Диагностика
консультация по теме
Экспресс-диагностика социальных ценностей личности
Шкалы: профессиональные, финансовые, семейные, социальные, общественные, духовные, физические, интеллектуальные ценности.
Назначение теста
Методика способствует выявлению личных, профессиональных и социально-психологических ориентаций и предпочтений и может быть полезна как при выборе характера работы, так и при оценке работника в процессе найма и аттестации кадров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_no1.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспресс-диагностика социальных ценностей личности
Шкалы: профессиональные, финансовые, семейные, социальные, общественные, духовные, физические, интеллектуальные ценности.
Назначение теста
Методика способствует выявлению личных, профессиональных и социально-психологических ориентаций и предпочтений и может быть полезна как при выборе характера работы, так и при оценке работника в процессе найма и аттестации кадров.
Инструкция
Ниже предлагается 16 утверждений. Оцените для себя значимость каждого из них в баллах по схеме: 10 (неважно), 20, 30, 40 … 100 (очень важно).
Тест
1. Увлекательная работа, которая доставляет вам удовольствие.
2. Высокооплачиваемая работа.
3. Удачная женитьба или замужество.
4. Знакомство с новыми людьми, социальные мероприятия.
5. Вовлечение в общественную деятельность.
6. Ваша религия.
7. Спортивные упражнения.
8. Интеллектуальное развитие.
9. Карьера.
10. Красивые машины, одежда, дом и т. д.
11. Времяпрепровождение в кругу семьи.
12. Несколько близких друзей.
13. Работа на добровольных началах в некоммерческих организациях.
14. Медитация, размышления, молитвы и т. д.
15. Здоровая сбалансированная диета.
16. Чтение образовательной литературы, просмотр образовательных передач, самосовершенствование и т. п.
Обработка и интерпретация результатов теста
Распределите баллы согласно таблицам (цифры в разделах – номера соответствующих утверждении).
Профессиональные 1 9
Финансовые 2 10
Семейные 3 11
Социальные 4 12
Общественные 5 13
Духовные 6 14
Физические 7 15
Интеллектуальные 8 16
Чем выше итоговое количество баллов в каждом разделе, тем большую ценность представляет для вас данное направление. При этом чем ближе друг к другу значения во всех восьми разделах, тем более разносторонним человеком вы являетесь.
Анкета для учащихся
«Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам» (по Третьякову П.)
Отношение к предмету. Прочитайте вопросы и для предмета иностранный язык поставьте балл, наиболее соответствующий варианту вашего ответа: 2 – всегда, 1 – иногда, 0 - никогда
А
На уроке бывает интересно
Нравится учитель
Нравится получать хорошие отметки
Б
Родители заставляют учиться
Учусь, так как это мой долг
Предмет полезен для жизни
В
Узнаю много нового
Заставляет думать
Получаю удовольствие, работая на уроке
Г
Легко дается
С нетерпением жду урока
Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель.
Где группа А – ситуативный интерес; Б – учение по необходимости; В – интерес к предмету, Г – повышенный познавательный интерес.
Методика обработки результатов:
1. Вычисляем средний балл для каждого ученика по группе по формуле:
Ср. бал = сумма всех баллов в группе / число предметов х число вопросов в группе;
2. Составляем сводную ведомость по классу такой формы:
ФИО ученика | Группы мотивов | |||
А | Б | В | Г | |
1 | ||||
2… | ||||
Сумма средних баллов |
3. Вычисляем средний балл по классу по каждой группе по формуле:
Ср. балл класса = сумма средних баллов по группе / численность анкетируемых;
4. Строим график соотношения средних баллов различных групп мотивов в классе:
5.Определяем процентное соотношение выявленных групп по формуле:
Полученная сумма средних баллов разделить на максимальную сумму средних баллов и умножить на 100%.
Примечание: для сравнения, оценка уровня сформированности основных мотивов учения составляет: 85% и больше – оптимальный уровень, 65 – 84% - достаточный уровень, 40 – 64% - низкий. Далее формулирую выводы по уровню сформированности основных мотивов деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика одарённости
Материал для педагогов для диагностики одарённости...
Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга
В данной презентации изложены основные направления и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...
Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития
В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...
Диагностика специальных способностей ребенка, принимаемого в хореографический коллектив. Диагностика формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД.
Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей....
Результаты диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума, на основании исследования отношения студентов 1 курса техникума к патриотическим ценностям по модифицированной методике диагностики личностного рос
Презентация для выступления "Особенности диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума"...
Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой
Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой...
Диагностика: Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости
Выявление уровня компьютерной (телефонной) зависимости у подростков...