От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме
методическая разработка (7 класс) по теме

Сценарий мероприятия, посвященного 8 Марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие к 8 марта

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

                   

Цель:

  1. Создание условий для духовного общения детей и родителей;
  2. Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
  3. Формировать у детей и родителей позитивных семейных ценностей.

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор;
  2. Рисунки мам, нарисованные детьми;
  3. семейные фотографии, для оформления классной газеты « Моя мамочка, мамуля, лучше слов не подберу я!»;
  4. Шары, плакат с надписью «Поздравляем с 8 марта»;

Ход меропрития:

Помещение красочно оформлено: на доске размещено поздравление с 8 марта, повсюду шары, на стенах размещены фотогазеты «« Моя мамочка, мамуля, лучше слов не подберу я!»,  по середине размещены столики для команд, с боку  для жюри, по краям для болельщиков.

Также заранее надо сформировать команды, состоящие из ребенка и его мамы.

Бабушки, мамы, девчонки,

Женщины нашей страны,

Хочется всех Вас поздравить,

С праздником первой весны!

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамы, бабушки! Мы сегодня собрались все вместе для проведения соревнования  «От чистого сердца, простыми словами. Давайте, друзья, потолкуем о маме», посвященного такому семейному празднику как 8 марта. Действительно мама – это слово, которое каждый из вас, дорогие ребята, произнесли впервые. Мама – это самый дорогой и любимый человек на свете, которому можно доверить все свои тайны и секреты,  переживания и радости. Мамино сердце все поймет и простит. И сегодняшнее соревнование мы открываем песней « Мамино сердце» в исполнении_____________________________________________________

( звучит песня)

Все мои самые светлые сны,

Радуги, звёзды, легенды и храмы

Были, как в зеркале отражены

В ясных глазах моей мамы.

Ты меня за руку в мир привела,

Ласково чуть подтолкнула ладонью

И на пути моём солнце зажгла,

Что называют любовью.

Ты отличать научила меня

Зло от добра под любою одеждой

И начинать утро каждого дня

С веры, любви и надежды.

В мыслях к тебе прихожу я всегда,

Вновь обращаясь к тебе за советом,

Пусть в темноте я брожу иногда,

Путь ты укажешь мне к свету.

Ведущий:  Прошу считать наши соревнования открытыми! Не забывайте о смекалке, юморе, ловкости, проявляйте свои таланты! А оценивать ваши результаты будут__________________________________.

Ну, что приступим? И первый конкурс- это конкурс визиток.

( КОНКУРС ВИЗИТОК)

Ведущий: Спасибо за такое замечательное представление вашей команды. А мы не медленно переходим к следующему нашему конкурсу « Хозяюшка»  На столе каждой команды находятся столовые приборы: кувшин, блюдца, кружка, ложки, вилки, скатерть. Вы должны за 1 минуту расставить их верно, следуя правилам этикета. Кто все сделает верно, получает 5 баллов, и так далее чем больше ошибок меньше ваш результат.

(КОНКУРС «ХОЗЯЮШКА»)

Ведущий: Ну, а сейчас ребята, мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свою маму. Потому что наш следующий конкурс – это конкурс знатоков. За каждый верный ответ вы можете заработать по 1 балу. А задавать вопросы я буду в порядке очередности. Желаю успехов!

(КОНКУРС «ЗНАТОКИ»)

Примеры вопросов для конкурса:

  1. Назови девичью фамилию твоей мамы;
  2. Назови любимую песню твоей мамы;
  3. Чем твоя мама любит заниматься в свободное время;
  4. Любимое блюдо твоей мамы;
  5. В каком году окончила школу твоя мама?;
  6. Какой школьный предмет был любимый у твоей мамы?;

Ведущий:  Ну, а сейчас очередь наших мам проявить свою эрудицию и показать насколько хорошо они знают своих детей. И первый конкурс для них – конкурс «МАМИН ПОРТРЕТ». Дорогие мамы, вашему вниманию представлены рисунки детей, ваша задача узнать себя.

(КОНКУРС «МАМИН ПОРТРЕТ»)

Ведущий: Спасибо за конкурс. Но на это для вас испытания не закончились и следующий конкурс – « Угадай-ка».  Все встают в круг. По очереди каждой из мам завязываются глаза, которая находится внутри круга. Дети под музыку двигаются. Как только музыка закончилась, дети останавливаются, и вы должны определить с помощью рук, ваш ли ребенок перед вами.

(КОНКУРС « УГАДАЙ-КА»)

Ведущий: Молодцы, наши мамы! С этим заданием вы справились прекрасно. Но посмотрим, как у команды работает смекалка, так как следующий конкурс  « О чем идет речь?»  Вы должны понять,  о каком предмете домашнего обихода идет речь. Есть 3 подсказки, но использование одной из них отнимает у вас бал.

( включается заранее созданный видеоролик с участием детей, которые, не называя предмета, пытаются его  описать)

 

Примеры

  1. Данный предмет необходим для отдыха. Он бережет наше здоровье. Может быть разноцветным или однотонным. Спасает нас как от дождя, так и от солнца. Помогает нам укрыться от жары и не сгореть на солнце. (Зонт).

Ведущий: Ну, и последнее испытание для вас – это конкурс « Ласковое слово» Каждый из вас, как мамы, так и дети должны за 1минуту написать как можно больше ласковых слов друг другу.

( КОНКУРС «ЛАСКОВОЕ СЛОВО»)

Сценка „Сюрприз"

Мальчики стоят полукругом и беседуют.

Вова.

А какой подарок маме

Мы подарим в женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей!

Ваня.

Ведь сюрприз готовить маме —

Это очень интересно!

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

Игорь.

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами.

Хорошо б и потолок

Жаль, что ростом невысок.

Выставка картин».

Для проведения конкурса понадобятся любые принадлежности для рисования. Участники конкурса должны за определённое время нарисовать пословицу, поговорку или фразеологизм. Например: «Семеро одного не ждут», «Сесть в калошу», «Не по Сеньке шапка», « Не красна изба углами, красна – пирогами», «Одна голова хорошо, а две лучше», « Копейка рубль бережёт», «Кто не рискует, тот не пьёт шампанское», «Яблоко от яблони не далеко падает», «Под лежачий камень вода не течёт». Когда картины написаны, устройте выставку. Остальные участники должны угадать, что зашифровано на картинах.

Все участники должны выйти на середину комнаты. Каждому необходимо выдать платок или полотенце, чтобы завязать глаза. Игроки выстраиваются в один большой круг, а ведущий переходит от одного человека к другому и говорит на ушко, какое животное надо будет изображать.

 Виды животных подбираются таким образом, чтобы они могли образовывать стада или стаи и при этом издавать какой-либо один характерный звук. Например, буйволы – мычат, утки – крякают, змеи – шипят, кабаны – хрюкают, собаки динго – лают, кукушки – кукуют, мыши – пищат, тигры – рычат.

 Задание для игроков: необходимо с завязанными глазами ходить по комнате и искать своих «братьев по крови». При этом главное не забывать самим издавать опознавательные звуки. Победителями становятся те «животные», которые первыми соберутся в единую группу.

Охота – активная игра игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей старше шести лет. Подходит для большой компании детей и взрослых, для проведения на вечеринках и праздниках. Отлично подойдет к празднику 23 февраля для объединения компании взрослых и детей.

На карточках записывают имена всех участвующих в игре игроков. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке (добыча) как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником.

Играющие разбиваются на 2 группы. Перед каждой группой на небольшом расстоянии стоит стульчик, на стуле лежит косынка. Игра заключается в том, что каждый участник должен добежать до стула, надеть косынку на голову, завязать, сесть на стул, и громко сказать: «Я великая баба Валя», потом, не снимая косынки прибежать к своей команде и передать платок второму участнику. Победит команда, которая быстрей закончила эстафету. Всем участником этой команды присваивается звание «Великая баба Валя», ведущий может даже раздать медали, с шуточными номинациями. А проигравшая команда, в качестве наказания поёт частушки.

ВОПРОСЫ (детям):

1. Как зовут маму твоей мамы?

2. Какого цвета была юбка на тебе, когда ты пришла в школу в 1 класс?

3. Сколько родных сестер и братьев у твоей мамы?

4. Что в свободное время будет делать мама?

5. Как зовут папу твоей мамы?

6. Какие мама любит цветы больше всего?

7. Назови любимый цвет мамы.

Вот и начало весны пришло,

С праздником этим нежным.

И на душе, словно в детстве, светло,

Хоть за окном всё снежно.

Я поздравляю, мамуля, тебя.

С праздником мартовским этим.

Ты не сердись, если что, на меня.

Все не послушны дети.

Ты оставайся всё время такой:

Радостной и счастливой,

И безмятежной и молодой,

И упоенно красивой.

Я пожелаю улыбок тебе

Искренних от прохожих.

Успеха во всём, всегда и везде.

Ведь мы с тобой так похожи!

А теперь мы хотим, чтобы и наши мамы включились в соревнование. Предлагаем им тест "Хорошая ли вы хозяюшка?" За каждое "да" участница получает одно очко.

Вопросы теста:

1. Записываете ли вы свои доходы и расходы?

2. Откладываете ли вы часть денег на крупные покупки?

3. Можете ли вы быстро приготовить ужин, если к вам неожиданно пришли гости?

4. Умеете ли вы за полчаса приготовить десять самых простых блюд?

5. Часто ли у вас не хватает денег до зарплаты, хотя крупных покупок вы не делали?

6. Всегда ли вы знаете, чего в данный момент недостает в хозяйстве: масла, спичек, соли, например?

7. Делаете ли вы покупки про запас?

8. Часто ли вы выбрасываете залежавшуюся еду или для вас это чрезвычайное событие?

9. Есть ли в вашей семье сберегательная книжка?

10. Убираете ли вы квартиру каждую неделю в определенные дни или от случая к случаю?

11. Знаете ли, где именно сложены вещи, которыми вы временно не пользуетесь?

12. Раздражает ли вас вид немытой посуды?

13. Помогает ли вам во время уборки квартиры вся семья?

14. Удается ли вам выкроить утром минут 20, чтобы спокойно позавтракать и навести красоту?

Подводятся итоги теста: да — 1 бал, нет — 0.

10—15 очков — вы ведете свое хозяйство образцово. Удивительно, как в одной женщине уживается столько талантов! У вас, должно быть, много терпения и времени либо вы хороший организатор.

6—9 очков — вы умелая хозяйка, но позволяете себе иногда отступить от строгих правил. Это неплохо! Порядок в доме дело важное, но не единственное.

0—5 очков — домашнее хозяйство — не самая большая ваша привязанность. Видимо, вы сильнее в чем-то другом. Но не смущайтесь — искусству домоводства учиться никогда не поздно. Начните с сегодняшнего дня.

Мальчик (к залу).

Здравствуйте! Вы не видели моей мамы? Как её узнать? Да нетрудно. Стройная, красивая, обаятельная, умная, добрая… в общем, самая-самая лучшая! А вы бы знали, как она меня любит! На днях побывала в школе и сказала моей учительнице…

— Уверяю вас, у моего Игорёчка гениальная голова. Нужно только понять его тонкую душу и не угнетать её: никогда не спрашивайте у него то, чего он не знает!

А вы бы знали, какая она находчивая. Я как-то спросил у неё:

— Мама, а почему орёл так долго парит на одном месте?

— Не знаю, сынок, наверное, у него кончился бензин. И не мешай мне, пожалуйста, смотреть телевизор!

Ах, этот телевизор! Недавно она, наверное, в пятый раз смотрела одну и ту же картину и говорит: "Сегодня артисты играли, как никогда! Я даже прослезилась…" Вот из-за этого-то телевизора у неё порой и времени помочь мне сделать уроки не хватает. А если и находится часик, то она больше меня ошибается. Вот задали нам задачку про то, как в одну трубу вливается, а из другой выливается, так она в ответе написала, что надо вызвать сантехника…

А ещё, помню, было нам на дом задано сочинение под названием "Моё свободное время". Я тогда доверил это дело ей, а сам пошёл гулять, а назавтра учительница взяла и зачитала в классе моё сочинение. И были там такие слова: "Я люблю больше всего ходить по магазинам, болтать по телефону с подружками, а всё остальное свободное время провожу на кухне". Представляете, как класс на это сочинение реагировал?! Ну да ладно, всякое бывает. Хуже другое. Не всегда мама меня понимает. Я даже своему дружку Кольке однажды на неё пожаловался. Говорю:

— Что делать, моя мама меня иногда абсолютно не понимает. А твоя?

— Не знаю,—отвечает. — Мы с ней ещё ни разу о тебе не говорили.

А недавно задали мне придумать задачку про бассейн с цифрами "90" и "40". Я бился целый час, так придумать и не смог. Пришлось оторвать её от телевизора.

— Мама, — говорю, — помоги придумать. Ну, она и придумала: "В бассейн нырнуло девяносто человек, а вынырнуло сорок". Понятно, чем дело кончилось.

Или вот ещё такой случай. Готовлю я уроки. Спрашиваю у неё:

— Мама, а что ест верблюд?

— Верблюд? Да всё, что попадётся.

— А если ничего не попадётся.

— Ну, тогда что-нибудь другое…

Конечно, другой бы на моём месте обиделся бы на неё, но я-то понимаю, что и на работу ходить ей приходится, и по магазинам, да ещё дома обеды готовить. Ну и телевизор, конечно, хочется посмотреть. У неё даже из-за этого с папой ссоры бывают. Она про любовь всякие сериалы смотреть хочет, а он только про футбол. Придёт с работы, ляжет на диван и переживает за свой "Зенит" или за какую-нибудь другую команду. Вот так смотрит, смотрит и… засыпает. Мама однажды будит его, говорит: "Вставай, Борис, уже двенадцать!" а он как вскочит:"В чью пользу?" — спрашивает.

В общем, чего там говорить, трудно ей приходится. Особенно тогда, когда папа с каким-то Афанасием встречается. После получки. И все-таки, какие у неё заботливые, нежные руки! Без этих рук, умелых и трудолюбивых, мы с папой наверняка бы одичали, одними пельменями бы питались. В лучшем случае. В общем, я очень хочу поздравить сегодня маму с женским праздником и подарить ей не только цветы, но и поздравительную открытку…

Вот послушайте, что я ей написал: "Дорогая мамочка, желаю тебе всегда быть здоровой, весёлой и жизнерадостной. А ещё прилежной, усидчивой, внимательной и аккуратной. И пусть мой дневник больше никогда не пугает тебя. Не так уж он страшен, как его малюют. А ещё желаю, чтобы твой сын, то есть я, побыстрее вырос, стал высоким, сильным и умным. Я обязательно постараюсь. И папа быть к тебе более заботливым постарается тоже. Будет думать о тебе больше, чем о"Зените". Он мне это пообещал. А уж на диване у телевизора нам с ним двоим места хватит! Вот такое поздравление!

Конкурс  “Школьное меню”. В ресторане “Школьник” предлагается меню:

котлета “Опять двойка”;

геометрический картофель;

коктейль “Химическая реакция”;

пирожное “Классное”;

салат “Отличник”.

Суп «Каникулы»

Задача участников описать из чего приготовлены эти блюда.

Стала бабушка старою, хворою.

 От ходьбы она устает.

 Храбрым летчиком стану скоро я,

 Посажу ее в самолет.

 Не тряхну ее, не качну ее,

 Отдохнет она, наконец.

 Скажет бабушка:

 Ай да внучек мой, молодец

Мамам и бабушкам в праздник большой

 Давайте дадим обещание,

 Что «двойки» не пустим мы ни одной

 В светлое школьное здание.

 Пусть звенят повсюду песни

 Про любимых наших мам,

 Мы за все, за все, родные,

 Говорим: «Спасибо, вам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Давайте, друзья, потолкуем о маме"

Внеклассное мероприятие "Давайте, друзья, потолкуем о маме" Цель: формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь; развитие активности, самостоятельности и творческих способностей.Пред...

Сценарий праздничного вечера "Потолкуем о маме"

Сценарий праздничного вечера предназначен для 5 класса.Автор: Зайцева Ираида Вениаминовна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Байгильдинская СОШ"...

Классный час "Потолкуем о маме" 7 класс

Материал предназначен для подростков. Цель: привлечь внимание обучающихся к отношению к маме. В разработке представлены игровые моменты....

«От чистого сердца простыми словами»

Сценарий мероприятия,посвященный Дню пожилых людей...

"От чистого сердца простыми словами"

разработка внеклассного мероприятия ко Дню матери...

ДЕНЬ МАТЕРИ «От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме»

Методическая разработка посвящена Дню матери и направлена на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание духовно-нравственных качеств детей....