«Ударим юмором по вредным привычкам»
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Конкурс – смотр агитбригад
«Ударим юмором по вредным привычкам»
Ноябрь, 2012 г.
Тема: «Ударим юмором по вредным привычкам!»
Дата проведения: 30.11.2012
Форма проведения: конкурс-смотр агитбригад
Место проведения: актовый зал школы-интерната
Участники: учащиеся 5 - 9-х классов
Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни, формирование отрицательного отношения к вредным привычкам при помощи юмора, высмеивания этих пороков.
Задачи занятия:
- активизировать внимание ребят на значении здоровья в жизни человека, на факторах, отрицательно влияющих на здоровье;
- убеждать учащихся в негативном воздействии на молодой организм психоактивных веществ (табачный дым, алкоголь, наркотики);
- воспитывать в детях потребность быть здоровыми;
- развивать творческие способности, память, познавательный интерес;
- сплочение детей в коллективе через совместную деятельность при подготовке и проведении занятия.
Критерии оценки выступления:
- умение доказательно продемонстрировать актуальность данной проблемы;
- направленность на пропаганду ЗОЖ и борьбу с вредными привычками;
- яркость, позитивность, познавательность мероприятия;
- наличие ярких сценических костюмов;
- активность всех участников агитбригады;
- организованность и чёткость выступления, дисциплинированность;
- отсутствие рекламы вредных привычек, табачных изделий, алкогольных напитков.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, костюмы для сценок, плакаты для оформления зала, дипломы для награждения, сладкие призы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Ребята, прежде чем мы начнем я задам вам один вопрос: “Хотите ли вы быть здоровыми и жизнерадостными?” Конечно же вы ответите: “Да!”. Почему? Потому что здоровье – главная ценность человека. Но, к сожалению, часто о здоровье мы начинаем говорить, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине… И большую роль в этом играют вредные привычки, которые человечество приобретало веками, а потом с ними же и боролось. Но лучше не допустить беду, чем с ней бороться или пожинать её плоды.
Вредных привычек великое множество… Какие вы знаете вредные привычки? (Дети отвечают: курение, алкоголизм, наркомания, азартные игры, употребление нецензурных слов и выражений, чрезмерное увлечение компьютерными играми) Вот сегодня мы об этом и поговорим. Разговор очень важный для вас, потому что вы должны избежать их, научиться противостоять им и помочь другим избавиться от этих вредных привычек. Но кроме серьёзного взгляда на эту проблему мы сегодня по иному подойдём к её решению. Мы попробуем посмеяться над вредными привычками. Ведь смех – это грозное оружие, к которому люди прибегают в крайних случаях, когда, казалось бы, уже все средства использованы. И это помогает…
- Какой же конкурс без жюри? Разрешите представить наше жюри (идет представление членов жюри).
Ведущий: Так что же такое привычка, послушайте пожалуйста стихотворение, которое так и называется…
Стихотворение «Привычка»
Привычка – это тоже ведь зараза,
Привычка – тоже некая болезнь,
Она болит и заживет не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.
Ей зародиться ничего не стоит,
Но виноват ты в этом только сам.
Она попросит, а потом заставит,
Приказы, отдавая по часам.
Ведущий: Ребята, а какая самая распространённая вредная привычка?(курение) Первоначально табак жевали, нюхали, а потом стали использовать для курения. В настоящее время курение стало глобальным проблемой. Как говорит статистика – каждые 13 минут, от курения, в мире умирает один человек!!! Ежегодно от болезней, вызванных курением, в мире умирает свыше 700 тыс. человек! Почему люди начинают курить? «По глупости». Какое вещество, находящееся в табаке, наносит самый сильный вред организму? (Никотин). Какие два органа больше всего страдают от курения? (Лёгкие, печень). Можно ли избавиться от этой привычки? (Можно, но лучше не начинать).
- Мы с вами, ребята, серьёзно обсудили проблему курения. А теперь в борьбе с этим злом пусть нам поможет смех. Сейчас давайте представим, что мы с вами оказались в басне Ивана Крылова «Ворона и Лисица», на сцену приглашается агитбригада 8б класса – «Антитабак»…
- Давайте, ребята, курению дружно хором скажем: “Нет!”
Ведущий: Ребята, а какая вредная привычка разрушает семьи, лишает человека любимой работы, оставляет детей сиротами при живых родителях? (Алкоголизм). Как и курение, алкоголизм разрушает человеческий организм. На какие органы больше всего вредно действует алкоголь? (На мозг, нервную систему, печень). Какой характерный вид у рубят, которые употребляют спиртные напитки? (Они не растут, худые, нервные, у них плохая память, плохой прогноз на будущее). Можно ли излечить алкоголизм? (Можно, но с большим трудом и при желании самого больного).
- Да, вопрос очень серьёзный. И сейчас, ребята, мы с другой стороны посмотрим на проблему алкоголизма и посмеёмся над этим пороком. Отправляемся в сказку, на сцену приглашается агитбригада 6 класса «Борцы с алкоголем». Они представят нашему вниманию «Сказку о ядовитом Змее Алкоголе и добром молодце»…
- Давайте, ребята, алкоголизму дружно хором скажем: “Нет!”
Ведущий: Скажите, ребята, какая самая страшная вредная привычка появилась среди молодёжи в последнее время? (Наркотики). Почему я назвала эту привычку страшной? (Смерть от передозировки, полнейшее разложение личности, одна цель – добыть наркотики, любыми путями, это ведёт к воровству, к преступлениям). Излечивается ли это заболевание? (С трудом, очень дорого, только при помощи окружающих).
- Сейчас мы с вами окажемся на концерте фольклорного ансамбля. Встречаем агитбригаду 7б класса - “Девчушки-хохотушки”.
- Давайте, ребята, наркотикам дружно хором скажем: “Нет!”
Ведущий: Ребята, скажите, какая еще существует вредная привычка среди детей, в результате которой очень легко заболеть какими-либо инфекционными болезнями? (привычка грызть ногти, не мыть руки, овощи и фрукты, трогать животных). С такой неприятностью, как расстройство желудка, сталкивается в жизни практически каждый человек. Под этими словами люди обычно подразумевают жидкий стул, проще говоря – диарея. Причинами этого явления могут стать острые отравления, кишечные инфекции, дисбактериоз, хронические заболевания пищеварительных органов, аллергия. Микробы попадают в организм через продукты или грязные руки. Они же обитают на деньгах, банкоматах, телефонах, дверных ручках – то есть на предметах общественного пользования. И если лишний раз полениться и не вымыть руки, то вполне можно заработать расстройство желудка. Также можно через немытые руки заразиться гриппом и ОРВИ, поэтому нужно тщательно мыть руки с мылом перед приемом пищи, после возвращения с улицы, после каждого посещения туалета, не брать в рот посторонние предметы (ручку, карандаш и другие), при чтении книг не облизывать пальцы. Итак ,на сцену приглашается агитбригада 8а класса «Микробики» с номером «Как Кирилл руки не помыл…»
- Давайте, ребята, грязным рукам дружно хором скажем: “Нет!”
Ведущий: Итак, ребята, мы с вами поговорили о самых главных вредных привычках, которые отрицательно влияют на здоровье человека и на ЗОЖ в целом. Но помимо вредных привычек существуют и полезные привычки, которые положительно влияют на ЗОЖ человека, какие это привычки? (спорт, правильное питание, режим дня, личная гигиена и др.)
Ведущий: Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час
Того не надо по утрам
Будить по десять раз
И он не станет говорить
Что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать
Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок
За парту в школе сесть.
- Кто уже догадался, о какой полезной привычке пойдет речь? (о режиме дня). Многие из ребят не умеют правильно организовывать свой режим дня. Надо помнить, что правильное выполнение режима дня - дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. На сцену приглашается агитбригада 9 класса « »……
- Давайте, ребята, режиму дня дружно хором скажем: “Да!”
Ведущий: Правильное питание—основа здорового образа. Исследования показали, что если правильно питаться, то снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. Приглашаем на сцену агитбригаду 7а класса «Здоровое питание»…
- Давайте, ребята, правильному питанию дружно хором скажем: “Да!”
Ведущий: Жил на свете мальчик Пашка,
Но такой он был неряшка!
Уши мог не мыть годами,
Не давал их чистить маме.
Мыло в руки он не брал,
Ох, каким же грязным стал!
- Как вы догадались, следующий номер о личной гигиене человека, на сцену приглашается агитбригада 5а класса «Мойдодыр», с номером…….
- Давайте, ребята, чистоте дружно хором скажем: “Да!”
Ведущий: Заниматься мы должны
Спортом все усиленно.
Ведь стране нашей нужны
Смелые и сильные.
- Занятия спортом (физкультурой) улучшают работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы. Ну и последнее на сегодня выступление нам представит агитбригада 5б класса « », покажет номер ……
- Давайте, ребята, спорту дружно хором скажем: “Да!”
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш разговор о вредных привычках. Мы их серьёзно обсудили, узнали новые факты о вреде курения, алкоголя, наркотиков. Посмеялись от души. Пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»:
Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о … (зарядке)
С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный… (яд)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с … (мылом)
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожестче - … (щетка)
Ей спины моей не жалко -
С мылом трёт её… (мочалка)
Чтобы вылечить парнишку,
Ставьте градусник… (под мышку)
Подружилась с физкультурой -
И горжусь сейчас… (фигурой)
Вы диеты ваши бросьте -
Вон торчат уж всюду… (кости)
Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы… (тела)
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все… (гантели)
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши… (руки).
Ведущий: Подведение итогов конкурса, награждение участников.
Ведущий: Всем спасибо за внимание, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч...
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....
"Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек у подростков."
Рассказывается о вредныхпривычках уобучающихся...
Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»
Урок разработан по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю. Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...
Сценарий КВН "Ударим КВНом по вредным привычкам"
Данный КВН рекомендуется провести в рамках акции "Спорт как альтернатива пагубным привычкам"...