Мероприятие на экологическую тему "По страницам Красной книги"
план-конспект занятия (6 класс) по теме

 

К началу 21 века стало очевидно, что необходимо принимать специальные действенные меры по спасению животного и растительного мира.  Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_stranitsam_krasnoy_knigi.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                  Устный журнал на экологическую тему

«По страницам

Красной книги»

                                                                             Провела:

                                                                 Воспитатель  1 отряда

                                                                 Иванова П.М.

С. Убеево

По страницам Красной книги

Земля – наш общий дом

Учащиеся должны подготовить плакаты и рисунки на экологическую тему, оформить стенд «Как прекрасен этот мир»(фотографии, рисунки редких животных, растений), подобрать книги по теме.

Ведущий: Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них – за последние 50 лет. За малым исключением все эти животные исчезли по вине человека.

        К началу 20 века стало очевидно, что необходимо принимать специальные действенные меры по спасению животного и растительного мира.

        Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле.

1-й ученик: Ребята, ещё когда мы учились в начальных классах, мы узнали немало правил, как вести себя на природе. Вот эти правила.

Показывает на плакаты, где эти правила написаны.

Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.

Нельзя срывать цветы.

Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных.

2-й ученик: Давайте подумаем вместе: будет ли природе хуже, если, собирая орехи, мы сломаем несколько веточек? Или просто так сорвём 2-3 красивых цветка? Или поймаем одну-единственную необыкновенную бабочку?(Ответы детей.)

3-й ученик: Да. Природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный просто так цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну рану нанесёшь ты, другую – твой товарищ, третью, четвёртую, пятую – кто-то ещё – что же станет с природой?

Вед.: Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Давайте подумаем вместе, почему так происходит.(Ответы детей.)

4-й ученик: А теперь поговорим о больших ранах, наносимых природе. С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Всё это для жизни человека необходимо. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу или создать новое поле, люди уничтожают леса. Много деревьев вырубают ради получения древесины. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов.

5-й ученик: Зато всё больше загрязняются воздух, водоёмы. А все знают, что вода и воздух необходимы для жизни растений, животных и человека.

6-й ученик: Из-за того, что лесов становится всё меньше, а воздух и вода загрязняются всё больше, страдают многие растения и животные, болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно по другой причине: люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения.

7-й ученик: Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности.

        Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе. В ней написано о птицах, рептилиях, амфибиях, рыбах, беспозвоночных – обо всех растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите человека. Иначе они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, как исчезли морская корова и странствующие голуби.

8-й ученик: (показывает рисунок стеллеровых коров). Это было примерно 250 лет тому назад. В 1741 году экспедиция Витуса Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали морскими коровами. Эти доверчивые медлительные животные размерами со слона не боялись людей, близко подплывали к их лодкам. А люди безжалостно их убивали. С каждым годом их становилось всё меньше и меньше, и к 1768 году их всех истребили. Так навсегда исчезли морские коровы. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.

9-й ученик: (показывает рисунок голубя). В одной стране жили необыкновенные голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Называли этих голубей странствующими. Их было так много, что люди ради вкусного мяса убивали их без счёта. Охота не прекращалась до тех пор, пока на Земле не осталось ни одного такого голубя.

        По вине человека исчезло много других зверей и птиц, насекомых и растений.

10-й ученик: В 1971 году в Международную Красную книгу попал и ряд животных, обитающих в нашей стране. Это амурский и туранский тигры, закавказский и восточносибирский леопарды, красный волк, кулан, джейран, белый медведь, атлантический морж, бухарский олень, бурый кавказский медведь, журавли – белый, чёрный и маньчжурский, красноногий ибис, дальневосточный аист и другие. Всего 24 вида.

11-й ученик: Однако даже в Международную Красную книгу нельзя записать все виды редких растений и животных, которые нуждаются в охране. Многие страны стали составлять  собственные Красные книги.

12-й ученик: В марте 1974 году была учреждена Красная книга нашей страны. В первый её список были внесены 52 вида зверей и 65 видов птиц. Под охрану человека были взяты: азиатский речной бобр, выхухоль, карликовый тушканчик, , фламинго, кавказский тетерев, лебедь, розовая чайка, орлан и многие другие.

13-й ученик: Казалось бы, чем полезны волк, тигр, барс? Даже в сказках их изображают обычно злыми. Но вот и барс попал в Красную книгу! Хищники, как и другие животные, необходимы в цепи жизни – они улучшают стада травоядных, истребляя больных и слабых.

14-й ученик: Красный сигнал смертельной опасности – это призыв к разуму и совести каждого: не повторим роковых ошибок во имя наживы, слепого охотничьего азарта. Не обездолим человечество истреблением того, что невосполнимо!

15-й ученик:

Охраняется «Красною книгой»

Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий

        Ради света грядущих зарниц.

        Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

        Чтобы души не стали пусты,

        Охраняются звери,

        Охраняются змеи,

        Охраняются даже цветы.

16-й ученик:

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле-

Исчерпаемы все океаны,

Исчерпаемо всё на Земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид.

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

17-й ученик:

Охранять от опасности нужно,

Защищать у людей на виду

Чистоту, бескорыстье и дружбу,

И доверие, и доброту.

И скорее под звёздною синью,

Чтобы жизнь не покинула нас,

В эту книгу внесите,

В эту книгу внесите

Человека всех наций и рас.

18-й ученик: Люди всего мира поняли, что природа планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведутся большие работы по охране природы. Проводится такая работа и в нашей стране. Переоборудуются многие заводы и фабрики с тем, чтобы не загрязнять воду и воздух. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения, охотиться на редких животных.

19-й ученик: На территории нашей республики растут первоцветы: подснежник, ландыш. В водоёмах встречаются белая кувшинка(лилия) и жёлтая кувшинка(кубышка). Повсюду, где бы они нам ни встретились, постараемся сохранить эти прекрасные растения для будущих поколений.

20-й ученик: В нашей стране накоплен некоторый опыт в деле сбережения природных ресурсов. Спасены от полного истребления и восстановили свою численность такие ценные животные, как соболь, бобр, лось, сайгак, зубр. Для этого создаются заповедники.

21-й ученик: Заповедники – это охраняемые природные участки, где запрещена любая хозяйственная деятельность. Цель создания заповедников – сохранение природы в её естественном состоянии, во всём многообразии сложности.

22-й ученик: Продолжая использовать природу, надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вреда. А что можем сделать мы, когда находимся в лесу или в поле, чтобы не нарушить природные связи? (Ребята отвечают.) Вспомним правила поведения в природе. (Показывает рисунок – ребята говорят правило.)

23-й ученик: Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит и Человека в самом смысле этого слова.(Показывает выставку детских рисунков, где изображены редкие животные и растения).

        У природы живые краски,

        Миллионы лучистых соцветий.

        Для чего чудеса из сказки,

        Если в жизни их можно встретить!

24-й ученик(показывает подборку плакатов на экологическую тему).

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

25-й ученик: Нас много, ребята!

                Везде, где живём,

                Деревья посадим,

                Сады разведём!

26-й ученик: Берегите эту Землю, эту воду.

                Даже малую былиночку любя,

                Берегите всех зверей внутри природы,

                Убивайте лишь зверей внутри себя!         

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Галерея Красной книги" - экскурсия по страницам Красной книги Омской области

Цель: показать необходимость бережного отношения, охраны редких видов растений и животных. Задачи:  Развитие творческих способностей, через фантазию и выдумку;  Воспитание и пропаганда разумного...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по страницам Красной книги"

Познакомить  учащихся  с  Международной  Красной  книгой, Красной  книгой  РФ....

Конспект мероприятия "Калейдоскоп презентаций "По страницам Красной книги Рязанской области"

Общешкольное мероприятие проходило в рамках Недели естествознания в форме защиты презентаций о животном или растении из Красной книги. Принимали участие учащиеся 4-9-х классов. Видеоклипы  см....

«Все живое должно жить!» конкурсно - игровое мероприятие по страницам Красной книги Алтая

Конкурсно - игровое мероприятие проводится для обучающихся 5-х классов с целью воспитания любви к окружающей природе, знакомит с представителями Красной книги Алтайского края....

внеклассное мероприятие "По страницам Красной книги"

мероприятие знакомитдетей с Красной книгой, учит бережно относиться к природе....

Внеклассное мероприятие "По страницам Красной книги"

мероприятие знакомит детей с Красной книгой, учит бережно относиться к природе....

Внеклассное мероприятие "По страницам Красной Книги"

Внеклассное мероприятие "По страницам Красной Книги"...