“Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!” Богатова Т.М. , директор МОУ СОШ с. Николаевка
статья по теме

Богатова Татьяна Михайловна

Данная статья рассказывает об организации работы по  патриотическому воспитанию в МОУ СОШ с. Николаевка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunarskie_sbory.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

“Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”

Богатова Т.М. ,

директор МОУ СОШ с. Николаевка

Ни для кого не секрет, что система современного образования претерпевает значительные изменения. Важнейшая составляющая процесса воспитания - формирование и развитие патриотических чувств.  Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Патриотическое воспитание в школе - это одна из важнейших задач в работе учителя. Как она решается? Со школьниками можно затронуть более серьезные и сложные темы, например, причины начала какого-нибудь военного конфликта. Очень важно, чтобы мероприятия были не только информативными, но и глубоко эмоциональными. Заставьте детей сопереживать! Может показаться, что патриотическое воспитание – процесс совсем не творческий, но на самом деле это далеко не так! Где, как не в этой сфере проявляются таланты детей? Можно поставить сценку или даже полноценный спектакль (в зависимости от возраста детей), например, по произведениям Бориса Васильева, Константина Воробьева или Василя Быкова. Поможет раскрыть таланты и конкурс чтецов или песенный концерт на патриотическую тему. Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры.

         Опыт проведения игры “Зарница”в нашей школе показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

 Подготовка к игре «Зарница» - это трудоемкий и самый важный  процесс, в котором большая ответственность возлагается на классных руководителей , родителей и   членов ШУСа, проводящих эту игру, Кашина Николая, Гадимова Артура, учеников 11 класса,  и Богатова Александра, Соколова Олега,  учеников 9 класса.  Следующий этап-  распределение ролей, оформление  боевого листка, выбор  места для игры и укрепления позиций. Каждый отряд до наступления  выбирает род войск. Главным условием «Зарницы» является сохранность отрядного знамени. Серьезность ситуации заключается в сдаче рапорта  офицеру пограничной заставы. В этом году рапорт командиров был принят  прапорщиком  Догасовым М. В процессе игры дети проходят этапы  «перехода границы»,  «меткости при стрельбе»,  «черепашьего  бега»,  «взятия высоты».  Саперы соревнуются в разминировании поля , лыжники- в  беге, санитары – в умении оказать первую помощь «пострадавшему».  Испытания заканчиваются, и наступает самый напряженный момент игры- защита своей крепости  и захват знамени «врага».

И вот раздаются радостные крики: «Ура!!!»  Второй год победу одерживают   ребята Сандыревой Г.С.  Итоги мероприятия  подводим за горячим чаем с настоящей «солдатской»  кашей.  Главными зрителями  и помощника в этой игре, конечно же, являются наши родители.

Для учащихся 6-11 классов в этом году впервые мы решили провести коммунарские сборы. В первую очередь, нами было разработано и принято Положение о коммунарских сборах.

Приоритетной целью сборов явилось формирование устойчивого  интереса  к активной жизни, лидерских, коммуникативных  и творческих  качеств.

  Такое мероприятие развивает  у воспитанников навыки самоорганизации, самостоятельности, самовоспитания, самоуправления, самоанализа, сотрудничества. 

  Программу сборов разрабатывала  инициативная группа школы ученического самоуправления совместно с организатором,  Кульковой Г.М.

Ребята активно принялись за работу, продумывая каждый шаг. За проведение игры были ответственны вожатые трех отрядов – старшеклассники: Иноземцев Николай, Гадимов Артур, Бекмухамбетов Тимур.

Главнокомандующим сборов назначен Кашин Николай, президент школьной демократической республики  «МИР».  

Удивление ребят вызвало объявление о программе смотра, рассчитанной на 22-23 февраля. В связи с этим в школе поднялась настоящая суматоха, ещё бы: нужно приготовить палатки, собрать походный рюкзак, подобрать материал для творческих заданий.  Сбор решено начать в  17.00, но участники игры пришли задолго до торжественной части, волнуясь перед предстоящими испытаниями.  Распределив детей по разновозрастным отрядам,  главнокомандующий  дал старт рекламному марафону «Здравствуйте, это – мы!». После знакомства  ребят ожидал сытный полдник.

Следующим этапом сборов стал творческий марафон в форме КТД «Оживи картину».

В шесть часов вечера Совет вожатых подвел первые итоги. Следующий шаг игры – спортивные соревнования на свежем воздухе. Вечерний морозец, изобилие сверкающего снега, ощущение свободы  вдохновляли сборовцев на победу.
А в это время дежурные по кухне занимались приготовлением праздничного ужина, в честь открытия Сборов.

По приглашению Совета вожатых  в школу пришли пограничники КПП «Варна» прапорщики Тимербаев Ринат и  Кубжасаров Жанат и пограничники Отделения населенного пункта Николаевка прапорщики Жабаев Е.Е., Пономарчук М.Н.

Тимербаев Р. и Кубжасаров Ж. провели беседу о службе на границе, рассказали об устройстве автомата Калашникова и пистолета Макарова, провели мастер-класс по сборке, разборке автомата и применению ОЗК (общевойсковой защитный костюм). Ребята увлеченно наблюдали за действиями военных, а в заключение встречи устроили соревнования по приобретенным навыкам в сборке, разборке автомата.

После вкусного ужина ребята, одевшись в вечерние наряды,  заняли места в кинотеатре для просмотра художественного фильма. Первый день сборов закончился зажигательной дискотекой, после которой главнокомандующий объявил отбой.

Сборовцы разбили лагерь для ночлега в спортивном зале школы, обустроившись в палатках.

Самым трудным испытанием сборов стало дежурство дневального «на тумбочке». Вожатые распределили время несения службы, контролируя выполнение приказа.

23 февраля в 9.00 Главнокомандующий прервал сон ребят громким возгласом: «Подъем!»

Сделав зарядку, ученики позавтракали и приступили к операции «Нас здесь не было».

Получив массу положительных эмоций, ярких впечатлений ребята ещё долго не хотели расходиться. Руководитель игры объявил о  завершении сборов, вожатые, отправив участников, занялись подведением итогов.

Рефлексия показала: игра ребятам понравилась. В анкете дети писали о своих пожеланиях на будущее: продлить сроки сборов, разнообразить спортивные мероприятия, ввести игру в традицию Николаевской школы.

Особую благодарность хочется выразить зам по ВР, Кульковой Г.М., учителю ОБЖ. Мальцеву С.И.,  за организацию и проведение Коммунарских сборов, а также социальным партнерам МОУ СОШ с. Николаевка, в лице майора Назарчука Е.А., КПП «Варна», и старшего лейтенанта Беззубова А.С. , Отделение населенного пункта Николаевка.

         Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".

Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...

Знаки которые нужно замечать... Мудрые советы или приметы...

Знаки которые нужно замечать... Мудрые советы или приметы......

Буклет "12 Советов, которые нужно дать своему ребёнку, отправляя его в школу"

В красочном буклете даны советы для родителей, отправляющих детей в школу....

Памятка. Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете.

Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете...

50 фраз, которые нужно говорить детям

50 фраз, которые нужно говорить детям...

50 Фраз, которые нужно говорить детям

Здесь вы найдёте слова и фразы для вашего ребёнка, которые часто забывают говорить....