Планирование воспитательной работы на 2013-2014 учебный год для 5 класса.
рабочая программа (5 класс) по теме
Содержание плана : методическая тема классного руководителя, цели и задачи работы классного руководителя, задачи работы с родителями, функциии классного руководителя, содержательная часть календарного плана(план классных часов на год, план работы с родителями, досуг, индивидуальная работа с обучающимися)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelnoy_raboty_na_2013-14_uchebnyy_god_dlya_5_klassa.docx | 38.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая тема классного руководителя: Основы ученического самоуправления: принципы, цели и функции.
Цель: Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи воспитания класса:
- воспитание патриотизма в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразделимость, неразрывность с Отечеством;
- совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
- формирование сплоченного детского коллектива пятиклассников. Психолого-педагогическое сопровождение семей обучающихся в период адаптации;
- изучение и корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного периода с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании;
- создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности;
- развитие познавательного интереса пятиклассников, привитие интереса к хорошей учебе;
- работа по сохранению здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
- организация интересного и полезного досуга обучающихся;
- привлечение родителей к делу воспитания и обучения детей.
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- организация социально значимой деятельности обучающихся.
Задачи работы с родителями:
- организация работы родительского комитета класса;
- психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
- установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
разъяснительная работа -понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников
Родительский комитет 5 б класса.
Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 5го класса определяются как:
1. Организационно-координирующие:
- организация адаптации учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;
- организация преемственности с учителем начальной школы;
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
- проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация классного самоуправления;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
- защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом в УДО);
- организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
- обеспечение охраны и защиты прав учащихся, оставшихся без попечения родителей;
- выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
- работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
- еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
- организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
- забота о внешнем виде учащихся;
- оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию доврачебной помощи;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- составление психолого-педагогических карт учащихся;
- направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
- ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
- контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 5-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:
- Умственное
- Гражданское
- Нравственное
- Правовое
- Половое
- Семейное
- Экологическое
- Трудовое
- Экономическое
- Эстетическое
- Физическое
Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания,
индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции,
выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Предполагаемые результаты воспитания:
Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
План работы на каникулы
Мероприятие | Ответственный | Место проведения | Дата, время | Возраст | Кол-во детей | Отметка о выполнении | |
Осенние каникулы. Сроки 2 ноября по 10 ноября | |||||||
Зимние каникулы. Сроки 28 декабря. по 8 января | |||||||
Весенние каникулы. Сроки 23 марта по 31 марта | |||||||
Сентябрь
* Отметка о выполнении -(вып.)
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно - эстетическое; духовно – нравственное воспитание) | Организация и проведение «Дня Знаний» торжественная линейка, посвященная началу учебного года. | Беседа по ПДД. | ||
Военно-патриотическое, гражданско-правовое воспитание | Проведение инструктажей по ТБ. Проведение мероприятий в рамке месячника «Внимание, дети!» Изготовление маршрутных листов, изучение памятки пешехода. Оформление дневника. | Декада профилактики: Беседа «Дорога таит опасность» Заседание ДО «Совета командиров». | Уборка закрепленной пришкольной территории.
| Уборка закрепленной пришкольной территории. |
Спортивно-оздоровительная работа | Спортивный праздник | Требования к урокам физкультуры. Тренировочная эвакуация | Викторина по ПДД. | Игра «Угадай знак» |
Досуг | «Самоуправление в классе» Выборы в органы классного самоуправления. | Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы. | Акция «Чистый двор - чистый город» | Подготовка ко Дню учителя |
Работа с родителями | Заполнение соц. паспорта класса. Анкетирование. Родительское собрание №1 (форма проведения – информационная встреча) «Переходим в 5й класс. Период адаптации» Организация работы в новом учебном году. | Общешкольное родительское собрание. Беседы с родителями (вопросы успеваемости и поведения в школе) | Беседы с родителями (вопросы успеваемости и поведения в школе) | Беседы с родителями (вопросы успеваемости и поведения в школе) |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Октябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно - эстетическое; духовно – нравственное воспитание) | Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады. Конкурс фотоколлажей «Портрет моего учителя» (5-11 класс) | Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады. | Классный час на тему «В семье единой» ко дню толерантности | Организационный классный час по итогам I четверти. Беседа о правилах поведения на осенних каникулах. Подведение итогов четверти |
Военно-патриотическое, гражданско-правовое воспитание | Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека. Акция «Дом без одиночества» | Участие школьников в заседаниях ученического совета. | Беседа «Сквернословие» | Акция «Поможем школьной библиотеке» |
Спортивно-оздоровительная работа | Кл. час «Правильная осанка» | Беседа со школьным психологом | Последствия вредных привычек для человека. Просмотр фильма. | Беседа по ПДД перед каникулами. Инструктаж по ТБ |
Досуг | День учителя Выпуск стенгазеты. | Конкурс рисунков «Природа родного края» | Планирование мероприятий на период осенних каникул | Конкурс аппликаций «Золотая осень» |
Работа с родителями | Беседы с родителями (вопросы успеваемости и поведения в школе) Информирование об итогах успеваемости за четверть | Родительское собрание № 2(форма проведения -круглый стол) «Трудности адаптации пятиклассников к школе» | ||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников | |||
Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения. |
Ноябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно - эстетическое; духовно – нравственное воспитание) | Игровая программа «Красоты осени» | Классный час «Мамины глаза» | ||
Военно-патриотическое, гражданско-правовое воспитание | Беседа о Дне народного единства. | Беседа по ПДД | ||
Спортивно-оздоровительная работа | Конкурс плакатов по рациональному питанию | Классное спортивное соревнование по пропаганде здорового образа жизни | Беседа с работником УВД: права и обязанности подростков. | Спортивная игра «Мы- будущие олимпийцы» |
Досуг | Фотоконкурс «Мамины глаза» | Посещение Театра юного зрителя/ кукольного театра/театра оперетты/кинотеатра | Мероприятия, посвященные Дню Матери. | Участие в конкурсах, посвященных Дню матери. |
Работа с родителями | Консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания. Индивидуальные встречи по мере необходимости. | |||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников. | |||
Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения. |
Декабрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно - эстетическое; духовно – нравственное воспитание) | Благотворительная акция «Новый год в каждый дом» или «Сладкий подарок другу» | Викторина-игра «По страницам любимых книг» | ||
Военно-патриотическое, гражданско-правовое воспитание | Классный час «Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение» Ознакомление с Конституцией РФ. | Классный час «Наше право и наши интересы» Презентации проектов. | Конкурс Дедов Морозов и Снегурочек Участие в традиционном мероприятии «Посвящение в кадеты» | Беседа по ПДД |
Спортивно-оздоровительная работа | Конкурс плаката по предотвращению детского травматизма в период гололеда | Беседа по профилактике вирусных заболеваний | Беседа по профилактике вирусных заболеваний | Последствия вредных привычек для человека. Просмотр фильма. |
Досуг | Акция милосердия «Спасаем голодных птиц города!» | Акция милосердия «Спасаем голодных птиц города!» | Посещение Театра юного зрителя/ кукольного театра/театра оперетты/кинотеатра Новогодняя игровая программа «Ах, любимый Дед Мороз»» | Новогодний вечер |
Работа с родителями | Родительское собрание № 3 (форма проведения- обмен опытом) «Школа-дом -одна семья» Консультирование родителей по вопросам обучения. Встречи с учителями-предметниками | Индивидуальная работа с родителями по подготовке к аттестации за 2 четверть | Индивидуальные беседы по мере необходимости. | Информирование об итогах успеваемости за четверть |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников. | |||
Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. |
Январь
Основные направления | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно - эстетическое; духовно – нравственное воспитание) | Психологический тренинг «Что такое мой характер?» | Игровая программа «Таня, Танечка, Танюша» | |
Военно-патриотическое, гражданско-правовое воспитание | Спорт. игра «Наши победы-победы олимпийцев» | Конкурс «Наши зимние забавы» - рисунки на снегу - новогодние скульптуры; | |
Спортивно-оздоровительная работа | Беседа по ПДД. Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ. | Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ. Поход на каток. | Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ. |
Досуг | Акция милосердия «Спасаем голодных птиц города!» | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по мере необходимости. Встречи с учителями-предметниками. | ||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. |
Февраль
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно - эстетическое; духовно – нравственное воспитание) | «Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях» Фотовыставка | Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?» | Классный час «Как выбрать профессию. Соответствие профессии характеру». | |
Военно-патриотическое, гражданско-правовое воспитание | Дискуссия «Прости, поверь - и я тебе открою дверь ...» | Игровая программа «Два сердца» | Инт. Игра «Сто вопросов знаменитостям»
| |
Спортивно-оздоровительная работа | Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ. | Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ. | Конкурс «А ну-ка, парни» | Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ. |
Досуг | Подготовка к празднованию 23 февраля. | О тех, кто прославляет нашу страну. Страницы газет о спорте. | ||
Акция милосердия «Спасаем голодных птиц города!» | ||||
Работа с родителями | Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. | Консультирование родителей по вопросам обучения. Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) | Родительское собрание № 4 (форма проведения – встреча с учителями- предметниками) « О значении домашнего задания в учебной деятельности» | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. |
Март
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно - эстетическое; духовно – нравственное воспитание) | Фотоконкурс «Мамины глаза». | Праздничные мероприятия к 8 марта | ||
Военно-патриотическое, гражданско-правовое воспитание | Праздничная программа «Любимым женщинам» | Экологическая акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки» | Беседа по ПДД | |
Спортивно-оздоровительная работа | Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ. | День здоровья – посещение крытого катка. | Весенние каникулы «Внимание, ДЕТИ!» | |
Досуг | Конкурс экологического плаката, посвященного Дню Земли | Масленичная неделя. Вечер к 8 марта Конкурс «А ну-ка, девушки!» | Посещение Театра юного зрителя/ кукольного театра /театра оперетты/ кинотеатра | |
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников). Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. Информирование об итогах успеваемости за четверть. | |||
Индивидуальная работа | Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. |
Апрель
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно - эстетическое; духовно – нравственное воспитание) | Подготовка и защита презентации «Пасха - праздник светлый, праздник народный» | |||
Военно-патриотическое, гражданско-правовое воспитание | Благоустройство пришкольной территории. | Игровой конкурс «Космический полет» Организация и проведение районного слета «Дорога к звездам» | Благоустройство пришкольной территории. | Благоустройство пришкольной территории. Беседа по ПДД |
Спортивно-оздоровительная работа | Классный час: Всемирный день здоровья. | Конкурс видеороликов и социальной рекламы «Здоровый подросток. Кто он?» (по отдельным темам) | Спортивное соревнование «Кто самый здоровый?» | |
Досуг | Акции «Цветочная рассада», «Цветник у родной школы»; работа на пришкольном участке (каждый учащийся выращивает дома рассаду цветов для оформления клумб вокруг школы) | Посещение Театра юного зрителя/ кукольного театра/ театра оперетты/ кинотеатра | Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце» | |
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников). Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. Организация и проведение акции «Посади дерево» | Родительское собрание № 5 (форма проведения- обмен мнением) «Телевидение и пятиклассник» | ||
Индивидуальная работа | Профилактическая работа по предупреждению попусков Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. |
Май
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность (художественно - эстетическое; духовно – нравственное воспитание) | Конкурс чтецов стихов о Великой Отечественной войне «Кто говорит, что на войне не страшно ...» | Акция «Адрес ветерана» | «Последний звонок» торжественная линейка. | |
Военно-патриотическое, гражданско-правовое воспитание | Классный час «Победе посвящается…» Неделя памяти Смотр юнармейских отрядов | Поздравление ветеранов ВОВ и труда с праздником Победы | День Памяти, посвященный воинам, погибшим в горячих точках. | |
Спортивно-оздоровительная работа | Игры на спортивной площадке. «Кто быстрее?» | Трудовая акция «Родному двору – красивое будущее» | Декада безопасности дорожного движения. Выпуск информационных листовок. | |
Досуг | Акции «Цветочная рассада», «Цветник у родной школы»; Посещение Театра юного зрителя/ кукольного театра/театра оперетты/кинотеатра | |||
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников). Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. Информирование об итогах успеваемости за четверть и год. | |||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы на 2013-2014 год в группе 6 класса
Рабочая программа с циклограммой на 2013-2014 учебный год. Работа по теме "Основы здорового образа жизни."...
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (5 класс)
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (5 класс)...
Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Контенгент школы, отчет успеваемости за год. Отчет недели родного языка....
План воспитательной работы на 2013- 2014 учебный год. 8 класс
план воспитательной работы классного руководителя 8 класса...
Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Подготовленный к работе анализ работы вечерней школы при исправительном учреждении...
Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Подготовленный к работе анализ работы вечерней школы при исправительном учреждении...
План учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
В плане содержится анализ работы за прошлый учебный год, задачи на текщий учебный год...