«Мы – космонавты»
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Мы – космонавты».
(игра-путешествие, посвященная Дню космонавтики).
(подготовила и провела классный руководитель 5 класса Седых Н.Н.)
Предварительная подготовка: повторение материала о планетах Солнечной системы; подготовка сообщений о С.П.Королеве, В.Н.Терешковой, Ю.А.Гагарине.
Основные этапы игры:
- Предварительный отбор.
Вступительное слово учителя. Издавна человек мечтал о полетах к далеким мирам. Его притягивал и манил свет далеких и таинственных звезд. Нам известен миф о смелом Икаре, смастерившем крылья из воска и взлетевшем к Солнцу. Позднее люди изготавливали и другие летательные аппараты, совершенствуя их. Трагически заканчивались многие испытания... Наконец мечта человечества сбылась! 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел Землю и благополучно вернулся назад. С тех пор этот день и считается началом космической эры и повсеместно празднуется как День космонавтики. Стать космонавтом может не каждый. Как вы думаете, что для этого необходимо? (Нужно много знать и быть абсолютно здоровым, уметь выдерживать различные физические нагрузки). Сегодня и мы отправимся в космический полет, а для этого вы должны пройти испытания на знания, силу и выносливость.
Проверка на знания проводится в виде устного теста, в котором дети должны дать краткий ответ на заданный вопрос:
-транспорт для космического полета (ракета, космический корабль);
-главный на корабле (капитан);
-место запуска ракеты (космодром);
-безвоздушное пространство, окружающее Землю (космос);
-костюм космонавта (скафандр);
-явление, позволяющее космонавтам «плавать» внутри корабля (невесомость);
-аппарат для изучения поверхности спутника Земли (луноход);
-космический аппарат для изучения небесных тел (спутник);
-главный космодром страны (Байконур);
-Международная орбитальная станция («Мир»).
Проверка на выносливость – выполнение физических упражнений:
- простоять 30 сек. на одной ноге с закрытыми глазами;
- как можно дольше удержать воздушный шарик на голове, чтобы он не упал вниз,
- как можно больше раз поднять портфель с книгами над головою,
- развязать узел без помощи рук.
Можно отправить 2 экипажа, если класс большой и дети хорошо справились с заданиями. Часть из них будет руководить полетом.
- Подготовка к полету.
-На какую планету летим? Почему? (обоснуйте свой выбор).
-Что ожидает вас на этой планете? Как вы защититесь от таких неблагоприятных условий?
-Какова цель вашего полета?
-Каких неприятностей в космосе нужно опасаться?
- Полет. Доклад об условиях полета. Работа со «Звездной картой»: где находятся Море Спокойствия, гора Олимп, Большое Красное пятно, снежные шапки на полюсах?
- Приземление. Экскурсия в музей Космонавтики.
Уважаемые члены экипажа! Поздравляем вас с успешным возвращением на родную Землю! Приглашаем посетить наш музей Космонавтики. Сегодня вы услышите рассказ о людях, которые внесли большой вклад в дело изучения космоса.
Сообщения: «Генеральный Конструктор космических кораблей», «Первый космонавт Земли – Ю.А.Гагарин», «Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт», «Человек, впервые вышедший в открытый космос».
- Итог. Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали нового? О чем еще хотели бы узнать? Вот некоторые из книг, которые помогут вам в этом. Знакомство с выставкой книг).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гагарин-первый космонавт
развитие космонавтики...
Комплексная целевая программа "Музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г.Макарова"
Целевая программа представляет по которой работает музей Удомельской гимназии №3 имени О.Г.Макарова, содержит описаниецелей, задач, структуры Совета музея космонавтики, функционал поисковых и лекторск...
Мастер-класс "Космонавтом буду я!"
Задачи: пополнение и расширение знаний воспитанников о космосе развитие мышления, познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей воспитанников; воспитание чувства взаимопомощ...
Викторина "Кто хочет стать космонавтом?"
Викторина для учащихся основной школы по вопросам об исследованиях космоса. Материал подготовлен ко Дню космонавтики....
План-конспект комбинированного урока английского языка в 7 классеТема: “Do you have an example to follow? The first cosmonaut.” “У тебя есть пример для подражания? Первый космонавт.”
Урок посвящен году Космонавтики в России. Дети занкомятся с новыми лексическими единицами, работают в парах, тренируются в использовании грамматического материала в речи, при этом урок тесно свя...
12 апреля - День Космонавтики. Кубанские космонавты.
Материал для оформления стенда, проведения классного часа....
"Космонавтом стать хочу!"
Интегрированное логоритмическое занятие для детей начальной коррекционной школы VIII вида....