"Живи в согласии с другими"
материал по теме
Воспитательский час, помогающий обучающимся научиться правильному общению друг с другом, в соответствии с правилами этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivi_v_soglasii_s_drugimi.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
« Живи в согласии с другими».
Форма проведения – классный час.
Разработала и провела воспитатель 4 класса Волкова Ксения Павловна.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета.
Ход мероприятия:
Вступительная беседа воспитателя с обучающимися.
Мы живем среди людей. Как вы понимаете эти слова?
Некоторые ребята считают, что знать правила поведения ни к чему. Может быть, действительно, все равно, как человек ест, ходит, здоровается, обращается к людям и, самое главное, как он поступает?
Может быть поведение каждого – его личное дело? Наверное, да. Но только в одном случае – когда человек, живет на необитаемом острове. Мы живем среди людей. И нам всегда нужно думать о том, удобно, легко ли рядом с нами окружающим.
У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. Это может быть пять уроков за одной партой с товарищем. Минутный разговор в коридоре. Взгляд, которым обменялись прохожие. И всякий раз настроение и самочувствие людей во многом зависят от того, приветливы ли были они сами и окружающие их люди.
Воспитанные ли вы люди? Легко ли окружающим рядом с вами?
Давайте проверим!
Класс делится на две команды.
Конкурс « Название» (не оценивается)
Придумайте название команды. Пусть это будет слово или понятие, которое кажется вам очень важным в общении с людьми.
Конкурс « Знаешь ли ты этикет?»
Каждая команда получает карточку с ситуацией. Нужно выбрать правильный ответ и объяснить свой выбор.
Карточка 1.
Можно ли одалживать расческу?
А) Можно. Не ходить же лохматым.
Б) Нельзя. Расческа – предмет личного пользования.
В) Можно. Но только близким людям.
Карточка 2.
Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как поступить?
А) Поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству.
Б) Не называя имени и отчества, поздороваться, глядя на классного руководителя, подчеркивая этим уважение к нему.
В) Поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе.
Конкурс «Найди ошибку».
Команды должны найти ошибку в ситуации и исправить ее.
А) « С днем рождения, Маша!»
« Это что, книга? Ладно, потом посмотрю. А конфеты мне нельзя. У меня на шоколад аллергия».
Б) « Садитесь, бабушка. И куда вы все ездите, в ваши годы пора дома сидеть».
Конкурс « Пантомима».
Командам предлагается инсценировать ситуацию пантомимой.
А) Невоспитанный гость за столом
Б) Невоспитанная девочка на уроке
Конкурс « Комплимент» (не оценивается)
Участники разных команд встают друг против друга.
Задание: обменяться комплиментами.
Заключительный этап ( рефлексия)
Воспитатель обращается к обучающимся с вопросом: « Что вы почувствовали, услышав комплимент в ваш адрес? Трудно ли вам было сделать комплимент?»
Воспитатель подводит обучающихся к мысли: « Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».
Подводятся итоги.
Заключительное слово воспитателя:
Вежливость и воспитанность ценились с давних пор. Люди очень разные. И чтобы жить рядом с ними, надо с детства учиться вести себя так, чтобы всем с вами было хорошо, приятно, удобно. Тогда и вам будет легко с окружающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живи в согласии со своей совестью. Валентин Распутин
Внеклассное мероприятие. Знакомство с жизнью и творчеством Валентина Распутина....
Друг - на завтрак. Друг - на обед. Всё в порядке! (Инсценировка по сказке Е.Клюева "По законам Живой Природы")
Инсценировка рекомендуется для постановок в детских театрах, театральных кружках....
Живи и жить давай другим...
В своей работе Антон Сикорский рассказал о своем прадеде Иване Ермолаевиче Борисове, участнике Великой Отечественной войны,девизом которого были слова "Живи и жить давай другим..."...
"Почему" живая жизнь" драматурга Островского и театр неотделимы друг от друга
В статье автор предпринял попытку связать жизнь драматурга Островского с созданными им пьесами, выбранным для творчества материалом...
Жить в согласии с собой и другими
Прпезентация к педагогическому совету...
Методическая разработка психокоррекционного занятия "Живи в согласии с другими" для обучающихся 6 класса (ЗПР)
Целью данного занятия является формирование коммуникативных навыков у обучающихся путем взаимодействия и сотрудничества в малых группах...
Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Живи в согласии с другими" 6 класс
Материал для использования на занятии "Живи в согласии с другими" для обучающихся с ЗПР 6 класса...