Классный час "Всеобщая Декларация прав человека"
классный час на тему

Коротеева Евгения Александровна

Классный час разработан для обучающихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deklaraciya_prav_cheloveka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Ищеино

Подготовила и провела

классный руководитель 8 класса

Коротеева Е.А.

2012-2013 учебный год


Тема классного часа: «всеобщая Декларация прав человека»

Цели:

  1. Разъяснить обучающимся сущность Всеобщей Декларации прав человека;
  2. Познакомить обучающихся с правовым статусом  человека и гражданина;
  3. Сформировать уважительное отношение к правам  и обязанностям человека.

Оборудование:

  1. мультимедийная установка;
  2. рисунок «Красная Шапочка и Волк в момент встречи»;
  3. раздаточный материал

Ход урока

Учитель:  Давным – давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

  1. Что люди могут делать и чего не могут?
  2. Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  3. На что они имеют право и на что не имеют?

  Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…

В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать…

Если взять любую сказку, любой рассказ, роман или повесть, посмотреть любой фильм или спектакль и поразмышлять, о нарушении или торжестве каких Прав Человека в них идет речь. Заверяю вас – нет ни одной книги на  свете, ни одного художественного произведения, в которых так или иначе не затрагивались бы права человека!

А теперь давай те ознакомимся с нашим вариантом прочтения Всеобщей декларации прав человека. Начнем знакомство с конца, с тридцатой ее статьи. Потому что именно в ней сказано, как нужно понимать остальные двадцать девять статей и пользоваться им и.

Помните: ни «тридцать витязей прекрасных» из сказки Пушкина о царе Салтане, ни тридцать тысяч витязей не обеспечат выполнение всех статей Декларации. Только сами люди.

(слайд «Историческая справка»  - 0,5 – 1 минута,

далее слайд несколько статей Декларации – 2 минуты)

        После первой мировой войны была создана ООН и первым международным актом ее деятельности в области утверждения всеобщего уважения к основным правам и свободам человека стала Всеобщая декларация прав человека, принятая 10 декабря 1948 года.  Этот день по решению Генеральной Ассамблеи – одного из главных органов ООН, - объявлен Днем прав человека.

Статья 1. Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относится друг к другу по братски.

Статья 2. Каждый человек обладает всеми правами и свободами, провозглашенными данной Декларацией…

Статья 6. Каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом.

Статья 14.(1) Каждый человек имеет право искать в других странах и находить там убежище от преследований.

Статья 14(2). Это право не может быть использовано в случае преследования за действия, противоречащие целям и задачам ООН.

Статья 26 (1,2).  Каждый человек имеет право на образование

Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами.

Статья 30. Каждый человек имеет право распоряжаться своей жизнью.

Учитель: В разные века ценность человеческой жизни была разной, и мы можем смело сказать, что именно повышение ее ценности является ярким свидетельством гуманизации человеческого общества. Давайте поговорим о нарушении права на жизнь и личную неприкосновенность с помощью данного рисунка.  

(рисунок Красная Шапочка в момент встречи с волком)

Вопросы для обсуждения:   ( в течение 3-4 минут)

1. Что изображено на иллюстрации?

2. Кто в сказке «Красная Шапочка» нарушает право на личную неприкосновенность и жизнь?

3. Почему Волк так поступил?

4. Правы ли охотники убив Волка?

5. Что такое геноцид?

Обратить внимание на то, что в сказке это право нарушает не только Волк, но и охотники. Примерные рассуждения при ответе на вопрос, имели ли охотники право убить Волка? (ответы можно заранее обговорить)

  1. Волк съел – его тоже наказать так же
  2. Учитель: Волк был голодный, он обязан был поесть.
  3. Он должен был попросит еду  - ему бы не отказали.
  4. Еще неизвестно, какая была бабушка, о ней в сказке ничего не сказано.
  5. По его виду не скажешь, что он был на грани истощения.
  6. Охотники не наделены правом судить.
  7. Волка надо было оперировать, и если Красная Шапочка и Бабушка живы – посадить, но не убивать.
  8. Тогда будут есть, кого хотят, и – ничего!
  9. А если за убитого Волка пойдет мстить другой Волк? и т.д.

Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам.

Вывод: Самой крайней формой нарушения прав человека на жизнь считается лишение жизни, нанесение тяжких телесных повреждений или ущерба умственным способностям с целю,  уничтожить полностью или частично какую – либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую. Подобные действия квалифицируются как геноцид и являются международным преступлением.

 (работа по карточкам с незаконченными фразами, касающимися различных сказочных героев. Задание: определить какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Информация к размышлению – Всеобщая декларация прав человека.)

1. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка – путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на …. (Свободное передвижение.)

2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил  ее право на …(Личную неприкосновенность).

3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушили его право на …(Неприкосновенность жилища).

4. Балда из сказки Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …(Труд).

5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на… (Владение имуществом).

6. В сказке «Иван царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на … (Жизнь и личную неприкосновенность).

7. Сказка К.И.Чуковского «Айболит» животные имеют право на… (Охрану здоровья и медицинскую помощь).

Учитель: Давайте подумаем, в каких еще сказках или литературных произведениях  нарушаются права человека.  (ответы)

Учитель: Каждый из нас хотя бы один раз в жизни отстаивал свои личные права и права своих детей. Человек, отстаивающий свои права, заслуживает уважения и поддержки, так как это проявление не слабости, а самоуважения.  Но самый лучший способ отстаивать свои права – это уважать права других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Декларация прав человека"

Классный час, посвященный к 60-летию принятия Декларации прав человека...

Презентация "Декларация прав человека"

Преентация "Декларация прав человека"...

Всеобщая Декларация прав человека

В презентации рассматриваются вопросы: международное гуманитарное право, ООН и защита прав человека, Европейская система защиты прав человека.Презентация содержит классификацию по группам ...

Открытый классный час "ООН и всеобщая декларация прав человека"

Данный классный час проводится в форме тематической беседы, в ходе которой дети подводятся к пониманию необходимости объединения усилий всех стран по защите прав человека; дается общее представление о...

Методическая разработка правовой беседы-диалога Тема: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)

Методическая разработка правовой беседы-диалога по теме: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)...

"Декларация прав человека" - классный час

На мероприятии дети познакомились с Декларацией прав человека, на примере героев любимых мультфильмов смогли сами определить какие права были нарушены....

Классный час на тему: «Декларация прав человека»

Накануне Международного Дня прав человека 10 декабря 2018 года в образовательных организациях Российской Федерации пройдет Единый урок прав человека. Инициатором Единого урока выступила Уполномоченн...