Презентация по "Правилам дорожного движения."
презентация к уроку (6 класс) по теме

Гавриленко Татьяна Валериевна

Презентация по Правилам дорожного движения может быть использована как иллюстративный ряд при проведения прздника или сопровождения беседы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_pdd.ppt1.6 МБ
Office presentation icon prezentatsiya_pdd.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАВРИЛЕНКО ТАТЬЯНА ВАЛЕРИЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ Государственное бюджетное специальное (корректное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Общеобразовательная школа-интернат 8 вида станицы Полтавской Краснодарского края Тема: «Это должен каждый знать, чтобы беды избежать»

Слайд 2

Цель. Закрепить умения у детей выполнять главные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать, при необходимости действовать; расширить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Задачи. Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук, находчивость, способность к переносу полученных знаний на конкретные жизненные ситуации человека, быстроту реакции. Воспитательные : Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заботиться о своём здоровье и о здоровье окружающих, поощрять инициативу в оказании помощи к игровому персонажу – Бабе Яге, способствовать развитию смелости и решительности. Образовательные: Уточнять, расширять и закреплять знания детей о пожарной безопасности, об опасностях, предостерегающих дома. Планируемые результаты : Проявляет разнообразные познавательные интересы, принимает заинтересованное участие в экспериментировании, устанавливает причинно – следственные связи, способен к рассуждениям, аргументирует своё мнение, принимает участие в групповой беседе, подробно отвечает на вопросы, используя свои знания, опыт, имеет четкие представления о пожароопасных предметах, о правилах поведения в быту, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, эмоционально отзывчив, умело выполняет действия в соответствии с музыкой, владеет элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях, при необходимости применяет их на практике.

Слайд 3

Организационная структура задачи Методы: Словесный, наглядный, практический. Приёмы: Беседа, художественное слово, сюрпризный момент, просмотр иллюстраций, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, поисково-исследовательская деятельность, индивидуальная, практическая и самостоятельная работа , проблемно-игровая, коррекционно-развивающая. Словарная работа: Брандспойт с рукавами, насосные станции, раздвигающиеся лестницы, автоцистерны. Предварительная работа : Чтение и инсценировка сказки С.Маршака «Кошкин дом», беседы «Будь осторожен с огнём», «Причины возникновения пожара», игры, игровые ситуации «Дружно тушим», «Волшебный колокол», ,совместные коллективные работы по аппликации, по лепке «Огонь- наш друг, огонь- наш враг!» ; выставка рисунков на тему «О правилах поведения при пожаре». Материал: Иллюстрации с картинками электроприборов, два обруча, избушка Бабы Яги, утюг, шнур, два телефона, мяч, модель « Цветок здоровья» ( авторская работа), оборудование для опыта: огнетушитель игрушечный, настоящий, три фарфоровых чашки, сахар, вода с краской, плотная ткань, песок (земля). Реализация Федеральных Государственных требований : Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физкультура, здоровье, безопасность, художественное творчество, художественная литература, социализация, музыка. Непосредственно образовательная деятельность входит в цикл занятий по образовательной области «Безопасность»и соответствует теме недели « Основы безопасности и жизнедеятельности»

Слайд 4

Организационный момент Коммуникативная игра «Здравствуйте!» Задача: создавать положительный эмоциональный настрой . Художественное слово – переключение внимания детей на предстоящую совместную образовательную деятельность 4 мин.

Слайд 5

Сюрпризный момент. Появление сказочного героя - Бабы-Яги Планируемые результаты : испытывает удовольствие от точности и правильности движения, дружелюбно относится к своим товарищам, эмоционально отзывчивый, проявляет интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Слайд 6

Основная часть. Игра – эстафета « 2 круга» Задание: Разложи картинки по видам электроприборов в 2 обруча Решение проблемной ситуации: « Почему убежала избушка и как помочь Бабе-Яге » 21 мин.

Слайд 7

Игра – загадка «Отчего возникает пожар» с использованием знаков - «Осторожно пользоваться» - «Нельзя самому пользоваться» Игровой тренинг «Вызови пожарных» !

Слайд 8

Дидактическая игра «Разложи по порядку и составь рассказ» Задача: Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

Слайд 9

Физкультминутка «Если возник пожар»(с интеграцией речевой деятельности в практическую деятельность детей, использование художественного слова, развитие умения выполнять действия под музыку).

Слайд 10

Поисково – исследовательская деятельность «Чем можно потушить пожар»

Слайд 11

Работа по схематическим моделям Задачи : найти причину и подходящее средство пожаротушения. Дидактическое упражнение « Найди выход» Задача : развивать умение работать с планом. Планируемые результаты: Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций, схем, экспериментированию, устанавливает причинно- следственные связи, имеет четкие представления о пожароопасных предметах, о соблюдении элементарных правил безопасности, активно принимает участие в групповой беседе, подробно отвечает на вопросы

Слайд 12

Заключительная часть 5 мин. Музыкально – игровое упражнение «Поезд» Задачи: - побуждать детей к двигательной деятельности (в соответствии с музыкой); активизировать произношение слога «чух»; укреплять физиологическое дыхание (без речи);

Слайд 13

Дидактическая игра с опорой на модель «Цветок здоровья» (авторская работа). Цель: закрепить и повторить полученные знания. Планируемый результат :Имеет осознанные начальные представления о здоровом образе жизни, используя свой опыт, знания, и, опираясь на модель « Цветок здоровья», грамотно излагает свои мысли, правильно использует лексические средства, говорит спокойно, доброжелательно, хорошо развита мелкая моторика рук.

Слайд 14

Итог и заключительное слово воспитателя: Ребята , я хочу вам пожелать , чтобы у каждого из вас в душе жил свой волшебный колокольчик , который начал бы звонить в момент опасности и напоминал об осторожности.

Слайд 15

75 % Самоанализ воспитателя 73 % 86% 90% 97% 100%

Слайд 16

Показатель Содержание дидактического задания Критерии оценки Закрепить умение называть виды электроприборов, о правилах пользования ими. Развивать внимание, память, мышление. Игра – эстафета «2 круга». Задание : разложи картинки по видам электроприборов в 2 обруча. 1 – затрудняется в назывании видов, раскладывает картинки с ошибками; 2 – называет, различает, раскладывает, требует дополнительной инструкции; 3 - самостоятельно называет, правильно раскладывает, уверенно объясняет. Игра – загадка «Отчего возникает пожар» с использованием знаков «Осторожно пользоваться»; «Нельзя самому пользоваться»; 1- не умеет пользоваться знаками с опорой на стихотворение; 2 – с помощью взрослого пользуется знаками с опорой на стихотворение; 3- самостоятельно пользуется знаками с опорой на стихотворение. Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности. Формировать интерес к профессии пожарного. Игровой тренинг «Вызови пожарных» 1- не умеет вести диалог с пожарными; 2- умеет вести диалог с пожарными с помощью воспитателя; 3- уверенно ведет диалог с пожарными. Закрепить знания о последовательности действий в случае пожара. Дидактическая игра «Разложи по порядку и составь рассказ». Задача: Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях. 1- не знает последовательность действий; 2- знает последовательность действий, при рассказе нужна помощь воспитателя; 3- хорошо знает последовательность действий, составляет развернутый рассказ. !

Слайд 17

Показатель Содержание дидактического задания Критерии оценки Способствовать овладению приемам элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которого можно потушить пожар. Активизировать словарный запас детей. Поисково – исследовательская деятельность. Опыт. «Чем можно потушить пожар» 1-не умеет объяснять причину получившихся результатов опытов; 2-умеет объяснять причину получившихся результатов опытов с помощью взрослого и товарищей; 3-делает выводы самостоятельно. Закрепить умение устанавливать причинно-следственной связи. Развивать логическое мышление. Дидактическое упражнение «Выбери правильный ответ». Работа по схематическим моделям. Задача : найти причину и подходящее средство пожаротушения. 1-ребенок пытается выбрать способ действия , у него не получается, на помощь взрослого не реагирует; 2-ребенок выбирает способы действий с помощью взрослого; 3-ребенок самостоятельно выбирает способы действий и находит новые варианты решения проблемы. Закрепить умение ориентироваться в помещении , работать с планом группы. Практическая работа. «Найди выход» Игровое задание: нарисовать и показать стрелочкой в плане выход из комнаты (если в группе дым) и объяснить свой маршрут. 1-ребенок не ориентируется в плане; 2-ребенок ориентируется в плане, не объясняет свой маршрут; 3-ребенок ориентируется в плане , уверенно объясняет свой маршрут. побуждать детей к двигательной деятельности (в соответствии с музыкой); активизировать произношение слога «чух»; укреплять физиологическое дыхание (без речи); Музыкально – игровое упражнение «Поезд» 1-ребенок не справляется с заданием , неохотно работает над произношением; 2- не всегда самостоятельно контролирует свою двигательную деятельность, работает над произношением; 3- осознанно выполняет все виды движений, следя за их качеством. Выявить представления детей о здоровом образе жизни; Учить ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья. Дидактическая игра с опорой на модель «Цветок здоровья» (авторская работа) Задача: среди картинок находить те, которые помогают вести здоровый образ жизни , прикрепить их на липучки в модели, объяснить свой выбор. 1-представления нечёткие и неконкретные; 2-выделяет основные моменты, затрудняется в объяснениях; 3-имеет четкие начальные представления о здоровом образе жизни, умеет анализировать свою деятельность, грамотно излагать свои мысли и соображения

Слайд 18

Вывод Весь ход непосредственно образовательной деятельности связан единым игровым сюжетом , который имеет начало, развитие продуктивной деятельности и завершение с анализом и подведением итогов. В процессе занятия дети переходят из одной зоны в другую. Использование в каждой зоне проблемно- игровых приемов (дети встречаются со сказочным персонажем), коррекционно- развивающих (дети выполняют упражнения на координацию, речевую дикцию, правильное дыхание), применение аудиозаписей, проведение поисково-исследовательской деятельности позволило сделать непосредственно образовательную деятельность интересным , познавательным , продуктивным. Дети на занятии активно вступали в диалог, с большим интересом участвовали в выполнении всех заданий. В результате применения словесного, наглядного и практического метода, путём интеграции различных видов детской деятельности непосредственно образовательная деятельность достигла своей цели , дети со всеми поставленными задачами справились. У детей сформировались интегративные качества: любознательные, активные, эмоциональные, овладевшие умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности. Качество усвоенного материала на конец занятия согласно задачам программного содержания в среднем составило 18% ( образовательные - 15 %, развивающие-24%,воспитывающие-14%) Перспектива на будущее: На основе интегрированного подхода разработать серию занятий, развлечений по основам безопасности и жизнедеятельности детей, обобщить опыт среди педагогов и в сети Интернет, продолжить работу совместно с детьми, педагогическим коллективом и родителями по созданию здоровьесберегающей среды школе-интернат и семье.

Слайд 19

В жизни разное бывает, То заходит грусть к нам в дом, То вприпрыжку радость в двери, Постучится вечерком, Но чтоб ни было, вы знайте, Надо жить - не унывать. Надо больше - улыбаться, И здоровья всем - всем желать! Будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Правила Дорожного Движения

Составленое мною занятие преднозначено для детей 4 класса. Оно закрепляет уже полученные детьми знания о знаках дорожного движения в форме интерактивных викторин....

Презентация "Правила Дорожного Движения"

Составленое мною занятие преднозначено для детей 4 класса. Оно закрепляет уже полученные детьми знания о знаках дорожного движения в форме интерактивных викторин....

Презентация "Правила дорожного движения"

Презентация "Правила дорожного движения"...

Электронная презентация "Правила дорожного движения"

электронный продукт направлен на профилактику дорожно-транспортного травматизма....

Презентация "Правила дорожного движения"

Презентацию можно использовать на внеклассных мероприях для проверки знаний ПДД...

Презентация "Правила дорожного движения"

Презентацию можно использовать на внеклассных мероприях для проверки знаний ПДД...

Презентация "Участники дорожного движения"

Презентация содержит информацию по участникам дорожного движения....