Быть толерантным, легко ли?
классный час (8 класс) по теме
Классный час на тему Быть толерантным, легко ли?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._urok_tolerantnosti.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Тема: Быть толерантным, легко ли?»
Цель: формирование толерантных отношений.
Задачи:
- Расширить знания о толерантных отношениях.
- Формировать умения слушать, принимать чужую точку зрения, бесконфликтного поведения.
- Воспитывать культуру поведения.
Ход занятия.
Вступление: Здравствуйте, дорогие ребята! Прежде чем начать наше занятие, поприветствуйте друг друга, взяв за руки соседа по парте, не забудьте улыбнуться друг другу.
Основная часть:
Учитель: Скажите, когда вы улыбнулись друг другу, у вас улучшилось настроение, появились положительные эмоции? Да, действительно, если мы стараемся сделать приятное человеку, то и у нас улучшается настроение. Как вы думаете, каким словом можно назвать уважительное отношение друг к другу. Посмотрите на доску, здесь записаны слова, выберите это одно слово, характеризующее добрые чувства:
доброта, порядочность, уважение, толерантность, честность.
Правильно, это слово толерантность.
Толерантность – является признаком уверенности человека в надежности своих позиций, отсутствия боязни сравнения и конкуренции с другими воззрениями, боязни утратить свойственные ему различия. Это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий, умение считаться с интересами и вкусами других людей. Но легко ли быть толерантным? И всегда ли мы толерантны по отношению друг к другу. Прослушайте маленький рассказ неизвестного автора.
Осколки доброты
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Учитель: Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прослушивания рассказа?
Ученик:
Учитель: Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?
Ученик:
Учитель: Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали? Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?
Ученик:
Учитель: Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты, уважительного отношения к другим людям, непохожим на Вас?
Ученик:
Учитель: Перечислите всех, чья доброта, понимание помогает расти вам.
Ученик:
Учитель: А легко ли быть терпимым, уважительно относиться к другому человеку, если он поступает по-другому, совсем не так, как хотелось бы.
Давайте рассмотрим несколько ситуаций. (Класс делится на группы и каждая группа получает задание-ситуацию). Вы должны будете высказать свое отношение к данным ситуациям.
- Команда по футболу, в которой ты играешь, проигрывает. Что ты будешь делать:
а) перестанешь играть, уйдёшь с поля
б) будешь ругать игроков, которые плохо играют
в) будешь играть до конца - Твой одноклассник пришёл плохо одетый. Что ты будешь делать?
а) это для тебя неважно
б) ты подсмеиваешься над ним
в) тебе стыдно рядом с ним стоять - Пожилая женщина зашла в автобус. Ты сидишь на переднем месте. Что ты будешь делать?
а) ты стараешься не смотреть в её сторону
б) ты говоришь ей, что скоро выйдешь, и она сможет занять твоё место
в) ты сразу уступаешь ей своё место - На твоих глазах старший мальчик обижает маленького. Что ты будешь делать?
а) пройдёшь мимо, будто ничего не заметил
б) остановишься и затупишься сам
в) позовёшь кого-нибудь из старших на помощь - К тебе подходит ребёнок – инвалид. Что ты будешь делать?
а) ты естественным образом разговариваешь с ним
б) ты отворачиваешься и уходишь
в) ты смеёшься над ним - Ты – мальчик. Тебя посадили за одну парту с девочкой. Что ты будешь делать?
а) ты говоришь, что все девчонки - нули
б) ты помогаешь ей, если нужно
в) ты вообще не разговариваешь с ней
Подведение итогов: А теперь, ребята, давайте определим, какие правила толерантности нам необходимо выполнять, чтобы среди людей было всегда уважение, взаимопонимание и доброта к людям: (Ученики самостоятельно делают выводы и высказывают свои предложения).
- Нужно не наступать, а уступать.
- Не кричать, а выслушать.
- Не угрожать, а улыбнуться.
- Быть терпимым к другим людям.
- Оказывать посильную помощь.
И в заключение нашего урока послушайте стихотворение о толерантности
Воронов Роман
Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
Используемая литература:
gumer.info/bibliotek_Buks/Socio...
iemcko.ru/index.php/korrektsionnye-...
festival.1september.ru/articles/597...
festival.1september.ru/articles/582...
vodb.ru/page/readers/clubs/tole...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
[Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?
Классный час на темуХорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым? Интересная и сложная тема! Попробуем разобраться в этом.Хорошо ли быть взрослым - спрошу я вас, И наверняка получу ответ...
«Быть современным, значит быть толерантным!»
Цели:1. Улучшение психологического климата в группе.2. Создание условий для формирования терпимости к различ...
Классный час на тему: "Быть современным - быть толерантным!"
Классный час на тему: "Быть современным - быть толерантным!"...
Классный час в 7 классе на тему "Быть современным - быть толерантным". Материалы "Учительского портала" (свыше 13000 скачиваний).
Материалы сайта "Учительский портал"...
Классный час "Быть современным - быть толерантным"
Беседа о толерантности...
Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"
Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...
Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"
Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...