Внеклассное мероприятие «Пешеходная дорожка и зелёный свет».
методическая разработка по теме

Плотникова Полина Владимировна

Разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Пешеходная дорожка и зелёный свет».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_pdd.docx526.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Районная акция по основам дорожной безопасности

«Уроки безопасности»

Номинация «Печатные средства обучения»

Конспект внеклассного  занятия

Возраст    детей:  7 – 9 лет

                     

                                     

Подготовила:

Учитель музыки

МБОУ СОШ№3

                                                                                                    Плотникова                                                                                                                                                                                                      Полина Владимировна

                                                  г. Усмань

                                                     

                                                     2013

Тема: «Пешеходная дорожка и зелёный свет».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: модель светофора; модель игрушечного руля;  кукла Буратино,  картинки с изображением регулировщика, жезла; схема перекрёстка с пешеходными переходами;   фонограммы  песен  «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко),   «Мы едем, едем, едем» (музыка В. Шаинского),  «33 коровы», «Если с другом вышел в путь».

ХОД  занятия.

1. Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.

2. Сообщение темы

– Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

3. Сообщение нового материала

– Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. По ней движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

(Демонстрация модели светофора)

– За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.

(Показ картинок с изображением регулировщика, жезла)

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

– Рядом с трассой  проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить дорогу . Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

– Что же это за правила?

Первый ученик:

Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!

Второй ученик:

Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.

Третий ученик:

Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!

Четвёртый ученик:

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!

Пятый ученик:

На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!

– Сейчас вы будете слушать песню о правилах дорожного движения и одновременно выполнять то, о чём в ней поётся, – идти по тротуару, переходить улицу.

(Звучит песня «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко.)

Создание проблемной ситуации

– Ребята, как зовут этого сказочного человечка?

(Появляется кукла  Буратино)

– Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.

– Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.

(Дети хлопают в ладоши)

– Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?

(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)

– Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.

(Дети хлопают)

(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)

– Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

– Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

– Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет.

(Дети хлопают в ладоши)

(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)

– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

– Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?

(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)

– Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?

(Изучать правила дорожного движения)

Исполняется песня «Светофор» ( на мотив песни «33 коровы»)

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут,  и  помогут  говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «Нет!» сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет подождать немного.

А зеленый горит – «Проходите» - говорит.

          С площадей и перекрестков он глядит на нас в упор.

          С виду грозный и серьезный долговязый светофор.

Я и вежливый, и сторогий, Я известен на весь мир.

Я на улице широкой самый главный команлир.

У меня глаза цветные, не  глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя.

         Мы тебя, конечно, знаем. Да и как тебя не знать!

         Все отлично понимают всё, что хочешь ты сказать!

Исполняются частушки.

«Мы по улице пойдем»

 Мы по улице пройдем

 И частушки пропоем.

 Чтобы знали все вокруг –

 Светофор - надежный друг!

  Вот  да, вот  да!

   Светофор – наш друг всегда!

1.Я сегодня рано встал,

 ПДД все повторял,

Пришлось на красный свет бежать,

Чтоб на урок не опоздать!

Вот   да, вот \да,

А могла бы быть беда!

2.Мы с приятелем вдвоем

По дороге спор ведем:

- я на красный свет пройду,

В ДТП не попаду

Отвечал товарищ мне:

-что за мысли в голове?

Лучше нам с тобой не спорить-

Это может жизни стоить!

Вот  да, вот  да!

 А могла бы быть беда!

3.Светофор я уважаю

     Зеленый свет все ожидаю

     -Он давно уже горит

     Мне прохожий говорит!

     Вот  да, вот  да!

     Ну, подумаешь беда!

4.Мы с товарищем вдвоем

   По дороге мяч ведем!

   Хороший пас товарищ дал

   Под колеса мяч попал!

         Вот  да, вот  да!

   А могла бы быть беда!

5.Видел я, как по дороге

  «Уносил» водитель ноги…

  Говорят, он пьяный был,

  Вот в кювет и угодил.

  Вот  да, вот  да!

  А могла бы быть беда!

6.Видел я – на перекрестке

В ДТП попал подросток.

Он на скутере гонялся,

Слава Богу! Жив остался

 Вот  да, вот  да!

 А могла бы быть беда

7. Я однажды на прогулку

С другом вышел погулять.

Видим - красный свет горит,

«Стой» - собака говорит!

Вот  да, вот  да!

А могла бы быть беда!

8.Своего гоню «коня»:

«Повороты, стойка!»

Оказался я, друзья,

На больничной койке.

 Вот  да, вот  да!

А могла бы быть беда!

9.Я на роликах гонял:

Вдруг споткнулся и упал.

Хорошо водитель «ЗИЛА»

Вовремя затормозил…

 Вот  да, вот  да!

 А могла бы быть беда!

10.После этого поверьте,

С ПДД решил дружить!

И советую всем детям

Десять правил заучить!

Вот да ,вот да!

С  ПДД дружу всегда!

 11.Я  однажды отличился-

Всех прохожих удивил

Сумку взял я у старушки

И до дома проводил

Вот  да, вот  да!

Буду вежливым всегда!

12. Мы по улице пройдем,

Вновь частушки пропоем

Чтобы были все здоровы,

Снова их пропеть готовы!

Вот  да, вот да! Снова их пропеть готовы.

4. Повторение и обобщение пройденного

– А сейчас поиграем в игру «Когда мы пассажиры».Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? Вот у нас водитель, он сядет впереди. («Водителю» в руки даётся модель игрушечного руля). Значит, мы – пассажиры и ждём на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем», дети «едут» и поют)

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

– Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)

– Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)

– А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)

– А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

– А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)

– Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)

– Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. Итак, какие правила поведения в транспорте вы знаете?

учитель : Проведём игру: «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За – пре – ща – ет – ся! (Хором).

Быть примерным пешеходом

Раз – ре – ша – ет – ся! (Хором).

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся! (Хором).

Уступить старушке место –

Раз – ре – ша – ет – ся! (Хором).

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

5. Закрепление  пройденного

– А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)

– Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)

– На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)

Как называется часть загородной дороги? (Обочина.)

Как называют место, где ожидают транспорт? (Остановка.)

Не похож я на коня,

Но седло есть у меня.

Спицы есть,

Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я – так и знай. (Велосипед.)

Как называют участника дорожного движения? (Пешеход.)

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень…(Шоссе.)

Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (Перекресток.)

Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Что это за колдун? (Светофор.)

Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – домой бежит. (Дорога.)

 Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

Трехглазый постовой. (Светофор)

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

– Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

– Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)

– Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат)

– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат)

– Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)

6. Итог

– Что нового вы узнали?

– Что особенно понравилось?

– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как  следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Ты про знаки не забудь

Ты про знаки не забудь

Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь

Много правил строгих –

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Припев:

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт –

И нет дороги впереди.

Жди зелёный тогда

Можешь смело в путь идти

И нет тебе преград в пути.

Припев:

И в дорогу я друзья  

И в дорогу я друзья

Выйду без испуга

ПДД ведь знаю я

ПДД ведь знаю я

Научу и друга.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой. (2 р).

Используемая литература:

1. Азы безопасности. Книга для детей и родителей. Цвилюк Г. Е., М., Просвещение, 1994 г.
2. Безопасность на улицах и дорогах: 1 класс: методическое пособие для учителя.
Якупов А. М., М., АСТ-ЛТД, 1997 г.
3. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 3-е изд.
Поляков В. В. М., Дрофа, ДиК, 1998 г.
4. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками.
Попова Г. П., Волгоград, Учитель, 2006 г.
5. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности.
Поторочина Е. А., М., ВАКО, 2008 г.
6. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.
Калашникова О. В., Волгоград, Учитель, 2000 г.
7. Три сигнала светофора.
Саулина Т. Ф., М., Просвещение, 1989 г.

Цель:

проверить и закрепить знание правил дорожного движения;

предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дорогах;

способствовать выработке убеждения, что соблюдение правил дорожного движения является надёжной гарантией безопасности.

Оборудование: дорожные знаки, сигнальные флажки, плакаты, звукозапись.

Ход занятия

I. Организационная часть.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы часто слышите по радио, смотрите по телевизору, как по вине пешеходов, особенно детей, не знающих правил дорожного движения страдают водители и сами пешеходы.

Мы живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…

Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра.

Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.

Вот послушайте рассказ.

Когда едешь из Севастополя в Ялту по извилистой дороге, то, минуя Байдарские ворота, обязательно увидишь девочку с мячом. Она вся из белого камня, и мяч у неё такой же каменный. Но в устремлённой вперёд фигурке, в повороте головы – сама жизнь. Она и была когда-то живой, это весёлая девочка. Несчастье случилось неожиданно и мгновенно. Мяч с лесной поляны покатился по едва заметной тропинке, упал на автотрассу. Девочка, догоняя беглеца, неожиданно появилась из кустов перед радиатором машины. Не было даже вскрика.

Не скоро, но всё же разошлись от могилы убитые горем родители, подруги. Тогда за оградку шагнул с жёлтым от боли лицом мужчина. Он положил на могилу букет роз и долго стоял возле бугорка земли. Это был шофёр – невольный убийца девочки. Вскоре состоялся суд. Шофёр отказался от защиты и просил себе самого сурового наказания. «Всё равно не смогу жить» - говорил через силу он – «не смогу. Стоит перед глазами девочка в белом платье. Ей бы жить, да жить. Нет мне прощенья!» Перед судом лежали материалы опытных экспертов, которые оправдывали водителя. И всё же приговор был суровым: пять лет заключения.

Позже этот срок уменьшили, но водитель, отбыв наказание, продолжал работу на севере. Лишь через 10 лет, скопив нужную сумму денег, он вернулся в Крым и за собственные деньги поставил скульптуру «Девочка с мячом». Постаревший, одинокий, он часто приезжал к памятнику, приносил цветы и долго стоял в глубоком молчании.

Вот видите, ребята, к чему привёл неосторожный поступок.

Поэт О. Бедарев в стихотворении «Если бы…» предупреждает всех ребят: на дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.

(Слушание звукозаписи.)

ЕСЛИ БЫ

Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет:
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофёр:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало, ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?

Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трёхглазый светофор,
И знает правила шофёр.

III. Основная часть.

Учитель: Чтобы перейти улицу, как положено, на зелёный свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

А вот, ребята, вообразите город, где нет никаких правил дорожного движения. Допустим, что этот воображаемый город называется Хаос-Беспорядок. И вот картина: по тротуару и дорогам, вдоль и поперёк движутся автомашины, повозки, проносятся мотоциклы. В этой опасной суматохе с трудом пробиваются люди, не разбираясь где «право», а где «лево». «Эй, люди» - скажем мы им, - «установите порядок! Пешеходы пусть идут по тротуару, а транспорт движется по дорогам. Придерживайтесь правой стороны и хаос кончится!»

И вдруг всё изменилось в Хаос-городке. Весь транспорт двумя ровными потоками движется лишь по правой стороне дороги. Люди перешли на тротуары. Они тоже придерживаются правой стороны. Движение идёт спокойно и быстро. Теперь название нашего города стало короче – Порядок. Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше. В Москве, например, по одной площади за один только час проезжает 4,5 тыс. машин. Очень много! Так вот, для того, чтобы на дороге было безопасно, все автомобили, троллейбусы, трамваи и т.д. подчиняются определённым правилам дорожного движения. Знать правила дорожного движения должны знать и выполнять все: взрослые и дети.

В нашей стране много сделано для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам. Для пешеходов строятся подземные переходы.

Так вот, чтобы знать эти правила, выполнять их, мы проведём игру «Путешествие в сказку короля Трёхглазки».

Рисунок 1

Вы гости волшебного королевства скажите, кто же это такой король Трёхглазка?

Дети: - Светофор.

Учитель: А почему он называется Трёхглазка?

Дети: - У него три глаза: красный, жёлтый и зелёный.

Учитель: Расскажите, что вы знаете о сигналах светофора.

Дети:

Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.

Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!

(Показ на макете светофора).

Учитель: Гости волшебного королевства, а знаете ли вы, что такое ПДД?

Дети (хором): правила дорожного движения.

Учитель: Верно. Эти правила должны знать все! А сейчас проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

К сожалению, есть такие люди, которые нарушают эти правила.

Вот такой случай был.

Радостный и весёлый шёл Витя из школы. В дневнике у него были две пятёрки. «Вот обрадую маму!» - думал он и побежал через дорогу. Но заметил, что совсем близко едет машина. «А, успею» - решил он. Но не успел. Скорая помощь увезла Витю в больницу. А другой мальчик, Рыжков Серёжа, был снят с кузова самосвала. Некоторые ребята хотят показать: вот какие мы смелые. «Что ты, Серёжка, боишься, я вот уже целый месяц езжу, прицепившись за машину, и ничего не случилось» - говорил Павел. Да, он ездит месяц, два, пять, но когда-нибудь случиться несчастье.

Представьте картину: Весна, зелёные деревья. Мальчики играют в футбол, девочки играют в классики. Всем очень весело. А по улице идёт мальчик на костылях, у него нет ноги. А ведь всё могло быть иначе.

(Слушание звукозаписи. С.Я. Маршак «Пострадал он не в атаке».)

Правил уличных не зная,
Бойкий и весёлый
Ехал мальчик на трамвае
Из 20-й школы.

Подкатил к своим воротам
Он без пересадки.
И пред самым поворотом
Соскочил с площадки.

Спрыгнул с ловкостью матроса,
Но попал с разгона
Под передние колёса
Заднего вагона.

Пострадал он не в атаке,
Не в огне сражения.
Пусть запомнит школьник каждый
Правила движения.

- Ребята, чтобы не случилось с вами такого, помните!

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ
Где есть надпись «переход».

Если ты спешишь домой
Не беги по мостовой
Не цепляйся за трамвай
И другим не разрешай.

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Не ступай на дорогу смело,
Посмотри сперва налево.

Как дойдёшь до середины,
А отсюда с половины
Помни Таня, Юра, Слава,
Что смотреть надо на право.

Ты спешишь на стадион,
Не цепляйся за вагон.
За машиной не гонись
От увечья берегись!

Учитель: Рассмотрите рисунки, найдите ошибки в поведении детей.

Рисунок 2

Физминутка.

Учитель: Я сейчас узнаю, насколько вы внимательны. Это проверим в игре «Светофор».

Если я покажу зелёный огонёк, вы шагаете на месте.

Жёлтый огонёк – хлопаете в ладоши.

- А что, это значит?

(Надо подождать).

Красный огонёк – стойте на месте смирно.

Итак, игра началась.

- Что самое главное в игре?

(Внимание).

И на улице самое главное внимание. Молодцы!

Входит милиционер с регулировочной палочкой.

Милиционер:

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения –
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.

И азбуку дорожную
Знать каждому положено.

Милиционер показывает плакаты с дорожными знаками, дети их называют.

Ответить на вопросы:

- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

мостовая

тротуар

велосипедная дорожка

- При котором сигнале светофора можно переходить улицу?

при красном

жёлтом

зелёном

- О чём говорит этот дорожный знак?

железнодорожный переезд

крутой спуск

осторожно, дети

IV. Заключительная часть.

Учитель: Проведём игру: «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу
За – пре – ща – ет – ся! (Хором).
Быть примерным пешеходом
Раз – ре – ша – ет – ся! (Хором).

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся! (Хором).
Уступить старушке место –
Раз – ре – ша – ет – ся! (Хором).

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.

Рисунок 3

Переход при красном свете –
За – пре – ща – ет – ся! (Хором).
При зелёном даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся! (Хором).

Милиционер:

Что, запомнили, друзья,
Правила движения!

Дети (хором):

Помним мы от А до Я
Азбуку движения!

Милиционер и учитель награждают самых активных учащихся на занятии: вручают поощрительные призы.

Всем, спасибо! До встречи!

Занятие окончено.

Как называется часть загородной дороги? (Обочина.)

Как называют место, где ожидают транспорт? (Остановка.)

Не похож я на коня,

Но седло есть у меня.
Спицы есть,
Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я – так и знай. (Велосипед.)

Как называют участника дорожного движения? (Пешеход.)

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень…(Шоссе.)

Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (Перекресток.)

Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Что это за колдун? (Светофор.)

Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – домой бежит. (Дорога.)

5. Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

Трехглазый постовой. (Светофор)

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,
Что мне зной, 
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил строгих –
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.

Припев:

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт –
И нет дороги впереди.
Жди зелёный тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути.

Припев:

И в дорогу я друзья  
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
ПДД ведь знаю я
ПДД ведь знаю я
Научу и друга.

Припев:

Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

На сцену выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения.

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.

7 ученик:

Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Ученик показывает учащимся книгу

10 ученик:

Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
“Правила дорожного движения”.

3. Сценка “Светофор”.

Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

        

(Звучит музыка к песне “Электричка”, под вступление ведущие говорят, а после поют)

Ведущий 1: - Здравствуйте, Танечки! Здравствуйте, Ванечки, Шурики, Юрики, Тишки и Мишки!

Ведущий 2: - Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

Ведущий 3: - Здравствуйте, пахари и трактористы, будущий воин, артист и поэт, мы вам посылаем горячий привет!

Ведущий 1: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Задорно светят огоньки ваших глаз. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы этой песенкой приветствуем вас!

(поют песню, а сзади уже - Регина, сидя за столом)

В городе нашем,
И дождь, и слякоть,
Ну, как тут не плакать,
Как тут не плакать,
Как не грустить нам (2 раза),
А мы,
Мы рядом с вами(2 раза),
Сейчас соревнуясь,
Мы соревнуясь,
Покажем уменья
И знанье правил,
Без страхования
Не обойдетесь вы никак!

Припев:

Мы собрались здесь,
Чтобы вспомнить, что знаем.
Убедиться в том, что сегодня сумеем.
Быть на высоте, соревнуясь с вами,
И удачи вам, мы желаем вам.

Заявляем твердо, что без сомненья
Очень важно знать правила движенья.
Помни их в дороге
И в жизни тоже
Очень уж важны
Да-да-да важны!

Ведущий 2: - Друзья! Мы этой встрече рады без конца,

Пришли сюда с агитбригадою программой. В ней наши думы, мысли и сердца.

Ведущий 3: - Вас приветствует агитбригада … со своей программой…

(звучит музыка передачи “Аншлаг”, появляется Регина)

Регина: - Здравствуйте, дорогие мои! И вот вы снова у экранов своих телевизоров. Не в моих правилах расхваливать новую программу, которую вы еще не видели, но про сегодняшнюю могу сказать. И знаете, почему я так уверена, да-да-да! Ведь наш “Аншлаг” где только не был: и на Волге, и на Алтае, и в Авоське, и в Детстве, и в бочке с медом, вам всегда все нравилось. А значит и “Аншлаг на дороге” вам тоже понравится тоже. Ведь мы получаем очень много заявок, просьб и пожеланий. И вот, дорогие мои, сегодня первый выпуск передачи “Аншлаг на дороге”.

- И вот, дорогие мои, из ваших писем мы подобрали вопросы, просьбы и даже задания для наших молодых аншлаговцев. И сейчас я прочитаю вам письмо нашего постоянного зрителя- Васи Тропинкина из деревни Глуховка. (читает)

- Вот, что он пишет: “Я часто езжу в город продавать молоко и все время возвращаюсь оттуда постоянно в гипсе и бинтах, потому что не могу перейти дорогу, хотя знаю все ПДД”.

- А вот как с этой проблемой справился один наш старый знакомый.

(Выходит “негр” в чулке)

Негр: - Здравствуйте! С Новым годом! Пошел нафиг! Меня зовут Иван Дорожный, потому что меня нашли на дороге. Я долго не мог понять, по каким правилам двигаются автомобили на ваших дорогах. Где бы я ни шел через дорогу, какой бы свет ни горел на светофоре, машины едут, не останавливаясь. По мне видно, что я не раз пытался перейти ваши дороги (перебинтован). И только один молодой человек смог меня кое-чему меня научить.

(Выходит “Виктор Рыбин”, и вместе с негром поет частушки под музыку песни “Коммунальная квартира”)

Вместе:

- Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Будет замечательно.

Вместе: Припев:

Это очень важная, очень важная наука,
Это очень важные правила движения!

Рыбин: (в панамке, в цветастой рубашке, в шортах)

- Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!
Посмотри на светофор,
все ты Ваня перепутал
и на красный свет пошел.

Вместе: Припев: тот же.

Ваня:

- Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт!”

Вместе: Припев: тот же.

Рыбин:

- Нужно слушаться, бесспорно
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!

Вместе: Припев: тот же.

Вместе:

- Всем, кому даны колеса,
Передайте наш совет,
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.

Вместе: Припев: тот же.

Вместе:

- Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год!

(достают оба жезлы)

Вместе: Припев: тот же.

Вместе: (Уходя, махая)

- Очень важная наука -
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Регина: - Но вот, дорогие мои, вы уже поняли, что без друзей даже на дороге трудно. А кто, дорогие мои, самые лучшие друзья на дороге? Да-да-да! Это инспектора ДПС. И в моей замечательной коробочке нашлись задания для молодых аншлаговцев: (читает)

“Изобразите будни ГИБДД!”

(под музыку “Все хорошо, прекрасная Маркиза” двое исполняют пантомиму с предметами: гаишник останавливает машину, вызывает водителя, ругает его, тот оправдывается, после дает взятку сначала продуктами, гаишник не берет, после - деньгами, опять отказ, но когда нарушитель обещает выучить правила, которые он показывает, все заканчивается благополучно)

Регина: - Друзей у нас на дороге теперь хоть отбавляй, а вот знаний маловато. Как раз на моей кассеточке из моей кладовочки есть такой учебный номерочек.

(появляется Мужик в русской рубахе с веслом и под музыку песенки мышей из “Кота Леопольда” поет)

Мужик:

- Раз из бани шел с веслом,
А тут спросила кроха:
“Что такое хорошо?
А когда бывает плохо?”

Это вовсе не секрет,
Слушайте, детишки:
Как-то на велосипед
Сел один мальчишка

Мчится он на красный свет,
Тормозить не хочет.
И тогда вопросов нет:
Это очень плохо! (3 раза)

(проигрыш)

А другой велосипед,
Водит осторожно,
Только на зеленый свет
Едет по дорожкам.

И дорогу перейти
Малышу поможет,
Про такого скажем мы:
Очень он хороший! (3 раза)

Регина: - Но вот, дорогие мои, скажите себе: СТОП! Когда вы решили идти на красный свет светофора.

Негр: - СТОП! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

Рыбин: - СТОП! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

Мужик: - СТОП! Когда пренебрегаете правилами дорожного движения!

Все: - СТОП! СТОП! СТОП!

(Все поют песню на мотив “Все мы бабы – стервы”)

Быстро время пробежало и уплыло вдаль,
Встречи с нами ты уже не жди.
Рассказали мало, не успели,
Очень жаль, но еще минутка впереди.

Знаки сложные, дорожные и важные,
Трудно выучить вас, но без вас нельзя.
Знаки сложные, дорожные, ох, сложные.
Все должны их знать, и ты, и ты, и я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Информатика+Математика "Кафе «Ученье Свет»"

Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия информатики и других предметов повышают интерес учащихся и мотивацию к их изучению. Нестандартные, необычные, интересные мероприятия позволяют даже скуч...

Сценарий внеклассного мероприятия "Где-то на белом свете школа такая есть"

Сценарий внеклассного мероприятия разработан для учащихся 3 класса музыкального отделения школы искусств. Рассчитан на обязательное участие родителей. Для данной разработки использованы как личные тво...

Внеклассное мероприятие "Моя мама - лучшая на свете"

Разработка внеклассного мероприятия "Моя мама - лучшая на свете"  5 класс...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери "На свете выше званья нет, чем Мать!"

Мама – первое слово, которое произносит ребенок. Это самый главный человек в жизни каждого; человек, который любит безгранично, помогает повсеместно, дарит покой, тепло, уверенность. Но взрослея...

Внеклассное мероприятие "Нет повести печальнее на свете..."

Внеклассное мероприятие по произведению У. Шекспиру "Ромео и Джульетта"ю Для 9 класса....

Методическая разработка к внеклассному мероприятию Пешеходная экскурсия "от школьного порога"

Знакомство с памятниками  истории культуры Васильевского острова, историей школы, близлежащих улиц....

Внеклассное мероприятие "Профессий много есть на свете".

Материал предназначен для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ....