Сценарий конкурса "Ученик года"
методическая разработка на тему

Березовская Наталья Викторовна

Методическая разработка сценария праздника "Ученик года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uchenik_goda.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий школьного конкурса «Ученик года»

Цель конкурса: выявление творческих способностей учащихся в различных видах деятельности.

Место проведения: актовый зал школы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит торжественная музыка, выходят ведущие.

Первый ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня по традиции мы собрались с вами в этом зале, чтобы определить лучшего ученика учебного года. Для этого проведем конкурс “Умники и умницы”.

“Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…

Много есть на свете и краше России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина” (Д. Ушинский “Наше отечество”).

Второй ведущий. (читает стихотворение Н. Шумакова “Святая земля”)

Тихо. Уже светает.

Тропкой иду в поля.

Здравствуй, моя святая,

Прадедова земля.

Сколько здесь жизней прожито,

Сколько тут соли от слез!..

Сколько здесь крови пролито,

Сколько упало звезд!..

Птица над полем взлетает,

Солнце со мной деля.

И крылья вновь обретают

И мысли мои и дела…

Первый ведущий. (читает стихотворение К. Симонова “Родина”).

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Неразделима, широка, горда.

Второй ведущий. Представляем вам высокочтимый ареопаг, который будет оценивать наш конкурс.

Первый ведущий. А сейчас мы познакомимся с участниками конкурса. Каждый участник приготовил небольшую визитную карточку на 3 минуты о себе и своей малой Родине. Сейчас мы узнаем много интересного о местах, где они родились (максимальная оценка 10 баллов).

По итогам районных, школьных олимпиад и участия в областных и районных конкурсах наши участники имеют следующее количество очков.

Второй ведущий. Итак, начинаем наш конкурс. Он будет состоять из трех туров:

Первый тур, отборочный — конкурс теоретиков. Все конкурсанты являются участниками этого тура. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За каждый правильный ответ игрок получает орден. Четверо из конкурсантов, которые наберут наибольшее количество таких орденов, перейдут во второй тур.

Второй тур — конкурс лучших теоретиков. Трое конкурсантов, которые по итогам этого тура наберут наибольшее количество орденов, выйдут в финал.

Третий тур — финал. Трем лучшим теоретикам предстоит пройти по красной, желтой и зеленой дорожкам. Мы надеемся, что зрителям понравится наш конкурс. У вас в руках жетоны, и с их помощью вы в течение конкурса определите приз зрительских симпатий.

Первый ведущий. Начинаем первый тур конкурса.

(Ведущие задают вопросы, жюри следит за тем, кто первый поднял руку для ответа. За каждый правильный ответ – 5 баллов)

Вопросы первого тура

Вопрос 1. Его знают почти все. Он был художником, поэтом, музыкантом, доктором, путешественником, космонавтом. Кто он?

(Незнайка)

Вопрос 2. Назовите русские сказки, в которых главный герой в конце сказки погибает.

(“Колобок”, “Снегурочка”)

Вопрос 3. На каких зданиях в Древней Греции были надписи: “Здесь живут мертвые и говорят немые”?

(На библиотеках)

Вопрос 4. Назовите известного персонажа известной книги, именем которого называют животное, чьей добычей нередко бывает птица, от названия которой происходит фамилия этого персонажа.

(Киса Воробьянинов)

Вопрос 5. Какой химический элемент самый легкий?

(Водород)

Вопрос 6. Есть на Волге между Нижним Новгородом и Чебоксарами небольшой город Козьмодемьянск. В начале нынешнего века этот город попал в известное литературное произведение, но под другим именем. Через этот город пролегал путь героев произведения, а события, произошедшие в этом городе, связаны с очень популярной игрой. Что это за произведение и как в нем назывался город?

(“Двенадцать стульев” — Васюки)

Вопрос 7. Какие горы самые длинные мире?

(Кордильеры, Анды)

Вопрос 8. Как называется учение о грибах?

(Микология)

Вопрос 9. С какой исторической личностью связано появление черешни в России?

(С римским полководцем Лукуллом)

Вопрос 10. Какая река самая длинная в мире?

(Нил)

Вопрос 11. Фамилиями каких ученых названы законы физики?

(Архимед, Ньютон, Ом, Бойль, Мариотт, Джоуль, Ленц)

Вопрос 12. Назовите самое высокое дерево в наших лесах?

(Сосна)

Вопрос 13. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей?

(У пингвинов)

Вопрос 14. Какими мерами длины в старину пользовались русские люди?

(Аршин, локоть, сажень, вершок, верста)

Вопрос 15. Назовите шесть языков, принятых ООН в качестве рабочих.

(Английский, русский, французский, китайский, испанский, арабский)

Вопрос 16. В каком году Колумб открыл Америку?

(В 1492)

Вопрос 17. Сколько спутников у Юпитера?

(16)

Вопрос 18. Какой водопад самый высокий в мире?

(Анхель в Бразилии)

Второй ведущий. Пока подводятся итоги первого тура, нас ждет приятное событие — песня.

(Жюри подводит итоги тура.)

Первый ведущий. Представляем вам участников, которые перешли во второй тур этого конкурса. (Проводится представление участников второго тура.)

Второй ведущий. За каждый правильный ответ конкурсанты будут получать орден “Умника и умницы”. Трое участников, получивших наибольшее количество орденов, станут победителями второго тура и выйдут в финал.

Первый ведущий. “Наша Родина — матушка Россия”. “Наше отечество”. “Моя малая Родина”. Сколько тепла и любви в этих фразах! А любовь к Родине проявляется прежде всего в уважении к ее символам. И наш второй тур посвящен символам Российской Федерации, Иркутской области и Иркутского района.

(Ведущие задают вопросы.)

Вопросы второго тура

1. Что является символами государства?

(Флаг, герб, гимн)

2. Кто является автором слов современного гимна Российской Федерации?

(С. Михалков)

3. Кто автор музыки гимна Российской Федерации?

(А. Александров)

4. Государственный герб — один из трех главных символов любой суверенной страны. Что изображено на гербе Российской Федерации?

(Золотой коронованный двуглавый орел в красном поле)

5. Что такое государственный флаг?

(Это отличительный знак государства, описание которого устанавливается законом. Является символом суверенного государства)

6. Первый государственный флаг Российской империи тоже был трехцветным. Какого цвета были полосы?

(Полосы: черная, желтая, белая)

7. Какую роль выполняли штандарты в древние времена?

(В битвах они указывали место нахождения военачальников и отдельных отрядов)

8. В 988 году Русь приняла христианство. Что после этого события стали изображать на багряном стяге русские воины?

(Лик Спасителя — Иисуса Христа)

9. Какая символика есть у Иркутской области?

(Герб, флаг, гимн)

10. Опишите герб нашей области.

(Бабр)

11. Когда был установлен первый памятник неизвестному солдату?

(1965 год)

17. В каком году основана Мамоновская  средняя школа?

(1964 год)

Второй ведущий. Пока подводятся итоги второго тура, наши участницы представят своё хобби. (не оценивается)

(Жюри подводит итоги тура.)

Первый ведущий. Представляем вам участников, которые перешли в третий тур этого конкурса.

(Проводится представление участников третьего тура.)

Перед вами 3 дорожки:

1 дорожка — красная (неправильные ответы не допускаются).

2 дорожка — желтая (допускается один неправильный ответ).

3 дорожка — зеленая (допускаются два неправильных ответа).

Каждый участник должен ответить правильно на два вопроса. Прошу финалистов конкурса выбрать дорожки.

(Финалисты выбирают дорожки. Первым такое право получает финалист, который набрал наибольшее количество орденов.)

Вопросы финала

Красная дорожка

1. При царе Михаиле Федоровиче на гербе России над головами орла появилась третья корона. Что обозначали эти три короны? (Три короны обозначали три славных царства, которые вошли в состав России: Казанское, Астраханское, Сибирское)

2. Во время походов на Азов в 1695–1696 г. и в первые годы Северной войны (1700–1721 гг.) Петр I учредил бело-сине-красный флаг. Расположение его полос отражало древнерусское понимание строения мира. Каково же это понимание? Что означали эти цвета для древних русичей? (Внизу — мир физический, красный; выше — небесный, голубой; еще выше — мир божественный, белый)

Желтая дорожка

1. В период правления Петра I герб России видоизменился. Какие новые символы появились в нем? (Вместо царских корон появились императорские короны, и были установлены государственные гербовые цвета: черный императорский орел на золотом фоне. В 1699 году на крыльях орла разместили эмблемы российских земель)

2. В 1705 г. Петр I учреждает для военно-морского флота Андреевский флаг. Как он выглядел? (Синий косой крест на белом поле)

3. Кто из российских императоров сделал петровский бело-сине-красный флаг государственным? В каком году это произошло? (Александр III, в 1883 году)

Зеленая дорожка

1. В чем заключалась геральдическая реформа, которую провел Александр II? (При нем появилась целая система государственных гербов — Большой, Средний, Малый и герб правящего Дома Романовых. Государственный герб значительно усложнился, на нем появились новые атрибуты, такие как мантия, щитодержатели, разного вида короны над щитами. Иначе стали располагаться гербы земель. Изменилось изображение всадника на груди орла)

2. За пределами России бело-сине-красная расцветка стала символом солидарности для угнетенных славянских народов, которые входили в состав Австро-Венгрии и Турции. Какие народы приняли эту расцветку в разных сочетаниях в качестве государственного флага? (Черногорцы, сербы, хорваты, словенцы, словаки, чехи, моравы)

3. Известно, что февральская революция 1917 года прошла под красными знаменами. В 1918 году флагом России становится красное полотнище, в 1954 году вдоль древка размещается синяя полоса. 21 августа 1991 года чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР восстановила бело-сине-красный флаг в качестве государственного. Что олицетворяют эти цвета в наше время? (Белый — откровенность и благородство; синий — верность и честность; красный — мужество, смелость, любовь)

4. После Февральской революции герб Российской империи был уничтожен. Герб Советской России представлял собой гербовый щит красного цвета, где на фоне лучей восходящего солнца располагались золотые серп и молот, перекрещенные рукоятками книзу. Щит окружал венок из колосьев. А когда золотой коронованный орел в красном поле стал вновь гербом России? Какой герб Российской империи был взят при этом за основу? (30 ноября 1993 года согласно указу Президента России у нашей страны появился новый герб: золотой коронованный орел в красном поле. Его рисунок выполнен по мотивам малого герба Российской империи)

Второй ведущий.

Вы старались как могли

Свои таланты показать,

Пусть кто-то будет впереди —

Другим не стоит унывать!

Мы провели чудесный вечер,

Нелегкий конкурс позади…

А результаты этой встречи

Сейчас объявит нам жюри.

(Выступление председателя жюри, награждение победителей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нового года 2011

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Новый год в Простоквашино"...

Сценарий нового года 2007

Новогодний праздник в начальной школе, 2007 год...

Сценарий Нового года

Сценарий для учащихся основной школы...

Сценарий нового года 2012

Главными действующим лицами в сценарии являются: героиня поппулярного детского мультсериала "Маша и медведь", Емеля, Джин, Кот Базилио и Лиса Алиса, и, конечно же, символ 2012 года - Дракоша....

Сценарий нового года

«НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ…» Новогоднее представление СЛАЙД  1 (Музыка, входят юноша и девушка в звёздных плащах) Юноша   Здравствуйте, девушки! Девушка    Здравствуйте...

Сценарий нового года

Чтобы детям было интересно,увлекательно и радостно на  праздниках....

Сценарий Нового года

Методическая разработка сценария новогоднего представления...