Проекты
проект по теме

Шапошникова Юлия Ивановна

Осуществление проектов в рамках школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozelenenie-_proekt.docx49.16 КБ
Файл prekt_shkolnaya_forma.docx512.99 КБ
Файл proekt_.tvori_dobro.docx182.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

                    

Проект

 озеленения пришкольного участка «Цветущая школа»

 МБОУ ООШ с.Еланка Балаковского района

2013 год

Наименование

Проект озеленения пришкольного участка «Цветущая школа»

Разработчики проекта

Шапошникова Ю.И.- учитель математики, Трофимова Ж.П.-учитель истории, учащиеся 8-9 классов

Исполнители проекта

•                Администрация МБОУ «Основная общеобразовательная школа с.Еланка Балаковского района»

•                Педагогический коллектив МБОУ ООШ с. Еланка .

•                Коллектив обучающихся 8, 9 классов.

•                 Родители обучающихся .

Цель:

создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, улучшение экологической обстановки  на прилегающей  к школе  территории за счет зеленых насаждений и цветов с целью  воспитания  трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе,  развития творческих способностей учащихся, формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи

1.     Повышение качества озеленения территории и интерьера  школы.

2.     Оздоровление окружающей природной среды.

3.     Обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности;

4.     Привитию интереса у учащихся к проблемам окружающей среды;

5.     Воспитание чувства уважения, любви и гордости за природу своего села и страны;

6.      Вовлечение учащихся в практическую деятельность по охране окружающей среды;

Сроки реализации:

Март-май 2013 г.

Тип проекта

долгосрочный

Основные направления проекта:

  • Система работы по экологическому воспитанию.
  • Осуществление межпредметных связей в развитии экологической культуры.
  • Практическая природосберегающая деятельность детей, родителей, педагогов.
  • Разработка и реализация спецпроекта. Организация мероприятий, связанных с благоустройством (по месту жительства, работы, учебы).
  • Проведение регулярных мероприятий в школьном дворе.

Оценка результатов:

  • Промежуточные результаты будут оцениваться по исполнению плановых мероприятий.
  • На завершающем этапе будут проведены исследования об итогах реализации проекта и его эффективности.
  • Все участвующие в реализации проекта получат рекомендации по улучшению работы.
  • Эффективность проекта в целом будет оценена администрацией школы .

Эффект проекта в долгосрочной перспективе:

  • Реализация проекта позволит вовлечь больше сотрудников школы, обучающихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения.
  • Проект призван повысить общую и экологическую культуру сотрудников школы, обучающихся и их родителей.

 Особенность проекта:

Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы. Создание единичной духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям.

Итог проекта:

Воспитание чувства сплоченности и понимание необходимости консолидации усилий школы и населения для решения экологических проблем. Создание условий для отдыха учащимся школы.

 

                Пояснительная записка

1. Введение

Экологическое образование охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для охраны окружающей природной среды. Оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения и подготовки специалистов в самых разных отраслях деятельности.

В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаётся значение как средству оптимизации взаимодействия человека с природной средой. Следовательно, формирование ответственного отношения к природе может рассматриваться не столько как результат экологического образования, сколько как экологического воспитания. Проект решает проблемы занятости подростков в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а так же помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике. Сущность экологического образования в том, что оно представляет собой не только психолого-педагогическую систему, но и социально- педагогическую, и воздействует не только как педагогический фактор, но и как фактор социальный.

 

2. Актуальность проекта:

Актуальность данной программы заключается в том, что учащиеся  вовлекаются в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Актуальность данной программы заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Проект способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.

      Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом  в пришкольном лагере.

 

3. Подходы

 к реализации проекта основаны на педагогических принципах обучения и воспитания:

1.     Принцип добровольности.

2.     Принцип адекватности (учёт возрастных особенностей детей и связанное с этим формирование разновозрастных и разноуровневых учебных групп школьников).

3.     Принцип доступности (весь предлагаемый материал должен быть доступен пониманию ребёнка).

4.     Принцип обратной связи (педагога интересуют впечатления детей от занятия).

5.     Принцип ориентации на успех.

6.     Принцип взаимоуважения.

7.     Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания (индивидуальный подход, система поощрений, опора на семью).

8.     Принцип связи обучения с жизнью.

9.     Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся.

10. Принцип креативности (творчества) и коллективности.

4. Условия реализации проекта:

      Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые условия:

1.     квалифицированные кадры;

2.     банк идей, сбор информации о ландшафтном дизайне;

3.     знакомство с литературой по выращиванию многолетних и однолетних цветочных культур;

4.     сбор посадочного материала – семян однолетних и многолетних цветочных культур, выращивание рассады (включая помощь родителей);

5.     составление графика работы учителей и учащихся на пришкольном участке.

5. Способы отслеживания и контроля результатов проекта:

Отслеживание результативности образовательного процесса осуществляются в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге. В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:

- озеленение территории школы и создание цветущего пришкольного участка;

- сформированная команда взрослых и детей, способная организовать работу в школе по        озеленению пришкольного участка;

- овладение основными навыками по разведению и уходу за цветочными культурами;

- получение удовольствия от своего труда и чувства гордости за цветущий пришкольный участок.

 

План работы по озеленению  

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1

Разработка проекта по благоустройству пришкольного участка МБОУ «ООШ»

Шапошникова Ю.И.

Трофимова Ж.П.,

 учащиеся 8-9 класов

март

2

Сбор семян однолетних и многолетних растений.

учащиеся 8-9 класов

Март- апрель

3

Уборка пришкольного участка от опавших листьев, веток.

Учитель технологии

апрель

4

Подрезка многолетних растений

Рабочий школы

апрель

5

Подготовка декоративных скульптур, фигур из бросового материала

Классные руководители 8-9 классов.

Учитель технологии.

Март-апрель

6

Составление списка растений (их характеристика, агротехнические приёмы) для посадки в цветочные клумбы на пришкольном участке

Шапошникова Ю.И.

Трофимова Ж.П.,

 учащиеся 8-9 класов

Март-апрель

7

Ландшафтные работы на территории школы. Реализация проекта «Цветущая школа»

Классные руководители 8-9 классов.

май

8

Уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка, стрижка кустарников

Школьная практика по озеленению, ответственные педагоги

Июнь - июль

9

Смотр – конкурс реализации проекта «Цветущая школа»

Классные руководители, администрация школы

август

 

 



Предварительный просмотр:

ПРАЙС НА ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ НА 2012г.

 

 

 

 

наименование изделия

размеры

цена

размеры

цена

размеры

цена

ФОРМА ДЛЯ ДЕВОЧКИ

 

 

 

 

 

 

Юбка однотонная с запахом

26-34

630

36-42

750

44-50

880

юбка из тк. в клетку

26-34

940

36-42

1060

44-50

1190

жилет дев. в клетку

26-34

450

36-42

500

44-50

550

жилет дев. однотон.

26-34

450

36-42

500

44-50

550

сарафан однотонный с запахом

26-34

950

36-42

1100

44-50

1250

сарафан однотонный(фартук)

26-34

850

36-42

950

44-50

1050

сарафан с юбкой из тк.в клетку

26-34

1000

36-42

1150

44-50

1300

сарафан однотонный

26-38

790

 

 

 

 

с отделкой из тк.в клетку

 

 

 

 

 

 

сарафан из тк. в клетку

26-38

820

 

 

 

 

пиджак дев.однотонный

26-38

950

 

 

 

 

с отделкой из тк.клетка

 

 

 

 

 

 

пиджак дев.однотонный

 

 

36-42

1050

44-50

1200

пиджак дев.из тк.в клетку

 

 

36-42

1150

44-50

1300

брюки дев.однотонные

26-34

450

36-42

550

44-50

700

ФОРМА ДЛЯ МАЛЬЧИКА

 

 

 

 

 

 

пиджак мал.однотонный

26-34

1100

36-42

1300

44-50

1500

брюки мал.однотонные

26-34

490

36-42

590

44-50

750

жилет мал. в клетку

26-34

450

36-42

500

44-50

550

жилет мал. однотон.

26-34

450

36-42

500

44-50

550

СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блузка

26-34

400-500

36-42

450-600

44-50

550-650

Водолазка

от 450 руб.

 

 

 

 

Рубашка

26-34

от 310

36-42

от 450

44-50

от550

Ремень мужской

от 200 руб.

 

 

 

 

Галстук

от 150 руб

Девочки 5-11 классы

                                                  

     

               

Девочки 1-4 классы

                                             

                                    

Памятка « Как правильно выбрать школьную форму своему ребёнка

1.Комфорт и практичность.
При выборе школьной формы, ориентируйтесь на разные сезоны учебного года и постарайтесь пополнить гардероб школьника сразу несколькими предметами одежды. Это позволит ребенку чувствовать себя удобно и комфортно в течении всего года.
В жаркие сентябрьские дни школьникам не очень удобно в пиджаках. Поэтому, выбирая школьную форму, присмотрите альтернативу – жилетку для мальчиков и сарафан для девочек. Блузки или рубашки для теплой погоды можно подобрать с коротким рукавом, что сокращает количество стирок. В межсезонье можно подобрать капри (если это допускает устав школы), которые очень практичны в носке, так как их длина чуть ниже колена. Для холодной погоды важно предусмотреть брюки потеплее. Пользуются хорошим спросом трикотажные гольфики и вязаные полушерстяные жилеты, которые школьники одевают под пиджак в холодное время года.

Опыт показывает, что для девочки лучше всего приобрести следующий комплект: юбку, жакет, сарафан, возможно, брюки и жилет, а также однотонные блузки с воротничком, которые можно будет менять каждый день. Для мальчика: две-три пары брюк, пиджак, жилет, галстук, а также, однотонные рубашки спокойных тонов. 
Такой обширный набор вещей в гардеробе школьника позволит вещам дольше не изнашиваться, а детям - всегда быть чистыми и опрятными.

2.Цвет ткани и отделка

Особое внимание следует обратить на цвет школьной формы. Психологи рекомендуют спокойные оттенки. Яркие сочные тона радуют глаз только первое время, а затем вызывают утомляемость и приводят к скрытой агрессии. 
Поэтому в отношении цветовой для гаммы школьной формы всегда актуальны: синий и зеленый темных тонов, коричневый и черный, а также приглушенный бордовый. Хорошим решением является школьная форма всех оттенков серого. С таким цветом хорошо сочетаются рубашки и блузы голубых, салатовых, бежевых и розовых тонов. А вот классической комбинации черный низ - белый верх психологи рекомендуют избегать. Такое сочетание цветов утомительно для зрения и может вызывать головную боль.

Модные дизайнерские отделки, которые на первый взгляд украшают школьную форму, не всегда являются удачным решением. Всевозможные хлястики и пряжки, поясочки и шнурочки имеют свойство расстегиваться и развязываться в самый неподходящий момент, тем самым отвлекая ребенка от его основной задачи. Поэтому, выбирайте форму без отвлекающих от учебы деталей.

3. Качество ткани. 
Ткань для школьной формы лучше выбирать натуральную (хлопок, лен, шерсть, кашемир). Также разрешается использование тканей с добавками химических волокон, но их количество не должно превышать 50%. Что касается подкладки, то никакой синтетики здесь не допускается! Натуральные ткани, конечно же, во многом выигрывают, но и смесовые ткани имеют ряд плюсов, так как позволяют форме быть дешевле и удобней в эксплуатации.

Школьная форма, отвечающая всем этим требованиям, возможно, будет стоить не очень дешево, как и любая другая качественная вещь. Но, изучив все плюсы и минусы, всегда можно найти компромисс цена-качество. В любом случае, выбор остается за вами.

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное

учреждение «Основная общеобразовательная школа» с. Еланка

Балаковского района  Саратовской области

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ

«Современным школьникам – современную школьную форму»

Руководители:

Учитель  математики Шапошникова Ю.И.

Учитель географии Милова О.В.

Исполнители:

Учащиеся 8 класса

2012-2013 уч. год

Цели:

1. Организовать введение обязательной школьной формы в МБОУ ООШ с.     Еланка Балаковского района.

  1. Позволить учащимся решить самостоятельно вопрос о фасоне и расцветках (среди предложенных) их будущей формы.
  2. Познакомить учащихся и родителей с положительной стороной ношения учащимися единой школьной формы.
  3. Воспитывать у учащихся адекватное отношение к появлению школьной формы.

Обоснование проекта

Во многих школах снова вводят единую ученическую форму. Хорошо это или плохо? Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью? Попытаемся взглянуть на проблему с двух сторон и найти приемлемое решение.

Вы никогда не задумывались, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди предпочитают синие курточки с "погонами"? Это было логично лет 10–12 назад, когда выпускники еще застали период одинаковой для всех школьной формы, и, в то же время, уже успели от нее отвыкнуть в старших классах. Поэтому такие наряды были проявлением ностальгии по уходящему детству. Нынешние школьники не имеют никакого представления о том, как это: будучи поголовно одинаковыми, суметь проявить свою индивидуальность. Тем не менее и они продолжают следовать традициям и, прощаясь со школой, надевают форму.

Во многих странах ученики элитных и общеобразовательных школ носят единую форму. У нас же в большинстве случаев школьников лишь слегка ограничивают в выборе одежды. Иногда педагоги собственными силами вводят некое подобие школьной формы: настаивают на деловом стиле в одежде и классическом сочетании "белый верх, темный низ".

Хотя школьную форму на государственном уровне отменили еще в 1992 г., более половины россиян, имеющих детей школьного возраста, хотят, чтобы по всей стране школьники одевались одинаково. В частности, они считают, что школьная форма дисциплинирует, дает возможность осознать себя учеником и членом коллектива. Многие считают, что это поможет избежать социальных разногласий, уравняет детей из бедных и богатых семей. Другие, вспоминая себя в школьные годы, утверждают, что форма помогает настроиться на работу и дети будут больше внимания уделять учебе.

Но немало нашлось и тех, кто выступил против возвращения к устаревшим традициям. По их мнению, дети имеют право где угодно открыто демонстрировать свои пристрастия в одежде, а школьная форма – это вчерашний день. Впрочем, были среди них и те, кто просто побоялся, что на форму для ребенка придется прилично потратиться, а так, мол, "оденет что есть".

Самыми ярыми приверженцами введения школьной формы оказались руководители общеобразовательных учреждений и учителя. Для большинства же учеников очень важным является свобода выбора, проявление "своей индивидуальности". Поэтому наиболее приемлемым считается вариант гибкого выбора школьной формы с разнообразием цветовых гамм и фасонов.

Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Если в вашей школе нет единой формы для всех, например, в каждом классе учителя, родители и дети сами выбирают, в чем ходить учащимся, – такую ситуацию тоже легко обернуть в свою пользу. Пусть ваши ученики гордятся своей принадлежностью к классу и тем, что они носят особенную форму.

Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков.

Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников.

Нынешняя молодежная мода часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнаженная поясница, джинсы, обтягивающие до предела… Девочки носят мини-юбки и брюки на бедрах, из-под которых непременно видно нижнее белье, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках.

Мнение врачей

  • Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов.
  • Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья.

Конечно, первоклассники не ходят с голыми пупками, но как раз у них школьная форма и не вызывает негативных эмоций. Наоборот, они ждут не дождутся того дня, когда им придется ее надеть. Поэтому к тому времени, как они станут подростками, ношение деловой одежды войдет у них в устойчивую привычку.

Главные аргументы противников единой одежды для школьников – элементарное нежелание их детей ее носить и "потеря индивидуальности". Каким бы хорошим ни был дизайн одежды, никогда не будет так, чтобы он одинаково нравился всем. А для ребенка, и особенно для подростка, носить одежду, которая ему не нравится, – это очень серьезный стресс. Чем плоха "уравниловка" для подростка? Ребенок в этом возрасте – комок внутренних противоречий. И если ему не позволяют самовыразиться хотя бы в одежде, это приводит либо к эпатажному поведению, либо к забитости. Ученик нуждается в уважении к собственной личности, а выбор стиля одежды для школьников исходит из такого уважения. Поддерживая в школе культуру стиля в одежде, учитель должен показать, что уместно носить в классе, а что нет. И, возможно, подросток не будет вести себя вызывающе. А учителя, используя в своей одежде, например, галстук, косынку или брошь в тон костюмам детей, тем самым подчеркнут свое уважение к детям и к общешкольной культуре.

Выводы:

1.Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую     для       занятий.

2.Форма дисциплинирует человека.

  • 3.Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
  • 4.Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
  • 5.Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
  • 6.Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
  • 7.Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

8.Школьная форма экономит деньги родителей.

Основное содержание

Мероприятие

Содержание

Участники

Место проведения

Время проведения

Анкетирование

учащихся

Анкета №1

Учащиеся

4-9 кл.

МБОУ ООШ с. Еланка

10.12.12

Анкетирование

родителей

Анкета №2

Родители учащихся 1-9 кл.

МБОУ ООШ с. Еланка

14.12.12

Общешкольное

родительское

собрание

Лекторий

Задачи:

1.Познакомить с результатами анкетирования.

 2.Доказать неоспоримую значимость ношения детьми единой  

формы.  (см. обоснование проекта)                                                              3.Сравнить  финансовые затраты на приобретение школьной

формы (просчитать заранее) с затратами на приобретение обычной одежды для школы.

4. Выбор фасона и расцветки формы.

   (слайд-презентация)                              

Родители и учащиеся 1-11 кл.

МБОУ ООШ с. Еланка

14.12.12

Школьная линейка

Подведение итогов

Родители и учащиеся 1-9 кл.

МБОУ ООШ с. Еланка

17.12.12

        Ожидаемые результаты

  1. Повышение дисциплины учащихся во время пребывания в школе.
  2. Устранение детской дискриминации по отношению к детям из малообеспеченных семей, основанной на различие в одежде.
  3. Введение обязательного ношения формы не только на уроках, но и во время внеклассных мероприятий.

Анкета №1 (для учащихся)

1.Что вы знаете об истории школьной формы в России?

2.Знаете ли вы, что ваши сверстники из других стран носят школьную форму?

3.Видели ли вы в каких – либо фильмах, какую форму носят учащиеся из других стран? Понравилась ли вам она?

4.Как вы относитесь к внешнему виду своих одноклассников?

5.Зависят ли отношения между одноклассниками от того, в чем они ходят в школу?  Почему?

6.Как вы думаете, влияет ли внешний вид учащихся на дисциплину урока?

7.Носили ли ваши родители школьную форму, когда учились?

   Если да, то нравилось ли это им?

8.Бывали ли вы в организациях, где работники носят единую форму?

   Если да, то понравилось ли это вам?

9. Считаете ли вы, что торжественные общешкольные мероприятия будут      более праздничными, если все учащиеся будут в одинаковой нарядной форме?

10.Слышали ли вы, что во многих школах России, в том числе и в нашем крае, вводят обязательную школьную форму?

11.Хотели ли бы вы, носить  школьную форму? Если да, то какую?

Анкета №2 (для родителей)

1.Что вы знаете об истории школьной формы в России?

2.Знаете ли вы, что учащиеся из других стран носят школьную форму?

3.Видели ли вы в каких – либо фильмах, какую форму носят учащиеся из других стран? Понравилась ли вам она?

4.В какой одежде ваши дети посещают школу?  Как вы к этому относитесь?

5.Зависят ли отношения между одноклассниками от того, в какой одежде они ходят в школу?  Почему?

6.Как вы думаете, влияет ли внешний вид учащихся на дисциплину урока?

7.Носили ли вы школьную форму, когда учились?

   Если да, то нравилось ли это вам?

8.Бывали ли вы в организациях, где работники носят единую форму?

   Если да, то понравилось ли это вам?

9. Считаете ли вы, что торжественные общешкольные мероприятия будут      более праздничными, если все учащиеся будут в одинаковой нарядной форме?

10.Слышали ли вы, что во многих школах России, в том числе и в нашем крае, вводят обязательную школьную форму?

11.Хотели ли бы вы,  чтобы ваши дети носили  школьную форму? Если да, то какую?

Итог проекта

В рамках  нашей школы был проведен социологический опрос.

Опрошены_____________учащихся школы, родителей_______________,

работников школы____________________



Предварительный просмотр:

МБОУ ООШ с. Еланка

Балаковского района Саратовской области

 

Проект

«Твори добро»

 8 класс

Классный руководитель

Шапошникова Юлия Ивановна

2012-2013 учебный год

Желание творить добрые дела

должно непременно быть

потребностью души,

условием личного счастья.

Цель: организация деятельности классного коллектива для осуществления добрых дел .

Задачи:

1. Привлечь учащихся класса к решению общественных проблем .
2.  Проведение благотворительных акций, направленных на проявление милосердия, гуманности, толерантности, заботы по отношению к окружающим и позитивного настроения.

3. Организация социально-значимой деятельности  обучающихся  8 класса через разработку и реализацию социальных проектов и акций.

  4. Формирование опыта нравственного поведения и общения.

Актуальность проекта.   Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в следующем: рыночные отношения требуют таких личностных качеств, как инициативность, патриотизм, толерантность, гуманность.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств.

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего класса в его реализацию.

Направления деятельности.

  1. «Забота». Организация реальной помощи тем, кто в ней нуждается (малообеспеченные семьи, инвалиды и престарелые жители, дети).
  2.  «Творчество». Организация праздников, концертов, акций.

Пути реализации:

-    организация проектной деятельности;

Предполагаемые результаты.

-   обретение школьниками опыта социально активной деятельности;

-   обретение опыта нравственного поведения и общения;

-   овладение навыками и умениями социальной деятельности.

Кадровое обеспечение проекта:  

  • Классный руководитель;
  • родители

Наши добрые дела:

  • Чествование ветеранов педагогического труда;
  • Участие в создании «Парка Победы»;
  • Подарки малообеспеченным детям;
  • Озеленение  и благоустройство класса;
  • Шефская работа над ясельной группой детского сада ;(акции «Игрушка дарит надежду», «Праздник в подарок»)
  • Уборка школьной территории;
  • Дарение книг в школьную библиотеку;
  • Помощь ветеранам и пожилым людям;
  • Сбор вещей для малообеспеченных семей.

Проведённая работа:

Мы принимаем участие во всех мероприятиях школы. Одной из главных мероприятий, мы считаем – это проект  «Твори добро». Мы стараемся делать добрые дела, добрые поступки, быть внимательными к взрослым и животным. И девиз нашей акции: «Протяни руку помощи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...