Диагностика
консультация по теме

Мазитова Гузял Маратовна

Экспресс-диагностика социальных ценностей личности

Шкалы: профессиональные, финансовые, семейные, социальные, общественные, духовные, физические, интеллектуальные ценности.

Назначение теста

Методика способствует выявлению личных, профессиональных и социально-психологических ориентаций и предпочтений и может быть полезна как при выборе характера работы, так и при оценке работника в процессе найма и аттестации кадров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_no1.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Экспресс-диагностика социальных ценностей личности

Шкалы: профессиональные, финансовые, семейные, социальные, общественные, духовные, физические, интеллектуальные ценности.

Назначение теста

Методика способствует выявлению личных, профессиональных и социально-психологических ориентаций и предпочтений и может быть полезна как при выборе характера работы, так и при оценке работника в процессе найма и аттестации кадров.

Инструкция

 Ниже предлагается 16 утверждений. Оцените для себя значимость каждого из них в баллах по схеме: 10 (неважно), 20, 30, 40 … 100 (очень важно).

Тест

1. Увлекательная работа, которая доставляет вам удовольствие.

 2. Высокооплачиваемая работа.

 3. Удачная женитьба или замужество.

 4. Знакомство с новыми людьми, социальные мероприятия.

 5. Вовлечение в общественную деятельность.

 6. Ваша религия.

 7. Спортивные упражнения.

 8. Интеллектуальное развитие.

 9. Карьера.

 10. Красивые машины, одежда, дом и т. д.

 11. Времяпрепровождение в кругу семьи.

12. Несколько близких друзей.

 13. Работа на добровольных началах в некоммерческих организациях.

 14. Медитация, размышления, молитвы и т. д.

 15. Здоровая сбалансированная диета.

 16. Чтение образовательной литературы, просмотр образовательных передач, самосовершенствование и т. п.

Обработка и интерпретация результатов теста

Распределите баллы согласно таблицам (цифры в разделах – номера соответствующих утверждении).

Профессиональные    1    9

Финансовые                2    10

Семейные                    3    11

Социальные                4    12

Общественные           5    13

Духовные                    6    14

Физические                7    15

Интеллектуальные    8    16

 Чем выше итоговое количество баллов в каждом разделе, тем большую ценность представляет для вас данное направление. При этом чем ближе друг к другу значения во всех восьми разделах, тем более разносторонним человеком вы являетесь.

                                      Анкета для учащихся

«Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам»  (по Третьякову П.)

Отношение к предмету. Прочитайте вопросы и для предмета иностранный язык поставьте балл, наиболее соответствующий варианту вашего ответа: 2 – всегда, 1 – иногда, 0 - никогда

                           А

На уроке бывает интересно        

Нравится учитель        

Нравится получать хорошие отметки        

                             Б        

Родители заставляют учиться        

Учусь, так как это мой долг        

Предмет полезен для жизни        

                              В        

Узнаю много нового        

Заставляет думать        

Получаю удовольствие,  работая на уроке        

                              Г        

Легко дается        

С нетерпением жду урока        

Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель.        

         Где группа  А – ситуативный интерес; Б – учение по необходимости; В – интерес к предмету, Г – повышенный познавательный интерес.

Методика обработки результатов:

1. Вычисляем средний балл для каждого ученика по группе по формуле:

   Ср. бал = сумма всех баллов в группе / число предметов х число вопросов в группе;

2. Составляем сводную ведомость по классу такой формы:

ФИО ученика

Группы мотивов

А

Б

В

Г

1

2…

Сумма средних баллов

3. Вычисляем средний балл по классу по каждой группе по формуле:

Ср. балл класса = сумма средних баллов по группе / численность анкетируемых;

4. Строим график соотношения средних баллов различных групп мотивов в классе:

5.Определяем процентное соотношение выявленных групп по формуле:

Полученная сумма средних баллов разделить на максимальную сумму средних баллов  и умножить на   100%.

Примечание:  для сравнения, оценка уровня сформированности основных мотивов учения составляет: 85% и больше – оптимальный уровень, 65 – 84% - достаточный уровень, 40 – 64% - низкий. Далее формулирую выводы по уровню сформированности основных мотивов деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика одарённости

Материал для педагогов для диагностики одарённости...

Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга

В данной презентации изложены основные направления  и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...

Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития

В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...

Диагностика специальных способностей ребенка, принимаемого в хореографический коллектив. Диагностика формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД.

Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей....

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и  диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой...

Диагностика: Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости 

Выявление уровня компьютерной (телефонной) зависимости у подростков...