Презентация Опыт работы в ШУНО
презентация к уроку (7 класс) по теме

Соловьева Светлана Николаевна

Школьное   ученическое научное бощество (ШУНО) Исследовательская культура учащегося. Работа учителя в подготовке  исследовательских работ учащихся. проект.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соловьева Светлана Николаевна V международный педагогический форум Санкт-Петербург 2013

Слайд 2

Развитие исследовательской культуры ученика в ШУНО - школьном ученическом научном обществе ГБОУ СОШ № 98 с углублённым изучением английского языка Калининского района СПб

Слайд 4

Как развить врождённую потребность человека ориентироваться в мире и удовлетворять своё любопытство? Если нет охоты учиться – учение мучительно и бессмысленно. Соловейчик С.Л Если любопытство касается серьёзных проблем, оно уже именуется жаждой познания. Мария Эбнер-Эшенбах

Слайд 5

Школьное Ученическое Научное Общество школьный проект цели: повышение авторитета знаний создание ситуаций успеха, раскрытие потенциальных способностей содействие профессиональной ориентации выпускников задачи: формирование исследовательской культуры учащихся обучение методам и приёмам научных исследований, методике постановки эксперимента (реального, мысленного), работе со специальной литературой принципы: добровольное участие поддержание творческой атмосферы демократическое распределение полномочий взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности

Слайд 6

3) воспитывает целеустремлённость и системность в учебной и трудовой деятельности. 2) формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований. развивает творческие способности у школьников и вырабатывает у них исследовательские навыки. . работа в научном обществе даёт ученикам возможности для закрепления учебных навыков и приобретения новых компетенций Даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию . Благодаря достижению поставленной цели, представлению полученных результатов способствует их само-утверждению. ШУНО:

Слайд 7

3) каждого учащегося сопровождает учитель. Результат: Самовыражение, удовлетворение потребности в состязании. 2) каждый профиль научно-исследовательской работы учащегося возглавляет руководитель. Результат: создание «ситуации успеха» учащиеся объединяются в секции в соответствии с избранным профилем работы. Результат: Раскрытие исследовательской культуры школьника. технология реализации проекта (с 2007 г.) Школьное ученическое общество (далее ШУНО)

Слайд 8

структура ШУНО: первая ступень «Хочу всё знать!» 4 – 6 классы вторая ступень «Первая ступень к науке» 7 – 11 классы руководитель ШУНО

Слайд 9

секция «Хочу всё знать» 4- 6 классы виды работ учащихся: сообщение требования к содержанию: описание явления, события и т.д.; выражение своего мнения реферат – доклад наличие проблемы, анализ первоисточника, объективная оценка проблемы реферат – обзор наличие нескольких источников, сопоставление различных точек зрения

Слайд 10

Исторический профиль Иностранные языки Гуманитарный профиль Естественный профиль Технический профиль действенное средство совершенствования профессионально- педагогического мастерства «Первая ступень к науке» 7 – 11 классы

Слайд 11

виды работ 7 – 11 классы «Первая ступень к науке» информационно-реферативная исследование темы, использование нескольких источников проблемно-реферативная наличие спорной проблемы, освещение нескольких точек зрения на данную проблему, выражение своего мнения реферативно-экспериментальная наличие эксперимента, известного науке; наличие интерпретации самостоятельно полученного результата учебно-исследовательская актуальность исследования, степень новизны исследования, аргументированность, убедительная собственная позиция, наличие эксперимента компьютерная презентация поисковая направленность ,сравнительный анализ, логичная последовательность слайдов)

Слайд 12

учащиеся, набравшие максимальное количество баллов на предзащите, представляют свои работы на Школьной конференции педагогический методический процессуальный психологический содержательный коммуникативный Конференция ШУНО Аспект выступления

Слайд 13

предполагаемые результаты участников ШУНО: участие в публичном выступлении; выражение оценочных суждений; ведение диалога, участие в дискуссии; приобретение знаний из различных источников информации; создание условий успешного учения. компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (навыки самоорганизации)

Слайд 14

показатели и индикаторы выполнения проекта № п/п наименование показателя целевой ориентир 2015 базовый уровень 2012 1. доля педагогов в ШУНО к общему количеству учителей (4 -11 классы) 75% 60% 2. доля педагогов, представивших уч-ся на районные, городские и международные конференции к общему количеству учителей в ШУНО 50% 15% 3 доля школьников, включившихся в работу ШУНО от общего количества учащихся 20 % 10%

Слайд 15

показатели и индикаторы выполнения проекта: № п/п наименование показателя целевой ориентир 2015 базовый уровень 2012 4. процент школьников победителей и призёров олимпиад, конкурсов от общего количества учащихся школы, вовлечённых в ШУНО 25% 15% 5. процент школьников участников районных, городских и международных конференций от общего количества учащихся школы, вовлечённых в ШУНО 25% 20%

Слайд 16

подведём итоги ШУНО – добровольное объединение учащихся, которые стремятся совершенствовать свои знания в определённой области науки , приобретают умения и навыки в учебно-исследовательской и научно-экспериментальной работе под руководством педагогов школы ШУНО - имеет своё название, эмблему и девиз ШУНО - осуществляет совместно с администрацией школы издательскую деятельность

Слайд 17

давайте знакомиться жюри участники

Слайд 18

руководитель ШУНО Морозова Марина Вячеславовна учитель физики

Слайд 19

реферат –доклад Родионовой Кристины 5 класс

Слайд 20

Победители названы. Члены жюри довольны. 2013

Слайд 21

счастливые минуты победителей 2013

Слайд 22

применяемые термины демократичность, технология, личность, развитие, личностные качества, личностный опыт, субъектность, мотивирование, самоорганизация, самостоятельность, сознание, познавательный интерес, познавательная активность, творчество, рефлексия, релаксация, взаимоконтроль, мышление и т.д.

Слайд 23

спасибо за внимание school98 - spb . narod . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "опыт работы С.И. Мастеровой"

В презентации рассказывается об опыте работы учителя С.И. Мастеровой в вопросе использования современных образовательных технологий....

Презентация Опыт работы теплицы.

Презентация разработана для творческого отчёта кружка "Юный исследователь". Здесь представлен опыт работы  школьной теплицы....

Презентация "Опыт работы отряда ЮИД МБОУ гимназии № 12 г. Каменск - Шахтинский по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма"

Опыт работы отряда ЮИД МБОУ гимназии № 12 г. Каменск - Шахтинский по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма"...

презентация "Опыт работы"

Самообобщение опыта работы...

Презентация "Опыт работы Воробьевой В.Н.- учителя изобразительного искусства"

Презентация подготовлена на конкурс "Учитель года " декабрь 2017 г....

презентация "Опыт работы «Методический семинар» (Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы)

Презентация "Опыт работы «Методический семинар» (Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы)...

презентация "Опыт работы тьютора в период дистанционного обучения"

Опыт работы тьютора в период дистанционного обучения"...