Конспект внеклассного занятия «Права, обязанности, ответственность»
методическая разработка (5 класс) по теме
Цель: Познакомить учащихся с правами и обязанностями ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
«Права, обязанности, ответственность»
Цель: Познакомить учащихся с правами и обязанностями ребенка.
Задачи: Раскрыть понятие право, обязанность, учить детей различать права и обязанности, формировать желание соблюдать права других людей, защищать свои права.
Ведущая: Закончились занятия в школе, учащиеся пошли поиграть на берег реки.
Сережа: Давайте бросать камни в реку.
Витя: Здорово! Я буду первым! А ты Коля будешь искать, и приносить нам камни.
Коля: Я не хочу!
Сережа: Что ты не хочешь?
Витя: Мало ли что ты хочешь. Нам нужны камни, чтобы бросать в реку. Иди давай, ищи!
Коля: Я не хочу!
Сережа: Захочешь! И грозно посмотрел на мальчика.
Ведущий: Давайте ребята разберемся кто прав?, а кто не прав?
Ведущий: Давайте поговорим: Как поступил Сережа? Как поступил Витя? Почему они не правы?
Ведущий: Может быть кто-нибудь догадается о теме сегодняшнего разговора?
тема: «Права, обязанности, ответственность»
и попробуем с этим разобраться.
- Права
Ведущий: Где в повседневной жизни мы реализуем свои права?
Где наши обязанности?
Какую ответственность мы несем?
С появлением людей на земле одновременно с ними появились и главные вопросы:
- Что могут люди делать?
- Чего не могут?
- Что они обязаны?
- Чего не обязаны?
- На что они имеют права?
- На что не имеют права?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар(убийства, насилие, грабежи и т.д.) И люди начали потихоньку создавать свои законы и правила …
А в дальнейшем людям удалось решить все эти вопросы, и на свет появилась: «Всеобщая декларация прав человека».
1959г. «Декларация прав ребенка»
1989г. «Конвенция о правах ребенка» Генеральной Ассамблеей ООН
12 декабря 1993 «Конституция Российской Федерации» (основной закон нашей страны)
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Сначала надо разделиться на две команды и выбрать жюри.
1 Задание:
1 Вопрос: Реализуются ли в нашей школе права? (ответ)
2 Вопрос: Кто знает, какие есть у учащихся права? (ответ)
(жюри оценивают ответы по баллам, подводят итоги )
2 Задание: Назовите права, которые нарушаются в сказках:
Ведущий: 1. «Бременские музыканты»
- право на свободу передвижения;
- право на труд;
- право на личную неприкосновенность;
- право на защиту в суде.
- «Колобок»
- право на личную неприкосновенность;
- право на жизнь;
- право на свободу мирных собраний;
- право на свободу убеждений.
- «Кот и лиса»
- право на свободу передвижений;
- право на личную неприкосновенность;
- право на имущество;
- право на гражданство.
Физкультминутка: Доктор Айболит.
Ученик: Ребята! Вы все дружно играли
И задания выполняли
Попрошу сидящих встать
И команды выполнять.
Все дышите, не дышите.
Вместе руки поднимите,
Превосходно, опустите.
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Да, осмотром я доволен. Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров и к занятию готов.
3 Задание: «Продолжи пословицы».
Ведущий: - Грамоте учиться всегда пригодится! (право на образование)
- Делу время, а потехе час (право на отдых и досуг)
- Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи (право на труд)
- При солнышке тепло, а при матушке добро (право на семью и достойный уровень жизни)
- Всякому мила своя сторона (право на свободу передвижения)
Ведущий раздает материал для следующего задания, а жюри тем временем подводит предварительные результаты по командам.
4 Задание: « Кроссворд»
Обеим командам раздаются кроссворды и карточки в которых прописаны вопросы.
- За что получает ученик оценки в школе.
- По-другому. Закон – это …
- Туда обычно глядит нерадивый ученик на уроке.
- Так тебя похвалит учитель, если ты будешь соблюдать закон школы и класса.
- Основной закон государства.
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 |
Ответы: 1. Знания. 2. Правила. 3. Окно. 4. Молодец. 5. Конституция.
(Жюри подводит итоги за конкурс. Кто быстрее и правильней составил кроссворд)
5 Задание: «Продолжи по статьям»(как правильно надо продолжить)
Ведущий: а. Лиса Алиса : «Буратино, отдай мне денежки»
Буратино: «………………………………………..»
(не имеешь права лишать меня имущества)
б. Волк: «Колобок, колобок , я тебя съем»
Колобок: «………………………………………….»
(не имеешь права посягать на мою жизнь)
в. Волк: «Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отварите-ка»
Козлята: «…………………………………………………….»
(не имеешь права вторгаться в наше жилище)
г. Медведь: «Машенька, будишь у меня жить, кашу варить, печку топить»
Машенька: «…………………………………………………»
(не имеешь права посягать на мою свободу)
д. Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдай мне его»
Волчица: «…………………………………………………..»
(не имеешь права лишать его жизни)
(Жюри подводит итоги за конкурс)
6 Задание Игра «Судья» (учащиеся исполняют роли)
Ведущий: Обязанности и ответственность
Ученик1: Ложный звонок. «Сейчас бомба взорвется по телефону позвонили. Бежим из школы»
Судья: «…………………………………………»
(Статья 306 УКРФ наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет)
Ученик 2: «Нанесение побоев» (бить по голове началась драка)
Судья: «…………………………………………»
(Арест до трех месяцев. Отвечают родители. Штраф до 500000 рублей. В зависимости от тяжести…)
Ученик 3: «Порча чужого имущества». (телефон и т.д.)
Судья: «…………………………………………»
(от 250000 рублей до 500000 рублей, лишение свободы до 5 лет. В зависимости от материального ущерба)
Ученик 4: «Угроза болтовней». (еще раз прицепишься, тебе не жить)
Судья: «…………………………………………»
(штрафы различные и штраф до двух лет лишения свободы)
Ученик 5: «Оскорбление». (девочки оскорбляют друг друга)
Судья: «…………………………………………»
(штраф до 500000 рублей и 6-12 месяцев исправительных работ)
Ученик 6: «Осквернение транспорта». Часто мы видим безобразия в общественном транспорте, порчу чужого имущества.
Судья: «…………………………………………»
(возмещение имущества от 250000 рублей-500000 рублей, а группой лиц более тяжелое наказание, до лишения свободы)
7 Задание: Анкета
Ведущий: Ты сидишь в транспорте, заходит пожилая женщина
- Уступаю место
- Попрошу соседа уступить место
- Отвернусь и буду смотреть в окно
Ты видишь как бьют твоего одноклассника
- Постараюсь защитить
- Попрошу вмешаться прохожих
- Пройду мимо.
Ты нашел кошелек где было 100 рублей
- Постараюсь вернуть владельцу
- Передам взрослому
- Возьму себе
8 Задание: Следовать советам «бывалых школьников»
Ученик 1: Познакомься с уставом своей школы.
Ученик 2: Запомни, все это касается тебя и твоего обучения.
Ученик 3: Ты в школе не один, вокруг тебя одноклассники и учителя, имеющие такие же права и обязанности.
Ученик 4: Школа второй дом, береги все что в нем находится : мебель, книги, инвентарь.
Ученик 5: Веди активный образ жизни, реализуя свои способности.
Ученик 6: Аккуратно веди дневник.
Ученик 7: Если понадобится твоя помощь – помоги.
Ученик 8: Помни, взрослым ты становишься не тогда, когда ты куришь, а тогда, когда ты отвечаешь за свои поступки.
Ученик 9: Приглашай в школу твоих родителей, чтобы они были в курсе.
Ученик 10: Если у тебя возникли проблемы, поделись с воспитателем (учителем).
Ведущий: Если будишь следовать этим советам, проблем у тебя не будет.
Ведущий: Дорогие ребята, от вашего имени позвольте выразить огромную благодарность учащимся 5А класса за активное участие в мероприятии (урока «прав и обязанностей»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие Права, обязанности и ответственность школьников для 7 класса
Цель:Закрепить и активизировать знания о «Декларации прав человека», «Конвенции прав ребенка», через наглядный материал. Формировать практические навыки в применении прав и обязанностей в повседн...
Внеклассное занятие : ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ
Цель: продолжать знакомить детей с правами человека ребенкаЗадачи:- Формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;- Воспит...
Занятие "Наши права, обязанности, ответственность"
Занятие развивает у подростков представление о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей и своих обязанностях; формирует навык уважать чужие права и отстаивать социально-приемлемыми способам...
Познавательно-игровое занятие «Права, обязанности, ответственность подростка»
Круглый столПознавательно-игровое занятие«Права, обязанности, ответственность подростка»7 -е классы...
Внеклассное мероприятие на тему "Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних".
Внеклассное мероприятие. Знакомим несовершеннолетних с правами, обязанностями, ответственности за свои поступки....
Конспект занятия «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»
Занятие поможет провести внеурочную деятельность с целью: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся....