"Автомобиль. Дорога.Пешеход".
классный час (6 класс) по теме

Тютченко Вероника Валерьевна

Внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_amurskoy_oblasti.docx36.6 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

«Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Цели: формировать знания о правилах дорожного движения и культуры пешехода.

Задачи: 

  • формировать привычки безопасного поведения на улице, дорогах;
  • закрепить знания дорожных знаков;
  • показать значение соблюдения ПДД;
  • развивать внимание, ориентировку на местности;
  • развивать умение предвидеть опасность;
  • развивать наблюдательность, сообразительность.

Оборудование: мультимедиа, карточки с дорожными знаками, иллюстративный материал.

Ход занятия.

Тема сегодняшнего занятия очень актуальна, т.к. знания правил дорожного движения необходимы всем. На занятии мы закрепим знания правил дорожного движения и будем учиться ориентироваться на улице, предвидеть опасность. Наше занятие мы начнем с азов: во-первых, скажите, кем мы становимся, выйдя из дома? (пешеходами)

Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать:

  1.  Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!

4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

7.    Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

8.   Соблюдайте правила пользования  городским транспортом.

9.    Помните, что дорога  должна быть не короткой, а безопасной.

Причины ДТП

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...

24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%
  2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору25-30%
  3. Неподчинение сигналам светофора10-15%
  4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10%

   Поэтому все важнее становится твое умение правильно ходить по улицам и площадям. Запомни: от твоих знаний правил дорожного движения зависит твоя жизнь.

«Что хотите – говорите…» (Разминка)

- Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  • Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
  • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
  • Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

«Знаки разные важны, знаки всякие нужны!»

           1) Дорожные знаки

1.  Зачем нужны дорожные знаки?

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу   водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.

2.  На какие группы делятся дорожные знаки?

          1) Предупреждающие знаки                 

2) Знаки приоритета (устанавливают чьё-то первенство, очерёдность проезда разных участков дорог)

3) Запрещающие знаки                

4) Предписывающие знаки                

5) Информационно указательные знаки      

6) Знаки сервиса                                                        

7) Знаки дополнительной информации (таблички)        

Игра «Один лишний».

- Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).

«Минутка безопасности».

Как ты переходишь через дорогу?

1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?

   Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно       двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?

   Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то   подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов  (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?

   Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.

4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… . Можно переходить?

   Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.

5. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?

   Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.

6. Почему опасно играть рядом с дорогой?

   Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

8. Где и как должен ходить пешеход по улицам?

   По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.

9. Как переходить дорогу с двусторонним и односторонним движением?

«Зашифрованное письмо».

. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»

 «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером  для младших детей».

Азбука дорог.

                   Знаки важные дорожные

                   Компас взрослых и детей.

                   Дети, будьте осторожны

                   Знайте, что нельзя и можно что,

                   Выполняйте непременно

                   Всё, что знаки говорят.

  1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный (переход).

( знак «Пешеходный переход»)

  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят (дети).

( знак «Дети»)

  1. На машинах здесь, друзья,

     Ехать никому нельзя,

     Можно ехать, знаете, дети,

     Только ( на велосипеде).

     ( знак «Велосипедная дорожка»)

  1. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только ( пешеходам).

( знак «Пешеходная дорожка»)

  1. Я не мыл в дороге рук,

     Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской ( помощи).

( знак «Пункт медицинской помощи»)

  1. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он.

В этом месте ( телефон).

( знак «Телефон»)

  1. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

 Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

( знак «Круговое движение»)

  1. Круглый знак, а в нём окошко

   Не спеши тут сгоряча

   А подумай-ка немножко

   Что тут? Свалка кирпича?

   Что это за знак?

Какой дорожный знак расположен в районе нашей школы ?

                  Дорожных знаков - очень много

                  И мы должны их изучать.

                  Их назначение такое:

                  От бед дорожных всех спасать.

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющих ситуациях – так называемых «Дорожных ловушках».

«ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ»

«МАШИНА, СКРЫТАЯ  ВСТРЕЧНОЙ»

В первые мгновения проехавший мимо вас автомобиль нередко закрывает собой встречный. В такой ситуации попадает под машину каждый шестнадцатый из детей, получающих травмы на дорогах.

Подождите, пока автомобиль отъедет на такое расстояние, когда не будет мешать осмотреть дорогу. Только после этого можно начинать переход улицы.

ЗАКРЫТЫЙ ОБЗОР

'Из-за помехи обзору (дом, стоящий автомобиль, кусты, забор и т.д.) может неожиданно выехать машина.

Так попадают под колеса почти две трети детей, получающих травмы на дорогах.

Вы должны выбрать такое место для перехода дороги, где ничто не помешает вам ее осмотреть. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за помехи обзору, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.

СТОЯЩАЯ МАШИНА

Главная опасность на улице - стоящая машина. Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Никогда не выходите на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, вы должны осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться. Что опасности нет, и только тогда переходить улицу.

ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ

Когда дети стремятся к «цели» на другой стороне улицы, они часто не замечают опасность, потому что угол их бокового зрения сужается. Это нередко бывает, когда ребенок видит «свой» автобус на остановке, спешит к приятелям, родственникам, бежит за мячом, собакой.

По этой причине попадает под машину каждый пятый из детей, получающих травмы на дорогах.

В любом случае перед выходом на дорогу вы должны остановиться, прислушаться, осмотреться и только тогда, если нет опасности, переходить улицу.

ПУСТЫННАЯ УЛИЦА

На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются, выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль.

В таких ситуациях попадает под машину каждый десятый из детей, получающих травмы на дорогах.

Вырабатывайте привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, внимательно осмотреть ее справа и слева, прислушаться — и только тогда переходить улицу.

 ДЛИТЕЛЬНАЯ ОСТАНОВКА НА ОСЕВОЙ.

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за теми машинами, которые приближаются к ним справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись. Ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины, подъехавшей к нему слева.

Если вам пришлось остановиться на середине улицы, будьте предельно собранными, не делайте ни одного движения, не осмотревшись, следите за автомобилями, приближающимися к вам справа и слева.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Игра на внимание.  Правила игры: ведущий поднимает  в любом порядке кружки. Если поднят красный кружок-все замирают,  зелёный – ходьба на месте; желтый – хлопают в ладоши.

Аукцион загадок об участниках дорожного движения.

  1. Встало с краю улицы
    В длинном сапоге
    Чучело трёхглазое
    На одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает улицу
    Людям перейти.
    (Светофор)
  2. Не летает, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.
    (Автомобиль)
  3. Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят красные дома.
    (Трамвай)
  4.  Я по городу иду,
    Я в беду не попаду.
    Потому что твёрдо знаю -
    Правила я выполняю.
    (Пешеход)
  5. Место есть для перехода,
    Это знают пешеходы.
    Нам его разлиновали,
    Где ходить - всем указали.
    (Пешеходный переход)
  6.  Дом на улице идёт,
    На работу всех везёт.
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках.
    (Автобус, маршрутное такси)
  7.  Пьёт бензин, как молоко,
    Может бегать далеко,
    Возит грузы и людей.
    Будь внимателен при ней.
    (Машина)
  8. Посмотри, силач какой:
    На ходу одной рукой
    Останавливать привык
    Пятитонный грузовик.
    (Регулировщик)
  9. Удивительный вагон!
    Посудите сами:
    Рельсы в воздухе, а он
    Держит их руками.
    (Троллейбус)
  10. В два ряда дома стоят -
    10, 20, 100 подряд.
    И квадратными глазами
    Друг на друга всё глядят.
    (Улица)
  11. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног - два колеса.
    (Велосипед)
  12. Длинной шеей поверчу -
    Груз тяжёлый подхвачу.
    Где прикажут - положу,
    Человеку я служу.
    (Подъёмный кран)
  13. Несётся и стреляет,
    Ворчит скороговоркой.
    Трамваю не угнаться,
    За этой тараторкой.
    (Мотоцикл)
  14. Там где строят новый дом,
    Ходит воин со щитом,
    Где пройдёт он, станет гладко,
    Будет ровная площадка.
    (Бульдозер)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Молодцы, ребята. Вы любите играть? Поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: ведущий читает двустишье, после которого дети хором произносят слова «Это я, это я, это все мои друзья», в случае согласия с утверждением, в случае несогласия, топают ногами.

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

                  Кто летит вперёд так скоро

                 Что не видит светофора?

Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

                  Знает кто, что красный цвет-

                  Это значит, хода нет?

Кто трамвай обходит сзади

И бежит, вперёд, не глядя?

                   Кто автобус ожидая

                   Прыгает и всех толкает?

Кто же правила все знает

И всегда их выполняет?

Учащиеся исполняют частушки под фонограмму.

1 ученик: Тротуар моя дорога

                   Пешеходов мало ль, много

                   Но держаться вы должны

                   Только правой стороны.

2 ученик:  Из ворот на самокате

                    Глупый Мишка лихо катит.

                   Есть на лбу у Мишки шишка,

                   Самоката нет у Мишки.

3 ученик: Как красивы перекрёстки

                    С высоты моей взгляни.

                   Пешеходные дорожки,

                    Светофорные огни.

4 ученик: Бьют по шайбе игроки,

                  Хоть во всю гудят гудки.

                 Чем закончится игра?

                  Скоро скажут доктора.

5 ученик: На проезжей части, дети

                   Не играйте, в самом деле.

                  Бегать можно без оглядки

                   Во дворе и на площадке.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах -  показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему ,,Автомобиль. Дорога. Пешеход.’’

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?...

Классный час на тему: "Автомобиль. Дорога. Пешеход"

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.      2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность....

Сценарий классного часа: «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

Автором данной разработки являюсь не я, но классный час очень интересный, познавательный, учащиеся являются не только слушателями, но активно принимают в нем участие. Самые активные учащиеся проводили...

Занятие по ПДД "Автомобиль ,дорога,пешеход."

Коррекционное занятие по ПДД в 4 классе в школе 8 вида...

Беседа по ПДД "Автомобиль-дорога-пешеход"

беседа и анкетирование учащихся...

Классный час + презентация по теме "Автомобиль. Дорога. Пешеход".

Классный час + презентация по теме "Автомобиль. Дорога. Пешеход"...

Классный час "Автомобиль.Дорога. Пешеход."

Главной целью данного классного часа является углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения. Активизация знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразит...