Классный час «Мой дом, моя семья»
классный час по теме

Дерябина Елена Александровна
Методическая разработка классного часа в 7классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_moy_dommoya_semya.odt18.16 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Красногвардейская СОШ»

Методическая разработка

классного часа

в 7 классе

на тему:

«Мой дом, моя семья»

                                                                                   Составила: учитель математики

                                                                                   Дерябина Е.А.

 Красногвардейский, 2012 год

Цель — показать значимость семьи в формировании личности ребенка.

Задачи: а) формирование у учащихся уважительного отношения к своему дому, семье;

б) воспитание культуры взаимоотношений родителей и детей, способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций;

в) воспитание у учащихся чувств ответственности к планированию будущих семейных отношений.

Ход мероприятия:

на доске вывешены плакаты с эпиграфами, семейные фотографии учеников класса, звучит спокойная музыка.

«Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства»

«Семья - это та первичная среда, где человек учится творить добро» В.А. Сухомлинский

«Кто почитает родителей, того и дети будут почитать» чувашская пословица

Ученик: Еве сказал перед свадьбой Адам:

               «Сейчас я тебе семь вопросов задам.

               Кто деток родит мне, богиня моя?»

               И Ева тихо ответила: «Я!»

               «Кто их воспитает, царица моя?»

               И Ева тихо ответила: «Я!»

               «Кто пищу сготовит, о радость моя?»

               И Ева тихо ответила: «Я!»

               «Кто платье сошьет? Постирает белье?

               Меня приголубит? Украсит жильё?»

               «Я, я — снова вторила Ева, - -я, я...»

               с этой поры и родилась семья!

Учитель: Семья — это главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добро и счастье. И если в семье царит взаимопонимание, доверие и тепло — это настоящее счастье.

Ученик: Дом — слово знакомое нам с детства. От него веет теплом и уютом. Дом для каждого из нас — убежище, которое огородит нас от всех напастей, место, где мы всегда найдем любовь, взаимопонимание, где мы счастливы. Здесь живет наша семья.

Конкурс «Как называется дом»

Как называется дом

  • в белорусской или украинской деревне (хата)
  • перевозное жилище у кочевых народов (кибитка)
  • дом кавказских горцев, сложенный из камня (сакля)
  • постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой, гду рай с милым (шалаш)
  • название отдельного жилого помещения с кухней, комнатами (квартира)

Учитель: До начала 20 века русские семьи состояли из нескольких поколений (не случайно и слово такое образовалось «семь» - «я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

Ученик: С чего начинается любая семья? Новая семья чаще всего образуется вследствие заключения брака. Люди в семье связаны с общностью быта, взаимной правовой и материальной ответственностью. Семейная азбука начинается с «мы». Вот они — главные правила семейной жизни. Нельзя создать хорошую семью без постоянного внимания к близким, без заботы о них, без душевной щедрости и широты.

Учитель: А какими являются семьи сегодня? Расскажите о своей семье.

Выступления учащихся. По ходу рассказа можно спросить о составе семьи, традициях, увлечениях, событиях, которые больше всего заполнились.

Учитель: Родители — это мать и отец по отношению к своим детям.

Ученик: Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Мама — самая нежная, самая ласковая. Мама — твой друг и защитник. Она никогда не предаст тебя, в тяжелую минуту всегда протянет руку помощи. Никакие перемены в жизни не могут заставить «пересмотреть» роль и значение в нашей жизни человека, который дал нам жизнь. Маме посвящают стихи и песни, её образ рисуют, в её честь создают скульптуры, ставят памятники.

Конкурс для мам.

  1. Найдите своего ребенка с завязанными глазами. Детей по очереди подводят к маме, она должна узнать своего ребенка наощупь.
  2. Найдите своего ребенка по голосу. Для этого мама становится спиной к классу. Каждый из детей произносит слово «мама».

Ученик: Отец, батюшка, папа — и всё это один человек, глава семьи, защитник жены и детей. Муж и отец — надежная опора и пример для подражания. Он своей любовью к жене, матери его детей, создает счастье в семье. Это добытчик. Присутствие отца в доме обязательно, так как именно он способен показать истинную силу, мужество настоящего мужчины. Горцы считают: чтобы узнать, кто по праву носит имя мужчины, нужно спросить об этом у радости, беды, сабли, чарки, кошелька, женщины и самого мужчины.

Учитель: Ребёнку одинаково необходимы и отец и мать. Отношения родителей и детей невозможны без слов любви и одобрения.

Конкурс «Ласковые слова».

Предложить детям вспомнить те ласковые слова, которые им говорят родители чаще всего. Дети называют слово и передают друг другу сердечко.

Учитель: Семье посвящено много песен и литературных произведений, притч и пословиц. А следующий конкурс «Дополните пословицу»:

  1. Яблоко от яблони ...                                             недалеко падает
  2. Яйцо курицу ...                                                     не учит
  3. В гостях хорошо …                                              а дома лучше
  4. В своем доме …                                                   и стены помогают
  5. Где родился …                                                     там и пригодился
  6. Не нужен и клад …                                              коли дома лад
  7. Где любовь и совет …                                         там и горя нет
  8. Жена приласкает, а мать ….                               пожалеет
  9. Чтобы узнать человека, надо с ним …              пуд соли съесть
  10. Не красна изба углами, …                                  а красна пирогами
  11. Один с сошкой, а семеро …                               с ложкой            

Ученик: Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. Большое значение имеет имя, которое дали вам родные при рождении. Они вкладывают всю любовь и нежность называя вас. А вы знаете, что обозначает ваше имя? А имя ваших родных? Например, Александр — защитник

Ольга — святая

Анастасия — возвращенная к жизни

Владислав — владеющий славой

Матвей — дарованный богом

Дарья — победительница

Петр — скала, утес.

Учитель: Сейчас, я хочу прочитать вам одну легенду

«Родной очаг»

Это было давным-давно,

В позабытые предками годы.

Когда жили еще племенами

И везде были чистыми воды.

Там в долине прекрасной,

Что ее не окинешь и взором,

Жило племя людей,

А кругом были яркие горы.

Цепь лесистых бугров и зеленых лугов

Дополняли красоты долины.

На охоту изо дня в день

Уходили в горы мужчины

Родной их очаг - уют и тепло -

Не гаснул ни ночью, ни днем.

В любое ненастье манил он к себе

Ярким красным огнем.

Мужчины, спускаясь в долину с гор,

Видя родной очаг,

Знали, что дома все хорошо,

И прибавляли шаг.

Спокойно и мирно тянулись года,

Но за солнечным днем приходит ненастье.

И вот неожиданная беда

Унесла у людей счастье.

Горе застало племя врасплох:

В горах на охоте были мужчины -

Разрушили варвары вся и все.

Потух их очаг родимый.

Ничто не светит мужчинам вдали -

И стала их поступь тяжелой,

Тревогой сердца их были полны,

Никто не обмолвился словом.

О, где ты, огонь очага?!

Багровый ночью, синеватый при свете дня,

Отец, страж и спаситель

Даже в самые тяжкие времена.

И вдруг, о, чудо! Слабый огонь

Из уголька возгорается.

Одной из женщин он был сохранен, -

Значит счастье в дом возвращается.

И снова дышит родной очаг.

Звонко смеются дети.

А вот малыш сделал первый шаг -

 Как жить прекрасно на свете!

Храните, люди, семейный очаг,

В нем сила ваша и крепость -

Это было, это есть и сейчас,

и это так будет вечность.

Учитель: Помните, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое — это наша семья. Пусть она у вас будет всегда крепкая и надежная, понимающая и добрая. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Я и моя семья"

Семейный классный час....

Классный час "Искусство жить в семье"

Данный материал предназначен для учащихся 8 классов....

План подготовки к внеклассному мероприятию "Классный руководитель и я - спортивная семья"

Представлен план подготовки к внеклассному мероприятию "Классный руководитель и я - спортивная семья"1. Положение2. Объявление3. Заявка4.Электронный протокол5.Итоги мероприятия6. Шаблон презентации о ...

Классный час "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Классный час – презентация о воинах интернационалистах, посвященный  23 февраля.Война коснулась многих. Со всех уголков России направлялись сюда  солдаты для выполнения « интернационал...

Классный час " 15 мая - день семьи"

Классный час проводился 15 мая - день семьи. Очень интересно....

Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»

Презентация  к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...