Краеведческая игра "Я - Новгородец"
материал (8 класс) по теме
Игру можно использовать и на уроках истории, и во внеклассной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedcheskaya_igra._ya_-_novgorodets.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Краеведческая игра «Я - Новгородец».
Цель: Приобщение учащихся к краеведению.
Задачи игры:
- Активизация эмоциональной сферы личности школьников.
- Расширение кругозора учащихся в области знаний по краеведению.
- Формирование ценностных ориентаций и убеждений, стремления активно изучать историю родного края.
Ход игры.
Схема игры.
- Подготовительный этап: вводная беседа руководителя игры с участниками о цели и задачах, разъяснение правил.
- Проведение игры.
- Подведение итогов игры, награждение победителей.
Краткое описание. Форма проведения игры – командное интеллектуальное соревнование. Могут принять участие одновременно 20-30 человек, разделенных на 4 команды по 5-7 человек. Возраст участников – учащиеся средней школы. Для каждой команды назначается капитан. В игре могут принимать участие болельщики, причем их активность может оказать положительное влияние на баллы, заработанные командами. Ведущий игры – учитель истории или ученики старших классов. Количество баллов зависит от количества правильных ответов.
Педагогические возможности. Интеллектуальная краеведческая игра позволяет участникам расширить свои знания об истории родного края.
Предварительная подготовка.
- Участники заранее знакомятся с обязательной и дополнительной краеведческой литературой, а также с разделами краеведения, которые будут использованы в игре.
- Оформление помещения, где проводится игра.
- Каждая команда должна выбрать капитана и придумать девиз.
Cтанция №1 «Древний Новгород».
- а) Когда и как возник Новгород?
б) Какие версии происхождения Новгорода вам известны?
- а) Почему хан Батый не дошёл до Новгорода 100 вёрст?
б) Где захватчики повернули обратно?
- Кто автор слов?
«Кто с мечом к нам придёт,
От меча и погибнет.
На том стоит и стоять будет
Русская земля».
- а) Что вы знаете об Александре Невском?
б) Какие события произошли в 1240 г., 1242 г.
- а) Кто, когда и как присоединил Новгород к Москве?
б) Что стало с вечевым колоколом и почему?
- По какому поводу и когда был Иван Грозный в Новгороде?
- а) Что вы знаете о памятнике «Тысячелетие России»?
б) Когда памятник был открыт вновь?(2 ноября 1944 года).
- Когда в Новгороде была найдена первая берестяная грамота?
Станция №2 «Великая Отечественная война».
- а) Какая армия освобождала Новгород и кто ею командовал?
б) Откуда она начала наступление на Новгород?
- а) В ходе какой операции был освобождён Новгород?
б) Когда она проходила?
в) Кто командовал Волховским фронтом?
г) Какова была цель этой операции?
- а) Сколько месяцев продолжалась оккупация?
б) Кто защищал Новгород? (Армия и командующий).
- Кто водрузил знамя Победы над Новгородом и где?
- а) Когда в кремле был зажжён Вечный огонь? В честь какого события?
б) Какие слова высечены на стене памяти?
- Когда по радио прозвучало сообщение об освобождении Новгорода?
- Когда был открыт монумент Победы в честь ратных подвигов советских бойцов и командиров в годы Великой Отечественной войны?
Станция №3 «Народная война»
- Какие формы борьбы использовали партизаны и подпольщики против фашистских оккупантов?
2.Что такое партизанский край?
Где он находился на территории Новгородской области?
- Какие вы знаете партизанские бригады? Кто ими руководил?
- Когда началась партизанская война в Новгородском крае?
- Назовите новгородских партизан, которым присвоено звание Героя Советского Союза? Что вы о них знаете?
- Кто такой Александр Панкратов? Что вы о нём знаете? В чём заключается его подвиг?
- Назовите Героев Советского Союза, чьими именами названы улицы Новгорода.
Станция №4 «Архитектурная. Современный Новгород»
- Перечислите памятники, связанные с Великой Отечественной войной.
- Назовите памятники, пострадавшие в годы войны.
- Какая судьба постигла следующие памятники?
а) Кремль б) Софийский Собор в) Памятник «Тысячелетие России»
г) Юрьевский монастырь д) Церковь Спаса Преображения на Ильине улице.
- Назовите крупнейшие предприятия Новгорода.
- Назовите города Новгородской области.
- Перечислите основные монастыри.
- Что вы знаете о Вятославицах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эколого-краеведческая игра "Тропинками родного края"
Мероприятие для учащихся 8-9 классов...
Настольная краеведческая игра "Путешествие по Кемеровской области"
Настольная краеведческая игра "Путешествие по Кемеровской области"...
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИГРА « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ »
Краеведческая игра предназначена для учащихся 3-5 классов с ЗПР....
Краеведческая игра по теме "Моя Красносельская Земля"
эта игра разработана и проведена в виде конкурса для учащихся начальной школы при изучении своего родного края....
Интеллектуально-краеведческие игры
Сборник заданий к интеллектуально-краеведческим играм...
туристско-краеведческа игра Туристята
игровая программа для учащихся 6 классов по туризму и краеведению...
Интерактивная краеведческая игра "Мой любимый город"
Интерактивная краеведческая игра "Мой любимый город" может использоваться учителем на уроках истории, краеведения (в начальной школе), искусства, а также во внеклассных мероприятиях (классных часах, в...