"Лень как причина неуспеваемости учащихся", выступление.
материал по теме

Колесниченко Ольга Александровна

Лень как причина неуспеваемости учащихся. Причины лени и безволия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл len_kak_prichina_neuspevaemostiuchashchikhsya.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Лень  как причина неуспеваемости учащихся

Большинство детей учатся плохо только из-за своей лености, отсутствия воли. Учителя чаще всего ругают и критикуют таких учеников, что, разумеется, правильно, однако, забывая при этом, что леность ученика рождается не на пустом месте. Лень любого человека имеет свои причины.

Учитель должен хорошо представлять себе весь объем работы  с такими детьми. Он предполагает несколько этапов.

Первый этап -  установление причин лени ребенка.

Причины лени

УСТАЛОСТЬ

Постоянно преследующая усталость и нехватка сил у ученика

ОТСУТСТВИЕ СМЫСЛА РАБОТЫ

Отсутствие  смысла чего-либо добиваться, к чему-то стремиться

ОТСУТСТВИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ

Отсутствие ряда умений, в первую очередь, интеллектуальных

НЕПОСИЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

Уровень заданий не соответствует возрастным и психологическим особенностям ученика

ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К РАБОТЕ

Такие дети не могут что-то делать без удовольствия

ЛЕНЬ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ СТРАХОВ

Лень принимают за страх ребенка, который боится низкой оценки

ОСОБЕННОСТИ ДУШЕВНОГО СОСТОЯНИЯ

В жизни каждого человека может быть пробоины, в которую напрасно уходит энергия. Это может быть конфликт, неудовлетворенность, ревность, зависть…

ОТСУТСТВИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

Ребенок во всем предвидит собственную неудачу

АСТЕНИЧЕСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ

Внутри такого ребенка  что-то постоянно сопротивляется всякой обязанности, всякому «надо»

ГЕДОНИЧЕСКАЯ ЛЕНЬ

Постоянное желание праздности на любую работу

Второй этап – создание учителем и родителями условий, побуждающих ребенка заниматься воспитанием волевых усилий и формированием у него желания и потребности этим заниматься.

Третий этап -  формирование у ребенка волевых привычек, волевых способностей. Многие их перечисленных причин лени сами по себе диктуют соответствующие способы ее преодоления.

О двух категориях детей нужно сказать отдельно.

Астеническая лень

Гедоническая лень

Это тип личности,  которому даже трудно начать думать о предстоящей работе. Хочется всегда отдыхать.

Такому ребенку должны помогать учитель и родители. Чем? Правильным режимом, питанием, Движением.

Эта лень от избалованности, от привычки жить в свое удовольствие. Все взрослые должны предъявлять единые  жесткие требования к ребенку, смысл которых заложен в словах «должен, «надо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины неуспеваемости учащихся

В этой работе описаны причины неуспеваемости учащихся и предложены методы работы учителя с преодолением неуспеваемости....

Причины неуспеваемости учащихся.

Причины неуспеваемости и пути их преодоления....

Выступление на педагогическом совете по вопросу " Причины неуспеваемости учащихся"

В  данном   выступлении   обозначены   причины  неуспеваемости,   пути   возможного   преодоления   неспеваемости.   Данный  материал   буде...

Причины неуспеваемости учащихся с ЗПР

Рассмотрены причины неуспеваемости учащихся и задержкой психического развития и способы их устранения на уроках математики...

Доклад по теме «Причины неуспеваемости учащихся и пути их преодоления»

В докладе представлен анали педагогического опыта по преодолению учебной неуспеваемости....