Классный час "Добру откроются сердца"
классный час по теме

Беспамятнова Валентина Евгеньевна

Классный час о добре и зле

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Большекарайская СОШ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2014»

Классный час в 4 классе

765381452.gif

Подготовила Беспамятнова В.Е.,

учитель французского языка

первой квалификационной категории.

2013-2014г

Классный час в 4 классе

«Добру откроются сердца…»

Цель:

 1) формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

2) воспитание культуры общения друг с другом, уважения к людям, самовоспитание личности ребёнка;

3) развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Задачи: 

  • формировать знания о категориях добра и зла;
  • выявить представления детей о том, что такое добро  и какими должны быть добрые поступки;
  • содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: презентация, притча, клубочек ниток,  карточки с ситуациями, пословицы о добре, «золотые» ключики, цветы, кирпичики для дома, солнышко,листочки

Здравствуйте, ребята!

  • Предлагаю всем встать в круг.

Нарисуйте в своем воображении цветок хорошего настроения.     (Слайд 1) 

Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

  • Спасибо. А теперь я предлагаю выбрать любой цветок и я приглашаю вас занять свои места за столами с вашим цветком. Вот мы и разделились на группы.

  • Ребята, послушайте такую историю.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Вы, наверное, уже догадались, о чём будет наш классный час? Да, правильно, о доброте. «Добру откроются сердца»  Слайд № 2

Народная мудрость гласит: «Доброта - что солнце»            Слайд (3)

Как вы понимаете это выражение?

   -- Да, солнце  всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем?( Теплота, внимание, забота, любовь, понимание…)

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Передавая друг другу это солнышко, продолжите фразу: «Добрый человек тот, кто…»

Только попробуйте не повторяться.

Спасибо, ребята,  за добрые слова.

  • А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать, и наше солнышко засияет ещё ярче.                (Слайд 4)

Доброта      сердце                добросердечный

сосед                                   добрососедский

совесть                                добросовестный

нрав                                      добронравный

душа                                   добродушный

воля                                   добровольный

порядок                             добропорядочный

желание                             доброжелательный

Проверим наши добрые слова                                                 (Слайд 5)

-А какие вы совершали добрые дела?

-Какие чувства вы испытывали, когда делали что-то доброе?

Значит, добрые поступки делают нас и других счастливее, приносят радость и удовольствие.

  • Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно.                                                                        (Слайд 6)

Недавно я была свидетелем такой ситуации.

Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.

- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.

- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.

- Садись уж, раз едешь.

- Спасибо, милок.

- И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?

И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.

Какой поступок совершил молодой человек?

(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)

А почему он это сделал?

(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)

А как он это сделал?

(Плохо, обидел старушку.)

Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?

 Вывод:   Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.

  • А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.
  1. Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

  1. Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес и на дереве увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе мальчика пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он посыпал на траву хлеб и тихонько отошёл.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

  1. Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно.

  • Упражнение  «Клубочек плохих поступков»

Ребята, но не всегда мы бываем добры.

Попрошу выйти ……..

У меня в руках клубочек плохих поступков. И сейчас мы будем их совершать по отношению к ……. Каждый называет плохой поступок, который когда-то совершил. ( При этом  опутываю ученика, постепенно)  Ребята, как вы думаете ,  а как …… себя чувствует? А как вы чувствуете себя? А ведь на его месте может быть каждый из нас. Что надо сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка? (Сказать доброе слово)

Дети говорят, я – разрезаю нити.

  • Предлагаю всем встать, и сказать что-либо доброжелательное своему соседу, пожимая руки, и так всем своим товарищам (а также гостям)

  •  А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. Попробуем создать картину, несущую добро – милый сердцу дом, чудесный сад и цветы доброты.

У всех на столах лежат кирпичики – элементы нашей картины. На каждом кирпичике написана часть пословицы.

Начинаем строить дом из кирпичиков  мудрости и понимания.

Соедините половинки пословиц о доброте, и каждый свою пословицу укрепите на доске.

  • Добрыми делами славен человек.
  • Злой не верит, что есть добрый.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Добрая слава лежит, а худая бежит.
  • Доброго чтут, а злого жалуют.
  • Доброе слово лечит, злое калечит.
  • Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
  • Доброта без разума пуста.
  •  Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Делай другим добро - будешь сам без беды.
  • Доброе дело питает и душу и тело.
  • Добрый человек в добре живет век.
  • Худо тому, кто добра не творит никому.
  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
  • За доброго человека сто рук.
  • Добрые умирают, да дела их живут.

  • Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.

Я вам предлагаю набор различных слов,которые вы напишите  на листочках.        

Выберите те качества, которые необходимы доброму человеку. Это будет крона деревьев из нашего сада. И прикрепите рядом с домом. (Работа в группах)

  • аккуратный
  • доброжелательный
  • вежливый
  • грубый
  • умеет прощать обиды
  • чуткий
  • отзывчивый
  • помогает в беде
  • часто ссорится
  • вспыльчивый
  • скромный
  • общительный
  • ласковый
  • веселый
  • счастливый
  • наглый
  • внимательный
  • жадный
  • крикливый
  • злой

(Выполняют задание.)

  - Какие качества вы выбрали? (Слайд 7)

   Как же наш дом и сад без цветов? Давайте посадим цветы доброты. Возьмите свой цветок, напишите на нём имя самого доброго человека  класса.

   -- Назовите, чьё имя вы записали? Почему?

   Наша картина готова: есть дом, сад, цветы.

Помните:                                                                                 (Слайд 8)

  • Добрые слова - корни
  • Добрые мысли - цветы
  • Добрые дела - плоды
  • Добрые сердца - сады.

(Слайд 9)   Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Возьмёмся за руки и подойдём все вместе к нашей картине. Какая она у нас получилась?( светлая, добрая, тёплая…) Такая, как ваши тёплые  руки. Мне кажется, что такие руки не могут совершать зла.

- Как вы думаете, где находится сад  и дом  Доброты у каждого человека?

- В сердце!   Слайд10   

 - Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Добру откроются сердца!

А для ваших добрых сердец я хочу подарить каждому золотой ключик.

Слайд 11.А в заключении я предлагаю вам, ребята, послушать и спеть песенку про доброту(слова песни лежат на столах у детей) Песенка Фунтика про доброту

Слайд 12

Ребята! Будьте добры с теми,

кто вас окружает.

Делайте людям добро

и будьте уверены,

они отблагодарят вас тем же.

Помните, что без добрых дел

нет доброго имени.

Не стесняйтесь своей доброты

и поделись ею со всеми.

Открывайте свои сердца  чаще для добрых дел!

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

          Мне очень понравилось сегодня работать с вами. А вам со мной было интересно? Кому понравилось – поднимите большой палец вверх, а кому – нет – опустите его вниз.  

                               

Слайд 13. Крутится, вертится шарик земной,

Годы, как птицы, летят чередой.

На классный час сегодня к вам пришла,

С собою в подарок шары принесла.

В красных шарах выраженье добра,

Я их с собою сейчас принесла.

Дружбы, любви это пламенный знак,

Чтоб вы пронесли его в ваших сердцах.

 В синих шарах – голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему вы.

Чтобы сбывались мечты все у вас-

Этого я вам желаем сейчас!

В шаре зелёном надежда живёт

В то, что счастливым окажется год,

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены!

 Чёрный же шар я с собой не несла

Не потому, что его не нашла,

А потому, что в сердцах у детей

Лишь пожелания добрых и солнечных дней!

Вручаю детям шарики. Благодарю за сотрудничество!

Песенка Фунтика про доброту

Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.

Потому что, потому что 
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже 
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по улице
С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.

Потому что, потому что 
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже 
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке,
И с улыбкой до ушей.

Потому что, потому что 
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже 
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

Правила доброты:

 1) Помогать людям.

 2) Защищать слабого.

 3) Делиться последним с другом.

 4) Не завидовать.

 5) Прощать ошибки другим.

 Помни:

 *Попробуй не наступить, а уступить.

 *Не захватить, а отдать.

 *Не кулак показать, а протянуть ладонь.

 *Не спрятать, а поделиться.

 *Не кричать, а выслушать.

 *Не разорвать, а склеить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Добру откроются сердца…

Слайд 3

«Доброта - что солнце…»

Слайд 4

Доброта сердце душа сосед совесть нрав воля порядок желание

Слайд 5

Доброжелательный Добросердечный Добродушный Добронравный Добрососедский Добропорядочный Добросовестный Добровольный ДОБРО

Слайд 6

« Недостаточно делать добро; надо делать его правильно»

Слайд 7

Доброжелательный; Вежливый; Умеет прощать обиды; Чуткий; Отзывчивый; Помогает в беде; Скромный; Счастливый; Внимательный.

Слайд 8

Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Добрые сердца – сады.

Слайд 9

Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, делами! Спешите делать добро!!!

Слайд 10

«Добру откроются сердца»

Слайд 12

Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Не стесняйтесь своей доброты и поделись ею со всеми.

Слайд 13

Крутится, вертится шарик земной, Годы, как птицы, летят чередой. На классный час сегодня к вам пришла, С собою в подарок шары принесла. В красных шарах выраженье добра, Я их с собою сейчас принесла. Дружбы, любви это пламенный знак, Чтоб вы пронесли его в ваших сердцах! В синих шарах – голубые мечты, Чтобы мечтали по-прежнему вы. Чтобы сбывались мечты все у вас- Этого я вам желаем сейчас! В шаре зелёном надежда живёт В то, что счастливым окажется год, В то, что на свете не будет войны, Будут леса и сады зелены! Чёрный же шар я с собой не несла Не потому, что его не нашла, А потому, что в сердцах у детей Лишь пожелания добрых и солнечных дней!

Слайд 14

Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добру откроются сердца"

Материал содержит презентацию к классному часу, на котором пойдет речь о добре. Проводится в форме игры - путешествия....

Классный час в 6Б-м классе "Добру откроются сердца"

Я ставила своей задачей показать, что, не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. Этот классный час  я проводила в ходе конкурса "Самый класс...

Музыка к классному часу в 6Б-м классе "Добру откроются сердца"

Эту мелодию песенки "Улыбка" я использовала музыкальным фоном в ходе мероприятия. А  в конце мы пели ее все вместе....

Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...

Классный час "Не жалейте сердца. Добру откроются сердца"

Классный час для обучающихся 7 класса по духовно- нравственному воспитанию...

Классный час: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Классный час: " Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"....

Классный час "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца".

Классный час "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"...