Внеклассное мероприятие по письму «Праздник письма».
план-конспект занятия по теме
Внеклассное мероприятие по письму «Праздник письма» я проводила как общешкольное мероприятие среди учащихся младших классов. Главной задачей внеклассного занятия - закрепить знания учащихся в алфавитном порядке букв и отдельных орфографических правилах. Мероприятие имело большое воспитательное значение: воспитание чувства дружбы, коллективизма, сотрудничества в процессе совместной деятельности; закрепление правил поведения на уроке; формирование правильной посадки на уроках письма; воспитание бережного отношения к учебникам, тетрадям, школьным принадлежностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по письму «Праздник письма». | 59.5 КБ |
Презентация к празднику | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольное мероприятие по письму «Праздник письма».
Цель: способствовать более прочному и сознательному усвоению учебного материала, изученного на уроках письма.
Образовательные задачи: закрепить знания учащихся в алфавитном порядке букв;
закрепить знания учащихся об отдельных орфографических правилах.
Коррекционные задачи: активизировать мыслительную деятельность детей на основе игровых заданий (загадок, стихов, упражнений);
развивать мелкую моторику руки на основе упражнений по образцу на карточках, физкультминутки;
формировать у учащихся понятия о письме как важной науке для человека.
Воспитательные задачи: повторить правила правильной посадки на уроках письма;
повторить правила пользования рабочей тетрадью и ручкой на уроках письма;
воспитывать бережное отношение к учебникам, тетрадям, школьным принадлежностям;
воспитывать чувство дружбы, коллективизма, сотрудничества в процессе совместной деятельности;
закрепить правила поведения на уроках письма на основе анализа поступков персонажей.
Оборудование: праздник построен с использованием мультимедийной презентации, аудиозаписи песен;
использованы костюмы для персонажей Шапокляк, Непоседы и Нетак;
класс украшен плакатами с алфавитом, рисунками на орфографические правила, выполненные самими учащимися;
для учащихся приготовлены листы с заданиями, тетради, ручки, медали за лучшую тетрадь в классе, подарки – школьные принадлежности.
Ведущая:
Здравствуйте ребята!
Все классы в полном составе? Хорошо!
Итак, начинаем наш праздник письма. (слайд)
В зал врываются Непоседа и Нетак:
Мы тоже хотим на праздник! Нас забыли!
Ведущая:
Как вас зовут? Откуда вы?
Уж не свалились ли с луны?
Непоседа:
Я – Непоседа!
Мои ножки как пружинки,
И ручки из пружинок.
На солнышке сверкают как огни.
Меня попробуй успокой и догони! (бегает по залу)
Нетак:
Хочу представить вам себя.
Зовут меня Нетак!
Правил не зная, живёт наш народ,
Делаем всё наоборот! (кружится)
Непоседа и Нетак:
Хотим учиться в вашей школе!
Ведущая:
Да, но сначала необходимо написать заявление директору нашей школы!
Непоседа и Нетак:
Это мы запросто!
Ведущая:
Это вы такие самостоятельные?!
Непоседа:
Это вы самостоятельная, а я самосидетельная (садится на пол).
Нетак:
А я самолежательный! (ложится на пол).
Ведущая:
Так вы озорничать пришли на наш праздник!
(Непоседа и Нетак встают с пола).
Непоседа и Нетак:
Давайте листочек и ручку – напишем заявление!
(Садятся за парту, берут листочек и ручку)
Непоседа:
Я, я буду писать!
Нетак:
Нетак! Зачеркни!
Непоседа:
Чего зачеркни! Главная буква Ь! С него начинается слово!
Ведущая:
(обращается к ребятам – зрителям)
Ребята, а слово может начинаться с Ь?
Нетак:
Значит, с Ъ начинается слово!
Ведущая:
Ребята, а слово может начинаться с Ъ?
Значит, заявление в школу вы самостоятельно написать не можете!
(Непоседа и Нетак плачут)
Непоседа:
Я старалась, я писала,
Буквы только прыг да скок!
Кто бы, кто бы нам помог?!
(Под песню «Кто людям помогает» выходит Шапокляк)
Шапокляк:
Чего расстроились?
Написать не можете?
Правил не знаете?
Давайте сюда ваше заявление – чего это вы тут написали?
(Берёт заявление и читает)
КИРПАТОШИЛ БУМ! ТАРАКОПОШИЛКА СУП!
Вот потеха! Это чего?
Какая-нибудь старинная грамматика или новое правило!
Ой, насмешили!
(Смеётся, а Непоседа и Нетак плачут)
Шапокляк:
Я сейчас запросто напишу заявление в школу!
(Пишет заявление с ошибками на доске)
ПРАШУ МИНЯ ПРЕНЯТЬ ВШКОЛУ.
Ведущая:
Ну-ка, проверим, как ты, Шапокляк, написала заявление.
(Ведущая читает, дети из зала проверяют, объясняют правила написания слов).
Ведущая:
Одни ошибки! Как исправить их, ребята! Какое правило не знает Шапокляк!
Как проверить?
(Ведущая красным мелом исправляет ошибки)
Ведущая:
Сначала выучи правила по письму, чтобы правильно писать заявление! Как это делают наши ребята!
Ре6ята, а чему ещё учат в нашей школе?
(Звучит песня «Чему учат в школе» в исполнении учащихся)
Ведущая:
Как интересно учиться в нашей школе! Здесь учат правильно читать, писать, считать, правильно вести себя, вместе дружить.
Непоседа и Нетак:
Мы тоже будем стараться учиться в вашей школе!
Шапокляк:
Да я все буквы и правила знаю. Это я так… немножко ошиблась.
Ведущая:
Вот сейчас ребята 1 класса и проверят, как ты буквы знаешь. Они прочитают загадки, а отгадки нужно найти в алфавите.
*Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук: Ж-Ж-Ж! (ж)
(Шапокляк правильно находит букву в алфавите)
*В этой букве нет угла,
До того она кругла,
До того она кругла,
Укатиться бы могла. (о)
(Шапокляк: «Это колесо!»)
*Палочка, да палочка,
А между ними галочка! (м)
(Шапокляк: «Я знаю эту букву, но её здесь нет!»)
*Эта буква совсем проста
Тянет рожки из хвоста! (у)
(Шапокляк: «Коза! Нет! Значит, баран!»)
*На хоккее, на футболе
Буква эта как в ворота в поле! (п)
(Шапокляк ищет букву в алфавите и расстроенная говорит: «Совсем меня запутали, то футбол, то хоккей какой – то»).
Ведущая:
Эх, хвастунья! Ничего ты не знаешь. А ребята все буквы выучили и умеют теперь читать и писать. А ещё они любят загадки.
Буквы – значки, как бойцы на параде,
В строгом порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё …(алфавит)
Ведущая: (обращается к Шапокляк)
Буквы все стоят красиво
По порядку посмотри,
Ну а ты теперь сумеешь повторить все 33?
(Шапокляк начинает читать алфавит с конца по порядку, сбивается и машет рукой)
Ведущая:
А кто из ребят сможет рассказать алфавит без ошибок?
(Учащиеся 3 класса пересказывают алфавит)
Ведущая:
Чтоб учиться в нашей школе
Нужно выполнить условие:
Трудолюбивым быть, старательным,
Аккуратным и внимательным.
И чтоб успешнее в школе учиться,
Придётся вам крепко над этим трудиться!
(Ведущая предлагает всем классам задания на листочках, учитывая возрастные и интеллектуальные возможности учащихся).
Ведущая:
Я загадаю загадку, а вы отгадайте её.
*У меня обложка синяя
На любой странице линии,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (тетрадь) (слайд)
Выходит «Тетрадь»:
Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она даёт ответ,
Кто старается, кто нет.
Ведущая:
И очень обидно бывает тетрадкам, в которых ученики пишут небрежно, с помарками, мнут листы, рисуют на обложках.
Но нам очень приятно, что в каждом классе есть ученики, которые берегут тетради и стараются писать без помарок, разборчиво и красиво. Школа гордиться этими ребятами. Это такие ребята…
(Ведущая перечисляет фамилии детей, чьи тетради самые аккуратные в классе. Названные дети получают медали).
Ведущая:
*Кто со мной дружить готов,
Тот не пожалеет.
Сколько он хороших слов
Написать сумеет. (ручка) (слайд)
Выходит «Ручка»:
Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова, с первой страницы.
Буквы печатные, очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке,
Буквы держат друг другу за ручку.
Ведущая:
*Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш) (слайд)
А на каком уроке нам тоже нужен карандаш?
Вот сейчас мы и порисуем в воздухе.
Физминутка:
(Все участники праздника выполняют движения руками)
Мы весёлые ребята,
Нарисуем два квадрата.
А на них огромный круг,
А потом ещё кружок,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачек! (слайд)
Ведущая:
Ну что, Нетак и Непоседа, готовы писать? Ребята вам алфавит рассказали, как правильно обращаться с тетрадкой и ручкой напомнили. Поэтому ты, Непоседа, пиши слово «школа», а ты Нетак – «мама».
(Непоседа и Нетак неправильно сидят за партой, пишут эти слова небрежно, что-то зачёркивают, показывают листочки ведущей).
Ведущая:
Ой, что это?
Здесь буквы маленькие
Как будто бусинки,
В этой тетрадке играют в прятки.
Здесь буквы длинные,
Здесь буквы разные,
Кривые, грязные.
Ведущая:
Ребята, почему Нетак и Непоседа так выполнили задание?
(Неправильно сидели за партой, неправильно держали ручку и тетрадь).
А как нужно сидеть за партой?
(Ответы детей) (слайд с правильной осанкой учащихся)
Ведущая:
Да, буквы писать – это труднее, чем стихи учить. Если забыл словечко, всегда кто– нибудь да подскажет. А когда пишешь, помощи ждать не от кого. Тут рассчитываешь только на себя.
Ведущая:
Ох, и трудное заданье
Буквы правильно писать.
И у Саши есть желанье вам про это рассказать.
Ученик:
(садится за парту, читает стихотворение)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо - не согнусь,
За работу я примусь.
Буквы ровные пишу!
Видите, я не спешу!
Ведущая:
Поэтому у Саши в тетрадях по письму работы аккуратные, правильные.
Ведущая:
Я думаю, что Шапокляк, Нетак и Непоседа, научатся правильно писать, будут учиться в нашей школе.
Ведущая:
На этом плакате, ребята, находится пожелание. Но что – то случилось. Буквоед съел некоторые элементы буквы. Нужна помощь специалистов Буквоправа и Букволекаря.
(Персонажи вписывают недостающие элементы букв и читают послание).
РЕБЯТА! ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!
Ведущая:
Желаю вам успеха на уроках письма! Чтобы вы красиво писали, держали в порядке учебники, тетради и пеналы. И за это получали хорошие оценки.
А в заключении нашего праздника прозвучит стихотворение.
(Учащиеся читают стихотворение вдвоём)
Урок письма – наука очень строгая!
Тетрадку по письму всегда беру с тревогой я.
Оно трудно, но без него плохое было бы житьё.
Не отправить телеграмму и открытку не отправить.
Даже собственную маму с Днём рожденья не поздравить!
Ведущая:
Ребята, если не научишься писать, что не сможешь сделать?
(ответы детей).
Наши ребята не только умеют писать буквы, слова и предложения. Кроме этого они знают много правил по письму. Посмотрите на плакаты и газеты, которые выполнены их руками. Эти правила необходимо знать, чтобы быть грамотным человеком.
Я думаю, что это праздник вы будете вспоминать на каждом уроке письма, т.к. он дал вам много полезного.
А что полезного вы узнали?
(Как правильно сидеть за партой, держать ручку и тетрадку, писать заявление, быть грамотным).
Необходимо быть грамотным, чтобы с вами не случилась такая же беда, как с нашими героями.
Молодцы! Похлопаем! (слайд)
(В конце мероприятия награждаются учащиеся, которые активно участвовали в мероприятиях месячника по письму).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по биологии: Праздник, посвященный чаю
Внеклассное (внеурочное) мероприятие по биологии, посвященное чаю "Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен!" для учащихся 5-6 классов проводится на предеметной неделе биологии в школе с це...
Внеклассное мероприятие по теме "Праздник английского алфавита"
Внеклассная работа по английскому языку является составной частью всего воспитательного процесса. Она способствует более глубокому овладению языком и творческому развитию учащихся....
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Праздник осени"
Сценарий праздника осени и урожая для начальной школы – готовят учащиеся 5 класса...
Внеклассное мероприятие по ОПК "Праздник Архангела Михаила"
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Архангела Михаила" способствует духовно-нравственному развитию школьников, развивает и активизирует не только деятельность детей, но и взрослых....
Внеклассное мероприятие, посвященное к празднику 23 февраля
Внеклассное мероприятие,посвященное к празднику 23 февраля...
Внеклассное мероприятие на тему: «Солдатские письма»
литературно-музыкальная композиция...
Сценарий внеклассного мероприятия «1 Мая праздник Весны и Труда!» Тема: Праздник весны, труда.
Внеклассное мероприятие посвященное Празднику Весны и Труда...