Литературно-музыкальная композиция "День матери"
творческая работа учащихся по теме

Парфенова Людмила Анатольевна

Внеклассная работа посвященная Дню Матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx19.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно музыкальная композиция, посвящённая  “Дню матери!”

Классный руководитель: Парфенова Л.А. МОУ «СОШ №17»

1 ведущий:                                                                                            

 Мужаем мы. Всему приходит час.

Но с юных лет и до кончины самой

С биеньем сердца вечно бьётся в нас

Рождённое любовью слово “Мама”!

Оно горит, как добрая звезда,

Из тысяч слов особенное слово:

Его не старят, не мельчат года.

Оно всегда и трепетно, и ново.

2 ведущий:                                                                                                                                      Мамочка наша родная!

Эти нежные строки – тебе,

Самой милой и самой красивой,

Самой доброй на этой земле.

1 ведущий:

 Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам

огромное спасибо за их труд и терпение

во время бессонных ночей у наших детских

кроваток, во время нашего обучения.

От имени всех детей низкий Вам поклон, дорогие наши мамы!

2 ведущий:

 Праздник день матери был установлен Указом Президента России  в 1998 году в последнее воскресенье ноября.

Этот день, когда воздаётся должное материнскому труду

и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей.

3 ведущий: 

 Очень хорошо о маме пишут в своих сочинениях дети. Давайте послушаем.

4 ведущий:

“Мама! Самое дорогое слово на Земле.

Не хватит всех слов мира, чтобы

описать, какое  значение имеет мама.

Она связана  со своим ребёнком неразрывно.

За своё чадо мама готова отдать жизнь.”

3 ведущий:

 “Я дорожу каждой минутой, находясь рядом

с мамой, т.к. для меня очень важно мамино присутствие.

Я не стараюсь избегать её, как другие, которые якобы

боятся, что их засмеют друзья из-за этого“

4 ведущий:

 “Мама находится рядом со мной всю жизнь. Растила меня, учила  разговаривать,ходить. И я очень рада, что у меня есть такой родной человек.

1 ведущий: Дети – самое дорогое для матери.

Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу.

Мама живёт нашими радостями  и заботами,

всегда рядом в трудную минуту.

Ей наша вечная любовь и признательность.

1 поэт :                                                                                                               Как бы не манил вас бег событий,

Как ни влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

2 поэт:

  Никто любить так не умеет,

Как беззаветно мать лелеет,

И за любовь такую дети

Всегда в долгу, всю жизнь в ответе.

Песня “ Родительский дом»     ( сл. М. Рябинина муз. В.Шаинский)

2 ведущий:                                                                                                                                         В раннем детстве родителей любят  безоглядной любовью,

позже- более сдержанно.

Подумайте сами, что это за мать,которой всё равно с кем мы бываем,

во сколько приходим, пьём или курим ?

Что будет делать хорошая мать ? Конечно, она будет нас ругать,

потому что ей не безразлична наша судьба. А кто из вас вспомнит, было ли такое, что вскипает обида  и говорить столько несправедливого, что исправить бывает трудно. Мама плачет, пьёт успокоительное. Только когда у нас будут свои дети, поймём, как горько было нашим матерям слушать обидные слова.

Надо беречь и щадить здоровье самых близких  нам людей. И как бы мы ни пытались заменить их друзьями и подругами, а в самые трудные  и горькие дни всё равно обратимся к нашим мамам. Мамы всегда искренни по отношению к своим детям, они многое пережили  и могут дать дельный совет.

Чтец:

 Милая, добрая, старая, нежная,

С думами грустными ты не дружись,

Слушай  - под эту гармонику снежную

Я расскажу про свою тебе жизнь.

Песня “ Оренбургский платок “  (сл. В Бокова, муз. Г.Пономаренко ).

Ведущий :

  Материнская любовь … Она придаёт силы слабому, вдохновляет на подвиг.

Ведущий :                                                                                                                                             Мама – наш тыл.

Мама - наш верный друг.

Уважения и признательности достойна мама за

бескорыстный труд, заботу о нас, любовь.

Но как часто мы забываем сказать ей элементарное  “спасибо“.

Вырастая, вылетаем из  «гнезда» и забываем лишний раз

позвонить, опустить в почтовый ящик белый конверт с письмом.

Чтец:

 Прости за обиды невольные наши,

За ночи без сна, что не делают краше.

О, как мы порой бываем  упрямы,

Мама!

Чтец :

  В долгу пред тобой мы будем извечно.

За всё благодарны тебе бесконечно.

Будь самой счастливой, любимой самой,

Мама!

Чтец :

 Нет дороже мамы на свете,

Той родной, и любимой, и нежной,

Той  хорошей, красивой  и скромной,

Что всегда будет рядом с тобой.

Чтец :                                                                                                                                             Матерей берегите,

как чудо, данное свыше.

Ведь она, как и жизнь,

Один раз нам на веке дана.

Песня «Милая мама»  (слова И. Лашкова, музыка А.Аверкина ).

Сценка « Три мамы»

Конкурс «Пантомима».

Ведущий:

Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать

с мамами первые детские стихи.

И когда вы путали строчки,мама

пыталась вам подсказать. Как же она это делала?

Каждая мама получает записку  с началом известного детского стихотворения и с помощью пантомимы показывает своему ребёнку персонажа стихотворения, а ребёнок  должен угадать стихотворение и По-возможности прочесть его целиком.

- «Идёт  бычок, качается …»

- « Уронили мишку на пол …»

- « Зайку бросила хозяйка …»

- «Наша Таня громко плачет…»

-« Мишка  косолапый по лесу идёт …»

Конкурс «В  мире сказок».

Ведущий:                                                                                            

А теперь задание для ребят. Вы должны  ответить на вопросы(3 человека).

-В какой сказке показан семейный подряд?

(В русской народной сказке «Репка»)

-Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина ? Что просил старик?

(шесть раз – корыто, избу,для жены – звание столбовой дворянки, вольной царицы, владычицы морской )

-В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, и его злом характере и тяжёлой судьбе актёров? (А.К.Толстой  «Приключение Буратино ил золотой ключик»)

-Сколько раз князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина  летал в царство царя  Салтана, и в кого он при этом  превращался?

(три  раза – комар, муха, шмель )

-Как звали героев русской народной сказки «Теремок»?

(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- попрыгайчик, Лисичка  -сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь косолапый )

-Как звали кота в сказке «Кошкин дом»  С.Я.Маршака ? ( Кот Василий )

Танец.

Следующий наш конкурс«Сопоставь понятия».

Ведущий:                              

 «Сопоставь понятия».

Я выдам каждой маме набор карточек с понятиями из школьной жизни и их расшифровками. Вам нужно соединить пары по смыслу. Кто выполнит задании е быстро и правильно?

Карточки

-Портфель ( Щит и меч)

- Диктант ( глаз налево, глаз направо )

- Приход директора ( Встать! Суд идёт !)

- Ученики ( Весёлые ребята)

- Первая карта ( Остров невезения)

- Последняя карта ( Остров свободы)

- Дневник после проверки (Аленький цветочек )

-«Два» за подсказку (Горе от ума )

А сейчас задание для ребят :

Ведущий :

За 1 минуту прицепить как можно больше резинок, заколок на причёску девочек.

Следующий конкурс  

Ведущий : называется «Мумия».

Две мамы, два ребёнка. Мамы должны обмотать своих детей бумагой. Кто быстрее?

Сценка «На уроке».

Ведущий :    А сейчас конкурс для мальчиков.

«Когда мамы нет дома».

Многие юноши и мужчины почему-то считают для себя зазорным выстирать свой носовой платок  или носки, подмести пол, пришить пуговицу. Они считают, что всю дополнительную работу должны выполнять женщины – мамы, бабушки, сестра. А что же будет, если хоть на один день придётся остаться одному ?

2 команды

Ведущий :       Чтобы быть здоровыми, вы должны  начать день с утренней гимнастики. Ваша задача –добежать до стола, выполнить три приседания, вернуть назад и передать эстафету другому. Кто быстрее?

Ведущий:          Теперь вам нужно убрать мусор. Для этого вы должны добежать до стола,на котором лежит фартук, надеть его, взять веник и подмести мусор  около стола. Затем нужно снять фартук, положить его на стол и передать эстафету другому.

Ведущий:     А сейчас посмотрим как вы умеете пришивать пуговицы. На столе  игла и нитка. Одному участнику вставить нитку в иголку и сделать узелок. Второму участнику пришить пуговицу.

Подводятся итоги.

Ведущий :     Следующий конкурс для мам «Школьная жизнь»

В этом конкурсе мамам  необходимо ответить на вопросы  о школьной жизни  их детей.

Я выдам каждой маме  листок бумаги и ручку, и вы будете записывать ответы на вопросы.

-Какие новые предметы появились у ваших детей в новом году ? ( география, обществознание)

-  На какой день недели выпало 1 сентября в этом году ? ( понедельник)

-Сколько стоит завтрак в школьной столовой (     )

-По каким предметам у ребят в этом году появились новые учителя ? ( по географии, обж)

-Сколько раз в неделю проходят уроки математики  и русского языка у ваших детей (     )

-Сколько в классе мальчиков и девочек (мальчиков-  , девочек-     )

Сценка  «Фрагмент из семейной жизни»

Ведущий:  Первый  раз, взглянув  на своего малыша, мама уже знает : он самый лучший, самый красивый, самый любимой. Сколько бы нам  не было лет, мамы будут любить нас так же  крепко  нежно, как в детстве. И только с годами начинаешь ценить всё больше и больше любовь мамы, понимаешь, что тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд.

Песня  « Поговори со мною  мама» ( слова В.Гина, музыка В.Мигули)

Ведущий:   Дорогие наши мамы ! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными ! Самыми красивыми, самыми добрыми !

Ведущий: Пусть в ваших  глазах не гаснут улыбки и пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви.

Ведущий:  Мир долгу вашему, семье вашей!

С праздником Вас, дорогие мамы !

Ведущий:  А сейчас  примите  от нас на память медали  за доброту и нежность, терпение и надёжность. Ведь каждая из вас - героиня !

(вручение медалей )

Песня «Мы желаем счастья вам»

( слова И.Шаферана, музыка С.Намина)

Чаепитие, развлекательная программа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к литературно-музыкальной композиции «Дорогие матери России».

Цели: воспитание уважительного отношения к женщине; воспитание чувства прекрасного, любви к матери  через призму литературы( творчество русских и российских писателей).  Составила...

Литературно-музыкальная композиция "Сердце матери"

Посвящено 65-летию Победы в Великой Отечественной войне(сценарий может быть использован при проведении внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери)   Знакомство учащихся с героическими ...

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню матери "Сердце матери"

Сценарий литературно-музыуальной композиции в рамках "Встречи в литературной гостинной" "Сердце матери"....

Литературно-музыкальная композиция "Берегите матерей"

Литературно-музыкальная композиция...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Сердце матери"

Встреча учащихся в музыкальной гостинной. Разговор о матери, праздник ко Дню матери...

Литературно-музыкальная композиция "Сердце матери"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню матери....

Литературно-музыкальна гостиная"Образ матери в музыке изобразительном искусстве"

Музыкальный материал к досуговой деятельности детей дошкольного возраста...