Кружок "Патриот"
методическая разработка (9 класс) на тему
Возрождение патриотизма – шаг к возрождению России. Именно патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важнейших элементов общественного сознания и фундамента общественной и государственной систем, составляют духовно – нравственную основу их жизнедеятельности и эффективного функционирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Патриот" | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО ____________/____________/ ФИО Протокол № ____ от «___»___________2011___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 17 » ____________/______________/ ФИО «___»____________2011___г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ № 17 » ____________/______________/ ФИО Приказ № _____ от «___»___________2011___г. |
Кружок «Патриот»
Калинина Ольга Анатольевна
учитель истории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «___»_____2011 г.
Саратов
2011-2012 учебный год
Возрождение патриотизма – шаг к возрождению России. Именно патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важнейших элементов общественного сознания и фундамента общественной и государственной систем, составляют духовно – нравственную основу их жизнедеятельности и эффективного функционирования.
Программа поможет формированию гражданской позиции готовности служению Отечеству, будет способствовать консолидации творческих и духовных сил в интересах укрепления могущества нашей Родины. Занятия кружка носят преимущественно практический характер, лишь небольшая часть их проводятся в виде лекций. Основной составляющей науки история является исследование. Истинный исследователь – это ребёнок, удивляющийся и задумывающийся над самыми «очевидными» для окружающих вещами. «Почемучкам», старающихся самим найти ответы, предназначен этот курс. Курс рассчитан на учащихся 7-9-х классов. На изучение данного курса отведено 34 часа, 1 час в неделю.
Цели и задачи.
- привлечение обучающихся к работе по изучению и сохранению исторических и культурных ценностей своего края;
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;
- формирование навыков и умений исследовательской деятельности;
- повышение интереса учащихся к истории Отечества, родного края, семьи;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.
Методические приемы.
1. Исследовательская деятельность.
2. Поисковая деятельность.
3. Организационная деятельность.
4. Методическая работа
Ожидаемые результаты:
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
2. Формирование навыков исследовательской и поисковой работ.
3. Вызвать чувство патриотизма и любовь к родному краю.
УМК
1. Преподавание истории в школе, №2; 2003.
2. Преподавание истории в школе, №4; 2004.
3.Балязин В.Н. Занимательная история России – М.: издательство «Первое сентября», 2001.
4.Варакина И.И, Парецкова С.В. Внеклассные мероприятия по истории России 10-11 классы. – Волгоград, «Учитель-АСТ», 2005.
5.Плоткин Г.М. Материалы и познавательные задания по отечественной истории – М.:Просвещение: Учеб. лит., 2000.
План работы кружка «Патриот»
Тематический план
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Формы и методы проведения | Дата проведения |
1 | Патриотизм | 1 | Вводная лекция | 8.09 |
2 | Как изучать историю семьи. | 1 | Лекция | 15.09 |
3-6 | Составление родословной. Написание истории семьи. | 4 | Практическое занятие | 22.09 29.09 6.10 13.10 |
7 | «Расстреляны и оправданы». | 1 | Лекция | 20.10 |
8-9 | «Расстреляны и оправданы». Посвящено Дню памяти жертв политических репрессий. | 2 | Практическое занятие | 27.10 10.11 |
10 | Наши земляки | 1 | Лекция | 17.11 |
11 | «Поздравь маму » | 1 | Акция | 24.11 |
12-15 | Известные люди нашей местности | 4 | Практическое занятие. Защита исследовательских работ. | 1.12 8.12 15.12 22.12 |
16 | «С новым годом поздравляй» | 1 | Акция | 29.12 |
17-19 | Сбор материала по истории школы (фотографии, воспоминания) | 3 | Практическое занятие | 12.01 19.01 26.01 |
20-21 | Оформление стенда по истории школы | 2 | Практическое занятие | 2.02 9.02 |
22 | «Всех мужчин поздравляй» | 1 | Акция | 16.02 |
23-25 | Сбор материала по истории родного города. | 3 | Практическое занятие | 24.02 1.03 15.03 |
26 | Оформление стенда по истории родного города | 1 | Практическое занятие | 22.03 |
27 | Первый в космосе | 1 | Практическое занятие | 5.04 |
28 | Первый в космосе | 1 | Экскурсия | 12.04 |
29 | Музей пожарных и спасателей | 1 | Экскурсия | 19.04 |
30-32 | «Мои предки – участники ВОВ» | 3 | Подготовка исследовательских работ | 26.04 3.05 17.05 |
33 | «Спасибо ветераны!!» | 1 | Акция | 10.05 |
34 | «Мои предки – участники ВОВ» | 1 | Защита исследовательских работ. | 24.05 |