Внеклассное мероприятие. Викторина "Я Петербуржец"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Соколова С.Г., воспитатель
ГБОУ школы-интерната №576
г.Санкт-Петербурга
Внеклассное мероприятие. Викторина
Тема: «Я Петербуржец»
Цели: 1. Воспитание любви к «малой Родине».
2. Межпредметные связи.
3. Развитие связной речи.
Викторина проведена с Учащимися среднего звена школы (5-9 кл.) в три этапа по мере усложненности.
Текст: Петербург вспоминает…
(18-19 в.в.)
- Кто является после Святого Петра небесным покровителем и защитником Санкт – Петербурга? (князь Александр Невский)
- Почему Петербург называют «северной Венецией»? (реки, каналы, острова, красота дворцов и памятников.)
- Какое событие вошло в историю как день рождение Петербурга?
- Как называли Петербург приближенные Петра? (Парадиз)
- Где хотел Петр создать центр города и почему отказался от этой мысли? (Васильевский остров, наводнение)
- Как называется музей, основанный Петром, для которого первые экспонаты он собирал лично сам? (Кунсткамера)
- На чем стоит Петербург? (глина, песчаник)
- Какое явление природы придает Петербургу неповторимое своеобразие? (Белые ночи)
- Когда произошли самые разрушительные наводнения? (1777, 1824, 1924)
- Какой мост на Фонтанке служит украшением Невского проспекта? (Аничков)
- Назовите самую красивую ограду? (Ограда летнего сада)
- Кто был первым губернатором города? (А. Меньшиков.)
- Назовите второе имя Эрмитажа? (Зимний дворец)
- Чем объяснить название Смольного собора? (при Петре здесь находился Смоляной двор)
- С именем какого царя связан Михайловский замок? (Павел I)
- Что представляют собой Ростральные колоны? (украшены носами кораблей, у подножия гигантские статуи)
- Где установлены Ростральные колоны? (Стрелка Васильевского острова)
- Какой памятник архитектуры называют «сердцевиной» города? (Адмиралтейство)
- На какой улице расположены всего два протяженных здания и она же носит имя своего создателя? (улица Росси)
- Назовите храм – детище Огнеста Монферрана. (Исаакиевский собор)
- Где находятся самые уникальные атланты в мире? (у Эрмитажа)
- Какая улица самая короткая? (Тифлисская)
Петербург удивляет…
Образ Петербурга в художественной литературе.
- А.С. Пушкин писал:
Пустынный памятник тирана,
Забвенью брошенный дворец… Что это за дворец? (Михайловский замок)
- Кто назвал памятник Петру на Сенатской площади «Медным всадником»? (Пушкин)
- Герой повести Н.Ю. Гоголя «Нос», герой покупает картину на Щукинском дворе. Как он называется сегодня? (Апраксин двор)
- Где находится парадный подъезд, о котором писал Некрасов в стихотворении «Размышление у парадного подъезда»? (Литейный проспект)
- Назовите улицу, на которой находится дом-музей А.С. Пушкина? (Мойка 12)
- В какой поэме А.С. Пушкин упоминает одно из разрушительных наводнений? («Медный всадник»)
- В каком районе города, на какой площади встречается герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»? (Сенная площадь)
- Какой проспект упоминается в творчестве Пушкина и Гоголя? (Невский проспект)
- Вражду и плен старинный свой
Пусть волны финские забудут
И тщетной злобою не будут
Тревожить вечный сон Петра!
О каком Петре идёт речь? Где он похоронен? (О Петре, в Петропавловском соборе)
- О мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?
О ком идёт речь? (Петр, «Медный всадник»)
- …, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
………….. гулял водил.
Куда француз гулять водил дитя? (в Летний сад)
- Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Где находится Александрийский столп? (стоит на Дворцовой площади)
- Погиб поэт, невольник чести,
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой.
О каком поэте идет речь? На каком месте он был смертельно ранен? Что находится на этом месте? (Пушкин, Черная речка, стела)
- Люблю тебя, Петра творенья,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное течение,
Береговой её гранит…
Кто автор строк? Назвать художественное произведение? (А.С. Пушкин, Медный всадник)
Ленинград помнит…
Никто не забыт,
Ничто не забыто…
- Когда началась Блокада Ленинграда? (08.09.1941г.)
- Когда произошел прорыв? (17.01.1943г.)
- Назовите дату полного снятия Блокады? (27.01.1944г.)
- Сколько дней и ночей длилась блокада? (900)
- Что вы знаете о Тане Савичевой?
- Для чего работал сутками метроном?
- Какой вклад внесли дети блокадного Ленинграда в освобождении города?
- Какое мемориальное кладбище называют «Трагической памятью города»?
- Как была увековечена память о защитниках Ленинграда?
Воспитатель Соколова С.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – ВИКТОРИНА «НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ТРЕХ НАУК»
Цели проведения интегрированного мероприятия:1)создать у детей образ целостного восприятия окружающего мира;2) рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях – гео...
Внеклассное мероприятие Викторина "Моя Россия"
Викторина может быть организована по типу телевизионной игры "Своя игра". Раунды игры - тематические. Каждый раунд состоит из пяти вопросов (1 балл за каждый правильный ответ). игра может быть о...
Внеклассное мероприятие Викторина "Моя Россия"
Викторина может быть организована по типу телевизионной игры "Своя игра". Раунды игры - тематические. Каждый раунд состоит из пяти вопросов (1 балл за каждый правильный ответ). игра может быть о...
Внеклассное мероприятие.Викторина «Что ты знаешь о Великобритании» для 10-11-ых классов.
Задачи викторины:1.Расширение знаний учащихся о стране, где государственным языком является английский;2.Воспитание уважения и любви к другим странам мира.Оформление:1.Флаг Велокобритании. ...
Внеклассное мероприятие . Викторина «Что ты знаешь о здоровье?»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:расширить знания учащихся о своем здоровье, познакомить их с методами и способами укрепления и сохранения здоровья;научить учащихся оказывать перву...
Внеклассное мероприятие: викторина "Звёздный час"
Предстален конспект викторины "Звёздный час", целью которой является контроль сформированности знаний, умений и навыков учащихся в игровой деятельности.Задачи викторины:познавательная: закрепление и с...
Внеклассное мероприятие-викторина "Интересное о пернатых"
Внеклассное мероприятие "Викторина о птицах"...