«Мы – космонавты»
материал на тему

Седых Нина Николаевна

Игра-путешествие, посвященная Дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_kosmonavty.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы – космонавты». 

 (игра-путешествие, посвященная Дню космонавтики).

(подготовила и провела классный руководитель 5 класса Седых Н.Н.)

Предварительная подготовка: повторение материала о планетах Солнечной системы; подготовка сообщений о С.П.Королеве, В.Н.Терешковой, Ю.А.Гагарине.

Основные этапы игры:

  1. Предварительный отбор. 

Вступительное слово учителя. Издавна человек мечтал о полетах к далеким мирам. Его притягивал и манил свет далеких и таинственных звезд. Нам известен миф о смелом Икаре, смастерившем крылья из воска и взлетевшем к Солнцу. Позднее люди изготавливали и другие летательные аппараты, совершенствуя их. Трагически заканчивались многие испытания... Наконец мечта человечества сбылась! 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел Землю и благополучно вернулся назад. С тех пор этот день и считается началом космической эры и повсеместно празднуется как День космонавтики. Стать космонавтом может не каждый. Как вы думаете, что для этого необходимо? (Нужно много знать и быть абсолютно здоровым, уметь выдерживать различные физические нагрузки). Сегодня и мы отправимся в космический полет, а для этого вы должны пройти испытания на знания, силу и выносливость.

     Проверка на знания проводится в виде устного теста, в котором дети должны дать краткий ответ на заданный вопрос:

-транспорт для космического полета (ракета, космический корабль);

-главный на корабле (капитан);

-место запуска ракеты (космодром);

-безвоздушное пространство, окружающее Землю (космос);

-костюм   космонавта (скафандр);

-явление, позволяющее космонавтам «плавать» внутри корабля (невесомость);

-аппарат для изучения поверхности спутника Земли (луноход);

-космический аппарат для изучения небесных тел (спутник);

-главный космодром страны (Байконур);

-Международная орбитальная станция («Мир»).

     Проверка на выносливость – выполнение физических упражнений:

  • простоять 30 сек. на одной ноге с закрытыми глазами;
  • как можно дольше удержать воздушный шарик на голове, чтобы он не упал вниз,
  • как можно больше раз поднять портфель с книгами над головою,
  • развязать узел без помощи рук.

     Можно отправить 2 экипажа, если класс большой и дети хорошо справились с заданиями. Часть из них будет руководить полетом.

  1. Подготовка к полету. 

-На какую планету летим? Почему? (обоснуйте свой выбор).

-Что ожидает вас на этой планете? Как вы защититесь от таких неблагоприятных условий?

-Какова цель вашего полета?

-Каких неприятностей в космосе нужно опасаться?

  1. Полет. Доклад об условиях полета. Работа со «Звездной картой»: где находятся Море Спокойствия, гора Олимп, Большое Красное пятно, снежные шапки на полюсах?
  2. Приземление. Экскурсия в музей Космонавтики.

Уважаемые члены экипажа! Поздравляем вас с успешным возвращением на родную Землю! Приглашаем посетить наш музей Космонавтики. Сегодня вы услышите рассказ о людях, которые внесли большой вклад в дело изучения космоса.

Сообщения: «Генеральный Конструктор космических кораблей», «Первый космонавт Земли – Ю.А.Гагарин», «Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт», «Человек, впервые вышедший в открытый космос».

  1. Итог. Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали нового? О чем еще хотели бы узнать? Вот некоторые из книг, которые помогут вам в этом. Знакомство с выставкой книг).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гагарин-первый космонавт

развитие космонавтики...

Комплексная целевая программа "Музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г.Макарова"

Целевая программа представляет по которой работает музей Удомельской гимназии №3 имени О.Г.Макарова, содержит описаниецелей, задач, структуры Совета музея космонавтики, функционал поисковых и лекторск...

Мастер-класс "Космонавтом буду я!"

Задачи: пополнение и расширение знаний воспитанников о космосе развитие мышления, познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей воспитанников; воспитание чувства взаимопомощ...

Викторина "Кто хочет стать космонавтом?"

Викторина для учащихся основной школы по вопросам  об исследованиях космоса. Материал подготовлен ко Дню космонавтики....

План-конспект комбинированного урока английского языка в 7 классеТема: “Do you have an example to follow? The first cosmonaut.” “У тебя есть пример для подражания? Первый космонавт.”

Урок посвящен году Космонавтики в России. Дети занкомятся с новыми лексическими единицами, работают  в парах, тренируются в использовании грамматического материала в речи, при этом урок тесно свя...

12 апреля - День Космонавтики. Кубанские космонавты.

Материал для оформления стенда, проведения классного часа....

"Космонавтом стать хочу!"

Интегрированное логоритмическое занятие для детей начальной коррекционной школы VIII вида....