"Иллюзион".
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Иллюзион
Тушите свет –
Настал для фокуса черед.
Тушите свет –
Обман – мы знаем наперед.
Неуловим
Обман, как глаз не напрягай.
«Неуловим...», –
Лукаво вторит попугай.
Непогрешим
В своей работе без натуг,
И от души –
«Ура» ему за ловкость рук.
Это, это, это и явь, и сон,
Это, это – иллюзион.
Секрет, секрет.
Нас привлекает только он.
Секрет, секрет.
Нет, не обман – иллюзион.
Легка рука –
И шар исчез, как улетел.
Наверняка,
Все вышло так, как он хотел.
Уже давно
Никто не верит в волшебство,
Но все равно,
«Ура» ему за мастерство.
Это, это, это и явь, и сон,
Это, это – иллюзион.
Берет разгон
Мечта в немыслимый полет.
Иллюзион
В минутный плен ее берет.
Обман, обман!
Об этом знает целый свет,
Но мальчуган
Еще раз просит взять билет.
Всего на час
Уносит детскую мечту.
В который раз –
«Ура» ему за красоту!
Это, это, это и явь, и сон,
Это, это – иллюзион.
Иллюзион.
Чего не встретишь наяву,
Иллюзион,
Тебе подвластно одному.
Постой, постой,
Не пожалей пяти минут,
Постой, постой,
Войди и не сочти за труд.
Отсюда ввысь
Берется бешеный разгон.
А где-то жизнь –
Совсем другой иллюзион.
Петров В. И.
1981 год
17 февраля 2013 года 6 «А», 7 «А» и 5 «В» класс очутились под властью волшебников из театра «Иллюзион». Пламенное фламенко, коррида, русский пляс, клоунада и самое главное – фокусы. Это завораживает. Ловкость рук, музыка, совершенно немыслимые номера. Порадовали нас и рыбки, черепаха, маленькие акулы, хамелеон – все эти рептилии прижились в фойе театра. Огромная статуя медведя встречала нас при входе в театр. Пимкин Антон даже испугался, подумал, что это живой медведь. Алсу и Арзу Гейдаровы отважно кормили кроликов морковью и капустой. А вот пони отказался от капусты, зато съел много моркови. Утки, вороны, беркуты, смешные обезьянки, страус, змеи – все ждали нашего угощения. Кроликов – то мы накормили, а вот змеи находились за стеклом. Да и страшно. Все ж змея! Что же запомнилось больше всего? Почему люди всегда выбирают фокусы? В чем же дело? Откуда появились фокусы? В XV в. девочку казнили за колдовство. Это было в Германии. Ее вина состояла лишь в том, что она выполняла фокус с носовым платком: рвали его на части, а потом соединяла их, превращая в целый платок. Передаваемые из поколения в поколение фокусы несколько сотен лет служили не только для развлечения, но и делали бедных богатыми, богатых — бедными, а также приносили радость одному и означали крах для другого.
Одновременно с развитием фокусного творчества происходило активное развитие обманных уловок, что не совсем украшает фокусное дело. Однако истинный талант и мастерство «правильных» фокусников способны свести все нечестные уловки на нет. Первые упоминания о фокусниках дошли до нас из далекого XVII в. На жителей Германии и Голландии неизгладимое впечатление произвел ¦ волшебник» Охес Вохес (это имя фокусник позаимствовал у таинственного мага-демона из норвежских легенд).
Во время своих магических сеансов волшебник приговаривал: «Фокус покус, тонус талонус, вадэ целеритер юбео*. Зрители же разбирали из всего этого бормотания только таинственное «фокус покус». Поэтому волшебник и получил одноименное прозвище. Эти волшебные слона показались другим представителям профессии забавными, они подхватили их, и вскоре все иллюзионисты и трюкачи стали называть свои представления фокусами.
В конце XVIII — начале XIX века с развитием машиностроения появляются механические иллюзионные игрушки-автоматы. Три такие механические куклы, которые изображали человеческие фигуры, изобрел директор физико-математического кабинета Венского императорского дворца Фридрих фон Клаус. Его фигуры умели писать на бумаге.
Конструктор Жак де Во-Канюн сделал действующие механические фигуры флейтиста и барабанщика в полный человеческий рост и утку, которая умела крякать, клевать корм и хлопать крыльями. Венгр Вольфганг фон Кемпелен изобрел фигуру «шахматиста», с которым можно было сыграть партию в шахматы. Но на самом деле механической была только рука куклы, двигающей шахматные фигуры на доске, управлял же ею шахматист — человек, сидевший внутри.
В XVIII в. представления фокусников усовершенствовал итальянец Джузеппе Пинетти. Именно он первым стал показывать фокусы не на базарных площадях, а на настоящей театральной сцене. Он сделал это искусством для утонченной публики, обставил фокусы пышными декорациями, замысловатыми сюжетами. В английских газетах того времени сохранились заметки о его выступлениях в Лондоне в 1784 г. Пинетти удивлял зрителей своими возможностями: читал тексты с закрытыми глазами, различал предметы в закрытых коробках.
Фокусник привлек внимание даже монарха Англии Георга III, который пригласил Пинетти для выступлений перед членами королевской семьи в Виндзорском замке. Фокусник не ударил в грязь лицом, он привез с собой огромное количество ассистентов, экзотических животных, сложных механизмов, больших зеркал.
После такого выступления Пинетти отправился в международное турне по странам Европы, на его пути были Португалия, Франция, Германия и даже Россия. В Санкт-Петербурге он провел несколько выступлений и был приглашен даже во дворец императора Павла I. Когда Пинетти уезжал из России, царь Павел I попросил его удивить всех каким-нибудь волшебством. В то время выехать из Санкт-Петербурга можно было через 15 застав. Пинетти пообещал царю, что он проедет через все 15 застав одновременно, и слово свое сдержал. Царю принесли 15 докладов с 15 застав, что Пинетти выехал именно через каждую заставу. В 1800 г. Джузеппе скончался в возрасте 50 лет.
Джузеппе обожал свои фокусы, он жил иллюзией и творил ее в своей повседневной жизни. Рассказывали, что, гуляя по улице, фокусник мог купить горячую булочку с лотка и на глазах у толпы зевак, разломив ее пополам, вытаскивал золотую монетку. Через секунду эта монетка превращалась в медальон с инициалами фокусника.
Знаменитый маг Бен Али часто показывал на ярмарку такой трюк. Он подходил к любому торговцу, покупал у него пирожки, на глазах у собравшихся людей ломал их пополам, и в каждом пирожке обнаруживалась монетка. Удивленный торговец не мог поверить в это чудо и начинал «проверять» все остальные свои пирожки, в которых, конечно же, ничего не было. Зрители смеялись. Когда Бену Али в ресторане приносили еду, он накрывал весь стол покрывалом, а когда снимал его, то вместо еды на столе стоял ботинок. Ботинок снова накрывали, и еда возвращалась.
К известным иллюзионистам того времени можно смело причислить и двух других знаменитых итальянцев: Джакомо Казанову (1725-1798) и графа Александра Калиостро (1743-1795). Про их магические трюки ходили и ходят многочисленные легенды, трудно отличить, что в них, правда, а что выдумки восторженной толпы.
В конце XVIII — начале XIX в. в Европе начинается промышленная революция, появляются паровые двигатели, пароход, прядильные машины и много технических новинок. Фокусы делаются более техничными и сложными, фокусники становятся профессионалами — изобретателями сложных механических фокусов.
Место «волшебников», «магов» и «чародеев» занимают «доктора» и «профессора», придающие фокусам «научность» и «серьезность». Это такие «ученые-фокусники», как Жан-Эжен-Робер Удэн, которого называют «отцом современного фокуса». Современные фокусники до сих пор используют механизмы Жана-Эжена-Робера Удэна.
Вот краткая история иллюзионистов и фокусников мира и история появления слова фокус-покус. Посетить театр и не узнать, откуда пришло это слово, и это явление стало необходимым для нас. Это краткая история всех порадовала.
Классный руководитель 5 «В» класса Чипенко Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химический иллюзион
Мероприятие проводилось в рамках декады предметно-цикловой комиссии...
Химический иллюзион
Химические опыты...
Документальный проект "Пусть мир услышит". Премьера документального фильма "ПУСТЬ МИР УСЛЫШИТ!" в кинотеатре "Иллюзион".
20 сентября 2017 г. учащиеся 6Б, 7А и 10Б классов и учитель-дефектолог Кузина Е.А. побывали на премьере документального фильма "ПУСТЬ МИР УСЛЫШИТ!",которая состоялась ...
Иллюзион группа "В мире чудес"
Выступила со своей программой в МАОУ СПШ № 33. Дети смотрели с большим удивлением и восхищением –как могли шарики иллюзиониста попасть за пазуху, в карман , и даже, за голову. Потом они пы...