Воспитательное мероприятие «Многообразен мир профессий»
методическая разработка на тему

Рочева Екатерина Сергеевна

Выбор профессии — наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.

Данное мероприятие позволит нам в доброжелательной и непринужденной обстановке:

- получить подробную информацию о различных профессиях;

- определиться в выборе будущей профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogoobrazen_mir_professiy.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования»

с.Самбург Пуровского района ЯНАО

Воспитательное мероприятие

«Многообразен мир профессий»

Разработала воспитатель 9 семьи:

Рочева Екатерина Сергеевна

Самбург, 2014

Многообразен мир профессий

Выбор профессии — наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.

Данное мероприятие позволит нам в доброжелательной и непринужденной обстановке:

- получить подробную информацию о различных профессиях;

- определиться в выборе будущей профессиональной деятельности.

Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Структура мероприятия. Рассчитано на воспитанников всех классов. Состоит из электронного (слайд-презентация) или сценического представления одной на выбор профессии каждой группой интерната.

В процессе подготовки групп к выступлению, ведущим проводятся профориентационные игры и упражнения, беседы, теоретический блок.

Продолжительность мероприятия. Примерно 60 минут в зависимости от сложности предлагаемых упражнений и других конкретных обстоятельств работы.

Сценарий

Ведущий: приветствует зал, объявляет первых выступающих. 

1. Игра «Самая-самая»

Участники делятся на 2 команды. Каждой команде дается следующая инструкция:
Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика — самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежными?


Участникам предлагаются следующие характеристики:
· самая зеленая профессия;
· самая сладкая профессия;
· самая денежная профессия;
· самая волосатая профессия;
· самая детская профессия;
· самая неприличная профессия;
· самая смешная профессия;
· самая общительная профессия;
· самая серьезная профессия.

Каждая команда дает свои варианты ответов.

Ведущий: к выступлению приглашается следующие участники.

2. Теоретический блок

Правила выбора профессии

· Необходимо изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где вы проживаете.

· Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.).

· Следует выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.

· Подробно изучить выбранную профессию: ознакомиться с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание, условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку. Изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.

· Попробовать свои силы в выбранной профессии (в кружках по интересам, в учебно-производственном комбинате).

· Сравнить полученные знания о профессии со своими возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом, получить квалифицированную профконсультацию.

· При определении соответствия своих профессиональных возможностей требованиям выбранной профессии получить в школе или УПК первоначальную профессиональную подготовку, реализовывать самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.

· При отсутствии указанного соответствия найти запасной вариант профессионального выбора.

· Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации намерения и овладении профессией в совершенстве.

Ведущий: к выступлению приглашается следующие участники.

3. Вопросы на разминку

Ведущий задает вопросы, а зрители должны дать на них ответы.

  1. Вопросы с участием сказочных персонажей. Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма “Кот Матроскин”? Назовите 3 профессии. (Ответ: животновод, коммерсант, дояр.)
  2. Представитель какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой? (Ответ: лесник.)
  3. Вопрос-шутка: Мы на закате   С поля возвращались   Ядреным потом стылый воздух пах  У каждого обветрено качалось   За плечом рубашка на граблях.  Назовите профессию человека, написавшего эти строки.  (Ответ: поэт.)

Ведущий: к выступлению приглашается следующие участники.

4. Теоретический блок

Ошибки и затруднения при выборе профессии

· Отношение к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища, ориентация сразу на профессию высокой квалификации.

· Существующие предрассудки, когда некоторые важные для общества профессии и занятия считаются недостойными, неприличными.

· Выбор профессии «за компанию», чтобы не отстать от друзей.

· Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию.

· Увлечение только внешней или какой-либо частной стороной профессии.

· Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией.

· Устарелые представления о характере труда в некоторых сферах производства.

· Неумение разбираться в своих личных качествах, склонностях, способностях, подготовленности.

· Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

Ведущий: к выступлению приглашается следующие участники.

5. Игра «Кто больше знает профессий»

Участникам нужно на одну из этих букв написать как можно больше профессий, которые они знают: К, Ф, Р, П.

Ведущий: к выступлению приглашается следующие участники.

6. Мини-викторина

Ведущий задает вопросы, а зрители должны дать на них ответы.

  • Вопрос: “Угадай профессию”. 
  •   А) Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо так, как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию. (Ответ: дирижер.)
  •   Б) Назовите самую сладкую профессию. (Ответ: кондитер.)
  • Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию? (Ответ: телерепортер.)
  • Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты? (Ответ: фармацевт.) Профессию можно получить в Башкирском медицинском университете г. Уфы.
  • Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. О какой профессии идет речь?  (Ответ: орнитолог.)
  • Кто сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, которые выполняет, рассчитывает посетителей, собирает использованную посуду? (Ответ: официант.)
  • Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь? (Ответ: нотариус.)

Ведущий: заключительное слово с благодарностью к выступающим и зрителям.

Список литературы:
  1. Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. Методическое пособие. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
  2. Резапкина Г. Я и моя профессия. Факультативный курс для учащихся 9-х классов.//Школьный психолог, № 14, 1999.
  3. Резапкина Г. Уроки выбора профессии. //Школьный психолог, 2006, №14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие "Путешествие в страну профессий"

Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. В ходе игры-путешествия дети знакомятся с профессиями....

Воспитательное мероприятие Познавательная игра «Путешествие в страну профессий»

Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. Данная методическая  разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальной шк...

Презентация воспитательного мероприятия "Важные предметы в профессии моей"

Презентация воспитательного мероприятия "Важные предметы в профессии моей"...

Воспитательное мероприятие "Ты и твоя будущая профессия"

Внеклассное мероприятие в рамках профессиональной ориентации и социализации воспитанников детского дома, на котором в игровой форме происходит ознакомление детей с классификацией профессий по предмета...

Воспитательное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны"

-оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии.-  формирование положительной профессиональной мотивации;-    расширение у воспитанников знаний об основах выбора професси...