Рабочая программа
рабочая программа по теме

Рабочая программа воспитателя ГПД Уливановой Элины Геннадьевны на 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_gpd_na_2013-2014_uch_god.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

                     “Сиренькинская средняя  общеобразовательная  школа”

                                          (филиал в д. Клементейкино)

УТВЕРЖДАЮ                                    СОГЛАСОВАНО                                      РАССМОТРЕНО  

Директор МБОУ                              Зам.директора по УР МБОУ           На заседании  ШМО

“Сиренькинская СОШ “        

                                                          “Сиренькинская СОШ”                                _________

Файзетдинов Т.М..                                 Максимова М.Н.                                 Протокол № ____ от                

________________                         _________________                          “__” _______20____г  

от “__”___ 20__  г                          “__” _______ 20___г                            

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

воспитателя   группы  продленного  дня

Уливановой Элины Геннадьевны

                                                                                                                Рассмотрено на  заседании

                                                                              Педагогического  совета

                                                                                                                Протокол № __________

                                                                                                                “____” ___________2013 г.

       

2013 -2014  учебный  год

Пояснительная записка

Программа группы продленного дня  разработана в соответствии:

• с приказом  МО и Н  России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (в ред. приказа МО и Н России от 26.11.2010 № 1241);

  • - письмом МО и Н России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
  • - письмом МО и Н России от 11.12.2006 № 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей";
  • - постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.2.  В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС) основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП) реализуется образовательным учреждением (далее - ОУ), в т. ч. через внеурочную деятельность.

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на  основе  проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  •  Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.                            
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность.
  • Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся –  7 – 10лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

       В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом  МБОУ «Сиренькинская СОШ», Положением о группе продлённого дня.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование полезных привычек

Cхема недельного плана.

 

Дни недели

Занятия на воздухе

Занятия в помещении

Понедельник

Спортивные игры

Обзор газет, журналов. Беседы.

Диспуты. Кинозал.

Вторник

Экскурсии

Умелые руки. Настольные игры.

Дискотека. Занятия по интересам.

Среда

Подвижные игры

Трудовое воспитание. Воспитательные беседы по культуре поведения и охране здоровья. Чтение художественной литературы.

Четверг

Прогулки

Вечера. Викторины. Мероприятия. Игры на развитие логического мышления. Уроки занимательного труда.

Пятница

Игры на свежем воздухе

Патриотическое воспитание. Караоке. Поговорим о… .

                

Циклограмма труда.

Ежедневно:

- контроль за посещаемостью;

-контроль за поведением;

-контроль за самоподготовкой;

-контроль за питанием;

-наблюдение за взаимоотношениями детей;

-уход за комнатными растениями;

-контроль за порядком в классе.

Еженедельно:

-проверка дневников;

-индивидуальные беседы с учащимися;

-информационная служба новостей.

Ежемесячно:

-подведение итогов за месяц

Каждый триместр:

-участие в общественных делах школы;

-инструктаж по технике безопасности.

Тематическое планирование по внеклассной работе в группе продлённого дня

    Занятия на воздухе

           Занятия в помещении

Дата

                                Каждый      день      самоподготовка.

                                       

 1.

 Прогулка около  школы

Рисование на тему “Моя семья”

2.

Разучивание подвижных игр.

«Выше ножки от земли»

Режим  дня. Правила школьников в группе

 продлённого дня.

3.

Подвижные игры.

Как я провёл летние каникулы. Беседа.

4.

Игровая прогулка. Игры на внимание.» Что изменилось»

Правила поведения на общественном месте.

5.

Прогулка. Развитие наблюдательности.

История  России.

6.

Прогулка-экскурсия:

« Осенний наряд леса».

Устный  рассказ об осеннем лесе по наблюдению.

7.

Спортивный час .

Весёлые старты.

8.

Прогулка- поиск.

Беседа. Личная безопасность. Школьная дорога.

9.

Игры на развитие координации.

Беседа “Режим дня школьника”.

10.

Подвижные игры. Интеллектуальная игра “Разное, одинаковые».

Значение года истории в России

11.

Прогулка ,подвижные игры.

Занимательная математика. Решение  стихотворных  задач.

12.

Подвижные игры.

Поделки из природных материалов.

13.

Прогулка. Подвижные игры

В гостях  у сказки. Беседа  о  дружбе.

.

14.

Разучивание подвижных игр.

Развитие речи. Мой  край родной.

15.

Прогулка. Подвижные игры.

Русский с увлечением. В гостях у Мойдодыра.

 

16.

Подвижные  игры. Прогулка.

Посещение  школьного музея

17.

Спортивный час. Игры.

Занимательная математика.

.

18.

Подвижные игры.

Правила поведения  общения. Чтение стихов  об осени

.

19.

Прогулка. Игры.

Мир вокруг нас. Осенний лес. Беседа.

20.

Спортивный час. Игры.

Влияние природы на жизнь человека.

.

21.

Прогулка. Игры.

Стихи для учителей. Работа с конструктором.

22.

Спортивный час. Игра «Футбол»

Уроки занимательного труда. Поделки из природного материала.

23.

Прогулка. Игры.

Правила хорошего тона на тему «Обращение к незнакомому и знакомому взрослому».

24.

Разучивание новых  подвижных игр.

В природе осенние изменения. Листовой дождик. Беседа. Рисование  осенних листьев

25.

Спортивный час. Игры.

Русский язык с увлечением. Конкурс чтецов . Стихи

А. С. Пушкина.

26.

Прогулка «Футбол».

Занимательная математика. Задачи для логического мышления.

27.

Спортивный час. Игры.

Информатика. Игры на компьютере.

28.

Прогулка «Театральный».

Конкурс рисунков на свободную тему.

29.

Спортивный час. Игры.

Чтение рассказов и беседа по содержанию.

30.

Спортивный час. Игры.

« Кем  быть?»  Беседа о разных  профессиях.

31.

Разучивание  игр.

Праздник    урожая.

32.

Прогулка. Игры.

Загадки о природе.

33.

Прогулка. Игры.

Чтение рассказов ,загадок о природе. Рассказы о природе

34.

Спортивный час. Игры.

Мой  день  рождения. Интересные  случаи.

35.

Разучивание  новых  игр.

Викторина. «Что  за прелесть эти сказки?»

36.

Прогулка. Игры.

Разучивание  детских песен и стихов. Журнал «Непоседа».

37.

Прогулка. Игры.

Посещение библиотеки семейного чтения.

38.

Разучивание игр.

Рисование на тему «Красота осенних листьев».

39.

Подвижные игры.

«Золотая осень» .Чтение стихов.

40.

 Групповые игры

Связь  человека с природой.

41.

Игры-эстафеты.

Терроризм –опасна для  человечества.

42.

Забытые игры.

Рисование любимого сказочного героя.

                                 

43

Прогулка. Игры.

Конкурс поделок из природного материала.

44

Большая игра с малым мячом.

«Что было бы, если…» устный рассказ.

45

Спортивный час.

Правила хорошего тона. Чтение рассказа «Маленький принц”.

46

Пятнадцать  затей наших друзей.

Дискуссия.  “Доброта украшает человека»

47

Игры за столом.

Устное мини-сочинение «Зачем  нужна учёба в школе?»

48

Групповые игры.

Чувашские национальные праздники.

49

Подвижные игры.

Развитие воображения «Дорисуй предмет».

50

Командные игры.

Развитие речи. Творческое сочинение на тему:  “Если был бы я …»

51

Прыгалки-скакалки.

Развитие памяти. Игра «Слова».

52

Забытые игры.

Правила хорошего тона. Тема «В гостях у друзей». “Хочу чтобы было много друзей».

53.

Соревнования-поединки.

Азбука  юного пешехода.

54.

Прыгалки-скакалки.

Конкурс поговорок  и  пословиц о матери.

55

Групповые  игры.

Мамочка любимая моя.  Поздравительная открытка.

56

Игра «Жмурки».

«Самая  дорогая  моя мамочка» конкурс рисунков.

57

Игра «Пятнашки или салочки».

Занимательная математика. Ребусы.

58

Спортивный час. Игра «Большой мяч».

Мамин праздник - утренник.

59

Гимнастические упражнения.

Игра» Гонки на руках».

 Что мы знаем о болезни  ГРИПП?

60

Игра «Тише едешь – дальше будешь».

«Вежливый  слушатель». Правила поведения.

61

Весёлые состязания и мало -подвижные игры

Наблюдение. Как падает снег? Рисование снежинок.

62

Подвижные игры . Зайцы в огороде.

Богатство русского языка. Волшебное дерево.

63

Подвижные игры. Где мяч?

Тёмная улица и безопасность.

64

Спортивный час. Игра «Угадай-ка»

Православная  культура  моего города.

65

На снеговой площадке.

«Здравствуй зимушка - зима» Стихи о зиме.

66

Отдых на свежем воздухе.

Россия –Родина  моя. Заочная экскурсия по городам  России.

67

Катание на санках.

Наша группа очень дружная. Ухаживание за комнатными растениями.

68

Подвижные игры. Над  сеткой - два мяча.

«Что такое справедливость?» Дискуссия.

Поведение в школе.

69

Катание на санках.

Изготовление  новогодних игрушек.

70

Отдых на свежем воздухе.

Беседа:   “Как справляют Новый год  люди разных широт».

71

Отдых на свежем воздухе.

Разучивание новогодних песен и стихов.

72

Катание на санках.

Беседа: «Ты дома один».

73

Прогулка –экскурсия» Зимняя погода»,

Экскурсия в библиотеку семейного чтения.

74

Спортивный час. Игра на санках. «Кто быстрее?»

Знакомство с историей рождественской ёлки.

75

Подвижные игры на свежем воздухе

Урок  занимательного труда. Конкурс  на лучшее  изготовление  новогодних  украшений из бумаги.

76

Катание на санках.

Новогодний праздник

77

Лепка снежных  крепостей и ледяных  фигур.

Литературный ринг «О дружбе, доброте, отзывчивости».

78

Катание на лыжах.

Новогоднее «Поле чудес». Помогите птицам зимой.

79

Катание на лыжах.

Беседа о зимних видах спорта

80

Подвижные  игры  на свежем воздухе.

Рассказы детей. «Как я провёл зимние каникулы».

81

Игровая прогулка. Разучивание игры: «Колдун».

Цель: Общая физическая подготовка.

Детское чтение. Стихотворения, рассказы о зиме. Цель: Привитие детям любви к родному краю. Воспитание бережного отношения к природе .(Лит-ра: О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. «200  текстов для внеклассного чтения.»)

82

Спортивная прогулка.

Занятие по искусству. Тема:  “Как я провёл зимние каникулы».

83

Метание снежков в цель.

Разгадывание кроссвордов. Знакомство с игрой: «Переход пропасти». Цель. Тренировка координации движения.

84

Старинные зимние игры. Игра:

«Взятие снежной крепости».

Поговорим о вежливости. (Беседа –диалог)

85

Отдых детей на свежем воздухе.

Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»

86

Спортивная прогулка. Соревнование по скоростному  спуску с горы на санках.

Дидактическая игра: «Рыбаки». Цель. Формирование вычислительных навыков.

87

Подвижные игры на свежем воздухе.

Урок занимательного труда” Сувенирный бочок». (Материалы: пластилин, семена, арбуза, рис;)

88

Лепка снежных крепостей  и ледяных фигур.

Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» Детское чтение.

89

Игровая прогулка. Разучивание  новой игры: «Тили-Рам, кого вам?» Цель. Общая физическая подготовка.

«Навстречу олимпиаде» беседа об олимпийских видах спорта

90

Подвижные игры на свежем воздухе.

Клубный час. Уроки Деда  Всеведа. Загадки. Конкурс загадок.

91

Спортивная прогулка. Метание снежков в цель.

Развитие памяти , речи, внимания. Игра «Пересказ по кругу».

92

Подвижные игры на свежем воздухе.

Урок занимательного труда. Куклы для домашнего труда.

93

Соревнование по скоростно му спуску  с горы на санках.

Разучивание игры «Царевна Несмеяна». Цель. Развлечение, психологическая разрядка.

94

Прогулка –поиск. Поиск спрятанного заранее пакета.

«Я и мой друг» .Беседа –рассуждение.

95

Отдых детей на свежем воздухе.

Разучивание игры:»Смена  позиций». Цель: Развитие  внимания, памяти, наблюдательности.

96

Подвижные игры на свежем  воздухе.

КВН «Знай правила дорожного движения.»

97

Катание на лыжах.

Конкурс рисунков «Зимние Олимпийские виды спорта»

98

Игровая прогулка. Разучивание новых игр.: “Заморожу» , “Сова”.

Беседа «Развитие олимпийского движения»

99

Подвижные игры на воздухе. Катание на санках.

Развитие  смысловой памяти «Фотограф»

Игра «Шашки».

100

Игры – соревнования. «Навстречу Олимпиаде»

Обзор журнала «Непоседа»”.

101.

Отдых детей на свежем воздухе.

Узнай друзей, познай себя и ссор не будет никогда.

102

Игровая прогулка.

Санитарная уборка в классе.

103

Игры на свежем воздухе.

Природа и люди –одно целое.

104

Игровая прогулка. Разучивание новых игр: “Не сходя с места”. Цель: Развитие ловкости и координации движения.

История флага РТ  и РФ. Изучение  гимна  РТ.

105

Игры на свежем воздухе.

На помощь книгам.(Ремонт книг в библиотеке.)

106

Экскурсия на хоккейную площадку.

Хорошие манеры .О поведении в общественном  транспорте.

107

Игры на свежем воздухе.

Уход за комнатными растениями .Развитие воображения: Дорисуй предмет.

108

Катание на лыжах.

Игра- путешествие «По станциям  красной книги».

109

Прогулка- поиск. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам.

Игры и конкурсы «Мы на Олимпиаде».

110

Игры – соревнования.

Беседа «Защитники Отечества»

111

 

Конкурс « А ну –ка мальчики!»

112

Отдых на воздухе.

Рисовалки  и мазилки. Конкурс рисунков «Моё  хобби».

113

Катание на санках.

Сочинение невероятных историй: Что было бы, если…

114

Игры на воздухе. Развешивание  кормушек для птиц.

Правила хорошего тона. Тема: «О заботливом отношении к людям» (Беседа – размышление).

115

Повторение игр, знакомые детям.

Правила хорошего тона. Тема: Поздравление по случаю дня рождения ,юбилею, знаменательного события.

116

Игровая прогулка.

Чтение художественной  литературы. Рассказы о маме.

117

Экскурсия на хоккейную площадку.

 «Когда я иду  за помощью к папе?» Конкурс рисунков» Мама! Мамочка моя».

118

Отдых детей на свежем воздухе.

Урок занимательного труда. «Я маме дорогой дам подарок трудовой» (поделки к 8 Марта).

119.

Спортивная прогулка. Лыжные пробеги.

Конкурс « А ну – ка  девочки!»

120

Игровая прогулка. Разучивание игры: «Рыбачок» Цель: Общая физическая подготовка.

«Как вести себя». Практикум по культуре поведения.

121

Игры –соревнования. Игра «Салки».

 Загляните в мамины глаза. Беседа -диалог

122

Подвижные игры на свежем воздухе.

Дискуссионный клуб. Доброта и вежливость.

123

Игровая прогулка. Разучивание игры: «Воробьи, вороны». Цель: Развитие ловкости и координации движения.

Обзор  детских журналов.

124

Катание на санках.

Дружба начинается с улыбки. Игры минутки о дружбе.

125

Отдых детей на свежем воздухе.

Правила вежливости. В мире интересных книг.

126

Спортивная прогулка. Метание  снежков в цель.

Урок занимательного труда. Изготовление сувенира « зимний букет». Материалы: пенопласт, сухие ветки, клей, бутылка, камешки, краски.

127

Игровая прогулка. Катание на санках.

Беседа. С чего начинается Родина?

128

Подвижные игры на свежем воздухе. Цель: Формирование производительности в подвижных играх.

Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов.

129

Игровая прогулка. Повторение игр, знакомые детям.

Игра, конкурс: Зачем это нужно? Цель: Активизация творческих способностей.

130

Отдых детей на свежем воздухе.

Клубный час. Уроки Деда Всеведа. Сочиняем считалки.

131

Прогулка _ поиск.(Поиск заранее  спрятанного пакета с заданиями.)

Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд.

132

Повторение игр, знакомые детям.

Сопереживание  товарищам в радости и в горе.

                                   

133

Поиск –прогулка .Состязание команд по прохождению маршрута по приметам.

Чтение детских газет и журналов.

134

Коллективные игры : « Передай мяч», «Займи место».

Организация личного досуга и свободное время.

135

Игровая прогулка. Разучивание игр: «Замкни круг» , «Красные и синие».    

Детское чтение. Клуб  «Сказочник». Что за чудо эти сказки.(Волшебные сказки ,в чём их отличие от других?

136

Подвижные игры на свежем воздухе.

Клубный час. Вопросы Деда Всеведа. (Конкурс загадок.)

137

Прогулка –поиск. (чтение следов птиц.)

Наблюдаем  за птичками.(на кормушке за окном.)

138

Игровая  прогулка. Игры на внимание. «Капитаны».

Чтение детских газет и журналов. «Планета друзей».(ролевая игра.)

139

Отдых детей на свежем воздухе.

Учусь принимать решения в опасных ситуациях

140

Прогулка экскурсия. Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Занятие по искусству. Тема: «Как сохранить своё здоровье?»

141

Подвижные игры на свежем воздухе.

Урок занимательного труда. Аппликация на тему: «Весна».

142

Отдых детей на свежем воздухе.

Праздник «Три чудесных цвета».

143

Игровая прогулка. Разучивание игр: «Краски», «Космонавты».

«Журчат ручьи, поют грачи, весна идёт - весне дорогу!» Стихотворения, рассказы   про весну.

144

Подвижные игры на свежем воздухе.

Экологическое ассорти. (Игра).

145

Отдых детей на свежем воздухе.

Детское чтение. Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Долг». Цель: Подвести  учащихся к мысли о том, что за  справедливость, правду, добро  нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение.

146

Игровая прогулка.

Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам». Цель: Проверить смекалку и сообразительность учащихся.

147

Подвижные игры.

«Нет ничего дороже жизни».(Беседа- размышление).Цель: Учить пользоваться своими правами.

148

Забытые игры.

«Умей сказать : «Нет!» (практикум с элементами тренинга) Цель: Познакомить учащихся с правилами отказа от вредных  привычек; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

149

Пятнадцать затей  наших друзей.

Творческий кроссворд. Развитие познавательного интереса, творческих способностей.(Условие игры: составить кроссворд на своё имя.)

150

Прыгалки –скакалки.

Игра «Эстафета чувств».

Цель: Формировать адекватное взаимодействия с другими людьми.

151

Игровая прогулка. Игра «Узнай по голосу».

Познавательная игра. «Живая природа». Цель: Привить детям любовь к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе.

152

Игры –эстафеты.

Урок занимательного труда. Творческая композиция «Весна –красна».

153

Соревнования-поединки.

Обзор  журнала  «Непоседа».

154

Подвижные игры на свежем воздухе.

 Изготовление сувениров и поделок ветеранам  ВОВ.

155

Групповые игры.

Детское чтение. Чтение и обсуждение рассказа Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома». Цель: Привить учащимся этические нормы поведения в обществе.

156.

Весёлые состязания и  мало подвижные   игры.

Детское чтение. Стихи и рассказы о ВОВ.

157.

Экскурсия к памятнику  воинам и ветеранам ВОВ.

«Ради жизни на земле!» Встреча утренник.

158.

Игровая прогулка.

Занятие по искусству. Тема «Пусть всегда будет солнце!»

159.

Разучивание новой игры «Казаки - разбойники». Цель: Общая физическая подготовка.

Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи» о взаимопонимании. Цель: Воспитывать чувство  сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ними радость.

160.

Отдых детей на свежем воздухе.

Игра «Словарный   аукцион». Цель: Повышение эрудиции.

161.

Весенний кросс.

Санитарная уборка в классе. Ухаживание за комнатными цветами.

162.

Командные игры.

«Практикум  доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел отношений» Цель: Воспитывать   взаимоуважение , вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

163.

Отдых детей на свежем воздухе.

Игра «Капуста – редиска». Цель: Развитие внимания и тренировка быстроты реакции.

164.

Игровая прогулка. «Море волнуется».

День семьи. «Мама – хранительница тепла и семейного очага». Цель: Воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме, бабушке, к женщине и девушке.

165.

Отдых детей на свежем воздухе.

Задачи по сказочным сюжетам. Цель: Формирование вычислительных навыков.

166.

Групповые игры. Забытые игры.

Сочинение на тему: «Если бы я был бы…» Цель: Развитие творчества, фантазии, воображения.

167.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. Игра «Словарный аукцион». Цель: Повышение  эрудиции.

168.

Игровая прогулка. Игра «Испорченный телефон». Цель: Развлечение.

«Природа-наш дом родной». Устный журнал. Цель: Расширить знания о природе; раскрыть познавательное  оздоровительное , практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу.

169.

Спортивная прогулка. «Делай с нами , делай как мы, делай лучше нас!» Цель: Общая физическая подготовка.

Последний звонок. Утренник.

170.

Подвижные игры на свежем воздухе. Игра «Светофор».

«Подарок    школе». Изготовление сувениров.

171.

Туристические  походы и экскурсии. «Сказка под ногами».

«Как отдыхать летом на природе».(диалог- беседа)

172.

Прогулка –поиск.(поиск заранее  спрятанного пакета с напутствиями на лето.)

Утренник  - викторина. «ПДД».

173.

Конкурс рисунков на асфальте. «Солнечный круг, небо вокруг!»

 «До свидания , школа!

Здравствуй, лето!» Чаепитие.

 

\

 

                           

    Литература:

1.Педагогика здоровья. В.Н.Касаткина.

2.Риторика.1-4 классы.М.Хасанова.Г.М.Сафиуллина.М.Я.Гарифуллина      3.Уроки нравственного воспитания. В.Казыйханов.                                      4.Художественные книги на русском и на чувашском  языке.                                5.Народные сказки и сказки разных писателей.                                                     6.Детские газеты и журналы.

7.Виртуальный мир для мальчиков и девочек. Д.Н.Сафарова.

8.Уроки труда в начальных классах. В.П Трушина.

 9.Сто лучших моделей оригами. Ильин.И.С.

10.Поделки папье-маше и бумажные цветы. Рэй Гибсон.

11.Уроки занимательного труда. Васильева Л. Гангус.

12.Что можно сделать из природного материала. Э.К.Гульянс.

13.Внеклассная работа по труду. А.И.Гукасова.                  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...