посвящение в первокурсники
классный час по теме

Попова Анна Александровна

сценарий посвящения в первокурсники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pervokursnika.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий " Посвящение в первокурсники"

В1: Здравствуйте, наши дорогие первокурсники!

В2: И наши не менее дорогие гости!

В1: Сегодня мы, как никогда, рады приветствовать вас в стенах нашего филиала! Ведь сегодня мы посвящаем вас в с первокурсники! Сегодня вы станете частью нашей большой и дружной семьи!

В1: Давайте попросим наших первокурсников встать, чтобы мы все могли на них посмотреть!

В2: Аплодисменты!

Первокурсники встают. Их приветствуют аплодисментами все присутствующие. Звучит песня Из вагантов Д. Тухманова. Музыка умолкает.

 В1: Прошу всех преподавателей хорошо запомнить наших новых друзей, чтобы на экзаменах  вы смогли без труда опознать, кто же к вам пришел!

В1: Спасибо, посмотрели мы на вас, садитесь! (к первокурсникам)

В2: Итак, давайте разберемся, кто же такие обучающиеся филиала?

В1: Вы не знаете, кто это такие?

В2: Мы вам расскажем!

В1: Обучающийся – это тот, кто может жить на стипендию с таким размахом, как никогда потом ни на какую зарплату!

В2: Обучающийся  – это тот, кто ест  по случаю, а спит – где придется!

В1: Вы легко опознаете обучающегося филиала по внешнему виду.

В2: ОН. Стрижется редко, иногда причесывается. Одевается стильно, раз в году – в новое. На первом курсе у него много толстых конспектов по разным предметам. На последнем, как правило, - одна тонкая тетрадь под названием «для всего».
В1: ОНА. Причесывается редко, как правило, стрижется. На первом курсе у нее модная сумочка с конспектами, на последнем – старый пакет. На первом курсе у нее модный маникюр, на последнем - обручальное кольцо. Наследников они стараются создать накануне диплома, ибо толщина в талии способствует легкому прохождению всей защиты.
В2: А трудно ли в филиале учиться?
В1: Первые два года – да, а потом привыкаешь!
В2: А как же быть с экзаменами?
В1: Экзамен – это разговор между двумя умными людьми.
В2: Ну а если один из них – так себе?
В1: Ну тогда второй пойдет на пересдачу!
В2: А что же  со стипендией?
В1: Ну за первое полугодие  первокурсники ее  получат…

В2: Что ждет их завтра? К чему готовиться, на что надеяться? Этот вопрос, без сомнения, волнует каждого первокурсника. И поэтому, думаю, будет неправильно с нашей стороны не осветить им уже сегодня некоторые стороны нашей филиальной жизни.

Второкурсники исполняют две сценки: Экзамен Л. Измайлова и Чет-незачет Н. Булгакова

Экзамен
СТУДЕНТ. Здравствуйте, преподаватель!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Вы на мои лекции ходили?
СТУДЕНТ. Кто?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Вы, вы на мои лекции ходили?
СТУДЕНТ. Что?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Я вас в последний раз спрашиваю, вы были на моих лекциях?
СТУДЕНТ. Ну что вы заладили одно и то же, честное слово. Что у Вас других вопросов нет, что ли? Вон у Вас сколько! Например, первый вопрос второго билета: Что такое ток?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Ток - это направленное движение электронов. Тьфу ты!
СТУДЕНТ. Правильно, перейдем ко второму вопросу...
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Здравствуйте...
СТУДЕНТ. Здравствуйте. Я, как вошел, сразу с Вами поздоровался, но Вы мне не ответили. Я подумал, может у Вас неприятности какие, может у Вас дома что-нибудь случилось?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Послушайте, кто здесь экзаменатор?
СТУДЕНТ. А что, у Вас есть какие-то сомнения? У меня их нет и быть не может. Вы известный человек, преподаватель, и если кто-нибудь скажет, что не так, то я, Ваш любимый ученик, я первый не знаю, что сделаю...
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Да я Вас первый раз в жизни вижу!
СТУДЕНТ. Ну и что? Вам от этого хуже, что ли? Я сам Вас никогда в глаза не видал. (Пожимает преподавателю руку).
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Отпустите сейчас же руку! Отвечайте на первый вопрос: Что такое ток?
СТУДЕНТ. Ток - это направленное движение электронов.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это я Вам сказал.
СТУДЕНТ. А кто с Вами спорит?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это я первый сказал, что такое ток.
СТУДЕНТ. Конечно, Вы. И если кто-то думает, что это сказал Фарадей, то я первый не знаю что...
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Перейдем ко второму вопросу. Перед Вами усилитель.
СТУДЕНТ. Где?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Да нет его здесь!
СТУДЕНТ. Что Вы так волнуетесь, нет его, ну и черт с ним. Это же Вы сказали, что здесь усилитель, я думал, Вы всерьез, а Вы пошутили... Ха-ха-ха! А Вы шутник, однако!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Есть усилитель!
СТУДЕНТ. Есть, да, конечно, есть усилитель, и пусть кто-то скажет, что это не так...
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Схема усилителя... Что надо поставить на вход схемы усилителя, чтобы на выходе усилителя схемы повысилась схема усилителя?
СТУДЕНТ. Перестаньте издеваться! Есть усилитель или нет его?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это я Вас спрашиваю, есть усилитель или нет? Отвечайте прямо.
СТУДЕНТ. Правильно, как прямо отвечать, так их нет, один я перед Вами сижу, вот уже в который раз. И как Вы правильно говорили в своих лекциях, мне очевидцы рассказывали, что Вы там творите, как Вы правильно пишите в своих книгах, и мне это тоже доступно...
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Сколько Вам ставить?
СТУДЕНТ. Ставьте, сколько совесть подсказывает, а четверку-то мне любой ассистент может поставить.

Чет - незачет
- Знаешь? Знаешь? Знаешь?
- Д-да...
- Знаешь?
- Д-да...
- Рассказывай.
- Не знаю.
- Незачет. Следующий. Знаешь?
- Знаешь.
- Что за шутки? Незачет. Следующий. Знаешь?
- Знаю.
- Что знаешь?
- А все!
- Все? Все даже я не знаю. Незачет. Следующий. Знаешь?
- Знаю.
- Что знаешь?
- Что спросите.
- А что спрошу?
- Слово о полку Игореве.
- Рассказывай.
- Не лепо ли...
- Лепо. Молодец. Знаешь. Следующий. Знаешь?
- Знаю.
- Что знаешь?
- Материал.
- Какой материал?
- Текущий.
- Зачет. Следующий.
- Простите, мы вдвоем.
- Давайте. Знаете?
- Знаем.
- Тогда отвечайте. Та-ак... Что же вас спро... Зачет, небось, хотите?
- Именно. Хотим. Очень... Оба. Как есть хотим.
- Молодцы. Зачет-зачет. Следующий.
- Уже рядом с Вами.
- Что у меня в руке: зачет-незачет, зачет-незачет...
- Зачет.
- Угадал. Следующий.
- Я.
- Что?
- Влюблен.
- В кого?
- В предмет.
- В какой?
- Как какой? Моей любви.
- А в какой?
- В Ваш.
- Ну, в какой?
- Который сдаем.
- А который сдаем?
- Ну... Вы уже придираетесь...
- Незачет. Следующий.
- Я.
- Что?
- Влюблен.
- В кого?
- В Вас.
- Нахал. Зачет. Следующий.
- Мы.
- Кто?
- Следующие.
- А кто?
- Кольк! Кольк! Кончай спать, зачет проспишь!
- А это что, еще не зачет?
- Зачет, только ты заснул. А тут уже двоих спросили!

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ  от обучающихся третьего курса

Тексты:
- Если вы опоздали в филиал и пришли только ко второму уроку, не огорчайтесь - учиться никогда не поздно.
- Количество дураков уменьшается, но качество их растет.
- Повторение - мать учения. Повторение - мать учения. Повторение - мать учения...
- Учение - свет, а неучение - чуть свет, и на работу.
- Рыба гниет с головы, а обучающийся  - с хвоста.

- Оказавшись в болоте, начни квакать: тех, кто не квакает, оно засасывает.
- На круглых дураков число пи не распространяется.
- Каждый человек талантлив: один открывает теорию относительности, другой умеет шевелить ушами.
- Потрясающая блондинка из группы П-31 ищет парня, чтобы его потрясти.
- Преподаватели! Будьте спокойны: сейчас и на себя не сообразишь, не то что на троих.
- Объявление: колю глаз. Правда.
- Первопроходимцы есть в любом деле.
- Можно, конечно, и догнать Америку, но тактически грамотнее сесть ей на колесо.

ОБУЧАЮЩИЙСЯ:. Дорогие первокурсники! Мы уже прошли 2 год трудного и ответственного этапа обучения, и поэтому хотим дать несколько советов нашим добрым и любимым преподавателям:
ОБ1. СОВЕТ 1: Не настаивайте на ответе, если обучающийся не расслышал Вашего вопроса. Постарайтесь перевести незаметно разговор на другую тему!
ОБ2. СОВЕТ 2: Если обучающийся ответил неверно, это значит он хочет проверить – знаете ли Вы этот материал!
ОБ 1. СОВЕТ 3: Если обучающийся опоздал на занятия, не спешите ругать его, обучающиеся, как и начальство, не опаздывает, а задерживается!
ОБ2. СОВЕТ 4: Если обучающийся не пришел на занятия, не торопитесь ставить прогул, помните: у нас не бывает неуважительных причин!
ОБ 1. СОВЕТ 5: Не прерывайте оживленной беседы обучающихся между собой на уроке! Они обсуждают жизненно важные проблемы!
ОБ 2. СОВЕТ 6: Если вы заметили обучающегося, жующего на уроке, не спешите выгонять его, сделайте обеденный перерыв.
ОБ1. Думаем, что теперь у первокурсников с преподавателями будут хорошие отношения.

В1: А вы знаете, что по классификации преподавателей  все обучающиеся  делятся на “ямщиков”, “ящериц” и “собак”.

В2:“Ямщики” - это те, кто выезжает на тройках.

В1:У “ящериц” как только отпадает один “хвост”, тут же вырастает другой.

В2:А у “собак” глаза умные, а сказать ничего не могут.

В1:Из тайных мыслей обучающихся...

В2: Первое полугодие первого курса: “Ой, отчислят?!”

В1: Второе полугодие  первого курса : “А что если отчислят?”

В2: Первое полугодие второго курса: “Ну, теперь, кажется, не отчислят!”

В1: Второе полугодие второго курса: “Все! Уже точно не отчислят!”

В2:На третьем курсе : “Пусть только попробуют!”

Из жизни обучающихся

В1:Бывало проснешься, как птица,
Крылатой пружиной на взводе.
И хочется жить и учиться,
Но к завтраку это проходит.

В1:Все придет и пройдет: и второй курс и третий, и диплом.

В2:А пока веселые  годы, давайте каждую минуту рассматривать, пробовать на вкус и смаковать при употреблении.

В1:Кто с одной тетрадкой,
Кто и просто так,
Кучка обучающихся
Идет к нам в филиал .

В2:Третий курс не шуточки
Надо много сдать
И уже хоть чуточку
Можно отдыхать.

В1:Отдыхают девочки,
Может в первый раз.
Отдыхают мальчики,
Впрочем как вчерась.

В2:Мудростью наполнены
Строгие черты
Подожди немножечко
Отдохнешь и ты.

В1:А начиная новую  жизнь, помните, что в филиале вас принимают за взрослого человека:

В2: уроки и производственное обучение  вы можете посещать, а можете не посещать

В1:зачеты и экзамены можете сдавать, а можете не сдавать.

В2: И обучающимся  можете быть, а можете и не быть.

В1: Позади выпускные  экзамены, бессонные ночи, тревоги, волнения. Впереди самая прекрасная пора ! Обучающиеся  – народ веселый, изобретательный. И сейчас мы это проверим.   На правах ведущей,  я хотела бы узнать  кто «племя молодое незнакомое» и достойны ли
 вы  гордо называться обучающимися  нашегофилиала.
-  Я предлагаю подняться на сцену 3  первокурсников – добровольцев,
считающих себя самыми активными  и неповторимыми…….  И еще самыми эрудированными. Поскольку  самое главное для студента – это его знания и наше первое испытание на уровень вашей эрудиции.

Сосредоточтесь  и вспомните все, чему вас учили в школе и выбирете из трех ответов на вопрос один правильный.
 1 Кто такой Михеев Сергей Иванович?
 Солист группы «Любэ»
Преподаватель
Глава Енотаевского района
2.Что такое редуктор?
Руководитель газетного издания
Продавец билетов в трамвае
Механизм для передачи вращения
3. Что такое цирконий?
Химический элемент
Название марки автомобиля
Приспособление для  откупоривания  бутылок

-  Следующее испытание.

Судьба потока

На сцене стоят три стула. На одном лежит книга, на другом стоит стакан пива, на третьем сидит девушка (или если в конкурсе участвует девушка, то сидит парень). Соответственно, книга символизирует прилежание в учебе, пивная кружка – тягу к развлечениям в ущерб учебе, а девушка… Активная личная жизнь, как Вы можете понять, тоже получению красного диплома не способствует. Конкурсанту завязывают глаза, раскручивают его вокруг своей оси, потом стабилизируют в пространстве и доверяют его судьбу публике. Зрители подсказывают, куда ему двигаться и с какими целями. Само собой, предметы и стулья активно меняются местами – делается это с целью внесения здорового разнообразия в происходящее. А стакан с пивом зачастую стоит на форменной камуфляжной кепке, что тонко намекает на имеющуюся при таком развитии событий перспективу.

Тяжко грызть гранит науки

Название конкурса глубоко символично, а его прохождение, как нетрудно догадаться, несёт мало приятных впечатлений. Хотя… Незабываемое удовольствие Вы можете получить, лицезрея лица тех, кому это ещё предстоит. Что же такое предстоит? Всё очень просто: каждому первокурснику необходимо разгрызть грецкий орех (тем, кто в силу каких-либо причин этого сделать не может, всё-таки положен какой-либо твёрдый и увесистый предмет в помощь) и отпить глоток из стакана, в который налита очень солёная вода (учёба-то не сахар). Вариации: твёрдый хлеб с перцем, чай с солью, печенье с горчицей и т. д.

Раз, два, три

Играют 2-3 человека.

 Ведущий читает текст:

 Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

 Лишь скажу я цифру 3, - приз немедленно бери.

 "Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых 7". Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок - другой, а лучше 10". "Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! " Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..."

 (если не успевают взять приз, его забирает ведущий)

 "Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать".

«Шпоры»

Потребуется: повязка на глаза, шпаргалки – 10 одинаковых штук умноженные на количество участвующих команд.

 «Положи свои знания поближе к сердцу своему и подальше от глаз экзаменаторских». Шпаргалки (кстати, это по-польски «ненужные бумажки») появились, видимо, вместе со студентами. Говорят, если сам делаешь шпаргалку — она даже полезна, так как невольно заставляет повторять пройденное.

 Этот конкурс поможет проверить насколько студенты успешны в «сокрытии» шпаргалок. Набирается несколько команд по 3 человека и один вода. Задача для всех команд одна – в течение минуты спрятать 10 шпаргалок на одном из своих товарищей по команде, в то время как воде завязывают глаза. По истечении времени воде развязывают глаза и просят найти шпоры на представителе каждой команды. Та команда, которая лучше остальных спрятала свои шпоры и побеждает.

-   Молодцы! Вы станете достойной сменой наших старшекурсников. Особое спасибо и бурные аплодисменты  тем,  кто сегодня на сцене подтверждал высокое гордое звание обучающийся.

Ведущий 1:  НУ а сейчас пришло время посвящения в первокурсники.  Через пару мгновений вы станете новым поколением нашего филиала!

В2: Профессионалом стать хотите? В филиал к нам  поспешите!

В1: Если вы собой пригожи и на топ-модель похожи,

В2: Да ещё и не глупы, на улыбку не скупы,

В1: Значит, вы для нас пригожи - сторониться нас негоже.

В2: Здесь талант в себе откроете и профессию освоите.

В1: Для прочтения клятвы на сцену приглашаются старосты первых курсов.

Клятва первокурсника.

 
Я – обучающийся, я первый курс.
Я торжественно клянусь.
Что в меня не влезет грусть.
(все) Я клянусь!
Что проблем не побоюсь.
Я клянусь.
От соблазнов удержусь
Я клянусь.
Пивом я не обопьюсь.
Я клянусь.
Что за ум с утра возьмусь.
Я клянусь.
На занятия явлюсь.
Я клянусь.
На физре я не споткнусь.
Я клянусь.
И учебою займусь.
Я клянусь.
К военкому не вернусь.
Я клянусь.
Раньше срока не женюсь.
Я клянусь.
В филиале доучусь.
Троекратно:
я клянусь, клянусь, клянусь.

В1. А теперь я прошу внести тарелку «Филиальной каши». Отведайте ее и тогда вы и ваши группы сможете называться полноправными обучающимися филиала.

(Вносится тарелка с кашей  и две  ложки. Первокурсники пробуют кашу.)

В2. Ритуал посвящения первокурсников в обучающиеся  свершился !

В1: Дорогие наши первокурсники! Вот и прошло беззаботное детство. Вы выбрали сложную, но нужную дорогу, решив стать профессионалом в своём деле.

В2: Да, именно на профессионалах держится мир. Так хочется, чтобы профессионалов стало больше. А знаете, кто больше всех этого желает? Конечно же, заместитель директора нашего филиала – Стрелкова Н.И.    Наталия Ивановна Вам слово.

Выступление , вручение студенческих билетов

В1: А сейчас мы передаем  слово  первокурсникам – нашим новым обучающимся филиала!

Выступление от группы П-11

ПЕРВЫЙ. Позвольте мне поблагодарить всех, кто сегодня рядом с нами, за добрые слова напутствия.
ВТОРОЙ. Есть и нам что сказать. И это свое первое обращение в новом качестве мы адресуем  заместителю  директора.
ПЕРВЫЙ.
О, мудрейший из мудрейших!
О, умнейший из умнейших!
О, строжайший из строжайших!
Не сочтите Вы за лесть,
Что в такое время года,
Когда чаще - непогода,
В Вашу честь сложили оду
И решили преподнесть.
ВТОРОЙ.
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.
ПЕРВЫЙ.
Мы к ученью очень склонны,
Любим мы зубрить законы,
И с конспектами работать,
И в читалке посидеть.
Но от скромности страдаем:
Хоть и чувствуем, что знаем,
Но молчим и все вздыхаем,
Хоть в карманах шпоры есть.
ВТОРОЙ.
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.
ПЕРВЫЙ.
Мы работы не боимся,
В поле тоже отличимся,
Хоть не очень огорчимся,
Если фронт работ иссяк.
Но на самый скромный ужин
Мы навалимся всем гужем.
Затянуть ремни потуже
Нам не хочется никак.
ВТОРОЙ.
Первокурсник - не дурак!
ПЕРВЫЙ.
Ну а если дискотека,
Или прочая потеха,
Мы готовы ради смеха
Танцевать подряд всю ночь.
Ну, а если будет трудно
Разомкнуть нам веки утром,
Сделать выходной не худо б.
Ну, короче, мы не прочь!
ВТОРОЙ.
В этом надо нам помочь!
ПЕРВЫЙ.
Что ж, такие вот куплеты
Сочинили Вам поэты.
Хоть и несерьезно это
(Несерьезный мы народ),
Только скоро повзрослеем,
Скоро все мы поумнеем,
Поседеем, полысеем...
ВМЕСТЕ. Первокурсники, вперед!

В1. А некоторые перваки уже запели, и даже успели выступить в первых  концертах.
В2. Это так, встречайте обучающуюся первого курса,                                                                 с песней

В1. Вот вы и совсем стали обучающимися.
В2. Но и это ещё не всё! Есть у нас для вас ещё один подарок! Подарок в студию!
Вынос 2-х мешков «Сахар» и «Соль»
В1. Это сахар. Как символ сладкой студенческой жизни.
А это соль! Как символ солёного пота от работы по избранной профессии.

Завершающая Песня «На мотив «зажигай»»
Вед. 1. Вот и подошёл к концу наш праздник.
Вед. 2. И так хочется, чтобы он на всю жизнь остался в памяти каждого первокурсника как праздник вступления в новую жизнь!
Вед. 1. Берегите традиции Филиала.
Вед. 2. Пусть всё доброе и прекрасное освещает ваш путь!

В1: Не робей, смелей иди, то-то будет впереди.

Наша дружная семья с нетерпеньем ждёт тебя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий посвящения первокурсников в студенты

Общелицейское мероприятие для учащихся первого курса. Мероприятие включает развлекательную программу с конкурсами....

Сценарий праздника, посвященного Дню первокурсника "Новая волна"

День первокурсника-наиболее запоминающееся и дающее толчок к активной творческой деятельности мероприятие. Студенты всегда с нетерпением ждут этот день. Каждое учебное заведение, придерживаясь у...

Сценарий праздника, посвященного Дню первокурсника "Новая волна"

День первокурсника-наиболее запоминающееся и дающее толчок к активной творческой деятельности мероприятие. Студенты всегда с нетерпением ждут этот день. Каждое учебное заведение, придерживаясь у...

Сценарий праздника для первокурсников "Посвящение в лицеисты"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий  праздника для первокурсников «Посвящение в лицеисты».  Сценарий предполагает сопровождение  в виде аудио и видеоматериалов, а...

Сценарий праздника "Посвящение в первокурсники"

Сценарий праздника "Посвящение в первокурсники"...

Сценарий "Посвящение в первокурсники"

Сценарий  для проведения  общеучилищного мероприятия.Его тематика - строительные профессии. Учащиеся участвуют в конкурсах, эстафетах и представляют свою профессию....

"Посвящение в первокурсники"

Сценарий посвящения в первокурсники моей группы №3  "Автомехаников"...