Мероприятие "Наш дом планета - Земля".
материал (9 класс) на тему

Рычагова Наталья Валерьевна

Воспитывать у обучающихся экологическую культуру, развивать эстетические чувства, любовь к прекрасному

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom_planeta.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш дом - планета земля»

Цель: воспитывать у обучающихся экологическую культуру, развивать эстетические чувства, любовь к прекрасному.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Здравствуйте!

1 Ведущий.

Мы сегодня собрались в этом зале поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной.

2. Ведущий.

Вы, наверное, догадались, что наш разговор пойдет о нашей колыбели, о нашем общем доме - планете Земля.

1.Ведущий.

Вы наверняка знаете, что нынешний 2013 объявлен годом защиты окружающей среды. А какая же обстановка у нас на земле? Что ждёт нас впереди?Что ждёт нашу планету? Мы должны знать, что будущее планеты в наших руках и от нашего отношения к ней зависит очень многое.

1 Ведущий.  

Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

 2.Ведущий.  

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. И сегодня мы с вами должны продемонстрировать не только знания по биологии, но и знания проблем экологии.

 1.Ведущий.  

Представляем наши команды: первого и третьего  отряда.

2.Ведущий.  

1 ТУР. “Помоги очистить Землю или свалка по имени земля”.

Команды, отвечая правильно на вопрос, получает шанс “очистить Землю”.

1.Ведущий.  

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю составляет:

Пластмасса.

Стекло.

Металл.

2.Ведущий.  

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

Москвы

Лондона

Нью-Йорка

1.Ведущий.  

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

Производство упаковочных материалов.

Переработка мусора

Производство автомобилей.

2.Ведущий.  

4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

Рассортировать

Собрать в одном месте

Раскрошить

1.Ведущий.  

5. Для того, чтобы переработать пластмассу её необходимо:

Компостировать.

Сжечь при специальных условиях.

Переплавить.

2.Ведущий.  

6. Первоочередная забота при выборе места свалки:

Защита поверхности земли и грунтовых вод.

Ограждение места свалки.

Укомплектование соответствующей техникой.

1.Ведущий.  

7. Вредные выбросы оказывают влияние:

Только на те регионы, где появилось загрязнение.

На близлежащие регионы.

Даже на территории, удаленные от места, где произошло загрязнение.

2.Ведущий.  

8. Самая страшная добавка к воде:

Бытовой мусор.

Пестициды.

Минеральные удобрения.

1.Ведущий.  

9. Какую страну называют “мусорным ящиком Европы”?

Британию

Россию.

Польшу.

1.Ведущий.  

11. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

Теплоэнергетика.

Нефте- и газопереработка.

Автотранспорт

2.Ведущий.  

12. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

10 лет.

50 лет.

100 лет и более

1.Ведущий.  

13. Выброшенную бумагу “съедят” невидимки-микробы за:

1-2 года

5-8 лет.

20 и более лет.

1.Ведущий.  

2 ТУР. “Сохраним живую природу”

Проходит в 2 этапа:

1 этап для команды первого отряда «На зелёной тропе”, а 2 этап для третьего отряда “Братья наши меньшие”.

Побеждает та команда, которая быстро и верно назовет растение или животное.

2.Ведущий.  

“На зелёной тропе”.

По нему стучат, плюнув через левое плечо(дерево).

С каким “божьим” цветком часто сравнивают стариков? (одуванчик).

Сушеный виноград...(изюм, киш-миш).

Земляной орех....(Арахис).

Чертово яблоко....(картофель).

Самое высокое дерево...(эвкалипт).

Банан дерево?(трава).

Медовое дерево (липа).

Самый быстрорастущий злак? (бамбук).

1.Ведущий.  

“Братья наши меньшие”.

Деревенский будильник...(петух).

Какое животное, обитающее в морях, называют “морской осой”? медуза).

Петух снёс яйцо, кому достанется оно?

Какая рыба вьёт гнездо? (колюшка).

У каких морских животных самые их ещё называют “приматы моря”?... (осьминоги).

Как узнать возраст рыбы?... (по чешуе).

Какая самая крупная рыба?.... (китовая акула).

У кого глаза на одном боку?... (камбала).

Как называлась харчевня, где кот Базилио и лиса Алиса обильно

 поели за счёт Буратино?( три пескаря)

2.Ведущий.  

Не только взрослые бьют тревогу призывая беречь землю, но и дети.

3 ТУР.  “Устами младенца”.

В этом туре  знакомятся с наиболее распространенными отходами. На каждый из отходов заготовлено по 5 высказываний. Задачи команд: попытаться понять, что имели в виду дети, и догадаться быстрее. Побеждает та команда, которая больше и верно назовет отходы и чем быстрее команда отгадает, тем больше  у неё будет бал. (Поочередно).

1.Ведущий.  

Детские высказывания:

Его производит обыкновенная корова.

В небольших количествах он очень полезен.

Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

При попадании в водоём он разрушается, рыба и другие водные животные

 начинают задыхаться.

Его необходимо компостировать.

(Навоз.)

2.Ведущий.  

У меня очень много игрушек сделанных из неё.

Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.

Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

Ее нельзя выбрасывать, т.к она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

1.Ведущий.  

Ее изобрели китайцы.

У нас ее получают из дерева.

Она легко горит.

Из нее получается очень много мусора.

На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

2.Ведущий.  

Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)

1.Ведущий.  

Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.

Его издают разные приборы, машины.

Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение, действует, как наркотик.

(Шум)

2.Ведущий.  

Этого почти не видно.

Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и

 заводы.

От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

Это могут собрать на свои листья зелёные растения.

В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

(Газовые отходы)

1.Ведущий.  

4 ТУР. “Экологические мотивы”.

Каждая команда должна правильно сложить текст песни и исполнить её. Побеждает та команда, чья песня тронет сердца не только зрителей, но и членов жюри.

Малиновка

Малиновки заслышав голосок,

Припомню я забытые свиданья,

В три жердочки березовый мосток

Над тихою речушкой без названья.

Припев:

Прошу тебя, в час розовый

Напой тихонько мне,

Как дорог край березовый

В малиновой заре.

Край родной

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой…

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт

Всё бегут, бегут дороги

И зовут они вперёд.

Всё бегут, бегут дороги

И зовут они вперёд.

И зовут они вперёд.

2.Ведущий.  

Пока наши команды готовятся, я предлагаю посмотреть  дефиле:  «Вторая жизнь»

1.Ведущий.  

5 ТУР. “Кулинарный”

На столе стоят разные крупы и названия каш.

Нужно за 3 минуты определить из каких злаков варят какие каши.

 ТУР. “Конкурс болельщиков”

От каждой команды выходит по одному болельщику.

Один называет название цветов, растений, а второй животных. Без остановки, проигрывает тот, кто остановится. Например: ландыш — пчела.

Победивший болельщик приносит своей команде 5 баллов.

1.Ведущий.  

7 ТУР. “Экологическая ситуация”.

Каждой команде даётся экологическая ситуация, нужно эту ситуацию описать и предложить пути её решения.

1. Бесконтрольное применение минеральных, удобрений (азотных, и фосфорных) приводит к перенасыщению вод органическими соединениями. Это вызывает рост сине-зелёных водорослей.

2. На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары исчезли, но появилось большое количество мышей. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять откуда появилась такая напасть.

Вопросы к болельщикам

Ведущий.

От каждой команды выходит по одному болельщику.

Назови деревья и кустарники.

Начинает один, 2-й продолжает. Выигрывает тот, кто назовет больше.

Победивший болельщик приносит своей команде 5 баллов.

2.Ведущий.  

8 Тур «Закончи фразу»

1. “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и……………(маленький цветок”)

2. “Птице - воздух, рыбе - вода, а человеку нужна Родина и охранять природу - значит ……….(любить Родину”).

1.Проснулся, умылся … (приведи в порядок планету).

2.Все хорошее на Земле от Солнца, а все прекрасное от … (человека).

1.Где цветок, … (там и медок).

2.И пчела летит … (на красный цветок).

9 ТУР Пропагандистический

(нарисовать рекламу о защите окружающей среды и защитить )

1.Ведущий.  

Для болельщиков «Пожелания планете»

Нужно на воздушном шаре написать как можно больше пожеланий нашей плане Земля.

Победившие болельщики приносит своей команде 5 баллов.

2.Ведущий.  

Пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю посмотреть фрагмент фильма о природе.

1.Ведущий.  

 Человек — он ведь тоже природа,

 Он ведь тоже закат и восход,

 И четыре в нем времени года,

 И особый в нем музыки ход.

 И особое таинство света,

 То с жестоким, то с добрым огнем,

2.Ведущий.  

 Человек — он зима или лето.

 Или осень, с грозой и дождем.

 Все вместил в себя: версты и время

 И от атомных бурь он ослеп.

1.Ведущий.  

 Человек — он и почва, и семя,

 И сорняк среди поля, и хлеб.

 И какая в нем брезжит погода?

 Сколько в нем одиночеств и встреч?

1.Ведущий.

 Человек — он ведь тоже природа..

 Так давайте природу беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Уникальность планеты Земля"

Презентация к уроку по теме: "Уникальность планеты Земля".Природоведение 5 класс. Виды почв. Круговорот воды в природе....

Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. Уникальность планеты Земля. 5 класс

Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. уникальность планеты Земля. 5 класс...

Презентация к уроку "Предложение. Уникальность планеты Земля"

Презентация к уроку  "Предложение. уникальность планеты Земля"....

Литературная конференция "Планета Земля в опасности"

Разработка для проведения экологического вечера. Некоторые моменты можно использовать при проведении уроков по биологии или экологии....

Всемирный День Земли. Животные на планете Земля.

Раскрываются вопросы защиты прав животных; правила обращения с дикими животными....

Всемирный День Земли. Растения на планете Земля.

Растения на планете Земля. Берёза. Есенин....