"Огонь - друг и враг человека"
классный час (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие:
Огонь – друг и враг человека!
(беседа с элементами игры)
с. Ивановка 2012 год.
Цель : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи :
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Оборудование: лозунги, воздушный шарик.
Дата проведения: 14.10.1912 год
Продолжительность занятия: 40 минут.
Предполагаемый результат:
· углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
· правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
· уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
· осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! (огонь)
Про пожары мы слышим почти каждый день. Ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый день погибает 1 человек, а 2-3 получают травмы и ожоги.
Часто виновным в возникновении пожаров становится человек : это шалость детей со спичками, непотушенные костры в лесу, курение взрослых, неисправность электроприборов и проводов. Опасное место в жилище - это кухня. Здесь можно получить ожог от газовой плиты, опрокинуть на себя кастрюлю, чайник с кипятком, возможно отравление бытовым газом, угарным газом. Чтобы этого всего не случилось, необходимо помнить и выполнять правила безопасности.
«Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя!»
Знает каждый гражданин, пожарных номер 01!»
« Разминка»
В маленьком амбаре держат сто пожаров. ( спички)
По деревне прошел, ничего не осталось .( пожар)
Красная корова всю солому поела (огонь)
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям – не играйте с домом этим. ( коробок спичек).
Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (искра)
Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет ( пожар)
Четыре синих солнца у бабушки на кухне. Четыре синих солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. ( плита)
На крыше столбом, а в избе скатертью. (дым).
Огонь также может быть еще и незаменимым другом человека, с его помощью совершается много полезных дел.
Прометей - титан, защитник людей от произвола.
Легенда о Прометее
Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.
Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.
А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.
Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.
Сферы применения огня: приготовление пищи, двигатель внутреннего сгорания, плавка металлов, обжиг керамических изделий, изготовление стекла и стройматериалов, теплоэлектростанции и др.
Однако часто огонь становился страшным врагом, разрушал буквально все на своем пути, наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда. Когда огонь вырывался из-под контроля и повиновения человека, превращался в пожар.
Пожар – это неконтролируемый процесс горения определенных материалов. Сопровождаемый выделением тепла и дыма. При горении выделяются углекислый газ и другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления продуктами горения.
Ребята, мне бы очень хотелось, чтоб огонь был вашим другом, а если он станет вашим врагом, то будьте сильнее его. Не шутите с ним - это опасно, и всегда помните правила пожарной безопасности:
- Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, А залей его.. . (водой).
- Если младшие сестрички Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те ... (отнять).
- Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все ... (убрали).
- С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный : (абажур)
- Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с : (утюгом)
- Не суши белье над газом,
Все горит единым : (разом)
- Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может : (сжечь)
- Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и : (людей)
- Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни : (берегут)
Сейчас поиграем в игру «Если возникнет пожар».
Ход игры:
Дети сидет за партами. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.
Ведущий.Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,-
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет…
Злой пожар.( Передача шара и т.д. по ходу игры.)
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар в…(квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …(утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками….(играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над….(газом)?
Столб огня чердак объял.
Кто там спички …(зажигал)?
Побежал огонь во двор.
Это кто там жёг….(костёр)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг ….(траву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые… (предметы)?
Помни, каждый гражданин,
Этот номер..(01)?
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнём …(опасно).
Дым увидел – не зевай.
И пожарных ….(вызывай).
« Звонок в пожарную часть»
Сообщите пожарным, что у вас горит квартира.
Адрес
Объект ( что горит?)
Номер дома
Номер подъезда, код подъезда
Номер квартиры
Какой этаж? Сколько в здании этажей?
Есть ли опасность для людей?
Фамилия.
«Горит человек»
На вас загорелась одежда. Ваши действия? ( бежать нельзя, накинуть плотную ткань, залить водой)
На ваших глазах горит человек . Ваши действия? ( догнать, повалить на землю, накинуть мокрую ткань)
« Переноска пострадавшего»
Условия конкурса: Двое участников должны додуматься, как перенести на руках пострадавшего на пожаре ребёнка.
( Это можно сделать с помощью рук. Двое скрещивают руки и предлагают пострадавшему сесть на руки.)
Игра «Это – я, это – я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?
Дети: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Дети молчат.
Ведущий: Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Дети: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушёл?
Дети молчат.
Ведущий: Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
Дети: Это – я, это – я, это все мои друзья!
О причинах пожаров и бедах, которые приносит огонь, напи сано немало книг, в том числе для детей. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Рекомендованые книги для прочтения:
С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое", "Кошкин дом", "Пожар";
Л. Толстой "Пожарные собаки", "Пожар";
Б. Житков "Пожар в море", "Дым", "Пожар";
Е. Пермяк "Как огонь воду замуж взял".
Давайте с вами вспомним, о чём говорили сегодня.
Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.
Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина-соревнование на тему:«Огонь – друг или враг человеку? »
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности....

Профилактика пожара "Огонь - друг и враг человека"
Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и элект...
Огонь - друг и враг человека.
Цели: · Рассказать какую пользу приносит огонь человеку;·познакомить учащихся с тем как человек научился управлять огнем;·рассказать какой вред может при...
Огонь - друг и враг человека.
Цели: · Рассказать какую пользу приносит огонь человеку;·познакомить учащихся с тем как человек научился управлять огнем;·рассказать какой вред может при...
Занятие "Огонь - друг и враг человека"
Занятие по пожарной безопасности....

Урок по ОБЖ на тему "Огонь - друг и враг человека"
Интегрированный урок ОБЖ и развития речи в 5 классе...

Классный час “Огонь – друг и враг человека”.
Форма проведения:сообщения учащихся, конкурс рисунков, викторина....