Внеклассное занятие "Мой труд каждый день"
классный час по теме
Занятие направленно на формирования трудолюбия у учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_moy_trud_kazhdyy_den.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой труд каждый день»
Цель: на конкретных примерах показать детям важность их труда дома и в чем состоит его ценность.
Что означает выражение «дом есть лицо хозяина». Порядок в доме свидетельствует об аккуратности, чистоплотности, добросовестности его хозяев, об их бережливости, старательности, умении каждой вещи найти свое место. Обстановка в доме рассказывает о культуре живущих там людей, об их вкусах и привычках. У хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверное, каждый человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый.
Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не окажется беспомощным. Когда в комнате порядок, чистота, то и настроение хорошее, и работа лучше спорится.
Что вы должны уметь, чтобы ваш дом был красивым?
- Научитесь красиво застилать свою постель и делай это каждое утро.
- Если насорил – собери мусор, вытри пыль.
- Следи за своими вещами.
- Старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи.
Далее можно спросить у детей об их обязанностях по дому, о том, как они помогают взрослым.
Дидактические материалы
Старший брат мастерил приемник. А младший ходил вокруг и мешал.
- И я работать хочу – просил он.
- Вот пристал – сказал старший брат. – На тебе молоток и гвоздь.
Младший нашел кусок фанеры и приступил к работе. Тук-тук-тук – вся фанера в дырках. Даже вся табуретка в дырках. Даже в пальце чуть-чуть не сделал дырку.
- Ну-ка, - сказал старший брат, - дай сюда. – И прибил фанеру к приемнику.
- Вот и все, - сказал старший брат, - готов приемник.
Младший вышел во двор и привел ребят.
- Это я сделал. Моя работа!
- Весь приемник сделал?
- Не весь, конечно, но главную часть. Без нее приемник бы не работал.
Вопросы: 1. Помог ли младший брат старшему? Чем?
2. Правду ли он сказал своим друзьям?
3. Как назвать его поступок?
Э. Успенский
«Если бы я был девочкой»
Если бы я был девочкой,
Я бы времени не терял!
Я б на улице не кричал,
Я б рубашку постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
- Молодчина ты, сынок.
Вопросы: 1. Какие дела можно делать дома самостоятельно?
2. Их могут делать только девочки или и мальчики тоже?
3. Что же мешает герою этого стихотворения помогать маме?
4. Что бы вы ему посоветовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Замечательная презентация-релаксация к 8 Марта и на каждый день (не моя)!!!
Замечательная презентация -релаксация для всех женщин на каждый день и к 8 Марта (автора не знаю)!!! Наслаждайтесь! Расслабляйтесь! Отдыхайте!!!...
Замечательная презентация-релаксация к 8 Марта и на каждый день (не моя)!!!
Релаксация: отдохнете после трудного дня!!!...
Программа элективного курса по английскому языку "Глаголы на каждый день"
Данный курс предназначен для учащихся 8-9 классов, которые хотят получить более полноепредставление об английских глаголах....
Вежливость каждый день
сценарий развлекательного экскурса в историю этикета для 8-10 классов...
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждый день полезный, каждый день чудесный"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
«Мой труд каждый день дома»
Обсуждение вопроса: что означает выражение «дом есть лицо хозяина»? (По дому всегда судят о людях, которые в нем живут, порядок в доме свидетельствует об аккуратности, чистоплотности, добр...
Внеклассное мероприятие "Каждый день неповторим"
Внеклассное мероприятие в 6 классе о здоровом образе жизни и вредных привычках....