Рабочая программа кружка "ЮИД"
рабочая программа (5 класс) по теме
Помощь при организации и проведении занятий кружка. Краткое описание каждого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_yuid.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Красная Поляна
Вятскополянского района Кировской области
Руководитель кружка Камаева Е.Н.
Стаж работы: 5 лет
Квалификационная категория:1
2013 -2014 учебный год
УТВЕРЖДАЮ
Составлена на основе Директор МКОУ СОШ с УИОП «Методических рекомендаций
пгт Красная Поляна по организации работы с детьми»
_______Г.А. Бахвалова
«___»__________ 2013 г. Федеральные законы
№ 131- ФЗ от 6.10.03
№196 –ФЗ10.12.1995
№199 –ФЗ от 31.12.05
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
кружка
«Юный инспектор движения»
34 часа
Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- пропагандировать соблюдение правил дорожного движения
- выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения
- воспитать у школьников необходимые навыки поведения на улицах и дорога
Пояснительная записка
Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Ущерб только от гибели, ранения людей и повреждения транспортных средств в ДТП сопоставим с доходной частью бюджета и составляет в целом по России около 15 % от его величины. В отдельных регионах значение этого показателя достигает 30-40%. Общее число погибших в ДТП за последние 10 лет эквивалентно населению среднего областного центра страны, а ежегодное число пострадавших в ДТП многократно превышает количество жертв стихийных бедствий и техногенных катастроф. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. Сохранение жизни и здоровья детей — одна из основных целей и смысл существования человеческого общества. Конвенция о правах ребенка утверждает неотъемлемое право каждого ребенка на жизнь и обязывает государство обеспечивать "в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка" (ст. 6). Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Проблему травматизма детей на дороге возможно решить только при совместной работе школы, сотрудников Госавтоинспекции и активном участии родителей.
№ занятия | Наименование темы | Кол.-во часов |
Вводное занятие. Ознакомление с тематикой работы кружка. «Дорога- это жизнь». | 1 | |
Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. | 2 | |
Помощь в проведении «Посвящения в пешеходы» первоклассников | 1 | |
Рейд « Юный пешеход». | 2 | |
Подведение итогов рейда. | 1 | |
Оформление стенда по правилам дорожного движения. | 1 | |
Дорожные знаки для водителей и пешеходов. Ответственность водителей и пешеходов за нарушение правил дорожного движения. Назначение светофора. | 2 | |
Тестирование по изученным темам, разбор ошибок. | 1 | |
Дорожно-транспортные происшествия: участники, причины, последствия. Разбор дорожных ситуаций из жизни кружковцев. | 2 | |
Дорога, улица, перекрестки. | 1 | |
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при дорожно-транспортном происшествии. | 1 | |
Практическое занятие «Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, переломах, черепно-мозговых травмах, ожогах». | 2 | |
Проезд и переход железнодорожных переездов. | 1 | |
Правила для пассажира в общественном транспорте. | 1 | |
Практическая работа «Как я знаю правила дорожного движения?» | 2 | |
Составление и решение кроссвордов, сканвордов по правилам дорожного движения. Обзор газеты «ДДД» | 2 | |
Подготовка к играм и помощь в проведении игр по ПДД | 2 | |
Рейд « Велосипедист». | 2 | |
Практическое вождение на велосипеде. | 4 | |
Участие в конкурсе «Безопасное колесо». | 2 | |
Анализ работы кружка. | 1 |
Краткая характеристика занятий
№ занятия | Наименование темы | Кол.-во часов |
Вводное занятие. Ознакомление с тематикой работы кружка. «Дорога- это жизнь». Почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения | 1 | |
Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Элементы улицы: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения. Безопасность на улице. Как правильно ходить по тротуару, переходить проезжую часть. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута. Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь). Дисциплина на улице - залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. «Принцип доверия»- основа взаимоотношений между участниками дорожного движения. Лица, распоряжения которых для участников дорожного движения обязательны для выполнения. | 2 | |
Помощь в проведении «Посвящения в пешеходы» первоклассников Участие членов отряда в постановке сценария. | 1 | |
Рейд « Юный пешеход». Раздача листовок пешеходам и водителям. Проведение анкеты с водителями и родителями. | 2 | |
Подведение итогов рейда. Анализ рейда юидовцев. Разбор ошибок. | 1 | |
Оформление стенда по правилам дорожного движения. Распределение обязанностей по оформлению стенда с учетом возможностей. | 1 | |
Дорожные знаки для водителей и пешеходов. Ответственность водителей и пешеходов за нарушение правил дорожного движения. Назначение светофора. Группы дорожных знаков и их назначение. Административная и уголовная ответственность. Ответственность родителей или лиц, их заменяющих за нарушение правил дорожного движения. Действия участников движения по сигналам светофора. | 2 | |
Тестирование по изученным темам, разбор ошибок. | 1 | |
Дорожно-транспортные происшествия: участники, причины, последствия. Разбор дорожных ситуаций из жизни кружковцев. Сложная обстановка на дорогах, недисциплинированность и невнимательность пешеходов, нарушения правил дорожного движения при переходе через дорогу, после выхода из общественного транспорта, катания с горок, игры на проезжей части. Дорожные ловушки (остался на середине дороги при переключении светофора, вышел из-за стоящего транспорта, вышел из общественного транспорта и др.) | 2 | |
Дорога, улица, перекрестки. Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе, поселке, районе по материалам дорожной полиции. Типы перекрестков.Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен. | 1 | |
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при дорожно-транспортном происшествии. Определить степень травмирования и состояние всех участников. Отойти на безопасное расстояние от места аварии. Вызвать сотрудников ГИБДД, спасателей, пожарных, медиков; оказать помощь пострадавшим. 1 помощь (остановить кровотечение, наложить жгут, сделать искусственное дыхание) | 1 | |
Практическое занятие «Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, переломах, черепно-мозговых травмах, ожогах». Виды кровотечения, их остановка. Виды переломов (способы наложения шин), степени ожога, 1 помощь при чрепно-мозговой травме, виды перевязок) | 2 | |
Проезд и переход железнодорожных переездов. Опасности, возникающие при движении пешеходов вдоль железнодорожного полотна. Сигналы дежурного или светофора, находящихся на железнодорожном переезде. Правила перехода и проезда через железнодорожные пути. Запрещение хождения по рельсам и насыпи, игр вблизи железнодорожных путей. | 1 | |
Правила для пассажира в общественном транспорте. Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода проезжей части при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса. Опасные ситуации, возникающие при этом. Правила для пассажиров трамвая на остановках, при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода проезжей части при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила пользования маршрутным такси и легковым автомобилем. | 1 | |
Практическая работа «Как я знаю правила дорожного движения?» | 2 | |
Составление и решение кроссвордов, сканвордов по правилам дорожного движения. Обзор газеты «ДДД» | 2 | |
Подготовка к играм и помощь в проведении «Что? Где? Когда?» 6-7 классы « Крестики нолики» 4-5 классы | 2 | |
Рейд « Велосипедист». Раздача листовок, проведение бесед с малолетними и подростками | 2 | |
Практическое вождение на велосипеде. Обучение фигурному вождению | 4 | |
Участие в конкурсе «Безопасное колесо». | 2 | |
Анализ работы кружка. Подведение итогов работы за год. Удачи и неудачи. Пожелания. | 1 |
Используемая литература
- Рублях В.Э. Правила дорожного движения.-М.: Просвещение, 1981
- Извекова Н.А. и др. Занятия по правилам дорожного движения, М., Творческий центр, 2008 г.
- Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. безопасность на улицах и дорогах 5-6 классы, М., 1997
- Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения 4-6 кл., М., Просвещение,1984
Нормативные документы
В настоящее время действуют следующие приказы Минобразования России и Минобрнауки России, регламентирующие порядок обучения детей вопросам безопасного поведения на дорогах
- Приказ Минобразования России от 22 августа 1996 года № 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений».
- Приказ Минобразования России от 19 мая 1998 года № 2 -1235 «Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования».
- Приказ Минобразования России от 19 мая 1998 года № 2 – 1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования».
- Приказ Минобразования России от 30 июня 1999 года № 2 56 «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 2 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 2 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Приказ Минобразования России от 25 января 2002 года № 2 193 «О реализации решения коллегии Минобразования России от 25 декабря 2001 года № 219/ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...