Путешествие по сказкам Сергея Григорьевича Козлова
проект по теме

Черненко Вера Васильевна

 

Цель проекта-

Стимулировать читательскую , познавательную  и творческую   активность детей , на основе знакомства   с  произведениями С. Козлова;  провести

исследование  этих  произведений, показать умение  писателя передать красоту  увиденного  им мира;  учить детей видеть красоту вокруг  нас;  

развивать мышление и речь  детей, умение рассуждать, обосновывать  свои ответы, доказывать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorodsko_konkurs_liter_proektov.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс  литературных проектов

ТЕМА ПРОЕКТА:

Путешествие по сказкам Сергея  Григорьевича Козлова

ГБОУ СОШ №323

1А, 2А, 3А, 3Б, 4Б классы

Организатор-руководитель :      педагог-библиотекарь  -

                                  Черненко В.В.  

  Цель проекта -

 

Стимулировать читательскую , познавательную  и творческую   активность

детей , на основе знакомства   с  произведениями С. Козлова;  провести

исследование  этих  произведений, показать умение  писателя передать

красоту  увиденного  им мира;  учить детей видеть красоту вокруг  нас;  

развивать мышление и речь  детей, умение рассуждать, обосновывать  свои

ответы, доказывать свою точку зрения.

Задачи проекта:

  1. формирование интереса к творчеству С.Козлова ;
  2. развитие эмоциональности читателя, умение видеть и слышать прекрасное;
  3. привлечения учащихся к книге и стимулирования их читательской , познавательной и творческой  активности.
  4. воспитание читательских качеств у детей

Проект организован в 3 этапа:

  1. Подготовительный этап
  2.  Непосредственная реализация проекта
  3. Анализ результатов проекта, рефлексия

Гипотеза исследования:

Творческое чтение художественного произведения способствует лучшему пониманию текста, расширению кругозора и повышает интерес к предмету в частности и чтению в целом.

Методы проектной работы:

чтение сказок,

анализ и составление рецензий

и непосредственно творчество:рисунки по темам сказок,

сочинение собственных сказок или продолжение сюжета...

Участники проекта: педагог-библиотекарь, педагоги, учащиеся, родители школьников.

    Авторский коллектив : 1А, 2А, 3А, 3Б, 4Б классы

    Консультанты: педагог-библиотекарь  и учителя начальнах классов.

Распределение ролей:

  • рецензисты сочинители новых сказок –Салмина В, Сальникова П.
  • художники -  
  • научное воздействие – учащиеся 1А, 2А, 3А, 3Б, 4Б классов

Сроки исполнения проекта - сентябрь 2013 – октябрь 2013 года.

Описание работы

     Для участия в конкурсе мы предлагаем  проект,  который является обобщением опыта в создании  такого важного и необходимого для современного человека умения , как обработка информации.

   

     Одно из эффективных средств побуждения к чтению, повышения престижности

чтения как культурной ценности является  творческое  чтение, так как творчество

является одной из самых сильных мотиваций человека – потребности в

самореализации.

   Свою же задачу библиотекаря я представляю как  создание условий  для

творческого чтения.          

   Знакомство с творчеством С. Козлова  прошло на библиотечном уроке  с

использованием мультимедийной презентации об авторе,мультфильмов,

сделанных по его произведениям, громким чтением его сказок , а также

аудиопрослушиванием его произведений. 

Все смотрели мультфильмы про Ёжика в тумане, сказку про Львёнка и

Черепаху,  помнят , как  они еще пели песню: «Я на солнышке сижу, я на

солнышко гляжу". Но  не все знают, что автором этих замечательных историй

был  Сергей Григорьевич Козлов.

 Почему люди не всегда замечают красоту?

Можно смотреть, но не видеть, но можно научиться видеть ее. Таким особым

зрением обладают поэты, художники, фотографы, писатели. Они помогают

нам увидеть то, что мы порой не замечаем и проходим мимо.

Сергей Козлов считает, что с детьми можно всерьёз говорить о том же, о чём и

со взрослыми — о любви и доверии, о радости жизни, о хрупкости красоты, о боли, страхе, утратах и смерти.

Дети с большим удовольствием  читали сказки, затем смотрели мультфильмы по сказкам С. Козлова, рисовали главных героев. Был разыгран по ролям  отрывок из сказки  "Черный омут"

 Дети  представляют себя на месте одгого из героев  и читают текст "голосами " героев. Воображают себя  в разных ролях.

    Это дает возможность общения, научиться сотрудничать, фантазировать, мечтать.

  Динамично реализуется проект на тему "Сказкотерапия". Каждая сказка предназначена для решений какой-то проблемы или трудностей.

В них рассказывается об определенных ситуациях , схожих с теми, в которые часто попадают дети. Каждый из ребят высказывает свою точку зрения, свои предложения, обсуждаются поступки героев, различные варианты окончания сказки и т.д.

Например:

-В начале я расстроился, но потом понял,  что это сказка о настоящей дружбе.

И это счастье иметь хорошего друга.

или

-Сказка говорит нам о преданной дружбе , которую надо ценить. И о настоящих друзьях, которые редко встречаются.-

-Я обязательно буду читать сказки Сергея Козлова

В результате работы с " помогающими историями у детей формируется " механизм самопомощи".  Они усваивают такой подход к жизни: " ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и наверняка победишь трудности. Таким образом , дети ищут ресурсы внутри самих себя. Истории показывают детям россыпи возможных вариантов выхода из сложных жизненных ситуаций.

   Исследовательская работа способствовала развитию творческих способностей учащихся , повышению  их читательского мастерства, интереса к сказкам автора и чтению, установлению взаимосвязей между различными явлениями, обогащению чувственного опыта детей.

Творческие возможности детей безграничны.

     

Список используемой литературы.

 Материалы взяты из сети Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка спортивно - массового мероприятия "Путешествие в сказку"

Спортивно - массовое мероприятие "Путешествие в сказку" составлено для учащихся 1- х классов и посвящено Дню здоровья....

Внеклассное чтение «Путешествие по сказкам Андерсена».

Внеклассное чтение проводится после изучения творчества Х.К.Андерсена. Цели урока:развитие внимания, интереса к литературе, навыков    сотрудничества, развитие речи учащихся, воспи...

Визитная карточка проекта "Путешествие по сказкам Сергея Григорьевича Козлова"

Наш  проект, является обобщением опыта в создании  такого важного и необходимого для современного человека умения , как обработка информации.             ...

Презентация проекта "Путешествие по сказкам Сергея Григорьевича Козлова"

Задачи проекта: формирование интереса к творчеству С.Козлова ;развитие эмоциональности читателя, умение видеть и слышать прекрасное;привлечения учащихся к книге и стимулирования их читательской ...

ИГРОВОЙ МАРАФОН «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» (по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»)

·        продолжать развивать познавательную активность  и творческие  способности детей;   ·        выпо...

,,Путешествие по сказкам А.С.Пушкина ,,Что за прелесть эти сказки,,

Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина. Задачи: 1. Создавать условия для узнавания сказочных персонажей А.С.Пушкина. 2. Развивать память, воображение. 3. Прививать любовь к творчест...

Сценарий летнего досугового мероприятия для детей младшего возраста «ДЕНЬ СКАЗКИ (ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ)»

Сценарий летнего досугового мероприятиядля детей младшего возраста«ДЕНЬ СКАЗКИ (ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ)»...