Земляки - участники локальных войн
проект по теме
Государство наше воевало почти всегда. Любая война – это слёзы, кровь, жертвы. Войны 20 века оказались особенно жестоки и смертоносны. Не все из них мы знаем достаточно хорошо, Особенно малоизученной остается история локальных войн и конфликтов. Мы зачастую даже с трудом можем представить себе полную географию «горячих точек», в которых воевали СССР, Россия, а значит, и наши земляки. В рамках социального проекта «Гражданин», мы решили выпустить брошюру о жителях нашего района - участниках локальных войн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdanin_zemlyaki_-_uchastniki_lokalnykh_voyn.doc | 684.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Кабановка
м.р. Кинель-Черкасский Самарской области.
Авторы проекта: Яшкова Ирина,
Барашкина Надежда
Черных Валерия
Капитанова Ирина
Ларин Евгений
Координаторы: Таинкина Л.А.
Карягина С.А.
2012-2013 уч. год
СОДЕРЖАНИЕ
- Выбор проблемы:
-обоснование выбора проблемы;
-исследование мнений населения района;
- актуальность, цели, задачи.
- Сбор и анализ информации:
- изучение нормативно-правовой базы проблемы;
- социологический опрос;
- анализ материалов СМИ;
- встречи с компетентными специалистами.
- Решение выбранной проблемы
- программа действий по реализации проекта;
- реализация плана действий.
- Рефлексия
Обоснование выбора проблемы
Занимаясь социальным проектированием с 2007 года, мы осознаём, что вокруг ещё достаточно много проблем, ждущих своего решения. Приятно осознавать и то, что часть их, благодаря социальному проектированию, уже решена. Какая же проблема на сегодняшний день наиболее актуальна для нашей школы?
В нашей школе существует система ключевых дел, содержание которых, так или иначе, способствует воспитанию патриотических чувств учащихся:
- Урок Знаний «Мы будущее России»
- Встречи с ветеранами УФСБ г. Самары и односельчанами, участниками
ВОВ
- Торжественные линейки памяти Героя – земляка М.П. Крыгина
- Музейные уроки
- Декада Памяти и др.
Мы решили продолжить работу в этом направлении и выявить наиболее актуальные проблемы в рамках патриотического воспитания молодежи в нашем районе.
Исследование мнений населения района
ТЕЛЕФОННЫЙ ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
Текст обращения
Здравствуйте, Вас беспокоит (Ф.И.), член инициативной группы проекта «Гражданин» Кабановской школы. Мы проводим опрос жителей нашего района для того, чтобы выявить наиболее актуальные проблемы. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Какие проблемы, на Ваш взгляд, связанные с патриотическим воспитанием актуальны для нашего района». Спасибо, что уделили время.
Было опрошено 40 человек из разных сел района.
Отказались отвечать на вопрос - 5 человек.
Рейтинг ответов:
Таким образом, мы выявили наиболее актуальные проблемы, на взгляд жителей села, в рамках патриотического воспитания молодежи.
С целью изучения мнения общественности по выбранным проблемам мы провели опрос учащихся нашей школы, педагогов и жителей села.
В результате нами было установлено, что большинство опрошенных считают, что участникам локальных войн не уделяется должного внимания.
Отсутствие информации и сведений об участниках локальных войн. Им не уделяется должное внимание, а они в силу специфики своей службы скромны и не любят вспоминать о своем боевом прошлом, хотя могли бы служить примером для воспитания молодежи.
Государство наше воевало почти всегда. Любая война – это слёзы, кровь, жертвы. Войны 20 века оказались особенно жестоки и смертоносны. Не все из них мы знаем достаточно хорошо, Особенно малоизученной остается история локальных войн и конфликтов. Мы зачастую даже с трудом можем представить себе полную географию «горячих точек», в которых воевали СССР, Россия, а значит, и наши земляки.
В рамках социального проекта «Гражданин», к юбилею района мы решили выпустить брошюру о жителях Кинель-Черкасского района - участниках локальных войн.
На наш взгляд, данная проблема давно ждет своего решения. А сейчас она особенно актуальна. Война – явление жестокое, страшное. Но пока существует на нашей земле злоба, ненависть, будут существовать и войны. Они наносят боевые раны людям, уносят жизни близких нам людей. Очень часто мы вспоминаем о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла, но среди нас живут люди или память о тех, кто прошел “ад” Афганистана, Чечни.
Поэтому священный долг каждого из нас: сохранить их имена для своих потомков. Они, живые и павшие, являются примером того, как надо любить Родину, отстаивать её честь, достоинство и свободу.
Издание брошюры «Земляки – участники локальных войн» на основе собранной информации.
- Привлечь внимание общественности и органов власти к данной проблеме.
- Формировать активную гражданскую позицию учащихся школы.
- Организовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся о жителях нашего района участниках военных действий в горячих точках через организацию запросов, изучения материалов музеев, интервьюирования участников боевых действий.
- Провести торжественное мероприятие «Презентация брошюры «Земляки-участники локальных войн»» с приглашением участников боевых действий и их родственников.
Изучение нормативно-правовой базы проблемы
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. (...) Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе».
В. Путин о патриотическом воспитании 12.09.2012 г.
Конвенция о правах ребёнка
Часть I .
Статья 3.
1. Во всех действиях в отношении независимо от того, предпринимаются они государственными или частными ми учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка.
Статья 6.
2. Государства - участники обеспечивают в максимально возможной степени здоровое развитие ребёнка.
Статья 15.
1. Государства – участники признают право ребёнка на свободу мирных собраний.
Статья 29.
1. Государства – участники соглашаются в том, что образование ребёнка должно быть направлено на:
а) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме…
Конституция Российской Федерации
Конституция Российской Федерации включает в себя определенный набор ценностей: нравственные, ценности демократии, ценности социального мира, международного сотрудничества и патриотизма «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству» (вводная часть Конституции РФ)
Статья 44.
Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Статья 59.
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Закон РФ «Об образовании»
Глава I. Общие положения
Статья 2. Принципы государственной политики в области образования
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Российская Федерация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе и их определения.
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и определения:
Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества.
Патриотическое воспитание — это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Статья 3. Цели и задачи патриотического воспитания.
…утверждение в сознании и чувствах граждан социально-значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной и военной службы.
Глава 3. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ПАТРОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН.
Статья 16. Информационное обеспечение патриотического воспитания.
Информационное обеспечение патриотического воспитания предполагает утверждение патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах граждан, активное использование элементов и идей патриотического воспитания в средствах массовой информации в процессе осуществления воспитательной деятельности со всеми категориями граждан при активном участии социальных и государственных институтов.
Воспитание патриотизма и есть национальная идея.
Из Послания Президента Федеральному Собранию
30 ноября 2010 года.
«Нам не должно быть стыдно за то, какую страну мы передадим нашим детям и внукам, но не менее важно, в каких руках будет находиться судьба России».
«Больше внимания нужно уделять патриотическому воспитанию молодёжи. Да, необходимо серьёзно обновить эту работу, но некоторые традиционные методы, например военно-патриотические игры, востребованы и сегодня. Они выработают и командный дух, и сильный характер и формируют навыки поведения в самых сложных условиях».
Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. N 795
«О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы»
Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитии России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Сегодня мы должны понять, что «дети без родителей, - это не мы, «Иваны, родства не помнящие» - это тоже не мы. А для этого требуется знать все достижения Руси – России – СССР – РФ независимо от того, каким было государство – княжеским, царским или советским.
Концепция патриотического воспитания
граждан в Самарской области
Цели, задачи и принципы системы патриотического воспитания граждан в Самарской области
Цель патриотического воспитания – содействовать развитию у граждан в Самарской области чувства любви к своему Отечеству, причастности к его судьбе, ответственности за его состояние и развитие.
Задачами патриотического воспитания граждан в Самарской области являются:
…создание и обеспечение возможностей для активного вовлечения населения в организованный процесс освоения знаний, умений и навыков, обеспечение условий для самообразования и самовоспитания граждан в сфере патриотического воспитания.
Целевая программа "Молодежь Кинель-Черкасского района" на 2011-2013 годы", утвержденная Постановлением Главы Кинель-Черкасского района №579 от 16 июля 2010 года.
…создание условий для закрепления гражданско-патриотических ценностей в сознании молодежи.
Устав ГБОУ СОШ С. Кабановка
2. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Основными целями образовательного процесса в Учреждении являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- адаптация личности обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- формирование духовно - нравственной личности
Программа гражданско-патриотического воспитания
ГБОУ СОШ с. Кабановка
…Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Изучив, нормативно-правовую базу мы пришли к выводу, что работу по патриотическому воспитанию необходимо серьезно обновить. Кроме того этого требуют и новые образовательные стандарты, по которым выпускник школы должен любить свой край и своё Отечество, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции, осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества.
Для юношей и девушек 15-18 лет мы провели анкетирование «Что ты знаешь о локальных войнах?»
Вопросы анкеты:
- Знаете ли вы даты начала и окончания локальных войн?
- Хотели ли Вы узнать о локальных войнах больше?
Таким образом, наши сверстники сами понимают, что о локальных войнах знают недостаточно и большая часть из них, хотела бы знать больше. Узнав, что рядом с нами живут «живые» свидетели этих войн, возможно, многие из них нашли бы для себя ответ на вопрос «Что такое патриотизм?». В результате работы у нас появились добровольные помощники.
Молодежь в возрасте от 22 до 35 лет мы спросили «Знаете ли вы, кто из жителей села участвовал в боевых действиях в Афганистане и Чечне?»
Они поддержали нас и хотели бы присоединиться к решению нашей проблемы. Молодые люди считают, что знать рядом живущих людей сейчас просто необходимо.
Людей средних лет (от 40 до 50) мы попросили предположить, какие органы управления могли бы отвечать за решение этой проблемы.
Таким образом, решение данной проблемы зависит не только от органов местного самоуправления, а так же от общественности и каждого из нас.
Люди старшего поколения (60-75 лет) на вопрос «Что вы думаете о выборе нашей проблемы?», сказали, что испытывают чувство благодарности к участникам проекта за то, что мы хотим сохранить память о своих земляках для будущего поколения.
« Я благодарен, вам, ребята за вашу работу, ведь вам строить будущее, а не зная истории своей страны, не уважая ее прошлого, не возможно создать что – то стоящее. Нас, ветеранов Великой Отечественной войны, становится все меньше и меньше, и о войне теперь вам могут рассказать ребята, которые выполняли свой интернациональный долг в Афганистане и Чечне».
Кабанов Александр Дмитриевич
ветеран Великой Отечественной войны
Мы обратились в сельскую библиотеку с просьбой проанализировать подшивку районной газеты «Трудовая жизнь» за последние три года на наличие статьей о земляках – участниках локальных войн.
Анализ публикаций газеты показал, что подобной информации в прессе очень мало. Нам не удалось найти полный систематизированный материал, касающийся участников локальных войн нашего района.
МУП "Редакция газеты "Трудовая жизнь" Золотийчук О. Н.
Главный редактор: Петрихина Л. В. зам.Главы администрации района
по социальным вопросам
Шаронов Ю. Г.
Глава сельского поселения Кабановка
Черных Л.А.
Директор К-Черкасского
историко-краеведческого музея
Бут Н.А.
Консультант Собрания Представителей
м.р. Кинель-Черкасский
Обухов В.Д.
Методист ППМС-Центра
РЕЗУЛЬТАТЫ
О.Н. Золотийчук рассказала о направлениях работы администрации района в рамках патриотического воспитания молодежи. Она одобрила идеи проекта и отметила, что все это вполне реалистично, и предложила свою поддержку в реализации проекта.
Л.А. Черных с интересом выслушала нас. Она поддержала идеи социального проекта и рекомендовала активно распространять собранную информацию через СМИ, интернет и другие источники. Л.А. подробно рассказала нам о том, как вести поисковую работу.
Ю.Г. Шаронов подчеркнул ценность нашего начинания: «Если молодёжи, а особенно школьникам, не безразличны жители нашего района и их судьбы, то есть надежда, что из таких людей вырастут настоящие патриоты. Значит, наш район будет жить и процветать». Юрий Геннадьевич оказал материальную помощь для выпуска брошюры.
Л.В. Петрихина отметила, что наша идея очень интересная. «Знание истории страны, района, села нужны не только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, может быть, даже в большей степени, это знание необходимо молодым, тем, кому передается эстафета истории. Работа очень большая и довольно сложная, я могу оказать помощь в отборе материала для брошюры, ее структурирования».
В.Д. Обухов сказал, что мы занимаемся, важны и нужным делом, дал нам компетентные советы о том, как решить поставленную проблему и пожелал успехов.
Н.А. Бут считает выбранную нами тему актуальной. Она дала нам советы по оформлению проекта.
Встречи и беседы с компетентными и заинтересованными специалистами убедили нас в правильности решения относительно темы социального проектирования. Из интервью стало понятно, что нашу инициативу администрация школы, жители, общественность поддерживают. Мы воочию увидели заинтересованность «первых» лиц в решении проблемы и получили компетентные советы о том, как решить поставленную задачу.
ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Прежде чем начать конкретную работу по реализации проекта, мы определили ее последовательность. Нам необходимо:
№ | Этап работы | Ответственный | Предполагаемые спонсоры и партнёры |
1 | Утверждение проекта директором школы | Все участники | Директор школы Кузнецова Людмила Александровна |
2 | Согласование проекта | Координатор проекта Таинкина Л.А. Яшкова Ирина Барашкина Надежда | Обухов В.Д Бут Н.А. |
3 | Социологический опрос | Яшкова Ирина Ларин Евгений | Население, педагоги и учащиеся школы Жители района (телефонный опрос) |
4 | Работа с архивами музея им. Крыгина М.П., нормативными документами, материалами СМИ | Черных Валерия Капитанова Ирина | Руководитель музея Самыкина Е.И. Сельский библиотекарь Гурская Л.Н. Учитель истории, обществознания школы Шаронова Т.А. |
5 | Встречи с участниками локальных войн с/п Кабановка | Все участники | Участники локальных войн, их семьи |
6 | Обращение к директорам учебных заведений района, Администрации сельских поселений района Директорам музеев | Координатор проекта Таинкина Л.А. | Директора учебных заведений района Специалист с/п Кабановка Хилковская И.А. рук.музея Самыкина Е.И. |
7 | Консультация с компетентными специалистами | Барашкина Надежда Яшкова Ирина | Золотийчук О.Н. Черных Л.А. Шаронов Ю.Г. Петрихина Л.В. |
8 | Обсуждение условий договора и стоимости заказа | Барашкина Надежда | Бухгалтер школы Немкова Г.А. Бухгалтер газеты «Трудовая жизнь» |
9 | Ходатайство об оказании спонсорской поддержки | Капитанова Ирина | Шаронов Ю.Г. Индивидуальные предприниматели села |
10 | Оформление заказа на изготовление брошюры | Ларин Евгений Таинкина Л.А. | Петрихина Л.В. |
11 | Разработка торжественной церемонии «Презентация брошюры» | Все участники | Координаторы проекта |
Ожидаемые результаты работы над проектом
- Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности.
- Реальный вклад учащихся в развитие патриотического воспитания в школе, селе. Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников.
- Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность.
- Использование материала для проведения уроков истории, краеведения; проведения классных часов и внеклассных мероприятий.
Сроки реализации проекта: декабрь- июнь 2013 года
Реализация плана действий
- План мероприятий ГБОУ СОШ с. Кабановка, в рамках реализации проекта «Земляки- участники локальных войн»
№п/п | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные |
1 | Участие в научно-практической конференции с работой «Афган.» (о воинах-интернационалистах с. Кабановка) | декабрь | Чехлякова Е.Н. |
2 | Книжная выставка «Локальные войны» | декабрь | библиотекарь Плотникова Т.В.
|
3 | Оформление стенда «Они живут рядом» | декабрь - январь | Золотарева В.В., Карягина С.А. |
4 | Внеклассное мероприятие для начальных классов (встреча с Кузнецовым С.А.) | февраль | Симакина Г.С. |
5 | Цикл экскурсий в музеи района | в теч. года | Самыкина Е.И. |
6 | Классные часы «Афганистан. Тревога и боль» | январь-февраль | Классные руководители |
7 | Встреча с земляками, участниками локальных войн | февраль | Золотарева В.В. Карягина С.А. |
8 | Неделя истории Локальные войны | февраль | Шаронова Т.А., Золотарева Е.Н., Павлова С.А. |
9 | Экскурс в историю «Герои Чечни» | февраль | Гурская Л.Н., |
10 | Конкурс рисунков и стихов «Воины интернационалисты» | март | Уткина Е.Н., Калашина О.И. |
11 | Концерт ко дню Контрразведчика с приглашением ветеранов боевых действий | 26.12.13. | Учащиеся 7 -11 кл. |
12 | Выступление в пансионате « Милосердие» с концертом, посвященному выводу войск из Афганистана
| февраль | Самыкина Е.и. Гурская Л.Н. |
13. | Презентация первого выпуска брошюры «Земляки-участники локальных войн» | март | Участники проекта |
14 | Сбор материала об участниках локальных войн живущих в Кинель-Черкасском районе | Март-май | Участники и координаторы проекта |
15 | Спортивные соревнования «Папа, мама, я» (у 10 учащихся нашей школы папы были в горячих точках)
| май | Капитанов О.А. |
16 | Презентация брошюры «Земляки – участники локальных войн» | июнь | Координаторы проекта |
ГБОУ СОШ с. Кабановка
Методическая разработка
классного часа
(Встреча с воинами-афганцами )
классный руководитель 8 кл.
Золотарева В.В.
2012 – 2013 уч. год
Где только нет сынов твоих, Россия!
Они сражались, побеждая зло…
В Отечественной сколько покосило,
В войне Афганской сколько полегло?1
Слайд №1
Тема «Солдат войны не выбирает» (Афганская война)
Цель: Познакомить учащихся с историей афганской войны.
воспитывать у учащихся чувство патриотизма и гордости за свой народ.
Ход мероприятия
Ведущий 1. Каждому человеку необходимо испытывать чувство национальной гордости за свою Родину. А настоящие мужчины обязаны заботиться о чести своей армии, а через нее – и чести Отечества. Примером мужества и героизма стали подвиги русских солдат и офицеров во времена Великой отечественной войны, Афганской войны. Чеченской войны.
Ведущий2 Сегодня мы поговорим и героизме и подвигах, совершенных в Афганистане. Ведь если страна не хочет помнить своих героев, не хочет знать своего прошлого, то она автоматически теряет свое будущее. Боевое прошлое России всегда было достойным. Никакой народ не может жить без прошлого, потому что без прошлого нет народа.
Слайд 2
Ведущий 1 В современных границах Афганистан расположен на восточной части Иранского нагорья. Это нагорье – самое большое и пустынное из всех нагорий горные системы. Недаром здешнюю местность принято называть «горным океаном». Железные дороги отсутствуют, все передвижение в стране осуществляется по малочисленным шоссе и горным тропам, а в последнее время – и воздушным транспортом. Жаркий климат гор повлиял на формирование этого народа, в основе его психики выработался жгучий темперамент: вспыльчивость, горячность, мстительность. Как гласит пословица «здесь один раз стреляют, а затем еще сорок лет перестрелка идет».
Ведущий 2 Афганистан граничит с территорией Туркменистана, Узбекистана, Таджикистана. Сам по себе Афганистан никакой ценности не представляет. Но этого мало. Это горная страна, лишенная дорог, с отсутствием технических удобств, с разрозненным и ненадежным населением, дорожит своей независимостью. Последнее обстоятельство ведет к тому, что если этой страной и можно овладеть, то удержать ее в руках очень трудно. В истории борьбы между Англией и Россией за Афганистан, сам он по себе никакой роли не играл, и ценность его всегда была косвенной и условной. Она сводится к тому, что Афганистан включает в себя операционные пути в Индию, он является единственным преддверием в Индию, и другого нет.
Ведущий 1 Долгое время страной управлял Нур Мухаммед Тараки. Это был мягкий, идеалистично настроенный человек. Именно Тараки обратился к Советскому руководству с просьбой ввести войска в Афганистан. Дело в том, что страну в то время сильно пошатнуло контрреволюционное движение.
Ведущий 2. В 1979 году Нур Мухаммед Тараки был убит. Пост руководителя страны занял Хафизулла Амин. Именно в это время в стране начались волнения. Советские воины показывали не только военное мастерство, но и проявляли личный героизм. Героических поступков было множество.
Чтец 1. Десантник, Александр Корявин уже после завершения боя увидел, что в командира целится душманский снайпер. Не раздумывая, Александр грудью закрыл своего командира от пули. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Разве в тот момент он думал, что совершает подвиг? Нет. Просто он защитил своим телом жизнь командира, подтвердив высокую отвагу и самоотверженность наших воинов.
Чтец 2. А вот еще один случай. Подразделение под командованием лейтенанта Николая Кузнецова помогало афганской роте очищать кишлак от банды. Бой разгорелся жестокий. Группа попала в засаду. Обеспечив своему подразделению отход на новую позицию, лейтенант Кузнецов, отстреливаясь до конца, взорвал себя последней гранатой. За этот подвиг лейтенанту Кузнецову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Чтец 1. В одной Воронежской области на настоящий момент проживает 3900 ветеранов Афганистана! А сколько в Москве? А в других городах нашей необъятной Родины?
Однако все забыли сейчас про события 23-летней данности... Большинство молодых людей даже ничего не слышали про эту войну. Мы считаем своим долгом осветить эпизоды этой трагедии. Ведь Афган - это не только человеческие и экономические потери, прежде всего - это потери духовные. Советский союз потерял значительную часть молодого поколения людей, которые могли бы воспитать более нравственных потомков /
Чтец 3: У памяти своя тропа, свои несчитанные строки,
Свои особые истоки, своя высокая судьба.
Ее, храня, ее держись – и суть ее понятней станет,
Уходит жизнь, приходит память, и память возрождает жизнь.
Слайд № 3
Ведущий: 14 воинов горячих точек проживают на территории нашего села,
5 выпускников нашей школы выполняли интернациональный долг в Афганистане
Слайд № 4
Презентация о воинах-афганцах нашего села.
Ведущий 1 23 года прошло с того дня, когда наши войска были выведены из Афганистана, но он возвращается к ребятам, воевавшим в Афганистане, вновь и вновь: в разговорах, в воспоминаниях, во снах ... Такое забыть не возможно никогда. Эта война оставила неизгладимый след в сердцах поколений. Ведь в республику Афганистан были призваны лучшие из лучших.
Чтец 1
: Уже идет, которая весна, без свиста пуль в афганской круговерти.
Но горы вновь ко мне приходят в снах, те горы, на которых море смерти.
Пустыня огрызалась горячо, в песках скрывая призрак каравана,
Все было, все осталось за плечом, но век мне не забыть Афганистана.
Ведущий 2 Войны – афганцы в этой войне проверили себя на мужество и прочность,
обрели боевое братство, хотя в этой войне они потеряли многое. Но вернувшись
с войны, они находят свое место в жизни, веря в справедливость .
Ведущий 1 задаёт присутствующим вопрос: С чего начинается Родина?
Ответы:
- с места, где родился
- с семьи
- с друзей
- с родителей
- с родной школы
Ведущий 2 Для всех нас Родина начинается с места, где мы родились. И это место село Кабановка….Наша малая Родина.
Ведущий 1 Красивое, родное сердцу село. И так важно сохранить и сберечь этот маленький уголок земли, приумножить его красоты и богатства, сделать его ярче и благополучнее.
Ведущий 2 задаёт присутствующим вопросы:
- От кого зависит благополучие Родины?
- А что мы должны делать для того, чтобы сберечь нашу Родину? (защищать)
- А как вы считаете защита Родины – это обязанность каждого или это дело добровольное?
Ведущий 1 Конституция РФ. Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Защита Родины – обязанность каждого. Так уж исторически сложилось, что женщина бережёт и защищает домашний очаг, а мужчина бережёт покой своей страны, защищает её границы.
Ведущий 2 Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о службе в армии.
Ведущий обращается с вопросом к учащимся: Как вы относитесь к службе в армии и почему? (ответы учащихся)
Ведущий 1. Как видите отношение нашей молодёжи к службе в армии неоднозначное. А мне бы хотелось обратиться с этим вопросом к представителям более старшего поколения:, прошедших профессиональную службу в армии; , имеющих сыновей призывного возраста.
- Ведущий 2 У нас в гостях воины -афганцы…. А как вы относитесь к службе в армии? Где служили, в каких войсках?
Начинается пресс-конференция. Учащиеся задают вопросы
Вопросы:
- Пережитое невозможно забыть. А как начиналась Ваша служба, как Вы входили в четкий армейский ритм, чем Вам запомнился Афганистан?
- Солдатская служба слагается не только из трудностей и из проблем. Нет. Я думаю, что немало было радостей и светлых минут. Помните ли Вы подобные минуты сегодня?
- Что было самым сложным в начале службы?
- Что дала вам служба в армии?
- Расскажите самый памятный случай из армейской службы?
- Существует такое понятие - «армейская дружба». Какой смысл вы вкладываете в это понятие? Есть ли у вас армейские друзья?
9.У нашего народа испокон века считалось, что помочь другу, спасти его - честь. Этот неписанный закон помогал советским воинам побеждать в годы Великой Отечественной войны, помогал он и на земле Афганистана. А с вами подобные встречи были?
10. Каковы, на ваш взгляд, главные уроки афганской войны?
11.Какими качествами должен обладать человек, который желает связать свою жизнь со службой в армии?
12.Армия – это бесполезное времяпрепровождение или школа жизни?
Что бы вы пожелали нашим старшеклассникам?
Ведущий 1. Что бы ни говорили, что бы ни думали, а вы сумели с достоинством и с честью пройти огонь боёв и дым пожарищ.…Чтобы ни говорили, чтобы ни думали, а Вы знаете цену мужской дружбе, закаленной в огне, знаете, как оплакивать потери, Вы честны перед совестью и святой памятью. Никто и ничто не может изменить отношение к воину, по приказу Родины взявшего оружие в свои руки.
Что бы ни говорили, а вы пройти сумели
Все, что Вам отмерила война
И не зря сегодня вы надели
Ваши боевые ордена.
Слайд №5
Афганистан живет в моей душе,
Мне слышится бессонными ночами
Стихи о нем и в гневе и печали,
И выстрелы на дальнем рубеже.
Где завершится наш последний бой,
Последний враг ничком на землю ляжет,
И чья-то мать слова простые скажет.
А те слова услышим мы с тобой.
Афганистан болит в моей душе,
И все кого я встретил и не встретил,
Пусть долго будут жить на этом свете,
Как тишина на дальнем рубеж.
Ученик: Перевернем истории страницу,
Затихнет вьюга тех горячих дней
Кто был в Афганистане, пусть гордится,
Кто не был, об этом не жалей
Звучит песня в исполнении всех присутствующих «Офицеры»
Слайд № 6
15 февраля 1989 года в 10 часов 30 минут командующий 40-й армией генерал-лейтенант Борис Громов последним из ограниченного контингента советских войск перешел мост через Амударью, разделявшую СССР и Афганистан - так завершилась почти 10-летняя война. За десять лет Афганской войны 17 отважных десантников стали Героями Советского Союза, более 24 тысяч крылатых пехотинцев за проявленное мужество и героизм были отмечены другими государственными наградами.
Ведущий2 Какое счастье для родной земли, ее сыны вернулись из похода!
Они сквозь годы горе пронесли достоинство великого народа.
Герои по – мальчишески юны, но по – мужски их доблесть окрестила
Безмерно ликование страны, которая таких сынов взростила.
Цветы, улыбки, чистая слеза. Они свое смущенье не скрывают,
И над Афганом пронеслась гроза, машины от похода остывают
Уходили парни из Афгана
Через перевалы и Саланг…
Уходили парни утром ранним,
А в мечети голосил мулла.
И была молитва,
Как спасение, что парней
Убережет аллах…
Не забыть февраль и воскресение,
Радость и улыбки
На устах.
Ведущий1. Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию Всё новые и новые «горячие точки» вспыхивают на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшные слова «Чечня»
« Дагестан»
Пройдут годы. Многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об «афганцах», «чеченцах» и вопреки, так больно их задевающие. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде, Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эти войны останутся в народе ничем не изгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рождённые на войне рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата.
Ведущий 2. О гуманизме наших солдат, об их мужестве и самопожертвовании можно говорить бесконечно. Наши солдаты заслуживают самого высокого уважения, потому что каждый из них выполнял свой патриотический долг перед Родиной. Так давайте поклонимся низко, до самой земли, героям, нашим современникам – воинам Афганской войны.
Чтец 2.
Давай за тех, кто не вернулся.
Давай за тех, кто не вернулся.
Кто стал частицей тишины,
Кто лег в горах - и не проснулся,
От необъявленной войны.
Давайте вспомним поименно
Тех, с кем навеки сроднены,
Кто был частицей батальона,
А стал частицей тишины.
Давай не чокаясь, ребята,
Давайте молча и до дна
За офицера и солдата,
Кого взяла к себе война
Звучит музыка «Помяни нас, Россия»
Ведущий 1
Результаты
- После вывода Советской Армии с территории Афганистана просоветский режим Наджибуллы(1986-1992) просуществовал ещё три года и, лишившись поддержки России, был свергнут в апреле 1992 г коалицией полевых командиров-моджахедов (через год после того как СССР перестал существовать).
- В годы войны в Афганистане появилась террористическая организация Аль-Каида и окрепли группы исламских радикалов, которые явились активными участниками конфликтов в Алжире, Египте и Чечне.
- Генерал-полковник Борис Громов, последний командующий 40-ой армией руководил выводом войск из Афганистана.
Ведущий 2
Сегодня на страницах газет и в других средствах массовой информации можно часто встретить размышления на тему ненужности войны в Афганистане, участия Советской Армии в других вооруженных конфликтах. Десантники выполняли все поставленные задачи успешно. Проявив высокую выучку, мужество и героизм, крылатые пехотинцы подтвердили право называться лучшими из лучших.
Ребята до конца и с честью выполнили боевой приказ, не жалея собственных сил и жизней. 15051 цинковый гроб, пришедший на Родину, в Советский Союз - вот цена тех 10 лет... Вечная память героям!
Ведущий1. В заключении хочется пожелать вам здоровья, счастья и мира. Пусть в жизни будет больше солнца, а небо хмурится только от дождя. Любите этот мир. Он прекрасен. Цените его. Цените жизнь. Цените каждый прожитый день, а оценив, берегите, ради любви, ради благополучия близких, ради будущего.
УЧИТЕЛЬ. На этом наша встреча закончена. Но я надеюсь, что страницы истории нашей страны останутся на веки в ваших сердцах, и вы передадите их своих будущим детям.
- Обращение к директорам школ района, к главам администрации сельских поселений Кинель-Черкасского района, директорам музеев, военный комиссариат г. Отрадный.
- по электронной почте
ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА, ОТКЛИКНИТЕСЬ!
15 дек. в 13:34
Кабановская Сош МОУ Кабановская СОШ
Кому
%u041C%u041E%u0423%20%u0421%u0430%u0440%u0431%u0430%u0439%u0441%u043A%u0430%u044F%20%u041E%u041E%u0428
Перевести Создать правило Свойства письма
кратко
Уважаемые руководители!.docx14 КБ Посмотреть Скачать один файл14 КБ Уважаемые руководители!.docx14 КБ |
Уважаемые руководители!
Инициативная группа учителей и учеников Кабановской школы в рамках подготовки к юбилею района решила выпустить брошюру о земляках - участниках локальных войн (Афганистан, Чечня, Осетия, Дагестан) и обращается к вам с огромной просьбой предоставить имеющийся в ваших школах или музеях материал для того чтобы включить эти сведения в брошюру. Просьба материал присылать на электронную почту школы.
Заранее выражаем благодарность в сотрудничестве!!!
- по телефону
Здравствуйте, вас беспокоит (Ф.И.) член инициативной группы «Гражданин» Кабановской школы. В рамках социального проекта и к юбилею района мы выпускаем брошюру об участниках локальных войн нашего района. Есть ли у вас информация по поселению об этих людях? Сколько человек на территории вашего поселения участвовало в горячих точках? Где можно получить полную информацию об этих людях? Спасибо!
Администрации сельских поселений
Сельское поселение Александровка
(с.Александровка, п.Безречье, с.Березовка, п.Малореченск, с.Степановка)
Сельское поселение Березняки
(с.Березняки, п.Верхнекутулукский, п.Дубовый Колок)
Сельское поселение Ерзовка
(п.Вязники, с.Ерзовка, с.Коханы, с.Полудни)
Сельское поселение Кабановка
(с.Богородское, с.Екатериновка, с.Кабановка, с.Сарбай)
Сельское поселение Кинель-Черкассы
(с.Алтухово, с.Винно-Банново, с.Вольная Солянка, с.Кинель-Черкассы, п.Най-Лебен, с.Прокопенки, п.Просвещение, с.Свободные Ключи, с.Тоузаково)
Сельское поселение Красная Горка
(с.Красная Горка, п.Садовый, ж.с.Сарбай, с.Семеновка)
Сельское поселение Кротовка
(с.Кротовка, д.Софьевка)
Сельское поселение Муханово
(с.Муханово, п.Тростянка, д.Федоровка)
Сельское поселение Новые Ключи
(п.Заовражный, с.Лозовка, с.Новые Ключи)
Сельское поселение Подгорное
(п.Подгорный, с.Пустовалово)
Сельское поселение Садгород
(с.Марково, п.Новая Михайловка, с.Репьевка, п.Садгород, п.Тальники, п.Чернигово)
Сельское поселение Тимашево
(п.Нижнегорский, п.Новая Елшанка, с.Тимашево)
Сельское поселение Черновка
(п.Первомайский, с.Черновка)
нет информации информация обрабатываетсяинформация напечатана
- Личные встречи с участниками локальных войн
Встреча с Капитановым О.А.
Встреча с Алексашиным В.А.
Встреча с Кузнецовым С.А.
4. Заключение договора с МУП « Редакция газеты «Трудовая жизнь»
5. Ходатайство об оказании спонсорской поддержки.
Анализ и самооценка проделанной работы
Итогом нашей работы стало первое издание брошюры «Земляки – участники локальных войн» (издание первое, неполное).
Работая над этим проектом, мы еще раз хотели показать силу русского характера. Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или малом, и поднимается в нем сила – человеческая красота. Так и жители нашего района, надев военную форму, нигде и ничем себя не запятнали, показали себя доблестными защитниками Отчизны.
Данный проект осуществлен в целях увековечения имен земляков, которые участвовали в локальных войнах. Поставленные цели достигнуты не полностью, но к юбилею нашего района будет выпущено второе издание нашей брошюры, в которой, мы надеемся, будут сведения обо всех участниках локальных войн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 10 классе «Земляки – участники Первой мировой войны»
Данная разработка позволяет позакомить учащихся с основными событиями Первой мировой войны. Разработка составлена с использованием результатов исследовательской рботы учащихся на основе краеведческого...
Земляки. Участники войны
Земляки. Участники войны...
Участники событий локальных войн
Проходил конкурс: " Хабаровск- город воинской славы". Мои ученики участвовали в номинации: "Участники событий локальных войн". Созданная группа: "Поиск" собирала материалы о героях Даманского....
Акция «Участники локальных войн – наши герои».
Воспитать уважение к защитникам Родины.Развить патриотические чувства.Осветить неизвестные факты, связанные с Афганской войной....
Герои земляки. Участники Великой Отечественной войны Мамадышского района Республики Татарстан
Герои земляки. Участники Великой Отечественной войны Мамадышского района Республики Татарстан...
презентация "Наши земляки - участники Великой Отечественной Войны"
В данной презентации собраны участники Великой Отечественной Войны, которые ушли на фронт из нашего села Овгорт....
Конференция в республиканском уровне приглашением участника Афганской войны Доклад на тему: «Мои земляки – участники Афганской войны»
В нашем селении живет очень добрый человек, о котором все отзываются исключительно хорошо –Даришмагомедов Шарабудин Абдулаевич. Он готов помочь каждому, кто нуждается в помощи. Благо и профессия...