"Изготовление панно "Фантазия" с использованием природного материала"
проект по теме

Выступление на районном семинаре на базе школы

Тема занятия: «Изготовление панно «Фантазия» с использование природного материала»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rayonnom_seminare.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на районном семинаре на базе школы

Тема занятия: «Изготовление панно «Фантазия» с использование природного материала»

Цель: создание коллективного декоративного панно с использованием различного природного материала (крупа, семечки, оливки, курага и пр.) ко  дню рождения школы.

Задачи:

- знакомить детей с основами проектной деятельности (учу детей определить проблему, поставить цель для ее решения, подобрать задачи для ее реализации)

- учить детей ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты;

- формировать у детей навыки и умения в дизайнерской деятельности, развивать их творческие способности, фантазию, воображение.

- формировать умение использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Организационный момент

- Сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Поприветствуем их. (Дети приветствуют стоя)

Введение в тему

- Ребята, какие праздники нас ждут в феврале? (День Святого Валентина, 23 февраля, День Рождения школы-интерната)

-Совершенно верно, 23 февраля мы объединяем целых 2 замечательных праздника – День защитников Отечества и День Рождения нашей школы.

- К нам придут гости, наши дорогие ветераны, соберутся все учащиеся, педагоги и другие работники школы, мы приготовим праздничный концерт, чтобы отпраздновать эти события.

- Какой подарок мы можем подарить нашей школе? (Номер художественной самодеятельности: песни, танцы, сценки и пр.).

- Ваши одноклассники приготовили номер для выступления

Танец и исполнение песни «Школа двери распахни)

- Спасибо ребята. Какие замечательные слова в этой песне. Ведь  и наша школа уже на протяжении многих лет распахивает свои двери, с радостью встречает каждого из нас. Здесь мы получаем знания, развиваем свои способности и даже раскрываем таланты: кто поет, кто танцует, а кто-то достиг и наград в спорте. Поэтому не даром говорят, «Школа – наш второй дом»!

- А дом, еще в старину, старались украсить, сделать его уютным. «Каково на дому – таково самому» – гласит русская народная пословица.

-   В наше время модно украшать комнаты в доме декоративными панно. Особенно ценятся работы, сделанные своими руками.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей - 2)

-  Мы с вами уже выполняли панно своими руками. Кто вспомнит, какие? (Ответы детей)

- Совершенно верно:  на доске представлены некоторые из них.

- Ребята, сегодня мы выполним коллективное декоративное панно «Фантазия», это будет продолжением работы над творческим проектом.

Основная часть

Работа с определением творческий проект

-  Ребята, посмотрите на доску. Что это за слова? Как они связаны с работой над проектом? (слова: поисковый, технологический, аналитический разместить на доске )

- Это этапы. (Слово “Этапы” одна из учениц размещает на доске вверху).

- Раз это этапы, то они должны стоять в определенной последовательности.

- В какой?  Распределите последовательность. (учащиеся распределяют последовательность выполнения этапов проекта).

- На каком этапе мы сейчас находимся в нашей работе? (на технологическом).

- Прежде чем двигаться вперед, давайте оглянемся назад и проанализируем проделанную работу. Что уже сделали? (1. Подготовили основы для композиций, обклеили их тканью, обоями. 2. Из кожицы апельсинов и мандаринов научились делать розочки – сделали заготовки и пр.)

- Это какой этап? (технологический).

- А какой из этапов проекта мы уже выполнили? (поисковый)

- Какую работу на этом этапе мы провели? (определили проблему – создание панно, цель – подарок к дню рождения школы, подготовили материал)

- Мы не зря определились с целью работы ведь,  так как декоративные панно должны вписываться в интерьер. Где важна атмосфера покоя и умиротворения, хороши пейзажи или композиции в спокойных тонах. Где царит творческая атмосфера – они должны быть яркими, эмоциональными.

- А мы с вами для какого помещения решили сделать панно? (Для столовой)

-Как вы думаете каким оно может быть? ( С изображением тарелок, чайников, еды)

– Правильно, а почему? (Чтобы повышало аппетит)

- У меня есть уже готовое панно для столовой. Как вы думаете, оно впишется в интерьер?

(ответы детей)

- Размер декоративного панно выбирают в зависимости от величины помещения. Большое - уместно в просторной комнате. Если свободного пространства на стене немного, то можно повесить совсем маленькие, особенно хорошо они будут смотреться группами по 2-3 с одной тематикой.

- А наше какое будет? (Большое) Правильно. У нас столовая большая и панно будем делать большим и объемным. А вот и рамка (демонстрация рамки).

   

Организация рабочего места

Чтоб работа закипела
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить,
Всё должно в порядке быть.

- Что же мы возьмём для работы?

Заготовки: основа в виде квадратов;

Салфетка;

клей;

природный материал: семечки, крупа, мучные изделия;

салфетки.

 - Повторяем правила работы с клеем «Момент»

Выполнение работы:

- Ребята, ваша задача на готовых основах  составить композицию из природного материала

-Какой материал мы с вами решили использовать?

 - Какие композиции из перечисленного материала можно составить?

- Посмотрите на стенде уже готовые композиции, которые можно использовать при создании нашего панно (показываю стенд с готовыми образцами).

- Ребята, послушайте совет: сначала выложите композицию на основу, не приклеивая, и если она вам понравиться начните не торопясь аккуратно приклеивать. Чтобы работа получилась аккуратной старайтесь наносить небольшое количество клея.

(Включить музыку.  Начинаем выполнять.)

Любая работа, выполненная своими руками, несёт положительную энергетику, так как хранит тепло рук мастера, согревает сердце и душу, а, главное, передаёт ваше личное отношение к человеку, которому предназначен подарок.

Подведение итогов

- Наша работа закончена, давайте посмотрим, что у нас получилось . И так, у нас получилось замечательное коллективное панно «Фантазия». Мы работы каждого из вас объединили в одну – один большой творческий проект.

-  А теперь скажите пожалуйста можем ли мы нашу работу назвать “Творческим проектом”? (Да) Какой этап проекта мы выполнили сегодня на уроке? (технологический).

 -Мы выполнили коллективный проект, к чему и стремились.

-Давайте прейдем к третьему этапу нашего проекта. Проанализируем, что получилось, с какими трудностями столкнулись, как их преодолевали?

 - Нам осталось только подготовиться к заключительной части проекта – его защите на праздничном концерте, посвященном дню рождения школы.

Вот закончился урок, всё убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери, в парту вещи положи,
Клеёнку тряпочкой протри, потом сложи и убери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Использование природного материала - соломки в декоративно-прикладном творчестве. Аппликация из соломки". презентация

В данной презентации показано как выполнить творческий проект используя природный материал - соломку. В последние годы уделяется большое внимание изучению и возрождению угасающих видов народного декор...

Мастер - класс "Изготовление панно из природного материала"

Мастер- класс представлен в виде поэтапного выполнения панно из природного материала. Для  его изготовления  были использованы различные материалы:  ракушки, сизаль (для фона), корни де...

Конспект урока по предмету "Ручной труд" по теме "Изготовление аппликации из природного материала", 3 класс

Конспект урока ручного труда для учеников 8вида 3 класса по теме"Изготовление аппликации изприродного материала"...

Мастер-класс "Изготовление поделок из природного материала (раковин моллюсков)"

Миллионы лет назад Земля выглядела совсем иначе. К этому  миру можно прикоснуться. Очень многое изменилось в облике Земли, но существует маленькая ракушка, которую можно подержать в руках. Своими...

Занятие - путешествие «Изготовление оберега с использованием природного материала»

Занятие - путешествие «Обереги славян.Изготовление оберега с использованием природного материала»...

Использование природного материала (дерева) в промыслах и ремеслах

Конкурсная работа в номинации промыслы и ремесла. Цель работы: показать значимость промысла и ремесла, связанных с природным материалом - деревом....