Аты-баты, шли солдаты!
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
« А ты - баты – шли солдаты»
Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов
Цель: 1. Воспитание будущего солдата, гражданина России.
Задачи:
1. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей с ОВЗ .
2. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.
3. Развивать творческую индивидуальность.
Зал празднично оформлен.
Выходит «главнокомандующий»: Внимание, внимание! Слушайте приказ Верховного главнокомандующего! В честь празднования Дня защитника Отечества в нашей школе объявлена всеобщая мобилизация. Всем призывникам явиться к месту сбора в школьный спортзал. При себе иметь трехдневный запас юмора, шуток и хорошего настроения.
Заходят мальчики, во главе со «старшиной», поют песню «Аты – баты шли солдаты»
Старшина: Отделение, становись! Равняйсь! Смирно! Пупкин, почему хромаем? Почему наклоняешься? Бычки, что ли ищешь? Ну, что стоишь из угла в угол и молчишь, как рыба об лед?
Пупкин. Виноват!
Старшина: - Ага, на воре и шапка горит?
Старшина: - Рядовой Тюлькин, почему туфли не начищены?
Тюлькин: - Это вас не касается.
Старшина. - Не понял! Почему туфли не чищены?
Тюлькин. - Так ведь гуталина нет.
Старшина: - А это меня не касается.
Тюлькин. - Так я же так и сказал.
Старшина - Ты у меня смотри, я где нормальный, а где и беспощаден.
- (ходит) Так! Я не понял. Это чей окурок на плацу валяется?
Тряпкин.- Да ничей, товарищ прапорщик, его можно еще курить.
Старшина. - Рядовой Гулькин! А вы, что молчите? Если вы что – то хотите сказать, то лучше молчите. Вы себя плохо ведете. А небось место рабочее не убрали?
Гулькин.- Вам хорошо товарищ прапорщик, вы свой рот раскрыли, и место убрано.
Старшина.- Молчать, я спрашиваю. Пора вам привыкнуть к порядку и безобразия не нарушать.
Ладно , я еще разберусь и накажу кого попало. А сейчас две новости. Одна плохая, а вторая хорошая. Начну с хорошей. Нам поручено приветствовать славных защитников Отечества .
Тряпкин.- А плохая?
Старшина. – А, плохая, – мы уже на сцене.
Тряпкин.- Так ведь ничего не готово.
Старшина - Настоящий солдат на любой приказ должен ответить … Есть!
(Выходит девочка, обращается к старшине)
Девочка. Товарищ старшина, разрешите обратиться!
Старшина. Разрешаю.
Девочка. Мы хотим поздравить наших мальчиков, будущих воинов с праздником.
Старшина - И так, не теряя зря времени, рассчитайсь на первый – второй, Взвод, равняйсь, смирно! Это наша гордость – наш элитный взвод. Это наши лучшие воины.
Песня – поздравление на мотив « Голубой вагон»
Вот пришел февраль – у нас волнения,
Время поздравлять мужчин пришло.
Мы хотим поздравить наших мальчиков.
Здорово! Мальчишкам повезло.
Припев.
Мальчики, юноши, дяденьки и дедушки
Как Гарри Поттер, наши парни хороши
Каждому, каждому мы желаем лучшего
Мальчиков с праздником поздравим от души.
Мы мужчинам нашим в пожелание
Теплые слова сказать хотим.
И в обиду мы своих защитников
Никому на свете не дадим.
Припев.
Старшина. Уважаемая ведущая, разрешите испытать их.
Ведущая. Итак, товарищи рядовые, так ли вы сильны, мужественны, умны, сообразительны?
Сегодня в жюри у нас бывшие военнослужащие.
( Дети объявляют название команд)
Старшина . Первое задание командирам. Построить свои команды. Равняйсь! Смирно! Налево! Направо! Кругом! Шагом марш!
Второе задание:
Викторина «Эрудит»
1. Какой год считается годом рождения Красной армии? 1918г.
2. Какие войска вы знаете? Сухопутные, ракетные, танковые, военно- морской флот, ПВО. ВВС.
3. «Проверено – мин нет». Кто делает такие надписи? (саперы)
4. Какие воинские звания вы знаете? (прапорщик, сержант, ефрейтор,, капитан, , полковник, и. д)
5. Какие виды оружия были во время правления князей? (булава, копье, секира, меч, сабля)
6. Чем заряжен арбалет? ( стрелой)
7. Как называется элемент стрелкового оружия позволяющий прицеливаться? ( мушка)
8. Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета? ( воздух)
Третье задание: «Боевая подготовка».
1. Метнуть гранату во вражеский дзот.
2. Сбей цель. (сбить кеглю мячом)
3. Проползти во вражеский тыл. (натягивается веревка с погремушками на высоте 30 см. и не задеть)
4. На все руки мастер. (участвуют по 6 человек - 2- пришивают пуговицу, 2 - чистят картошку, 2 - забивают гвоздь).
Какая команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.
(Жюри совещается, подводит итоги, девочки поют песню)
Четвертое задание. «Интеллектуал»
На интерактивной доске - слайды с известными полководцами. Командам даются карточки с известными выигранными битвами, дети должны назвать полководцев.
Александр Невский – Ледовое побоище.
Дмитрий Донской – Куликово поле.
Александр Суворов – взятие Измаила, переход через Альпы.
Михаил Кутузов - Бородино.
Георгий Жуков - оборона Москвы.
К. К.Рокоссовский - оборона Сталинграда.
Пятое задание «Спортивная подготовка бойца»
1. Надуй шарик. ( капитанам команды раздают шар, надувает)
2. Передать шарик над головой,
3. Отжаться от пола.
4. Комическая эстафета.
Эстафета с зонтиками и ластами. Участвует вся команда.
Каждому участнику нужно пройти в ластах с зонтиком в руке, перешагивать через лужи и перенести своего друга.
Шестое задание. Вопросы для капитанов.
1. Почему дорогу через Ладожское озеро называли Дорогой Жизни?
2. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда. (900 дней)
3. Бойцовые петухи. (чертится круг, дети с завязанными глазами , на одной ноге , должны вытолкнуть противника из круга или поставить на две ноги).
( жюри подводит итоги)
Заходит почтальон и вручает письмо девочкам.
- Девочки, а нам письмо! Какое – то странное. Без марки, и не понятно от кого. Вместо адреса обратного только номер почты полевой. И печать.
- Да это же наш Андрей пишет с армии.
(вскрывают письмо, читают)
Здравствуйте, дорогие девочки! Пишет вам ваш знакомый Андрей.
(выходит Андрей в военной форме)
Андрей: Разрешите вас уведомить, что я пока жив -здоров и жизнь у меня «Будь здоров», чего и вам от всей души желаю. А теперь слово молвлю о житье – бытие моем.
Андрей читает стихотворение « Завезли нас вдаль глухую»
Завезли нас вдаль глухую
Сняли шубу меховую,
Сбрили волосы густые,
Парикмахеры лихие.
Думал, тапочки оставят
Чтоб мозоль не натирать,
В них удобнее и легче
На плацу весь день шагать.
Но на смену кирзаки
Дали. В них мне не с руки.
Жмут проклятые они,
Не могу поднять ноги.
Думал, что меня возьмут
В ансамбль песни- пляски,
Ведь кадриль я танцевал,
Как Золушка из сказки.
Да не тут - то дело было,
Промахнулся малость я,
Оказался я в пехоте,
Так решила армия.
Думал я, что главным самым
Буду в армии родной,
Ведь командовать умею
Я дворовой детворой.
Но ошибся, как ни странно,
Здесь какие – то деды,
Хоть безусые ребята
И совсем без бороды.
Раньше все меня любили,
Уважали, берегли,
Но деды не досмотрели
Все достоинства мои.
Драю пол сейчас на кухне,
Чищу дедам сапоги.
И на кухне я в наряде,
Мыл кастрюли в две руки.
На перекладине, девчата,
Повис я, как сосиска.
Комбат такое мне сказал!
Склонившись к уху близко.
Я стану воином блестящим,
Значками и медалями звеня,
Вернусь мужчиной настоящим,
Вы ждите, девушки меня!
С приветом ваш Андрей- юморист.
( Дети обыгрывают сценку - Защитники Отечества)
Сценка « Защитники Отечества».
Выходит Богатырь - Илья Муромец в шлеме, в руках меч и конь.
Илья Муромец. Зачем это я понадобился нашему князю? Зачем он меня призывает? Неужели на наши края опять грозят напасть враги? Опять будут разорять нашу землю. Ну ничего, я до сих пор побеждал. Обращается к коню: Правда , Васька?
(Навстречу выходит Князь Владимир).
Князь Владимир. Здравствуй , Илья Муромец. Позвал я тебя, добрый молодец, хотел помощи у тебя просить. Но хочу я, чтобы ты не мне помог, а помог нашему народу. Недавно повадилось злодейское войско разорять наши поля. И кого только в этом разбойном войске нет: и Соловей - разбойник, и Кощей Бессмертный и Баба – Яга.
( вбегает Первый ратник )
Первый ратник: Соловей – разбойник уже в ближнем лесу на перекрестке пяти дорог сидит, дань собирает – всех проезжих грабит и убивает.
Второй ратник. А Баба – Яга над деревнями летает, детишек себе на обед собирает.
Третий ратник: А Кощей Бессмертный скачет по горам и долам – добычу себе ищет.
Князь Владимир: Только тебе одному, не справиться с разбойниками. Набери себе друзей – товарищей, храбрых воинов и отважных богатырей, и отрази нашествие, освободи нашу землю от этой нечисти.
Илья Муромец. Да, не обрадовал ты меня, князь. Ну, ничего не поделаешь, не в радость мне это. Надо идти воевать, освобождать родные леса и поля.
(На сцену выбегают Баба - Яга, Соловей - Разбойник, Кощей Бессмертный. Бегают вокруг Ильи Муромца, свистят, кричат, прячутся. Илья Муромец зовет Добрыню Никитича, Алешу Поповича.)
Илья Муромец. Ну, что братцы, поможете разбойников одолеть?
Добрыня Никитич и Алеша Попович. Если за правду надо воевать, тогда поможем.
Илья Муромец. А ну, разбойники выходите сражаться! (Идет сражение)
ДОБРЫНЯ Никитич. Да, тяжело нам пришлось, но не ради своей славы, не ради богатства мы воюем. Родную землю спасаем, народ защищаем.
Ведущий: Так в древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым в любой момент защитить свою Родину.
А вы ребята готовы встать на защиту нашей Родины?
Литература:
Воспитание школьников. №1 2008
Воспитание школьников. № 10 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АТЫ-БАТЫ ШЛИ СОЛДАТЫ
Прекрасный военно-спортивный праздник для детей начальной школы....
Конкурсная программа "Аты-баты - шли солдаты"
Мероприятие посвящено Дню Защитника Отечества. Разработка конкурсной программы предназначена для учащихся 5 классов....
Фестиваль патриотических песен и стихотворений «Аты-баты, шли солдаты…»
Внеклассное мероприятие «Фестиваль патриотической песни и стихотворений «Аты-баты, шли солдаты…»» для старшеклассников, посвящено Дню защитника Отечества. ...
Викторина "Аты-баты, шли солдаты"
Викторина, посвящённая Дню защитника Отечества, для обучающихся 5-6 классов....
"Аты-баты, шли солдаты..."
Сценарий музыкально-спортивного праздника с родителями для старшего дошкольного возраста...
Презентация к школьному мероприятию "Аты-баты шли солдаты"
Оружие победы....
"АТЫ БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ"
Развлекательное общешкольное мероприятие. никому скучно не было!...