Станция "Радость".
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Внеклассное занятие в рамках экспериментальной площадки. Тема: "Формирование социальной успешности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе непрерывного инклюзивного образования ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stantsiya_radost.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие.
Станция «Радость».
Салихова Лилия Ахметовна,
учитель музыки МБОУ Лицей №68
Цель занятия:
Сформировать чувственное ощущение метроритмической пульсации в музыке.
Задачи:
- научить выделять ровные музыкальные шаги;
- научиться вслушиваться в музыкальную ткань произведения, контролируя свои ощущения равномерного шага;
- сформировать чувство личной ответственности за результат совместной работы.
Материалы и оборудование:
- партитура (ритмическая), детские инструменты (ударные), дидактические карточки, ноты, портрет Д.Шостаковича, фортепиано, музыкальный центр.
Ход занятия.
! Приветствие - «Доброе утро, всем» (учитель – дети).
! Сегодня, ребята цель нашей встречи: совместная работа (коллективный продукт), где каждый должен будет внести личный вклад, а вместе с этим получить радость, наслаждение и удовольствие.
! Наша установка сегодня:
«Я все могу, у меня все получится» (дети за учителем повторяют вместе).
?Ребята, что у меня на столе?
! Инструменты.
?А значит, что будем делать сегодня? (ответы) Кто мы будем?
!Музыканты.
?Мы коллектив или группа? (ответы).
!Ансамбль (карточка на доску).
?На каких инструментах будем играть? (ответы детей).
? На этих инструментах можно извлечь мелодию? (ответы). Нет.
?А что будем отмечать на них? (ответы).
!Ритм (карточка на доску).
?А значит это инструменты… ударные и ритмические.
? Ребята, у ритмических инструментов есть свой тембр ( дети размышляют).
! Треугольник – мягкий, прозрачный.
Барабан – глухой, густой, низкий.
Маракасы, бубен – хрустящий, рассыпчатый.
! Давайте познакомимся с произведением, которое нам предстоит исполнять.
Задание перед слушанием:
- определить жанр,
- обратить внимание на ритмический рисунок
Слушаем: Вальс – шутка. Д Шостакович (2 части).
Анализ произведения:
!Танец-вальс.
!Какой ритм, сколько шагов? (ответы).
!Шаги ровные, размер ¾.
?Шаги взрослые или …(ответы)
! Д. Шостакович. Россия – 20 век (портрет). Вальс-шутка из цикла «Танец кукол».
! Мы музыканты и перед нами (учитель открывает плакат) партитура.
? Что это такое? (дети размышляют).
! Партитура – это запись партий вместе разных инструментов в оркестре или ансамбле.
?Сколько партий и какие? (низкая, средняя и высокая -3).
?Мелодия или ритм? (ритм).
!В каждой партии определены свои шаги и … (учитель обращает внимание на паузы).
Работа с партитурой:
- отмечаем шаги (просчитали, а затем под музыку вступления дети прохлопали 3/4.);
- определяем сильные шаги и слабые;
- находим в какой партии будем отмечать только сильную долю (просчитать, под музыку прохлопать: низкая партия и высокая);
- находим в средней партии слабые шаги – доли (просчитать и под музыку прохлопать).
? Какому инструменту поручим играть низкую партию? (дети выбирают барабан).
! Средняя партия – кастаньеты и бубен.
! Высокая партия – два треугольника.
! И так генеральная репетиция:
Дети разбирают инструменты. Учитель под музыку проходит с каждым ребенком свою партию (фрагмент пьесы).
? Готовы выступать на концертной сцене? (ответы).
Исполнение в ансамбле под запись 1 части. К детям присоединяется учитель и играет на металлофоне тему левой руки.
! Мы исполняли сейчас только 1 часть. А я предлагаю исполнить и 2 часть, где будем импровизировать – сами изобретаем и придумываем на ходу, не нарушая 3/4 размер.
Исполнение.
Обобщение.
? Наша цель достигнута? Наш коллективный продукт – коллективное дело получилось? (ответы).
?Какой продукт создавали? (ответы).
!Ритмический ансамбль.
! Музыка – это чудесный источник положительных эмоций.
?Ребята, вы согласны?
!Да!
!Спасибо за работу. Вы были все молодцы!