Презентация на тему "Проверка памяти"
презентация к уроку (8 класс) по теме
Материал можно использовать при проведении внеклассного занятия с учащимися 6-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_pamyati.pptx | 285.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Память человеку необходима для всех проявлений души» Блез Паскаль
Лук, ежевика, тоник, пирожное, слива, фундук, базилик, тесто, овсянка, яйцо, креветка, лимонад, ветчина, майонез Задание 1. Прочитайте список слов, который перед вами. Затем переверните страницу и запишите на память слова, которые вы только что прочитали
10 слов – 10 баллов Меньше 10 слов – 5 баллов Ит оги 1 задания
Каждое слово и номер слова читается только по одному разу 1 снег 3 ветер 5 арифмометр 7 велосипед 9 фонендоскоп 2 экскаватор 4 воспитатель 6 дневник 8 ручка 10 автомат Задание 2 – эффективность слуховой памяти После окончания работа проверяется по комьютеру
Если слово и номер написаны правильно – 10 баллов, Если слово написано, а номер не совпадает – 5 баллов Сумма баллов – оценка эффективности слуховой памяти Итоги 2 задания
Задание 3 – проверка зрительной памяти Внимательно прочитайте слова, написанные на компьютере. Затем слова закрываются. Запомнившиеся слова запишите в тетрадь вместе с порядковым номером. 1 весна 6 магазин 2 заповедник 7 василек 3 малина 8 анализ 4 ответ 9 ежевика 5 буфет 10 водопровод
Слова с порядковым номером – 10 баллов Слова без порядковых номеров – 5 баллов Сумма – оценка зрительной памяти Итоги 3 задания
Начертите подобные многоугольникии впишите в них слова в точном соответствии с рисунком Задание 4 – эффективность памяти с пространственными сочетаниями вечер подросток счастье экзамен поход
За каждое правильно написанное слово – 10 баллов Если слово написано правильно, но расположено не в том многоугольнике – 5 баллов Сумма баллов – эффективность памяти с пространственными сочетаниями Итоги 4 задания
Предлагается 12 выражений, которые произносит учитель. Учащиеся к каждому выражению должны сделать рисунок. Выражения не писать! Туманное утро, открытая книга, ласковый май, плечо друга, денежный мешок, трудное задание, кривое зеркало, дорогой подарок, выдающийся ум, безбилетный проезд, день рождения, постельный режим. Учащиеся к каждому рисунку должны сделать надпись, обозначающее этот рисунок. Задание 5 – установление ассоциативных связей
Если и рисунок, и надпись, и номер выражения совпадают – 10 баллов Если не совпадает, и нет выражения - 0 Сумма – оценивание ассоциативных связей Итоги 5 задания
За 20 секунд нужно запомнить 10 чисел, написанных на компьютере, а затем записать те, которые удалось запомнить 43,12,31,81,72,15,4,96,10,37 Сколько правильных чисел написали, столько и очков набрали Задание 6
Корабль вошел в бухту. Море сильно волновалось, Ночь простояли на якоре, Утром подошли к пристани, 18 моряков отпустили на берег. 10 человек ушли в музей. 8 матросов решили просто погулять по городу. К вечеру собрались вместе в городском парке, а в 11 часов вечера вернулись на корабль. К этому времени оставшиеся моряки провели выгрузку. Вскоре корабль отправился в другой порт. Задание 7В течение 2 минут прочитайте рассказ, затем компьютер закрывается. Напишите рассказ в тетрадь в той логической последовательности, в которой его прочитали
Если логическая последовательность сохранена – 10 баллов, если нет - 0 Итог задания
1. Ставь цель запомнить надолго. 2. Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой. 3. Заучивай с желанием знать и помнить. 4. Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали. 5. Начинай повторять до того, как материал начал забываться. 6. Заучивай и повторяй небольшими частями – лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день. 7, Память любит разнообразие. После математики лучше учитьисторию , поле химии – литературу. 8. Короткие стихи учи целиком, длинные – разбивай на отрывки. 9. Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припоминать. 10. Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день. Правила тренировки памяти
Если 150 и более баллов – отличная память 120 – 149 баллов – очень хорошая 81 – 119 баллов – хорошая 50 – 80 баллов - удовлетворительная Итог занятия
Посчитайте, в каком задании вы набрали больше всего баллов? Определите вид вашей памяти (слуховая, зрительная, память с пространственным сочетанием и т.д.) Определение вида памяти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "И вечной памятью 1812 года"
Методическая разработка к конкурсу " И вечной памятью 1812 года", посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года....
Презентация- Познавательная игра "Памяти врны"
Познавательная игра...
Презентация "По страницам памяти"
Презентация-викторина для учащихся средних и старших классов. Может использоваться для подведения итогов по теме "Великая Отечественная война" или, как в моём случае как одна из станций в игре, посвящ...
Презентация, посвященная Дню памяти жертв политических репрессий "Расстрелянная вера"
презентация к мероприятию, посвященному Дню памяти жертв политических репрессий 30 октября....
Презентация к уроку памяти Лапшина Василия Васильевича
Презентация к уроку-экскурисии, посвященного памяти Лапшина Василия Васильевича...
Презентация к уроку Памяти "70-летие победы в войне с милитаристской Японией"
В 2015 г. исполняется 70 лет со дня Победы в войне с Японией. Предлагаем в этот день провести урок Памяти. Это будет урок, посвященный героическим страницам истории Великой Отечественной и Второй миро...
Презентация к уроку памяти "Люби и помни славное прошлое нашего города - Абакана!" Гильдебрандт В.А.
Урок-Памяти разработан в форме игры "Поле Чудес"составил учитель английского и немецкого языка Гильдебрандт Виктория АлександровнаМБОУ СОШ № 5г. Абакан РХ...