Воспитательное мероприятие «Многообразен мир профессий»
методическая разработка на тему
Выбор профессии — наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.
Данное мероприятие позволит нам в доброжелательной и непринужденной обстановке:
- получить подробную информацию о различных профессиях;
- определиться в выборе будущей профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogoobrazen_mir_professiy.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования»
с.Самбург Пуровского района ЯНАО
Воспитательное мероприятие
«Многообразен мир профессий»
Разработала воспитатель 9 семьи:
Рочева Екатерина Сергеевна
Самбург, 2014
Многообразен мир профессий
Выбор профессии — наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.
Данное мероприятие позволит нам в доброжелательной и непринужденной обстановке:
- получить подробную информацию о различных профессиях;
- определиться в выборе будущей профессиональной деятельности.
Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
Структура мероприятия. Рассчитано на воспитанников всех классов. Состоит из электронного (слайд-презентация) или сценического представления одной на выбор профессии каждой группой интерната.
В процессе подготовки групп к выступлению, ведущим проводятся профориентационные игры и упражнения, беседы, теоретический блок.
Продолжительность мероприятия. Примерно 60 минут в зависимости от сложности предлагаемых упражнений и других конкретных обстоятельств работы.
Сценарий
Ведущий: приветствует зал, объявляет первых выступающих.
1. Игра «Самая-самая»
Участники делятся на 2 команды. Каждой команде дается следующая инструкция:
Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика — самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежными?
Участникам предлагаются следующие характеристики:
· самая зеленая профессия;
· самая сладкая профессия;
· самая денежная профессия;
· самая волосатая профессия;
· самая детская профессия;
· самая неприличная профессия;
· самая смешная профессия;
· самая общительная профессия;
· самая серьезная профессия.
Каждая команда дает свои варианты ответов.
Ведущий: к выступлению приглашается следующие участники.
2. Теоретический блок
Правила выбора профессии
· Необходимо изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где вы проживаете.
· Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.).
· Следует выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.
· Подробно изучить выбранную профессию: ознакомиться с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание, условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку. Изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.
· Попробовать свои силы в выбранной профессии (в кружках по интересам, в учебно-производственном комбинате).
· Сравнить полученные знания о профессии со своими возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом, получить квалифицированную профконсультацию.
· При определении соответствия своих профессиональных возможностей требованиям выбранной профессии получить в школе или УПК первоначальную профессиональную подготовку, реализовывать самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.
· При отсутствии указанного соответствия найти запасной вариант профессионального выбора.
· Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации намерения и овладении профессией в совершенстве.
Ведущий: к выступлению приглашается следующие участники.
3. Вопросы на разминку
Ведущий задает вопросы, а зрители должны дать на них ответы.
- Вопросы с участием сказочных персонажей. Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма “Кот Матроскин”? Назовите 3 профессии. (Ответ: животновод, коммерсант, дояр.)
- Представитель какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой? (Ответ: лесник.)
- Вопрос-шутка: Мы на закате С поля возвращались Ядреным потом стылый воздух пах У каждого обветрено качалось За плечом рубашка на граблях. Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (Ответ: поэт.)
Ведущий: к выступлению приглашается следующие участники.
4. Теоретический блок
Ошибки и затруднения при выборе профессии
· Отношение к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища, ориентация сразу на профессию высокой квалификации.
· Существующие предрассудки, когда некоторые важные для общества профессии и занятия считаются недостойными, неприличными.
· Выбор профессии «за компанию», чтобы не отстать от друзей.
· Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию.
· Увлечение только внешней или какой-либо частной стороной профессии.
· Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией.
· Устарелые представления о характере труда в некоторых сферах производства.
· Неумение разбираться в своих личных качествах, склонностях, способностях, подготовленности.
· Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.
Ведущий: к выступлению приглашается следующие участники.
5. Игра «Кто больше знает профессий»
Участникам нужно на одну из этих букв написать как можно больше профессий, которые они знают: К, Ф, Р, П.
Ведущий: к выступлению приглашается следующие участники.
6. Мини-викторина
Ведущий задает вопросы, а зрители должны дать на них ответы.
- Вопрос: “Угадай профессию”.
- А) Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо так, как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию. (Ответ: дирижер.)
- Б) Назовите самую сладкую профессию. (Ответ: кондитер.)
- Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию? (Ответ: телерепортер.)
- Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты? (Ответ: фармацевт.) Профессию можно получить в Башкирском медицинском университете г. Уфы.
- Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. О какой профессии идет речь? (Ответ: орнитолог.)
- Кто сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, которые выполняет, рассчитывает посетителей, собирает использованную посуду? (Ответ: официант.)
- Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь? (Ответ: нотариус.)
Ведущий: заключительное слово с благодарностью к выступающим и зрителям.
Список литературы:
Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. Методическое пособие. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
- Резапкина Г. Я и моя профессия. Факультативный курс для учащихся 9-х классов.//Школьный психолог, № 14, 1999.
- Резапкина Г. Уроки выбора профессии. //Школьный психолог, 2006, №14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие "Путешествие в страну профессий"
Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. В ходе игры-путешествия дети знакомятся с профессиями....
Воспитательное мероприятие Познавательная игра «Путешествие в страну профессий»
Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальной шк...
Презентация воспитательного мероприятия "Важные предметы в профессии моей"
Презентация воспитательного мероприятия "Важные предметы в профессии моей"...
Устный журнал: «В мире профессий» (Воспитательное мероприятие для учащихся 9 класса)
Устный журнал "В мире профессий"...
Презентация воспитательного мероприятия "В мире профессий" (Устный журнал, посвященный выбору профессий )
Презентация "В мире профессий"...
Воспитательное мероприятие "Ты и твоя будущая профессия"
Внеклассное мероприятие в рамках профессиональной ориентации и социализации воспитанников детского дома, на котором в игровой форме происходит ознакомление детей с классификацией профессий по предмета...
Воспитательное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны"
-оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии.- формирование положительной профессиональной мотивации;- расширение у воспитанников знаний об основах выбора професси...