« МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
Цель:
Воспитывать у детей любовь к Родине, к её источнику - культурному наследию.
Задачи:
- Уточнить, конкретизировать знания детей о нашем городе, улице, месте нахождения школы – интерната.
- Закрепить знания детей о памятных местах города Серпухова.
- Развивать память, мышление , устную речь и речевое творчество через чтение стихотворений.
- Воспитывать у детей гражданско – патриотическую позицию « Я –Серпухович».
Оборудование.
Иллюстрации с изображением памятных мест города Серпухова, рисунки детей « Исторические места города. Слайды на экране о городе Серпухове. Музыкальное сопровождение, поделки – сувениры руками детей «Герб города Серпухова»
Ход занятия.
- Вводная беседа.
Воспитатель
- Дети, сегодня наше занятие мы посвящаем нашей любимой Родине, стране, в которой мы живём.
Сегодня к нам пришли гости, давайте представимся:
Все вместе:
Небольшой, но дружный класс вас приветствует сейчас!
Саша О.
- девиз нашего класса « И как маяк для корабля
Во мгле ночной горит,
Так наша дружба навсегда
Наш класс объединит».
- Командир отряда
Наш отряд – «Маячок», командир отряда – Саша Одинцов, мне 9 лет, родился в посёлке Газопровод, Ленинского района, учусь во 2 классе.
- Староста класса – Ваня Кудряшов, мне 9 лет, родился в г. Химки, Московской Области, учусь во 2 классе.
- Даша Гришенина, мне 8 лет, родилась в г. Серпухове.
- Алёша Фаизов – мне 9 лет, родился в Чеховском районе, учусь во 2 классе.
- Настя Джафарова - мне 9 лет, родилась в Чеховском районе, учусь во 2 классе.
- Лера Козлова – мне 9 лет, родилась в Волоколамском районе, Московской Области.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы проучились год в школе и уже многое можете рассказать о себе.
Исполняется песня « Школьный корабль»
- И в сентябрьский день погожий
И когда метет февраль ,
Школа – школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.
Припев:
Сейчас наша вахта у школьной доски,
Так значит немножко мы все моряки ,
Нам жажда открытий знакома,
Дороги у нас далеки.
- Основная часть.
Воспитатель
- Дети, как называется школа, в которой вы учитесь? ( Серпуховская школа – интернат).
- А кто знает адрес нашей школы? ( ул. Пролетарская, д. 145-а)
- Как называется город, в котором вы живете?
- А теперь послушайте историю нашего города. Очень давно город Серпухов начал строиться на соборной горе. Соборная гора – это высокий холм, вокруг которого течёт речка Серпейка и впадает в реку Нару. Это исторический центр нашего города Серпухова. Давным – давно на Соборной горе стоял могучий Кремль. Кремль – это крепость, которая защищала жителей от врагов. Сначала строили его из дерева, но он разрушился, и люди начали строить стены из камня, т. к. это было прочнее. Но прошло много времени и каменные стены тоже разрушились. Остатки Кремлёвской стены остались до наших дней. Я вам рассказывала, что город наш начинал строить князь, он же и был основателем города Серпухова. Кто вспомнит, как его звали?
Ребёнок: « Владимир храбрый»
- За что его прозвали храбрым?
( Храбрым его окрестил народ за победу на Куликовом поле)
- Каким он был в детстве?
( смелым, отважным, в 9 лет он принимал участие в сражении с врагом).
Физкультминутка « Мы теперь богатыри»
Дружно встали – 1,2,3,
Мы теперь богатыри,
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из – под ладошек.
Наклонились влево, вправо
Получается на славу.
Мы, как только подрастём
Защищать страну пойдём.
Воспитатель.
Ребята, давайте прочитаем стихи о нашем прекрасном городе Серпухове.
- Дышат исторические камни
Всем величьем давней старины.
Кремль Соборки в Серпухове главный,-
Он начало нашей стороны.
- Стоит гора Соборная над Нарой
На ней начался шесть веков назад
Наш славный Серпухов - золотоглавый,
А под горой раскинулся посад.
- Гора Соборная, Серпейка скромная,
Речь горделивая родного края
Земля московская – Серпуховская,
Слава, тебе, святая!
- Глянь, Владимир, сквозь века
Город твой стоит у Нары.
Не сожгли его пожары,
Тянет руки к облакам.
- На Московской земле
Город Серпухов есть.
Герб с павлином на нём,
Наша гордость и честь.
- Да ребята, Павлин украшает герб города Серпухова. Почему именно Павлин?
Дети: в женском Владычном монастыре разводили павлинов. Это красивые, гордые птицы, они восхищали людей своей красотой. Все приезжали в наш город, чтобы посмотреть на этих прекрасных птиц. Так и стал Павлин украшать наш герб.
Воспитатель:
- Когда была Великая Отечественная война, много погибло людей. Но в нашем городе помнят всех героев и чтят их память. Послушайте стихотворение.
Мемориал волнует наши души,
Герои там лежат войны.
Как жаль, что их нет рядом с нами,
Об этом помнить мы должны.
- Дети, а как же надо чтить память наших воинов, отдавших жизнь за нашу Родину, за наше счастье?
Ответ детей: Надо посещать памятники, возлагать цветы, ухаживать за захоронениями, чтить память героев ВОВ минутой молчания. А живых ветеранов надо уважать, поздравлять с праздниками, дарить живые цветы, выступать с концертами.
Воспитатель.
- А сейчас мы проведём игру – викторину « Знатоки города». Сейчас вы покажете знания о своём городе. Перед вами изображения памятников города Серпухова, надо вспомнить, где мы их видели на экскурсиях, и как они называются.
Викторина.
Вопросы:
1. Где горит вечный огонь? ( на братской могиле, на Соборной горе)
2. На Советской площади стоит памятник. Кому он посвящен?
( Владимиру Храброму)
3. Какому русскому писателю поставлен памятник?
( А.П.Чехову)
4. Недалеко от нашей школы стоит памятник, находится он около клуба « Бумажников» ( памятник воинам ВОВ)
5. Кому стоит памятник на площади В.И.Ленина?
( В.И.Ленину вождю революции)
6. В парке культуры и отдыха тоже стоит памятник, и парк называется его именем. ( парк им О.Степанова – герой ВОВ)
Воспитатель.
- Ребята, вы настоящие «знатоки», т.к. много знаете о своём городе, любите его, берегите его - ведь это ваша малая Родина.
Из чего же состоит ваша малая Родина?
( место рождения, интернат, природа родного края, река Серпейка, Нара)
- Как называется наша страна? ( Россия)
- Как называют жителей страны России? (россияне)
3. Итог.
- Мы все живем в огромной стране России, все горячо любим свою Родину. Послушайте прекрасное стихотворение о Родине.
Что такое Родина? – я тебе отвечу.
Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу,
Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой, потом увидишь стройный ряд, - домов многоэтажных.
Потом – пшеничные поля, от края и до края,
Всё это Родина твоя – земля твоя родная.
Ты станешь старше и сильней,
И больше пред тобою
Она заманчивых путей доверчиво раскроет.
Воспитатель.
- Ребята, ко дню города мы делали сувениры, давайте подарим их нашим гостям, пусть они напоминают вам о нашем городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"
Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...
Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"
Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...
Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"
Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....
"Мой край родной , мой край степной"
национально-региональный компонент...
Классный час "Любимый край родной... Любимый край Донской..."
Материал предназначен для учителей географии и классных руководителей....
Пушкинские места Москвы «Края Москвы, края родные…»
Тема проектной работы – «Пушкинские места Москвы».Цель проектной работы — изучить и обобщить сведения о пушкинских местах столицы, с которыми связаны важнейшие события в жизни ...