«Всеобщая Декларация прав человека»
методическая разработка (8 класс) по теме
классный час. проводился в 8 классе, однако, возможно использовать и в других классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseobshchaya_deklaratsiya_prav_cheloveka.doc | 449.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
Классный час
«Всеобщая Декларация прав человека»
8 «А», 8 «Б» классы.
Подготовила: классный руководитель
8 «А» класса МОУ СОШ № 10
учитель І квалификационной категории Рудая Наталья Владимировна.
2008 г.
Цель:
- на основе общего знакомства с содержанием Декларации, первоначального усвоения ряда ее положений постараться пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности.
- Научиться пользоваться своими правами, записанными в международных и Российских документах.
Задачи:
- познакомить учащихся с историей создания данного международного документа.
- дать представление об основных положениях Всеобщей Декларации прав человека.
- показать значимость данного документа как для человечества в целом, так и для каждого человека в отдельности.
Раздаточный материал:
- текст «Всеобщая Декларация прав человека»
- карточки с заданием.
План:
- история создания Всеобщей Декларации прав человека.
- значение Декларации для человека и человечества (практическая работа).
- рефлексия.
Ход занятия:
Учитель: в 1945 году закончилась Вторая Мировая война. Итоги ее ужаснули весь мир. Как минимум 50 миллионов человек погибли. Более 300 миллионов потеряли свой дом или другое имущество. Но самым ужасным было то, что 2/3 погибших и пострадавших в ходе войны не были солдатами. Это были мирные жители. Перед всем миром встал вопрос: как защитить их права? Как защитить достоинство личности? И тогда в 1948 году после долгих обсуждений был принят документ, который должен был стать законом для всех мировых держав. В этом документе впервые в мировой практике были записаны основные права и свободы человека. Назывался этот документ –
«Всеобщая Декларация прав человека»
(обращается внимание учащихся на доску, где записаны название документа и дата его принятия)
Кто слышал об этом документе?
Что вы знаете о нем?
Сегодня ни одно государство не может вступить в ООН, если оно не признало эту декларацию. Декларация легла в основу современных Конституций практически всех стран мира. В том числе именно Декларация прав человека лежит в основе Конституции нашей с вами страны – РФ.
Сегодня на классном часу мы с вами познакомимся с этим документом и попробуем понять: в чем его важность для всего мира? Что может дать вам лично знание содержания этого документа?
Класс разбивается на группы по 5 человек. Каждая группа получает текст Декларации. Затем зачитывается и раздается группам игровая ситуация.
Твое имя – Мария. Ты журналистка. Ты готовишь в свою газету сообщение, приводящее кого-то в ярость. На следующий день неизвестные люди врываются в твой дом и похищают тебя, избивают и бросают в комнату, где ты находишься один. Никто не знает, где ты находишься. Никто ничем не может тебе помочь. В этой комнате тебе придется провести несколько месяцев.
Задание: пользуясь текстом документа, составить от лица похищенной Марии проект послания в ООН, с перечислением всех нарушений ее прав.
Обсуждение проектов. Исправление ошибок.
Беседа по вопросам:
В чем его важность Декларации прав человека для всего мира?
Что может дать вам лично знание содержания этого документа?
Куда вы можете обратиться, если кто-то грубо нарушил ваши права, записанные в Декларации?
Приложение.
Резюме Всеобщей декларации прав человека
1. Каждый человек свободен, и ко всем нам должно быть одинаковое отношение.
2. Все люди равны, несмотря на различия, например, в цвете кожи, пола, религии, языка.
3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на
личную неприкосновенность.
4. Нельзя обращаться с вами как с рабом, также как и вы не можете сделать кого-либо своим рабом.
5. Никто не имеет права причинять вам боль или подвергать вас пыткам..
б каждый человек имеет право на равенство перед законом.
7. Закон одинаков для всех, он должен применяться одинаково в отношении всех.
8. Каждый человек имеет право на защиту законом в случае нарушения его прав.
9. Никто не имеет права несправедливо заключить вас в тюрьму или изгнать вас из вашей страны.
10. Каждый человек имеет право на гласный и справедливый суд.
11. . Каждый человек должен считаться невиновным, пока его виновность не будет установлена.
12 Каждый имеет право просить о помощи, если кто-то пытается причинить вам вред, но никто не может входить в ваш дом, вскрывать ваши письма, вмешиваться в ваши дела или в дела вашей семьи без уважительной причины.
13. Каждый человек имеет право переезжать с места на место согласно своему желанию.
14. Каждый человек имеет право выехать в другую страну и искать защиты, если он стал жертвой преследования или ему угрожает преследование.
15. Каждый человек имеет право быть гражданином своей страны. Никто не имеет права препятствовать получению вами другого гражданства, если вы этого хотите.
16. Каждый человек имеет право на вступление в брак и создание семьи.
17. Каждый человек имеет право владеть имуществом и личными вещами.
18. Каждый человек имеет право на исповедание своей религии и отправление всех религиозных обрядов, а также право, при желании, менять свою религию.
19. Каждый человек имеет право на высказывание своего мнения, на получение и передачу информации.
20. Каждый человек имеет право на участие в мирных собраниях и ассоциациях.
21. Каждый человек имеет право на участие в выборах и на участие в управлении своей страной.
22. Каждый человек имеет право на социальную защиту, а также на развитие своих способностей.
23. Каждый человек имеет право на труд, в благоприятных условиях, за справедливое вознаграждение, а также право вступать в профессиональные союзы.
24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.
25. Каждый человек имеет право на адекватный жизненный уровень и право на медицинский уход в случае заболевания.
26. Каждый имеет право ходить в школу.
27. Каждый человек имеет право участвовать в культурной жизни общества.
28. Каждый человек обязан уважать «социальный» порядок, необходимый для осуществления всех этих прав.
29. Каждый человек обязан уважать права других, уважать общество и общественное имущество.
30. Никто не имеет права отнять ни одно из прав, определенных настоящей Декларацией.
Листы для выполнения задания:
1 сторона - Твое имя – Мария. Ты журналист. . Ты готовишь в свою газету сообщение, приводящее кого-то в ярость. На следующий день неизвестные люди врываются в твой дом и похищают тебя, избивают и бросают в комнату, где ты находишься один. Никто не знает, где ты находишься. Никто ничем не может тебе помочь. В этой комнате тебе придется провести несколько месяцев.
Задание: пользуясь текстом документа, составить от лица похищенной Марии проект послания в ООН, с перечислением всех нарушений ее прав.
Адрес:
СН-1211 Женева,10, Швейцария, телекс 289696, телефон 34-60-11.
секретарю рабочей группы по насилиям и похищениям Центра человеческих прав во Дворце Наций.
2 сторона – для написания письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всеобщая Декларация прав человека
В презентации рассматриваются вопросы: международное гуманитарное право, ООН и защита прав человека, Европейская система защиты прав человека.Презентация содержит классификацию по группам ...
Всеобщая Декларация прав человека
В презентации рассматриваются вопросы: международное гуманитарное право, ООН и защита прав человека, Европейская система защиты прав человека.Презентация содержит классификацию по группам ...
Всеобщая Декларация прав человека
В презентации рассматриваются вопросы: международное гуманитарное право, ООН и защита прав человека, Европейская система защиты прав человека.Презентация содержит классификацию по группам ...
Всеобщая декларация прав человека (Презентация к уроку)
Каждый человек наделён правами. Но не все люди знают, какими правами они обладают. Большинство людей знает, что они имеют право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность. Но ведь кроме этих прав су...
Всеобщая декларация прав человека (конспект урока)
В настоящее время наблюдается низкий уровень правовой культуры современного российского общества. Зачастую многие не только не умеют пользоваться своими правами и отстаивать их, но и даже не зна...
Урок правовых знаний "Всеобщая декларация прав человека"
Конспект мероприятия для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Всеобщая декларация прав человека" разработан учителем ГБОУ СКОШИ VIII вида №7 г. Москвы Филиппов...
Открытый классный час "ООН и всеобщая декларация прав человека"
Данный классный час проводится в форме тематической беседы, в ходе которой дети подводятся к пониманию необходимости объединения усилий всех стран по защите прав человека; дается общее представление о...