Проект "Надежда"
проект по теме

Бедесова Айас Владимировна

Социализация личности подростков в условиях палаточного лагеря

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nadezhda.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Наименование Проекта

Социализация личности подростков в условиях палаточного лагеря

Приоритетное направление

деятельности, которому соответствует Проект

Профилактика безнадзорности и беспризорности детей

Заявитель –автор

соавторы

Тадышева Раиса Таныевна, социальный педагог школы, руководитель экоклуба «Надежда»

Бедесова Айас Владимировна,учитель биологии, химии, сотрудник экоклуба «Надежда»;

Адарова Венера Николаевна, учитель географии, сотрудник экоклуба «Надежда».

Реквизиты заявителя

ИНН 040300150404

Страховое свидетельсто 060-096-659-53

Сбербанк России, РА Усть-Канский район, с Усть-Кан, ул. Первомайская, 4а   42306.810.6.0235.2001122

Контактная информация

649456       Республика Алтай Усть-Канский район с. Кырлык МБОУ «Кырлыкская СОШ» ул. Набережная 147

 р.т8(38847)27339 с.т. 89139944430

Продолжительность, сроки реализации Проекта

12 месяцев, с 01.01.2014г. по 01.01.2015г.

Объем финансирования Проекта

  1. Объем средств, необходимых для реализации мероприятий Проекта – 50000 рублей.

Простой бюджет, показывающий как будут потрачены средства гранта.

Пояснения к смете:

  1. Канцелярские товары – 3200 рублей.
  2. Экскурсия в город Новосибирск– 20000 руб.
  3. Ограждение территории лагеря – 15000 руб.
  4. Приобретение хозяйственных товаров -11800 рублей.

Итого: 50000 рублей.

Описание проекта

Цель проекта: 

Создать условия для социального становления и развития подростков через организацию совместной, познавательной природоохранной, практической деятельности детей и оказания психолого-педагогической поддержки учащихся.

Задачи Проекта:

  1. Создать группу единомышленников для достижения цели Проекта.
  2. Формировать у подростков толерантное отношение к друг другу;
  3. Способствовать расширению жизненного опыта подростков через трудовую деятельность;
  4. Экономическая поддержка социально незащищенной категории несовершеннолетних;
  5. Обеспечить психолого-педагогическое  сопровождение взрослых в эстетическо-творческой деятельности подростков.
  6. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

Адресная направленность Проекта:

1)  Проект направлен на целевую группу подростков из 10 детей в возрасте 12-16 лет (разновозрастная) из социально незащищенных семей. В их число входят подростки из категории «трудных», состоящих на разных видах профилактического учета;

2) 10 детей, составляющих  ближайшее окружение детей, входящих в состав целевой группы Проекта и принимающих участие в мероприятиях проекта.

3) 5 педагогов  школы, 20 родителей;

4) 6 добровольцев- волонтеров.

Наименование муниципального органа:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа».  

Содержание Проекта:

   Наш проект считаем своевременным и актуальным. Актуальность заключается в таких противоречиях:

  1. Между необходимостью строить работу с подростками в соответствии с инновационной деятельностью школы и малым опытом работы педагогов недостаточно информированных в этих вопросах.
  2. Между естественным желанием подростка к личному успеху и недостаточными условиями, обеспечивающими реализацию этой потребности.

 Нужно уметь увидеть куда? Зачем, вести детей. Понять, как увлечь этой перспективой, принять решение, что и зачем делать, для кого, кто будет участвовать, с кем вместе осуществить задуманное, чтобы не упрощать и не искажать первоначальные идеи. Мы внедряем новую технологию И.П.Иванова (методика интенсивного воспитания). Это замечательная методика прекрасно учитывающая психологию подросткового возраста, она способна творить чудеса. Благодаря ей пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам.

  Ценностные идеи выдающихся имен А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинского, С.Т.Щацкого необходимы и в наши дни, и в наших условиях. В их трудах нет готовых  рецептов. Но можно найти идеи, которые вырастают и з глубин теоретических оснований и поднимаются до самых будничных, практических проблем современности.

  Многие негативные проблемы в современной молодежной среде обусловлены снижением мотивации социально значимой деятельности среди подростков, потребительским отношением к жизни.

   Организация палаточного лагеря по месту жительства позволяет оптимально сочетать рациональную организацию досуга проблемных подростков и предоставление им возможности зарабатывать деньги.

   Данный проект позволяет решить эту проблему занятости подростков в летний период.

   Палаточный лагерь рассчитан на детей из группы риска, , состоящих на разных уровнях учета.

    Социальная значимость проекта проявляется в создании эффективных форм комплексной помощи детям и подросткам, в том числе из группы социального риска, и в возвращении их в нормальное общество посредством трудовой деятельности. Дети проводят информационно-просветительскую и практическую работу. Мероприятия носят познавательный, развивающий характер. Подростки учатся составлять творческие проекты, презентации, разрабатывают КТД и ЧТП. Выполняют большую практическую работу.

   

 

Описание новых методик и технологий, применяемых в рамках Проекта:

  В режим воспитательной работы палаточного лагеря внедрены непривычные технологии. В основе КТД:

- проявление практической заботы об улучшении общей жизни;

- система практических действий на общую пользу, поэтому оно - дело.

   Коллективное дело планируется, совершается, обсуждается коллективно.

   Творческое – на каждой стадии ведется поиск лучших путей, способов, средств в решении жизненно-важной практической задачи.


Мероприятия, реализуемые в Проекте

п/п

Наименование

мероприятия

Период реализации

Ожидаемые результаты

Отчетные документы и материалы

2014

год

2015

год

Подготовительный этап (январь-май)

1

Проведение панельной дискуссии «Профилактика социальной дезадаптации несовершеннолетних»

январь

Оказание необходимой, социальной, правовой, педагогической помощи родителям

Методические рекомендации

2

Работа с классными руководителями в целях подтверждения потребности микросоциума в существовании и эффективном функционировании палаточного лагеря.

февраль

Выявление неблагополучных семей, трудных подростков и «детей группы риска», составление социальных паспортов этих детей

Буклеты по работе с проблемными подростками

3

Проведение диагностики обучающихся

март

Отслеживание мониторинга выявления семей с низким уровнем воспитательной компетенции, неблагополучных, негативно воздействующих на личность ребенка

Методические рекомендации

4

Общешкольное родительское собрание  «Разговор на трудную тему»

апрель

Совместная плановая работа

Методические рекомендации

5

Анкетирование родителей, обследование жилищно-бытовых условий подростков с привлечением классных руководителей, медработников, специалистов КДН

апрель

Выявление социальных факторов, влияющих на образовательный процесс подростка  

6

Создание и утверждение приказом школы команды единомышленников на основе партнерских взаимоотношений

февраль

7

Оформление документации

март

Акт приемки оздоровительного палаточного лагеря, заключение начальника территориального отдела по Усть-Коксинскому и Усть-Канскому районах, приказы директора МБОУ «Кырлыкская СОШ», договор с ООО «Дезинфекционная станция», утвержденное штатное расписание палаточного лагеря на уровне района, приказ по МО «Усть-Канский район»  начальника управления по образованию, спорту и молодежной политике.

8

Заключение договоров с Государственным центром занятости населения, Усть-Канским филиалом автономного учреждения РА «Горно-Алтай лес»

апрель

9

Составление сметной калькуляции

апрель

Основной этап (май-июнь)

10

Акция «Чистый лес»

май

11

Реализация мини-проекта «Память огненных лет»(благоустройство памятника)

май

12

1 – 3 день. Подготовка к открытию лагеря, обустройство лагеря размещение палаток, работа на лесоучастке.

4- день. Открытие лагеря.

5-6 день. Праздник прерии. Трудчас (уход за лесными культурами). Исследовательская работа «Живое серебро».

7-9 день. Путешествуя плознаем. Экскурсия в город Новосибирск.

10- день. Санитарный день. Трудчас.

11- день. Встреча экологических клубов Катунского заповедника «Природа встречает друзей». Трудчас.

12-день. Конкурс поделок из природного материала «В царстве Берендея», Трудчас.

13-день. День спорта.

14- день. Закрытие лагеря. Праздник первой зарплаты. Защита мини-проектов «Я и мир», «Спасательный круг», «Твори добро», «Сотвори себя».

июнь

Заключительный этап (сентябрь - декабрь 2014 года)

13

Создание фотоальбома, стенда, мультимедийной презентации палаточного лагеря «Будьте как мы и лучше нас», выполнение научно-исследовательских работ .

сентябрь

декабрь


Ожидаемые результаты.

  1. Успешная организация занятости несовершеннолетних во время летних каникул;
  2. Приобретение подростками опыта социально значимой деятельности (посадка и уход за саженцами кедрача и лиственницы, изготовление щитов и аншлагов, изготовление скворечников, волонтерская деятельность);
  3. Самореализация подростков в приобретении  трудовых навыков;
  4. Осознание подростками своей роли в жизни местного социума, значение их труда для благоустройства села, в сохранении и умножении природы;
  5. Выполнение научно-исследовательских работ, которые будут выставляться на научно-практических конференциях школьников.
  6. Создание фотоальбома, стенда, мультимедийной презентации о своей деятельности, публикации в СМИ, распространение опыта работы лагеря.

Показатели ожидаемой эффективности реализации Проекта.

  1. 10 детей из социально неблагополучных семей, включенных в состав целевой группы Проекта и получивших помощь с использованием новых методик и технологий ( 2014г.-  6 человек, 2015г.-3 человека);
  2. 7 семей, включенных в состав целевой группы Проекта и получивших помощь с использованием новых методик и технологий (2014г-5 семей, 2015г.-2 семьи);
  3. 50 детей и взрослых, принимающих участие в мероприятиях Проекта (2014г.-50человек, 2015г.-56 человек);
  4. 11 специалистов, которые будут принимать участие в мероприятиях Проекта(2014г.-5 человек, 2015г.-6 человек);
  5. 13 добровольцев, участвующих в практической работе с целевой группой Проекта(2014г.-6человек, 2015г.-7 человек);
  6. 12 мероприятий по распространению новых методик и технологий в работе с целевой группой Проекта(2014г.- 9, 2015г.-11);
  7. 14 публикации в печатных средствах массовой информации о ходе результатах реализации Проекта(2014г.-6, 2015г.-8).

Территория реализации Проекта.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа», урочище Ламак.

Ресурсное обеспечение Проекта.

Финансовые ресурсы:

 

  1. Министерство труда и социального развития.
  2. Государственный центр занятости населения.
  3. Усть-Канский филиал автономного учреждения РА «Горно-Алтай лес».

Материально-технические ресурсы:

  1. Палатки (3-х местные -6 штук);
  2. Передвижной генератор (1штук);
  3. Музыкальный центр;
  4. Строительные сооружения (кухня, столовая, медицинский уголок, методический уголок, сцена, беседки, туалет);

Кадровые ресурсы:

  1. 3 педагога – I квалификационной категории;
  2. 2 педагога – II квалификационной категории;

Управление, мониторинг и оценка эффективности реализации Проекта.

   Проект палаточного лагеря «Надежда» по профилактике социальной дезадаптпции несовершеннолетних стал победителем I отборочного тура международной Ярмарки социально-педагогических инноваций -2010.    

   В 2012 г. палаточному лагерю вручен официальный статус Клуба Друзей WWF Алтае-Саянского экорегиона.

   Палаточный лагерь «Надежда» в 2013 г. занял 1 место в районном конкурсе «Лучший палаточный лагерь-2013».

Мониторинг достигнутых результатов

№п,п

Учебный год

Количество детей, состоящих на ВШК

Количество детей, состоящих на КДН

Количество детей, состоящих на ПДН

1

2009-2010

14

4

1

2

2010-2011

9

3

1

3

2011-2012

7

-

1

4

2012-2013

6

-

-

 

Благоприятный психологический климат в лагере (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности). Результаты диагностики, благоприятного климата  за последние 3 года.

                    2010/2011 уч. год.                          2011-2012 уч. год.                                 2012-2013уч.год.

        -уважение        -внимание

        -сочувствие        -искренность

Вывод: в коллективе царит атмосфера товарищества, толерантности. Отношения детей друг с другом и со взрослыми дружелюбные, доброжелательные, спокойные. Настроение у всех радостное, бодрое.

   Диагностические исследования родителей позволили определить высокую оценку деятельности палаточного лагеря.

  Опыт заявителя по реализации проектов (программ) поддержки детей из социально неблагополучных детей.

  Палаточный лагерь «Надежда» основан в 2009 году для подростков с девиантным поведением. С 2010 года лагерь функционирует в районном масштабе, в 2011 году на примере  нашего лагеря в двух школах района созданы палаточные лагеря. Опыт работы нашего лагеря обобщается в республиканском масштабе. Работа палаточного лагеря «Надежда» периодически освещается в средствах массовой информации: в районных газетах «Голос времени», «Родничок», в газете Катунского биосферного заповедника «Заповедный», в республиканских газетах «Звезда Алтая», «Алтайдын Чолмоны», «Листок».  

Опыт заявителя по реализации проектов поддержки детей из социально неблагополучных семей.

  1. Участие во Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» - призер конкурса;
  2. Участие в региональном этапе международной ярмарки социально педагогических инноваций – сертификат.