Класссный час "К 225-летию Р.Бернса"
классный час (7 класс) на тему
Методическая разработка классного часа для проведения с учащимися 7-9 классов совместно с преподавателями литературы и иностранного (и нглийского языка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАХИМОВСКОЕ ВОЕННО-МОРСКОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Классный час «К 255-летию Р.Бернса» ( межпредметный клаассный час совместно с ПМК русского языка и литературы и английского языка)
Воспитатель Нахимовского Военно-морского училища
САВЧЕНКО Николай Иванович
Рассмотрено на педагогическом заседании 5 роты Рекомендовано к использованию Протокол № ___ от «___» ___ 2014 г Старший воспитатель Борщев С.В. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель Начальника училища по воспитательной работе Пятницын В.В. _____________ « ___» ______ 2014 г |
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые образовательные стандарты происходит совершенствование внеурочной деятельности. Сегодня основная задача внеурочной деятельности – это социальное, культурное и профессиональное самоопределени, творческая самореализация личности ученика.
Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Эффективность работы учебных заведений в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит ее к творческой познавательной деятельности.
Возможность формирования творческой личности и повышения интереса к обучению вполне дают внеклассные мероприятия . Это и экскурсии, и встречи с интересными людьми и, в том числе, классные часы, посвященные памятным и знаменательным датам. В календаре много дат, посвященных историческим событиям, которым чаще всего и посвящают классные часы. Но наверно не менее важно уделить внимание и формированию общей культуры воспитанника, развитию его интереса к таким предметам как руссский язык, литература, английский язык. Не секрет, что для многих учеников русский язык , литература , а также иностранные языки не являются любимыми предметами. К 7-8 классам интерес к изучению этих предметов пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению, и необходимостью подготовки к ГИА. Именно поэтому главная задача данного классного часа - развитие у нахимовцев интереса к русскому и янглийскому языкам, литературе и воспитание потребности изучать их.
Цели и задачи данной разработки: заинтересовать нахимовцев, как привлечь внимание каждого к предметам используя разнообразные виды деятельности , наглядные материалы, аудио и видио материалы, поваышение общей языковой культуры, формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника; формирование социальной , познавательной и коммуникативной компетенций: создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;создать условия для развития памяти, внимания, воображения; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности ( поиск материала в различных источниках).
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
ТЕМА: Р. Бернс «Честная бедность». К годовщине со дня рождения великого поэта. ( 25 января)
ТИП: классный час .
Участники: нахимовцы, воспитатель, преподаватель английского языка.
Цели: знакомство с творчеством Р.Бернса; формирование функциональной компетенции: умений работать с текстами на русском и английском языках; развитие монологической речи; познавательной компетенции: обогащение словарного запаса учащихся;способствовать воспитанию любви к поэзии, умения выражать свои мысли самостоятельно; социальной компетенции: слушать других.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Литература», 7 класс. Часть 2. М.: Просвещение, 2009, с.228-233 ; 2 стихотворения на английском языке и 2 стихотворения на русском языке перевода С. Я. Маршака; портреты Р. Бернса и С.Я.Маршака; фрагмент к \ ф: «Здравствуйте, я ваша тётя»; песни из кинофильмов в исполнении популярных певцов и актёров. Мультимедия, презенттация.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: материал подбирает учитель английского языка и воспитатель:
- Учащиеся должны прочитать и выучить 2 стихотворения Р.Бернса и С.Я. Маршака; ( Приложение )
- Подготовить доклад о биографии поэта.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. | Организационный момент | 4 мин. |
2. | Изучение нового материала: работа с текстом, выступления нахимовцев, чтение наизусть стихов Р.Бернса на английском и русском языках, сообщение, просмотр фрагмента К\Ф, прослушивание музыкальных произведений | 30 мин. |
3. | Подведение итогов | 10 мин. |
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.Организационный момент.
2.Слово воспитателя о поэте.
Примечание :воспитатель вступление к уроку говорит на английском языке,учитель английского языка – на русском. Во время урока делаются музыкальные паузы, прослушиваются записи песен на стихи Бернса, осуществляется просмотр фрагмента из фильма « Здравствуйте, я ваша тётя!»
Роберт Бернс - национальный поэт Шотландии её гордость. Благодаря переводам известных русских поэтов, в особенности, С.Маршака он не только знаком, но и любим читателями нашей страны. Даже если вы не читали стихов этого поэта, они вам хорошо известны. Как это может быть? (на английском языке).
Наверняка вы помните «Народную сказку» С. Маршака - перевод стихотворения Бернса про смешных старика и старуху, что бранились по поводу того, кому следует дверь закрыть на улицу, а потом решили: тому, кто первый заговорит. (на русском языке).
Бернс удивительно современен. Он в комедии и в мюзикле, в серьёзном фильме и в эстрадной лирике. (на английском языке)
(фрагмент из фильма « Здравствуйте, я ваша тётя!»)
Бернс любил свою родную Шотландию, был убеждённым сторонником её независимости. ( на английском языке)
( нахимовцы читают стихотворения поэта на русском и английском языках)
(биографию Р. Бернса на английском языке читает нахимовец.)
Воспитатель дополняет выступление нахимовца.
3. ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ СТИХРТВОРЕНИЯ «ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ»
Нахимовцы читают стихотворение поэта « Честная бедность.» на английском и русском языках.
После прочтения стихотворения « Честная бедность» нахимовцы обсуждают те чувства, которые у них вызвали строки поэта. Доказывают свою точку зрения.
4. ИТОГ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Каждый найдет в творчестве Бернса что-то близкое ему. Никого не оставляют равнодушным лиричные, чистые, нежные стихотворения о любви.
( Учитель на английском языке).
Песня «Моей душе покоя нет» из кинофильма «Служебный романс» в исполнении А.Френдлих.
Творчество Бернса нашло в России вторую Родину.
Нахимовцам предлагается сформулировать свою точку зрения на творчество Р.Бернса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на МО классных руководителей."Какие мы класссные руководители?"
Презентация на МО классных руководителей."Какие мы класссные руководители?"...
Презентация к классному часу "К 225-летию Р.Бернса"
Иллюстративный материал для сопровождения классного часа....
Роберт Бернс К 255 - летию...
Данная презентация поможет учителю на уроке английского языка при изучении данной темы в 8 - 11 классах. А также при выступлении учащихся на конференции, семинаре....
класссный час , игра на сплочение
План реализации классного часа, для сплочение учащихся....
Класссный час посвященный дружбе.
Цель классного часа знакомство с коллективом класса, сплочение коллектива, дружба в коллективе.Задачи классного часа: играя, понять значимость друг друга и коллектива; настроиться на новый учебный год...
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной 255-летию шотландского поэта Р.Бернса (с презентацией).
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной творчеству шотландского поэта Роберта Бернса на английском и русском языках дает возможность погрузиться полностью в материал учащимся 5-11 класс...