Учимся быть культурными
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Шарова Татьяна Викторовна

Воспитательное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultura_povedeniya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

ГКОУ ВЕРХОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ

Беседа с элементами игры

                                                                                        Подготовила и провела:

                                                                                    Шарова Т.В.

2012

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Например, дикая яблоня , которая выросла сама по себе, от культурной, которую вырастили в саду?

( ответы детей)

Воспитатель: Люди тоже бывают дикие и культурные. Чем они отличаются?

( ответы детей)

Воспитатель: Как вы считаете, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким?

( ответы детей)

Яблоне можно сделать прививку, и она станет культурной. А человеку можно сделать прививку? Что ему можно привить?

( ответы детей)

Если мы привьём человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он станет?

Что значит быть культурным человеком?

( ответы детей)

Я с вами согласна. А как вы думаете, какого человека в старину называли « неотёсанный»?

( ответы детей)

Действительно. Обтесать бревно или камень- значит сделать их гладкими, блестящими. Неотёсанный- значит необработанный. А в переносном значении неотёсанный- значит невоспитанный, невежественный человек, болван. Так объясняется значение этого слова в словаре Даля.

Хотите ли вы быть культурными людьми?

Ребята, сегодня на занятии мы с вами снова поговорим о культуре поведения.

                 Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, правила культурного поведения называются этикетом. Правил этикета очень много: есть правила поведения за столом, в гостях, в школе, в общественных местах и т. д. Но все эти правила сводятся к одному, главному принципу: «Уважай окружающих людей». Если вы будете исходить из этого принципа, никогда не ошибётесь!

В связи с этим у меня появилось к вам несколько вопросов. Отвечать будете по группам.

1. Почему некультурно ходить по тротуарам толпой?

2.Почему в общественных местах некультурно размахивать руками, жестикулировать?

3. Почему в общественных местах некультурно громко разговаривать, смеяться?

4. Почему некультурно мусорить на улицах?

 5.Почему некультурно приходить в школу в коротких топиках с голым животом, в обтягивающих джинсах, с распущенными волосами, в майках?

6. Почему за столом некультурно говорить с набитым ртом, размахивать вилкой ?

Воспитатель: Уважение к окружающим- это закон для культурного человека. Этот закон обязательно включает в себя уважение к старшим, почтение к женщине. А всегда ли мы с вами выполняем этот закон?

Послушайте рассказ « Кто здоровается первым?»

« В последнее время вокруг Димки стало твориться что-то непонятное. С ним перестали здороваться знакомые. Вчера например, по дороге в школу встретилась ему соседка, баба Катя. Димка смотрел на неё во все глаза, а она прошла мимо и даже не поздоровалась. Подходя к школе, Димка встретил учителя математики, и тот тоже молча прошёл мимо. Весь день Димка мучительно искал ответ на вопрос, почему с ним никто не здоровается. А вечером во дворе нос к носу столкнулся с Ленкой из 5-Б. Он буквально сверлил её глазами- и представьте себе, она даже не сказала»привет». Всю ночь Димка мучительно искал разгадку этого странного явления и решил, что вокруг него зреет заговор».

А как вы считаете, ребята, почему с Димкой никто не здоровался?

( ответы детей)

Действительно, младшие первыми должны здороваться со старшими, мальчики первыми должны поприветствовать девочек, но если вы забыли это правило, поздороваться первым никогда не помешает.

А теперь послушайте продолжение этого рассказа:

« На следующий день наш герой встретил своего друга Дениса, и тот объяснил, что Димка первым должен был всех приветствовать. И решил Дима исправить положение и поздороваться со всеми ещё раз, да не просто так, а за руку. Что может быть лучше, чем крепкое мужское рукопожатие!

Он решил начать с бабы Кати. Та, как всегда возвращалась из магазина с огромной сумкой на колёсиках. « Здравствуйте, баба Катя!»- закричал Димка и бросился к старушке, протянув руку для рукопожатия. Старушка поздоровалась, но на рукопожатие не ответила. Она решила, что Димка хочет ей помочь, и радостно вручила ему свою тяжёлую сумку. Пришлось уже быть до конца благородным и тащить эту сумку на 5 этаж. Из-за этого Димка чуть не опоздал в школу- а ведь ему ещё предстояло поприветствовать учителя математики!

Ивана Ивановича Димка увидел издалека. Но в руках у него был тяжёлый портфель. Димка решил не рисковать и дождаться, пока Иван Иванович оставит портфель в учительской. Как только учитель вышел в коридор, Димка протянул ему руку: « Здравствуйте Иван Иванович!» Но учитель торопливо отвёл руки за спину и виновато улыбнулся: « Здравствуй, Ёжиков, к сожалению, дать мне тебе нечего». Расстроенный, Димка пошёл к 5-Б классу, чтобы хоть Ленке подарить своё крепкое  мужское рукопожатие , но Ленка возмутилась и прочитала ему лекцию»

Как  вы думаете, ребята, правильно поступал Дима?

( ответы детей)

Наш герой, оказывается, не знал элементарных правил поведения. И, сам того не желая, оскорбил окружающих.

Воспитатель: А теперь, ребята, у нас будет практическая работа. Я приглашаю сюда всех наших мальчиков.

( Мальчики выходят к доске)

Все вы знаете, что такое лотерея. А мы сейчас проведём с вами беспроигрышную лотерею. Каждый из вас вытянет из коробочки лотерейный билет, на котором будет записано, какое правило этикета вам нужно выполнить. Вы выполняете правило и получаете награду- аплодисменты наших девочек.

Итак, начинаем. Кто первый?

Задания для карточек:

  1. Выйти с Алёной П. за дверь.
  2. Помочь Наташе В. надеть куртку.
  3. Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия.
  4. Подойти к Лене Ш. и предложить ей сесть.
  5. Позвоните по телефону  Юле К., узнайте, что задано по математике. И если девочки нет дома, поговорите с её мамой.

Воспитатель:  Наша лотерея подошла к концу.

Скажите , пожалуйста, ребята, а почему она называется беспроигрышной? Что вы выиграли в этой лотерее?

( ответы детей)

                          Заключительная часть:

Мы с вами живём в 21 веке. Некоторые правила этикета нам кажутся смешными, устаревшими, но значит ли это, что вообще можно обойтись без правил поведения?

( ответы детей)

Наше занятие подходит к концу и давайте вспомним, о каких правилах культурного поведения мы сегодня с вами говорили.

Ребята, вы вспомнили о многих правилах и я думаю что вы будете о них помнить,  всегда и везде их соблюдать.

Цель:

          Формирование у воспитанников умений и навыков культурного поведения.

 

Задачи:

  1. Расширить представления детей о правилах этикета;
  2. Развивать умение правильно оценивать себя и других;
  3. формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни и опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.    

Государственное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Верховский детский дом»

Открытое воспитательное занятие на тему:

« Учимся быть культурными»

                                                 

                                                  Провела: воспитатель 3 группы

                                                                          Шарова Татьяна Викторов

                                                  2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся быть культурными.

Данный материал классного часа формирует навыки культурного поведения в повседневной жизни учащихся....

Открытый классный час "Учимся быть культурными"

Классный час "Учимся быть культурными" для учащихся 6 класса. Кейс-метод...

Классный час на тему: «Учимся быть культурными».

Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.И.ГетеКлассный час нравственной направленности, по формированию внутренней культуры обучающихся, воспитание  уважения к окружающим....

«Учимся быть культурными»

Расширить представления детей о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;  формировать опыт нравст...

Учимся быть культурными

Цели:  расширить представления детей о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;  формировать опыт ...