Классный час "Города Кемеровской области"
классный час по теме
Этот материал поможет пополнить знания учащихся о своём городе, расширить кругозор учащихся, создать условия для развития творческих способностей школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час | 51.77 КБ |
Классный час | 38.53 КБ |
Классный час | 37.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Город Полысаево
Цель: формирование гражданско-патриотических чувств через воспитание уважения и любви к родному городу, формирование активной гражданской позиции.
Задачи: Познакомить с историей возникновения города, его становления и развития, развивать кругозор обучающихся, воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной край, город, бережное отношение к нему.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте. Сегодня мы посетим город Полысаево. Это молодой город и каждый полысаевец его очень любит и дорожит им. Поэтому сегодня за каждый правильный ответ я буду дарить вам сердечко. Предлагаю совершить экскурсию по городу. Давайте пройдемся по его улицам, паркам, самым красивым его уголкам.
(1 слайд)
Вы знаете где приблизительно находиться наш город на карте России, а на территории Кемеровской области?
(Дети подходят к географической карте и дают краткую характеристику месторасположения города.)
(2 слайд)
А вы знаете, как образовался этот город?
Учитель: Становление города Полысаево относится к образованию в 1952 году рабочего поселка Полысаево. Однако история его началась со времени строительства на месте деревни Полысаево шахты с одноименным названием – «Полысаевская». В середине 80-х годов рабочие поселки Полысаево и Красногорский входят в состав Ленинска-Кузнецкого как часть Октябрьского района. А в октябре 1989 года в Кузбассе образуется новый, молодой город с подчинением Ленинск-Кузнецкому городскому Совету народных депутатов. В январе 1999 года вышел в свет закон Кемеровской области «О муниципальных образованиях в Кемеровской области и порядке их реорганизации», который признает Полысаево самостоятельным муниципальным образованием в составе Кемеровской области.
(3 Слайд)
Учитель: Какие символы города Полысаево вы знаете?
Герб города Полысаево в червлёном (красном) поле обернувшийся вправо юноша в короткой тунике, застёгнутой на правом плече и с развевающейся позади полой, несущий на ладони воздетой правой руки отклоняющееся влево пламя; все фигуры золотые.
Символика герба города многозначна. Фигура юноши, несущего огонь, созвучная с образом античного героя Прометея, давшего огонь людям, аллегорически говорит об основной профессиональной деятельности местного населения – добыче угля.
Флаг города Полысаево составлен на основании герба города. Представляет собой прямоугольное красное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее посередине желтое изображение фигур герба города Полысаево: юноши в тунике, несущего пламя на ладони.
Учитель: Послушайте эти строки, откуда они?
Есть добрый городок,
В котором я живу,
Где солнечный поток
Пронзает синеву,
Где птицы на заре
Кричат пора, пора.
И в школы в сентябре
Спешит вновь детвора.
Над землею рассветное зарево,
Легкий ветер прозрачен и свеж.
Кто назвал тебя так – Полысаево,
Полысаево – город надежд.
Правильно, это гимн города Полысаева.
Первое место, которое мы сегодня посетим (слайд 4). Что это вы знаете?
- фонтан на Аллее молодоженов
Учитель: Центр города Полысаево, который в 2008 году был областной столицей празднования Дня шахтера, в конце августа украсит "Аллея молодоженов" и фонтан с гранитными чашами в виде сердец с обручальными кольцами.
(5 слайд)
- Сквер Единый Кузбасс
Учитель: Особенностью сквера является расположенные здесь гербы городов области. Они представлены на флагах, на именных мраморных тумбах, символизирующих единство Кузбасса. А гранитный шахтер, который обосновался напротив Союза городов, словно оберегает сквер, символизирующий мини-Кузбасс и главную профессию Кузнецкого края и города Полысаево – профессию шахтера.
(6 слайд)
- Часовня Покрова Божией Матери в сквере Памяти
Учитель: Часовню, в память о земляках, погибших на производстве, в боевых действия и катастрофах, в Полысаеве возводили поэтапно. К Дню шахтера-2006 построили и освятили здание часовни, установили купол и крест. Зимой 2007-го под куполом появился именной колокол. Однако внутренние стены часовни до сих пор оставались голыми. За неполных два года, часовня Покрова Божьей Матери, которые местные священнослужители называют первым шагом в храм (их в городе действует два), приобрела немалую популярность у полысаевцев. Расположенная в жилом микрорайоне, рядом с Дворцом культуры и школой, она никогда не пустовала. В праздничные даты сюда возлагают цветы в память о погибших земляках, а в будни десятки горожан заходят поставить свечку, заказать молебен, обратиться к богу за помощью, приобрести православную литературу, получить разъяснение церковных обрядов или совет у катехизатора. Интересно, что среди посетителей часовни бывает немало детворы из соседней общеобразовательной школы, у которой особым спросом пользуются краткие молитвословы, видимо помогающие в успешной учебе.
(7 слайд)
- Свято-Никольский храм
Учитель: Верующие вместе строили храм, а затем восстанавливали его после пожара в декабре 2000 года. На сегодняшний день уже более пятидесяти полысаевцев и жителей соседних населенных пунктов побывали в обители. Паломники ежедневно посещают утренние и вечерние службы, участвуют в послушаниях: помогают в трапезной, ухаживают за животными, работают на огороде.
(8 слайд)
Учитель: В марте 2005 года началось строительство храма преподобного Серафима Саровского, а уже к июлю того же года строители закончил работы. Для росписи храма был приглашён иконописец Михаил Прошкин. Храм стал не только местом ежедневных богослужений, совершения православных таинств, но и одним из главных достопримечательностей г. Полысаево. В церкви установилась традиция служить благодарственные молебны в честь трудовых успехов шахтеров.
- Ребята, какая главная промышленная отрасль в Полысаево? (угольная (горнодобывающая))
- Какие шахтовые предприятия города Полысаево вы знаете? ("Шахта 'Октябрьская'", "Разрез 'Моховский'," "Шахта 'Полысаевская'")
- Чем может гордиться каждый житель Полысаево? ( угольными предприятиями)
Что бы вы хотели пожелать жителям этого города? А что мы с вами можем сделать, чтобы города Кузбасса становились красивее, уютнее. Давайте напишем эти пожелания на тех сердечках, которые вы заработали во время путешествия и раздадим их прохожим на улице возле школы
Предварительный просмотр:
Я люблю свой город
Цели: воспитание чувства любви к родному городу, гордости за свой край; развитие творческих способностей учащихся.
Задачи: пополнить знания учащихся о своём городе, расширить кругозор учащихся, создать условия для развития творческих способностей школьников.
Ход мероприятия
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие, посвящённое нашему любимому городу Ленинску-Кузнецкому .
Сперва был деревней я, после – селом,
Мор помню, разруху и голод,
И вот, всем несчастьям и бедам назло,
Уж сколько столетий, как город.
Подумайте, что хотел сказать автор этих строк? (дети отвечают)
Сегодня мы с вами отправимся на интерактивную экскурсию по нашему городу.
(1слайд)
Как назывался наш город раньше? (Кольчугино, называвшегося по фамилии русского переселенца, который в 1880-х гг. обнаружил выходы каменного угля и заложил Кольчугинские копи). В 1922 г. село Кольчугино, превратившееся к тому времени в крупный рабочий посёлок, переименован в Ленино. В 1925 г. преобразован в город Ленинск-Кузнецкий Томской губернии. Определение Кузнецкий дано для отличия от ряда других городов, имевших то же название Ленинск.
(2Слайд)
Учитель: Ребята посмотрите на первый слайд и скажите, какой из этих двух гербов является гербом Ленинска-Кузнецкого?
Неутверждённый проект герба Ленинска-Кузнецкого "в серебряном щите с черной оконечностью червленый окаймленный серебром диск, завершенный в оконечности серебряной шестерней. В диске серебряный окаймленный лазурью с лазоревыми литерами "ЛК", на которых справа черное колесо, треугольник".
Общая форма герба нашего города Ленинска-Кузнецкого традиционно геральдическая. Верхняя половина герба представляет собой символическое изображение угольного предприятия. Она представлена в виде шурфа с валом, окрашенного в синий цвет, выстроенного в виде букв Л и К. В нижней части герба изображена золотая шестерня, символизирующая развитую промышленность и индустрию города Ленинска-Кузнецкого, а чёрный цвет символизирует огромные запасы каменного угля на территории нашего города.
(3 слайд)
Учитель: Такие православные кресты - обереги установлены при въезде в город с 4-х его сторон. Как вы думает, зачем?
Сейчас мы проведем небольшую викторину, насколько хорошо вы знаете наш родной город. За каждый правильный ответ вы будите получать жетон. Дети называют достопримечательности на слайдах
(4 слайд)
- Часовня в честь погибших шахтёров.
Учитель: В 2000 году была построена на пожертвования горожан, вклады шахтеров — Часовня памяти погибших горняков. В городе действует Храм и женский монастырь.
«В Кузбассе не было войны,
Но бесконечны павших списки,
В Кузбассе не было войны,
Но в городах есть обелиски»
Сколько горняков погибло за 120 лет существования рудника, сказать трудно, бытует мнение, что каждая миллионная тонна добытого угля уносит одну человеческую жизнь.
В руднике случались аварии, пожары, взрывы, потопы, повлекшие массовую гибель людей. Последняя авария в апреле 2000 года, когда на шахте «Комсомолец» погибло 12 горноспасателей. Их работа - приходить на помощь первыми, когда в шахтах случаются трагедии, они погибают как в бою. В сквере Памяти установлен скромный памятник жертвам политических репрессий «Не зная поименно всех, замученных в аду Гулага, скорбят по ним и помнят люди». Тогда в 30-40-50-ые страшные годы репрессий, погибали шахтеры, их убивали, ссылали на каторжные работы; оклеветанные, многие ушли в небытие.
(5 слайд)
- В честь добытых 1 млрд. добытых тонн угля с Кольчугинского рудника с 1883 по 2008 гг.
(6 слайд)
- Аллея у ДК. Ярославского.
(7 слайд)
- Бульвар имени Клюева В.В.
Учитель: В третьем микрорайоне. Помимо детских и спортивных площадок, асфальтирования дворов и прилегающей территории 7.09.2012 г открыта новая зона отдыха — пешеходный бульвар, носящий имя подполковника налоговой полиции Владимира Клюева.
8(слайд)
- Фонтан у спортманежа
Учитель: Скульптура, символизирующая лучшие качества спортсменов, занимающихся этим видом спорта, появилась еще осенью прошлого года. Выполнил ее московский скульптор Александр Минаков. Прототипом выступил Валентин Могильный — олимпийский чемпион, воспитанник ленинск-кузнецкой школы олимпийского резерва.
(9 слайд)
- Площадь «Победа».
Учитель: Мы все живы — пока жива память. В городе 70 памятных мест. Мы помним о борцах за власть Советов, каждую первую субботу апреля ежегодно горожане приходят к памятникам, братской могиле, чтобы поклониться памяти земляков - кольчугинцев, погибших в апреле 1919 года
Молодцы! А теперь ответьте:
- Чем может гордиться каждый ленинск-кузничанин? (нашими угольными предприятиями)
- Назовите шахту, которая положила начало Кольчугинскому руднику? (шахта «Успех» 1883г.)
- Как называлась первая крупная шахта нашего рудника? («Капитальная» 1915 г.)
- Назовите шахты, которые вы знаете. (шахта им. «7 ноября», шахта им «Кирова», шахта «Комсомолец», «Костромовская»)
- Какие ещё предприятия есть в нашем городе? (завод «Красный октябрь», «Кузбассэлемент», Хлебокомбинат, кирпичный завод)
Учитель: Ребята, Вы за свои правильные ответы получали жетоны с надписью «Я люблю свой город!» эти жетоны имеют форму цветка. У меня изготовлен букет, который имеет листья, а цветов нет. Кто добавит цветы в букет?!
(Дети прикрепляют к букету цветы)
Предварительный просмотр:
Цели: Ознакомить с отдельными эпизодами истории Белово, Его символами и великими людьми; раскрыть смысл понятия «патриотизм»;
Подготовительная работа: при подготовке к классному часу ребята были поделены на 2 группы. 1группа получила задание – написать сочинение о Белово; 2 группа получила задание – найти пословицы о Родине; всем ребятам было дано задание – принести фотографии из тех мест Белово, в которых они побывали на каникулах, обязательно на фоне природы: лес, ручей, река, ключ, пасека, а также памятные места.
Ход занятия.
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории города Белово. Вы готовы к путешествию? Мы познакомимся с отдельными эпизодами истории Белово, его символами.
Страница «История Белово и его символика».
Учитель: Итак, страница первая «История Белово и его символика».
История Белова начинается с 1726 года, когда появилась первая заимка беглого крестьянина Фёдора Белова. В 1851 году началась разработка угольных месторождений недалеко от деревни Белово, когда была открыта Бачатская копь. Говорят , это была первая шахта в Кузбассе, однако долгое время Белово было захолустной деревенькой, пока в 1921 году не открылась железнодорожная ветка Кольчугино-Белово-Усяты. 4 декабря 1938 Белову присвоен статус города. С развитием угольных предприятий город активно строился, возрастало его население.
С распадом СССР экономика продолжала действовать по инерции — поддерживалось городское хозяйство, работали шахты, обогатительные фабрики, социальные учреждения. С началом реструктуризации угольной отрасли и переделом собственности, а также разрушением старых экономических связей закрылись промышленные гиганты города: Машзавод, трикотажная фабрика, Кузбассрадио. Остановилось пищевое производство: мясокомбинат и гормолзавод.
Ученик: Это герб города Белово. В лазоревом поле под серебряной вогнутой березоволистной главой шахтерская лампа того же металла с червленым пламенем и черной предохранительной решеткой, положенная на двух золотых скрещенных кирках. Щит увенчан золотой башенной короной о трех зубцах. Символика гербовой композиции:
Серебряная глава - гласная эмблема к названию города. Березовые листья указывают на возникновение поселения в месте богатом березовыми лесами и первоначальное занятие его жителей - получение древесного угля. Помимо этого, береза как дерево рождения и начала, указывает на первенство в открытии и разработке месторождений каменного угля. Лампа и кирки олицетворяют указанную выше добычу угля. Сочетание серебра и лазури призвано показать мирный характер территории, ее жителей и их труда, а также достоинство, обретаемое в труде. Изображение кирок золотом - символ трудовой славы".
Страница «Родной край».
Ещё одна страница «Родной край».
- Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге родного дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама.
Ученик 1: Земли есть и красивей-
Мне не надо иной:
ты ведь тоже Россия,
край мордовский родной.
Ученик 2: Поклон земной, мой край тебе,
Что на тебя расту похожим.
тебя на свете нет дороже,
я - твой, и ты - в моей судьбе!
Ученик 3: Есть на свете земном
Разные края.
Только там, где отчий дом,
Родина твоя.
Веселись, расти и пой,
Знай, что Родина с тобой,
Помни главные слова:
«Мама», «Родина», «Семья»!
Ученик 4: Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля.
Ученик 5: Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга –
Это русские картины,
Это Родина моя.
Ученик 6: Слышу песню жаворонка,
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка,
Это Родина моя.
Учитель:
- На выставке «Фотографии моей Родины» вы разместили много интересных снимков, которые передают красоту и неповторимость родной природы, особенности и отличительные черты сёл, деревень, посёлков и городов.
Аукцион пословиц.
Часть ребят нашего класса получали задание – найти и выучить пословицы о Родине. Давайте проведём аукцион пословиц.
* Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
* На чужой стороне Родина милей вдвойне.
* Родина краше солнца, дороже золота.
* За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё.
* На родной сторонке и камешек знаком.
* Дома и стены помогают.
* Родина – мать, умей за неё постоять.
* Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
* Своя земля и в горести мила.
Страница «Я и Белово»
Учитель:
-Другая часть ребят получала задание – написать сочинение о своей малой Родине. Давайте послушаем несколько работ.
Чтение детьми своих сочинений.
Из ваших сочинений стало ясно, что Вы любите этот город и некоторые там раньше жили. Поэтому считают его родным.
Наш классный час подходит к концу. А сейчас предлагаю послушать песню о нашем городе на слова
Учитель:
Что вам особенно понравилось сегодня?
Я думаю, что Вы вырастите достойными гражданами своей страны и будете делать всё, чтобы города становились чище и краше с каждым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный паспорт МОУ "Лицей № 15" город Березовский Кемеровской области
Социальный пасорт лицея-это итоговая информация о различных категориях обучающихся, семей....
Конспект занятия "Географическое положение Кемеровской области. Символика Кемеровской области.
Конспект занятия дополнительной образовательной программы...
Кемеровская область ( материалы для классных часов и бесед)
Предлагаю материалы для проведения классных часов, бесед по Кемеровской области. Эффективным средством формирования патриотического сознания и включения юных граждан в общественную жизнь является крае...
Классный час 65 лет Кемеровской области
воспитание патриотических чувств, гордости и любви к родному краю....
Классный час "Кемеровской области 70 лет"
Кузбасс – сердце России.Президиум Верховного Совета РСФСР 26 января 1943 года принял Постановление об образовании Кемеровской области в составе РСФСР. Центр области город Кемерово, кроме того в област...
«Особенности географического положения Кемеровской области. Символика Кемеровской области»
laquo;Особенности географического положения Кемеровской области. Символика Кемеровской области»...
Классный час: «Наша страна – Россия. Кемеровская область - наша малая Родина»
Занятие (классный час), раскрывающее доверие к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине....