Устный журнал "Мы в ответе!"(для учащихся 5-9 классов)
методическая разработка по экологии (8 класс)
Цель:Привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.
Задачи:
1.Изучить состояние проблемы бездомных животных у нас в городе
2. Выяснить отношение учеников нашей школы к проблеме бездомных животных
3. Создание агитационной листовки
Оборудование:
Презентация «Мы в ответе за того, кого приручили!»
Эколистовки «Не предавайте!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii.doc | 34.5 КБ |
my_v_otvete.ppt.zip | 252.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал «Мы в ответе!»
в рамках второго этапа
информационного проекта «Экология родного города»
Составила и провела: Номокнова А.А, учитель биологии и географии
Устный журнал для учащихся 5 — 9 классов
Цель:Привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.
Задачи:
1.Изучить состояние проблемы бездомных животных у нас в городе
2. Выяснить отношение учеников нашей школы к проблеме бездомных животных
3. Создание агитационной листовки
Оборудование:
- Презентация «Мы в ответе за того, кого приручили!»
- Эколистовки «Не предавайте!»
Ход мероприятия
Ведущий 1-й:(читает стихотворение «Друг» Н.Грахова)
Творятся в мире чудеса –
Сегодня днем я встретил пса!
Красивого, огромного
Совсем – совсем бездомного!
И я привел его домой,
Кормил вареной колбасой.
Теперь мы с ним играем,
И прыгаем, и лаем!
Но брат сказал: – Бедняга!
Ведь это же – Дворняга!
Сосед сказал: – Уродина!
Ведь пес-то – Беспородина!
На что мне эта мода?!
Я всем сказал вокруг:
– Мне не нужна порода,
– Мне нужен друг.
Ведущий 2-й: Сегодня у жителей нашего города есть очень много друзей: собаки, кошки,черепахи, попугаи, хомячки и рыбки.Они радуют своих хозяев преданностью, но почему-то на улицах Биробиджана все чаще стали появляться бездомные кошки и собаки. Как вы думаете, откуда они берутся? Может они потерялись? А может их просто предали? Оказывается, что бездомных животных создали мы — жители Биробиджана.
Ведущий 1-й: Каждое брошенное животное — это чье-то предательство! Да, да — предательство и вы не ослышались, потому что в один прекрасный день эти милые животные вам поверили, они вас радовали, они были с вами рядом в трудные для вас минуты. А потом.... Потом о них просто забыли. Забыли покормить, заменить туалет, забыли с ними поиграть и погулять на свежем воздухе.
Ведущий 2-й: А потом и вовсе выставили за дверь квартиры.
Ведущий 1-й: Во многих странах мира для таких брошенных и забытых созданы приюты и больницы, а вот у нас они живут в подвалах домов, где холодно и сыро. Бродят по дворам и набережной. Именно там они все вместе выживают и приспосабливаются к новой жизни, к жизни без помощи людей.
Ведущий 2- й: А вы знаете, ребята, что бездомные животные могут быть переносчиками болезней таких как стригущий лишай и чесотка, если вовремя заболевших животных не доставить в ветеринарную клинику?
Ведущий 1-й:(Знакомит учащихся с заболеванием стригущий лишай) Стригущий лишай - это грибковое заболевание кожи. Симптомы заболевания: на открытых пространствах кожи появляются ярко-красные пятна, шелушащиеся посередине; волосы на зараженных участках кожи делаются непрочными, обламываются, и создается впечатление, что их выстригли. Ученик 8 класса Бос]ков Д., выяснил, что бывает две формы стригущего лишая: первая — только у животных, вторая — у животных и человека. Вторая форма болезни протекает тяжело, грибок проникает в более глубокие ткани.
Ведущий 2-й: А каковы пути заражения стригущим лишаем и каковы меры предосторожности?
Ведущий 1-й: Этим вопросом занимались учащиеся 8 класса Босяков Д., Валинтелис И., Баранова Е., Ионова М. Н на уроках биологии. И вот, что они выяснили:
- болезнь очень заразна, но ее можно предупредить, если соблюдать очень простые правила: не мыться общей мочалкой, не пользоваться общими тапочками и чужой одеждой;
- быть осторожными при контакте с животными: кошками, собаками, козами и др.; после общения с животными надо тщательно мыть руки, не прикасаться лицом к их шерсти.
- если возникает подозрение , что человек или животное заболелео стригущим лишаем, надо обратиться в поликлинику, а животное показать ветеринарному врачу.
- помещение , в котором находилось больное животное, вещи, которыми пользовался больной человек, тщательно дезинфицировать.
Ведущий 1: Мы предлагаем вам ответить на вопросы игры «Хорошо-плохо», при помощи которых мы увидим знаете ли вы «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» по отношению к животным.(Учащиеся отвечают, что хорошо, что плохо по отношению к животным.)
- Дразнить животных.
- Дрессировать животных.
- Дергать за хвост.
- Играть с животными (например: догнать мячик).
- Причесать шерстку щеткой.
- Скидывать с высоты.
- Кормить животных.
- Подходить и гладить незнакомую собаку.
- Отвлекать животных во время еды.
- Выгуливать собаку на поводке.
- Лечить животных.
Ведущий: Мы думаем, что вы никогда не будете обижать своих домашних животных, всегда будите любить и заботиться о них. Никогда не давать их в обиду, а только защищать!
Подписи к слайдам:
Мы в ответе за тех, кого приручили!Устный журнал для учащихся 5 -8 классовСоставила и провела: Номоконова А.А., учитель биологии и географииг. Биробиджан,2014 г.
Творятся в мире чудеса –Сегодня днем я встретил пса! Красивого, огромного Совсем – совсем бездомного! И я привел его домой, Кормил вареной колбасой. Теперь мы с ним играем, И прыгаем, и лаем! Но брат сказал: – Бедняга! Ведь это же – Дворняга! Сосед сказал: – Уродина! Ведь пес-то – Беспородина! На что мне эта мода?! Я всем сказал вокруг: – Мне не нужна порода, – Мне нужен друг.
Сегодня у жителей нашего города есть очень много друзей: собаки, кошки,черепахи, попугаи, хомячки и рыбки.Они радуют своих хозяев преданностью, но почему-то на улицах Биробиджана все чаще стали появляться бездомные кошки и собаки.
Как вы думаете, откуда они берутся?
Может они потерялись? А может их просто предали? Оказывается, что бездомных животных создали мы — жители Биробиджана.
Каждое брошенное животное — это чье-то предательство!
В один прекрасный день эти милые животные вам поверили, они вас радовали, они были с вами рядом в трудные для вас минуты. А потом о них просто забыли. Забыли покормить, заменить туалет, забыли с ними поиграть и погулять на свежем воздухе.
Во многих странах мира...
Во многих странах мира для таких брошенных и забытых созданы приюты и больницы.
А что у нас?
А у нас бездомные животные живут в подвалах домов, где холодно и сыро. Бродят по дворам и набережной. Именно там они все вместе выживают и приспосабливаются к новой жизни.
А вы знаете?
Что бездомные животные могут быть переносчиками болезней таких как стригущий лишай и чесотка, если вовремя заболевших животных не доставить в ветеринарную клинику?
Стригущий лишай
Это грибковое заболевание кожи. Симптомы заболевания: на открытых пространствах кожи появляются ярко-красные пятна, шелушащиеся посередине; волосы на зараженных участках кожи делаются непрочными, обламываются, и создается впечатление, что их выстригли.
Игра “Хорошо - плохо”
Дразнить животных. Дрессировать животных. Дергать за хвост. Играть с животными (напр.: догнать мячик). Причесать шерстку щеткой. Скидывать с высоты. Кормить животных. Подходить и гладить незнакомую собаку. Отвлекать животных во время еды. Выгуливать собаку на поводке. Лечить животных.
Мы думаем...
что вы никогда не будете обижать своих домашних животных, всегда будите любить и заботиться о них. Никогда не будете давать их в обиду, а только защищать и заботиться о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.
В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...
Устный журнал "Моя Москва" для учащихся 10-11 классов
Устный журнал с сопровождением презентации....
Культура устного и письменного ответа, сочинения – миниатюры в системе работы по развитию речи учащихся на уроках русского языка и литературы.
В процессе педагогической деятельности учитель русского языка и литературы помогает учащимся в овладении речью как устной, так и письменной. Процесс этот сложный, длительный, требует от преподавателя ...
Подборка олимпиадных заданий с ответами для подготовки учащихся 9-11 классов к олимпиадам по обществознанию разного уровня..
Подборка заданий может быть использована для подготовки учащихся к олимпиадам по обществознанию.Содержит задания разных типов. и разного уровня сложности. Они могут быть использованы и для соста...
Тестовые вопросы к Олимпиаде по физической культуре для учащихся 5-6 классов вариант №1 (с ответами)
Этот материал я составила сама, кроме Олимпиады я использую его на уроках физкультуры - даю детям, освобожденным от урока. Они отвечают на вопросы письменно. Затем я даю им ответы, ребята подсчитывают...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОЦЕНКЕ УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЭКОЛОГИИ 9 класс.
1. Расположите названные виды деревьев в порядке возрастания числа семян, производимых ими за год: дуб черешчатый, береза повислая, кокосовая пальма. Как изменяется в выстроенном вами ряду деревьев ра...
Рабочая программа «Коррекция устной и письменной речи у учащихся 1-4 классов»
Задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, п...