Своей семье хочу сказать: "Спасибо!"
методическая разработка (5 класс) по теме

Князева Надежда Васильевна

Что  же такое  семья? Учёные – специалисты  вкладывают  в  него  разный  смысл. Так, видный  ученый  Б.Ц.Урланис  дал  ей  такое  определение: это – малая  социальная  группа, объединённая  жильём, общим  бюджетом  и  родственными  связями. Такая  формулировка  принята,  прежде  всего – у  американцев. А  венгры  за  основу  принимают «наличие  семейного  ядра», то  есть  берут  только  родственные  связи.  Семья – это главное в жизни для каждого человека.  У каждого человека свой дом. Слова «отчий дом», «семья» - это великий дар. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoey_seme.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

СВОЕЙ  СЕМЬЕ  ХОЧУ СКАЗАТЬ: «СПАСИБО!»

Общешкольное мероприятие для 5-9 классов, воспитатель Князева Н.В.

Цель: Формирование представления о семье, как о ценности.

     Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте дорогие взрослые!  

Мы сегодня очень рады вас видеть на нашем вечере, вести который нам помогут наши артисты,  на вечере в их исполнении прозвучат новые песни, знакомые вам с детства, вставайте, подпевайте, танцуйте. Мы рассчитываем на вашу поддержку, помощь и взаимопомощь.

Уверена, наше сотрудничество, будет успешным.

Сегодня мы посвящаем вечер семье.

Что  же такое  семья?

Учёные – специалисты  вкладывают  в  него  разный  смысл.

Так, видный  ученый  Б.Ц.Урланис  дал  ей  такое  определение: это – малая  социальная  группа, объединённая  жильём, общим  бюджетом  и  родственными  связями. Такая  формулировка  принята,  прежде  всего – у  американцев.

А  венгры  за  основу  принимают «наличие  семейного  ядра», то  есть  берут  только  родственные  связи.

        Семья – это главное в жизни для каждого человека.  У каждого человека свой дом. Слова «отчий дом», «семья» - это великий дар. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Ребята, с чем у вас ассоциируется слово «семья»?

Ребята поочередно отвечают:

Семья – это счастье, крепость, забота, любовь, очаг, тепло, радость, ответственность, уют.

Правильно.

Когда рождается ребёнок, он  видит  семью  в  качестве  окружающих  его  близких  людей: папы  и  мамы, бабушки  и  дедушки, братьев  и  сестёр. Какую  же  громадную  ответственность  налагает  родившийся ребенок  на  семью! Ко  многому обязывает! Дом, где  растёт  маленький  ребёнок – это  сложная  психологическая  лаборатория, где  улавливаются  каждое  слово, движение, интонацию.

        Созданию  теплой  атмосферы  в  семье  способствуют  семейные  традиции, крепкие  устои  и  принципы.  У  каждого  дома – собственное  лицо - это проведение  общественных  и  семейных  праздников  по  случаю  дня  рождения  взрослых  и  малышей. Подготовка  детьми  и  взрослыми  подарков, вручение  их. Все это, создает  ту  атмосферу  торжественности, радости  и  счастья, которая  формирует  духовную  культуру и цементирует  всю семью.

Девочки  5 класса поочередно рассказывают стихи:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчаться секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом  -

Сердце навеки останется в нем!

Я над семьей дышу благоговейно

Скажу вам правду,

Не кривя душой!

Что для меня слова: очаг семейный –

Несут понятие святой.

 

Давайте встанем и споем вместе с ребятами 6 класса.

ПЕСНЯ:   «Родительский дом»

Важным  условием  успеха  в  воспитании ребенка  является  авторитет  родителей. Отец  и  мать  уполномочены  воспитать  достойного члена  общества, на  этом  основывается  их  родительская  власть  и  их  авторитет  в  глазах  детей. Родители  являются  самыми  близкими  и  дорогими  людьми  для  детей. А дети  хотят  подражать  отцу  или  матери, быть  похожими  на  них. Родители  должны  предъявлять  к  детям  высокие  требования, одновременно  глубоко  уважая  их  личность.

Русская народная пословица говорит: «Вся семья вместе и душа на месте». Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело, уважали старость, оберегали молодость.

Многие из вас составляли свою родословную. Если внимательно посмотреть на ваши рисунки, когда дерево превратится в корень, из которого вы выросли, говорят: «У него крепкие корни» и тот род силен, который помнит и чтит своих предков.

Вопросы для 1- 4 классов:

Ребята, вы  знаете, где вы родились?

Ребята, расскажите, кто из вас знает, кто предложил вам дать то имя, которое вы носите?

В честь кого вас назвали?

А сейчас можете встать и подпевать песню в исполнении ребят 7 класса.

ПЕСНЯ «Катя»

Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»,  вопросы для 5-7 классов. Ответьте: «Из чего складывается семейное счастье?»

Ответы  детей поочередно: уважение, доверие, искренность, понимание, сочувствие, готовность разделить беду и удачу, поддержка, доброжелательная атмосфера в семье.

Успешным  воспитание  в  семье  будет  при  соблюдении  чёткого  режима  дня  для  детей. Режим  дня  включает  распорядок  дня  ребёнка  в  течение  суток – время  на  полноценный  сон, закаливающие  процедуры, на упорядоченный  приём  пищи, на  все  виды  труда  и  отдыха. При  этом  обязательно учитываются  возраст  и  состояние  здоровья  ребёнка.

ПЕСНЯ в исполнении артистов 7 класса «Мама»

Особое  место  в  воспитании  ребёнка  в  семье  следует  отвести  чтению. В  дошкольном  возрасте  ребёнок  особенно  любит  слушать  сказки, которые  ему  читают  взрослые, рассказы  из  жизни  людей  и  животных. Из  книг  он  узнаёт  о  хороших  людях, об  их  делах, узнаёт  о  животных, растениях. В  сказке  побеждает  всегда  сильный, ловкий, справедливый, честный  и  трудолюбивый  человек, а  злой, недобрый  карается  людьми  и  обществом. У  человека всегда были и будут  свои  герои, которым  он  будет  подражать.

Но ребёнок  подрос. В  семье  встаёт  вопрос  продолжить  домашнее  воспитание  или  довериться  воспитанию  в  специальных  заведениях. Вопрос  этот  не  простой.  

В  истории  развития  общества  проблема  взаимоотношений  семьи  и  школы  в  воспитании  детей, не  всегда  решалась  однозначно. Так, древние  римляне  считали, что  только  семья  должна  и  может  дать  хорошее  воспитание. Древние  греки  отдавали  преимущество  школе. Древний  философ  Платон, вслед  за  Сократом  считал, что  истинное  воспитание  ребёнок  сможет  получить  только  в  государственных  школах, куда его  надо  направлять  его  с  семилетнего  возраста.

Важным  условием  воспитания  детей  является  единство  требований, предъявляемых  к  детям  семьи и единые  требования  к  детям  со  стороны  школы.

ПЕСНЯ О ШКОЛЕ в исполнении учащихся 8 класса.

Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный. Трудно  не оценить  значение  труда  в  жизни  человека. Физический  труд  нам нужен обеспечивать    жизненный  тонус  мышц  и  всех  органов  человека: он улучшает  все наши физиологические  процессы  в  организме – правильное  дыхание, кровообращение, обмен  веществ, рост  всего  тела  и  отдельных  органов. Смена  видов  труда, разумное  их  сочетание  в  режиме  дня  ребёнка  обеспечивают  его  успешную  умственную  деятельность  и  сохраняют  работоспособность. Есть пословица «Счастье не птица – само не прилетит»

Вопрос  учащимся 8 «А» и 8 «Б» классов: расскажите, как разделяются обязанности в вашей семье?

                                                   

ПЕСНЯ О ЛЮБВИ в исполнении учащихся 8 «Б»класса.

Подпевайте ребята!

Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там где всегда заботы по дому лежат на одних плечах, царят раздражение, непонимание. Даже пословицы говорят нам: «Дом вести – не бородой тряси». «Дом построить – не шапку на голову одеть»

Подумайте. Из-за чего чаще всего возникают конфликты в семье?

Конфликты возникают и будут возникать – такова человеческая природа. Важно только уметь управлять конфликтами.

Мы вам ребята 9А и Б классов, предлагаем решить конфликтные ситуации.

Ситуация 1. Родители настаивают на стиле одежды, который, по-твоему, старомоден. А то, что носишь ты, кажется им вульгарным. Как найти выход?

Ситуация 2. Родители не разрешают дружить с тем человеком, который тебе интересен, считая это заботой о тебе. Как выйти из подобной ситуации?

Ситуация 3. Вы уверены, что будучи взрослыми людьми, вправе сами решать, когда возвращаться домой. Родители настаивают, чтобы вы были дома в 9-00. Как решить эту проблему?

Агрессивное высказывание, запрет, протест – ни к чему хорошему не приведет.

Уверенное поведение – уважение, доверие к личности, родители говорят о своих переживаниях.

ПЕСНЯ о доме в исполнении учащихся 9 «А» класса.

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора.  Он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?» Старейшина назвал лишь три слова?

Ребята можете их назвать? Ребята отвечают: Терпение, любовь, прощение.

И все спросил император?

Да ответил старейшина – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи и мира тоже.

Научитесь владеть своими эмоциями - это поможет вам регулировать отношения с родными.

Подумайте ребята, какие фразы вы не будете говорить своим детям?

Что вы не будете делать?

Какая у вас будет семья?

С – счастливая, сильная, скромная, светлая….

Е – единая, единственная…

МЬ – милая, многодетная, мудрая….

Я – яркая, ясная…

Наташа -9 «А» класс читает стихи.

Э.Асадов.

Да так уж устроено у людей, хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей чуть больше, чем дети родителей.

И все же не стоит детей корить, ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда то и им малышей растить, все перечувствовать и пережить и

Побывать в стариках и предках.

Рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и стремление.

Как могучая и бурная река берет силу с маленьких ручейков, так и наша страна обогащается семьями, родами. Всем нам хочется, чтобы наша Родина была красивой и счастливой? Для этого нам нужно узнать традиции своего народа, любить родной язык, беречь свою землю, родной край. В ваших руках будущее нашей Родины, где тепло, уютно, радостно будет  всем нам.

Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных, а кто проживает в школе – придя в свою комнату, позвоните и скажите, что вы их любите, поделитесь с ними своими успехами!

Давайте встанем и споем вместе ПЕСНЮ О РОДИНЕ «Россия»

Успехов вам ребята в своей семье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

20 способов сказать спасибо по английски

Я привожу 20 примеров как можно сказать спасибо по английски....

Своя игра "Хочу знать русский!"

Данная игра может быть проведена в рамках предметной недели по русскому языку для 5-7 классов в качестве внеклассномого мероприятия по предмету...

Памятка "20 способов сказать" спасибо" на английском языке и 12 способов ответить на "спасибо". (подготовка к ЕГЭ)

В повседневной жизни мы часто выражаем свою благодарность другим людям. Каким именно способом воспользоваться зависит и от ситуациии и от того, за что мы благодарим. Как сказать СПАСИБО на английском ...

урок английского языка в 4 классе «Семья. Помогаешь ли ты своей семье?»

Цель урока: активизировать лексику по теме «Семья. Помогаешь ли ты своей семье?» в лексико-грамматических и речевых упражнениях.Тип урока: комбинированный...

Волонтерская акция «Успей сказать: «Спасибо!»

Наш класс принял участие в краевой волонтерской акции...

Я - часть своей страны: рисуем герб своей семьи

Данной работой в системе классных часов и уроков закладываются основы национального самосознания. Учащиеся получают знания о символике родной страны и родного края, закрепить теорию помогает применени...