Лес - наш дом!
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Лес - наш Дом».
Цель: воспитывать ответственное отношение к природе родного края.
Задачи: воспитывать экологическую культуру;
прививать детям любовь к родной природе;
осветить актуальные экологические проблемы.
Место проведения: компьютерный класс.
Форма проведения: воспитательный час.
Подготовительная работа: подготовка презентации, фильмов для просмотра; заучивание стихотворений.
Оборудование: мультимедийный проектор, выставка книг.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости. Прежде чем начать наше мероприятие, я хочу, чтобы вы посмотрели видеоролик. Итак, внимание на экран.
Просмотр видеоролика «Лес - наш дом».
Воспитатель: как вы думаете, о чем же сегодня пойдет речь?
Что интересного, полезного вы взяли для себя из этого мультфильма? Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2011 год Международным годом лесов. Леса покрывают 31% поверхности суши. Они - легкие нашей планеты. 13% мировых лесов относятся к охраняемым природным территориям.
Леса России раскинулись на территории 6,3 млн.кв.км. Это 45% всей территории России. Для сравнения - площадь лесов США составляет 2,6 млн.кв.км.
Необычайно велика и многогранна роль леса в географической оболочке Земли.
Лес - один из источников кислорода и гигантский фактор очищения
воздуха.
Лес - это исчерпаемый природный ресурс, а наша задача - сделать его неисчерпаемым, а для этого необходимо разумно использовать данные нам природой лесные богатства.
Для меня тема леса также является актуальной, т.к. мой родной дедушка Ильин Николай Михайлович всю свою жизнь посвятил лесу, его охране, защите леса и его обитателей, расширению и возрождению лесов Белебеевского района
Доклад о непосильном труде этого человека лесника с большой буквы, которому ттрисвоено звание «Заслуженного работника леса РБ» для нас подготовил: Ашуров Артур.
Доклад. «Мартыновская гора» - это большая площадь сосны естественных 1О0-летних и молодых, искусственных, заложенных в площадях, бороздах и террасах. В этих красивых Местах, где журчат ручьи, расположен пионерский лагерь НГДУ «Аксаковнефть». Эти посадки создавались лесником Ильиным Николаем Михайловичем.
Ильину Н.М. было доверено охранять 980 га. Ценных лесов, начиная от деревни Малиновка, до деревни Мартыново. Он активно взялся за порученное ему дело. Ежегодно под его руководством засаживалось по 6-8 га молодых лесом м 34 года работы им было посажено 260 га. лесных культур при полной их сохранности.
Непосредственно посадки сажали и студенты техникума механизации и электрификации сельского хозяйства под руководством преподавателя Феоктистовой Р.М.
По инициативе и под руководством Николая Михайловича был заложен парк напротив конторы правления колхоза.
Сейчас там шумят сосны, ели, березы, липа, черемуха и кустарники, а жители села отдыхают у пруда, вспоминая добрым словом Николая Михайловича.
По его просьбе в 1993 году были заложены в квартале девяносто три плантации голубой ели на площади 2 гектара, которые полностью сохранили, ели достигли высоты более 3 -х метров и начинает плодоносить.
Он всегда говорил: «Мы хозяева нашей природы, мы должны эти сокровища оставить своим внукам и правнукам. Для рыбы нужна чистая вода, птице - воздух, зверям - лес, а человеку всё в целом - лес, вода, воздух».
Воспитатель: - Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин говорил:
Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки - я не поверю воде. И
пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы - я не поверю и воздуху.
Лес без зверей - не лес.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас много - а она одна!
Я подготовила для вас викторину. Итак, давайте начнем.
1. Какая нить в лесу прочнее стальной проволоки‘? (паутина)
2. Какое дерево растет быстрее других? (осина)
3. На каком хвойном дереве растут ягоды? (можжевельнике)
4. Как с помощью мхов определить стороны горизонта?
(Мхи и лишайники на коре деревьев растут с северной стороны, где больше тени)
5.Какие растения можно использовать в лесу для заваривания чая?
(Листья земляники, смородины, черники, брусники и др.)
6.Какие грибы растут на ольхе? (Опята, вешенки)
7. Как называется ядовитое лесное растение, чьё название связано с названием птицы? (Вороний глаз)
8. Как зовут духа леса? (Леший)
9.Какой гриб самый опасный, его яд подобен змеиному, его не едят даже черви? (Бледная поганка.)
10. Какое дерево является лучшим пылесосом? (Тополь).
Молодцы!
Воспитатель: Так же хочется напомнить вам о том, что существует такая книга, в которой перечисляются все самые редкие животные и растения. И цвет этой книги - А как вы думаете, почему красный?
О красной книге нам расскажет Иванова Виктория.
В 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название «Красная книга фактов». Это книга тревоги, книга - предупреждение, в которой названы те животные и растения, их на Земле осталось очень мало.
У нас в стране первая красная книга появилась в 1982 году.
Красная книга – Красная!
Значит природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Если что-то попало в Красную книгу!
Охраняются Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже Цветы!
Воспитатель: Можете ли вы назвать животных и птиц, растения, которые внесены в нашу красную книгу.
О природе, животных, растениях есть немало прекрасных стихотворений.
Ученик: На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес
Полно таинственных чудес.
Ученик: - По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
Ученик: А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти Чудеса
Останутся лишь в книжке.
Ученик:- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки - земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
Ученик: - Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!
Воспитатель: после всего вышесказанного, мне бы хотелось услышать что интересного, важного, полезного вы взяли для себя из нашего мероприятия? И в завершении, я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Сохраним наши леса».
Просмотр видеоролика.