Конкурс знатоков "Будем бдительны всегда!"
методическая разработка по теме
Мероприятие посвящено правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_znatokov.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРС ЗНАТОКОВ
«БУДЕМ БДИТЕЛЬНЫ ВСЕГДА!»
Цель: Углубить знания воспитанников о правилах дорожного
движения.
Задачи:
1.Развивать познавательные процессы у детей.
2.Воспитывать в детях уважения к каждому знаку дорожного
движения.
3.Вызвать положительный настрой к игре.
Место проведения: актовый зал.
Участники: воспитанники 5-9 классов.
Дата проведения: 10 сентября 2013 года.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Продолжается месячник гражданской защиты, который завершится 4 октября, главная цель которого – еще раз напомнить всем о внимательности, осторожности, бдительности на каждом шагу: знать и соблюдать правила техники безопасности, правила противопожарной безопасности, правила дорожного движения.
И сегодня в рамках этого месячника мы проведем конкурс знатоков среди воспитанников среднего звена «Будем бдительны всегда!» В конкурсе участвуют две команды, которые пройдут ряд конкурсных испытаний.
Конкурсные испытания будет оценивать жюри в составе… Как обычно жюри будет оценивать по пятибалльной системе объективно и справедливо.
Итак, мы начинаем наши конкурсные испытания. Первый конкурс «Отгадай название». Ваша задача: чья команда быстрее и правильнее из предложенных букв составит название своей команды. (Ответы: светофор и автомобиль)
Идет первое конкурсное испытание.
Ведущий: А теперь включаем наше воображение. Представьте, как красиво выглядит наша Земля с высоты птичьего полета! Мы видим огромное количество дорог. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. И для каждого из них есть правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать! Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас. Зачем нам это? Подумать только, сколько детей погибает на дорогах! Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей, чьих-то самых, самых любимых, чьих-то самых, самых… 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении со вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать их по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры. Кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога отплатила им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни. Пешеход, шофер, пассажир – люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и взрослые и дети. И мы начинаем наше второе конкурсное испытание «Азбука дорог». Задача конкурса: внимательно прослушав задание, команды по очереди определяют дорожные знаки, поднимая ту цифру, которая соответствует цифре дорожного знака.
Задание команде «Светофор»: Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено».
Задание команде «Автомобиль»: Знак приоритета «Главная дорога».
Знак приоритета (главный знак) «Движение без остановки запрещено».
Предупреждающий знак «Дорожные работы»
Знак сервиса (обслуживания) «Пункт питания».
Предупреждающий знак «Дети».
Знак сервиса «Телефон».
Знак сервиса «Больница».
Игра со зрителями «Докончи фразу». Условие: я читаю стихотворение, вы говорите дружно завершающее последнее слово стихотворения после моей небольшой паузы.
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет -
Пешеходный … (переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят… (дети)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на … (велосипеде)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской…(помощи)
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он
В этом месте…(телефон)
Третье конкурсное испытание «Вопросы и ответы». Условие: команды отвечают по очереди. Если команда затрудняется в ответе, то отвечает команда-соперница.
1. Как чаще всего называют водителя? (шофер).
2. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).
3. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
4. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
5. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
6. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
7. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
8. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).
9. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
10. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).
11. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
12. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).
13. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).
14. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
Четвертое конкурсное задание «Собери дорожный знак».
Условие: команды на время собирают разрезанный на несколько частей дорожный знак и называют его.
Ведущий: Послушайте внимательно «Легенду о Прометее».
Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.
Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.
Мы приступаем ко второму этапу наших конкурсных испытаний «Пожарная безопасность». И на очереди у нас пятое конкурсное испытание «Продолжи памятку». Условие: команды по очереди продолжают начатую памятку «Как вести себя на пожаре».
1.Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его… как? (Набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды).
2.Если огонь сразу не погас, немедленно… что делать? (Убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей).
3.Если не можешь убежать из горящего помещения… что делать?(Сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих)
.
4.Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма… (Опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма).
Шестое конкурсное испытание «Придумай названия рисункам». Условие: к предложенным четверостишиям подобрать подходящие по смыслу рисунки.
Игра со зрителями "Отгадай загадку".
Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется. (Дым)
- Я не сам по себе,
А сильнее всего
И страшнее всего.
И все любят меня и
Все губят меня. (Огонь)
- В бумажном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (Спички)
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
Информация для зрителей. История пожарной службы.
В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал иметь средства пожаротушения в каждом доме.
30 апреля - День работников пожарной охраны.
В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.
Государственная противопожарная служба (ГПС) - мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.
В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.
Итоги конкурса. Слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"
Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1 место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...
Родители! Будьте бдительны! Осторожно, СПАЙС!
информирование родителей о СПАЙСе...
"Будьте бдительны!" -видео
"Будьте бдительны!""Своими глазами"...
Эссе на статью Сергея Кочерыжко «Современный урок: мифы и реальность. Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?», абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015
ЭссеНа протяжении последних лет моей преподавательской деятельности меня не покидают мысли о том, что такое теперь современный урок, как его подготовить и провести, какое моё место в нём и как н...
Конкурс инсценированной военной песни «И что б всегда бы пели в небе птицы!»
Конкурс инсценированной военной песни «И что б всегда бы пели в небе птицы!»...