« МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
план-конспект занятия по теме

Серова Светлана Григорьевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dok._moy_kray_rodnoy.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  « МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

Цель:

Воспитывать у детей любовь к Родине, к её источнику  - культурному наследию.

Задачи:

  1. Уточнить, конкретизировать знания детей о нашем городе, улице, месте нахождения школы – интерната.
  2. Закрепить знания детей о памятных местах города Серпухова.
  3.  Развивать память, мышление , устную речь и речевое  творчество через чтение стихотворений.
  4. Воспитывать    у    детей     гражданско – патриотическую   позицию                    « Я –Серпухович».

Оборудование.

Иллюстрации с изображением памятных мест города Серпухова, рисунки детей « Исторические места города.  Слайды на экране о городе Серпухове. Музыкальное сопровождение, поделки – сувениры руками детей «Герб города Серпухова»

Ход занятия.

  1. Вводная беседа.

Воспитатель

- Дети, сегодня  наше занятие мы посвящаем нашей любимой Родине, стране, в которой мы живём.

        Сегодня к нам пришли гости, давайте представимся:

Все вместе:

Небольшой, но дружный класс вас приветствует сейчас!

  Саша  О.

 - девиз нашего класса  « И  как маяк для  корабля

                                                Во мгле ночной горит,

                                                 Так наша дружба навсегда

                                                  Наш класс объединит».

  • Командир отряда

Наш отряд – «Маячок», командир отряда – Саша Одинцов, мне 9 лет, родился в посёлке Газопровод, Ленинского района,  учусь во 2 классе.

  • Староста класса – Ваня Кудряшов, мне 9 лет, родился в г. Химки, Московской Области, учусь во 2 классе.
  • Даша Гришенина, мне 8 лет, родилась в г. Серпухове.
  • Алёша Фаизов – мне 9 лет, родился в Чеховском районе, учусь во 2 классе.
  • Настя Джафарова - мне  9 лет, родилась в Чеховском районе, учусь во 2 классе.
  • Лера Козлова – мне 9 лет, родилась в Волоколамском  районе, Московской Области.

Воспитатель:

 - Молодцы, ребята, вы проучились год в школе и уже многое можете рассказать о себе.

Исполняется песня  « Школьный корабль»

  1. И в сентябрьский день погожий

И когда метет февраль ,

Школа – школа, ты похожа

На корабль, бегущий вдаль.

Припев:

Сейчас наша вахта у школьной доски,

Так значит немножко  мы все моряки ,

Нам жажда открытий знакома,

Дороги у нас далеки.

  1. Основная часть.

Воспитатель

 - Дети, как называется школа, в которой вы учитесь?  ( Серпуховская школа – интернат).

 - А кто знает адрес нашей школы? ( ул. Пролетарская, д. 145-а)

 - Как называется город, в котором вы живете?

 - А теперь послушайте историю нашего города. Очень давно город Серпухов начал строиться на соборной горе. Соборная гора – это высокий холм, вокруг которого течёт речка Серпейка и впадает в реку Нару. Это исторический центр нашего города  Серпухова.  Давным – давно на Соборной горе стоял могучий  Кремль.  Кремль – это крепость, которая защищала жителей от врагов. Сначала строили его из дерева, но он разрушился,  и люди начали строить стены из камня, т. к. это было прочнее. Но прошло много времени и каменные стены тоже разрушились. Остатки Кремлёвской стены остались до наших дней.  Я вам рассказывала, что город наш начинал строить князь, он же и был основателем города Серпухова. Кто вспомнит, как его звали?

Ребёнок: « Владимир храбрый»

 - За что его прозвали храбрым?  

                            ( Храбрым его окрестил народ за победу на Куликовом поле)

 - Каким он был в детстве?

                         ( смелым, отважным, в 9 лет он принимал участие в сражении с врагом).

Физкультминутка  « Мы теперь богатыри»

Дружно встали – 1,2,3,

Мы теперь богатыри,

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из – под ладошек.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Мы,  как только подрастём

Защищать страну пойдём.

Воспитатель.

Ребята, давайте прочитаем стихи о нашем прекрасном городе Серпухове.

  1. Дышат исторические камни

Всем величьем давней старины.

 Кремль Соборки в Серпухове главный,-

Он начало нашей стороны.

  1. Стоит гора Соборная над Нарой

На ней начался шесть  веков назад

Наш славный Серпухов  - золотоглавый,

А под горой раскинулся посад.

  1. Гора Соборная, Серпейка скромная,

      Речь горделивая родного края

      Земля московская – Серпуховская,

       Слава, тебе, святая!

  1.  Глянь, Владимир, сквозь века

Город твой стоит у Нары.

Не сожгли его пожары,

Тянет руки к облакам.  

  1. На  Московской земле

Город Серпухов есть.

Герб с павлином на нём,

Наша гордость и честь.

 - Да ребята, Павлин украшает герб города Серпухова. Почему именно Павлин?

  Дети: в женском Владычном монастыре  разводили павлинов. Это красивые, гордые птицы, они восхищали людей своей красотой. Все приезжали в наш город, чтобы посмотреть на этих прекрасных птиц. Так и стал Павлин украшать наш герб.

Воспитатель:

 -  Когда была Великая Отечественная война, много погибло людей. Но в нашем городе помнят всех героев и чтят их память. Послушайте стихотворение.

Мемориал волнует наши души,

Герои там лежат войны.

Как жаль, что их нет рядом с нами,

Об этом помнить мы должны.

 - Дети, а как же надо чтить память наших воинов, отдавших жизнь за нашу Родину, за наше счастье?

      Ответ детей:                     Надо посещать памятники, возлагать цветы, ухаживать за  захоронениями,  чтить память героев ВОВ минутой молчания.  А живых  ветеранов надо уважать, поздравлять с праздниками,  дарить живые цветы, выступать с концертами.

Воспитатель.

 -   А сейчас мы проведём  игру – викторину « Знатоки города». Сейчас вы покажете знания о своём городе. Перед вами изображения памятников города Серпухова, надо вспомнить, где мы их видели на экскурсиях, и как они называются.

Викторина.

Вопросы:

 1. Где горит вечный огонь?   ( на братской могиле, на Соборной горе)

 2.  На Советской площади стоит памятник. Кому он посвящен?

                                                     ( Владимиру Храброму)

            3. Какому русскому писателю поставлен памятник?

                                                       ( А.П.Чехову)

 4. Недалеко от нашей школы стоит памятник, находится он около клуба « Бумажников»                ( памятник воинам ВОВ)

5. Кому стоит памятник на площади В.И.Ленина?

                                                           ( В.И.Ленину вождю революции)

      6.    В парке культуры и отдыха тоже стоит памятник, и парк называется его именем.            ( парк им О.Степанова – герой ВОВ)

Воспитатель.

  -  Ребята, вы настоящие «знатоки», т.к. много знаете о своём городе, любите его, берегите его  - ведь это ваша малая Родина.

 Из чего же состоит ваша малая Родина?

( место рождения, интернат, природа родного края, река Серпейка, Нара)

 - Как называется наша страна?       ( Россия)

 - Как называют жителей страны России?  (россияне)

3.  Итог.

   - Мы все живем в огромной стране России, все горячо любим свою Родину.  Послушайте прекрасное стихотворение о Родине.

Что такое Родина? – я тебе отвечу.

Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу,

Потом тебя  поманит сад душистой веткой каждой, потом увидишь стройный ряд, - домов многоэтажных.

Потом – пшеничные поля, от края и до края,

Всё это Родина твоя – земля твоя родная.

Ты станешь старше и сильней,

И больше пред тобою

Она заманчивых путей доверчиво раскроет.

Воспитатель.

 - Ребята, ко дню города мы делали сувениры, давайте подарим их нашим гостям, пусть они напоминают вам о нашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"

Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...

Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"

Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...

Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....

"Мой край родной , мой край степной"

национально-региональный компонент...

Классный час "Любимый край родной... Любимый край Донской..."

Материал предназначен для учителей географии и классных руководителей....

Пушкинские места Москвы «Края Москвы, края родные…»

Тема проектной работы – «Пушкинские места Москвы».Цель проектной работы — изучить и обобщить сведения о пушкинских местах столицы, с которыми связаны важнейшие события в жизни ...