«Сон – залог здоровья»
методическая разработка по теме
Цель:выявить (в ходе упражнений)факторы, способствующие правильному представлению о здоровом сне, обеспечивающие конкретные сдвиги в воспитании здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
son_zalog_zdorovya.docx | 40.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сон – залог здоровья».
Цель:выявить (в ходе упражнений)факторы, способствующие правильному представлению о здоровом сне, обеспечивающие конкретные сдвиги в воспитании здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:систематизировать знания детей (на основе проведения упражнений) потеме «Сон – залог здоровья».Учить делать выводы, показывающие влияние сна на здоровье человека;совместно разработатьнормы поведения перед сном.
Коррекционно – развивающие: развивать мыслительную деятельность на основе самоопределения темы занятия, упражнения «Соедини стрелочкой»,«Нужно, нельзя»; личностные качества воспитанников на основе методики анкетирования, в упражнении «Кто я?»; эмоционально-волевую сферу ( упражнение «Улыбнитесь как..», «Звезда настроения»;внимание;память (упражнение «Облака здоровья»);слуховое восприятие; речь; пополнять словарный запас.
Воспитательные:воспитывать стремление кЗОЖ, чувство ответственности за совместную деятельность,умение работать в команде; воспитывать любознательность, дисциплинированность, заботливое отношение к младшим.
Методы: творческая мастерская
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил; научиться правильно вести себя перед сном.
Оборудование: компьютер, проектор,кефир, яблоко, пирожки, чай, бутерброды с колбасой, торт; диски(ужасы, природа, фантастика, сказки); карточки; тесты. Авторский медиапродукт - презентация (среда POWER POINT)
Ход занятия.
I.Орг. момент.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, пожелаем им здоровья!Здравствуйте!
Упражнение «Улыбнись, как…»
(Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.)
-Сейчас я хочу попросить вас улыбнуться
Инструкция: Улыбнитесь, как улыбаетесь:
Вы – своей маме.
Собака своему хозяину.
Само солнышко
Очень вежливый японец.
Кот на солнышке.
II.Работа за экраном.
- Сядьте правильно.
-Слушайте внимательно, говорите хорошо.
- Как ты меня слышишь…? …
III. Повторение изученного.
Мозговой штурм.
- На прошлом занятии мы говорили о том, что здоровье человека зависит от многих факторов.
- Я предлагаю вспомнить и на облачках написать факторы, способствующие сохранению и укреплению здоровья.
Слайд 1.
Упражнение «облака здоровья»
Правильно питаться, делать зарядку, закаляться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
-Перед тем как мы начнем наше занятие, заполните небольшую анкету:
1. В котором часу ты ложишься спать? ______________
2. В котором часу ты просыпаешься? _____________
3. Посчитай, сколько времени ты спишь __________
IY.Самоопределение к деятельности
Слайд
-Ребята, я предлагаю вам самим догадаться, о чём мы будем сегодня говорить.
-Посмотрите на экран и послушайте.
-Вы готовы слушать?
(звучит колыбельная песня)
- Как вы думаете, о каком процессе, проходящем в нашем организме, мы будем с вами говорить на занятии?
Y.Основная часть:
Слайд
- И так, тема нашего занятия: «Сон – залог здоровья»
- А теперь, ребята, вместе прочитаем название темы.
На экране появляется название темы. Ученики хором читают.«Сон – залог здоровья»
- Ребята, в нашей группе есть фирменные дела, одно из таких дел «мы - малышам», и нам нужно будем провести мероприятие для наших дошколят о здоровом сне, ну а первым делом, давайте, составим правила подготовки ко сну.
Проверим, правильно ли вы готовитесь ко сну и какие дадим рекомендации малышам.
А чем внимательнее и активнее вы будете, тем больше пользы принесет наше занятие каждому из вас.
Слайд
- Как вы считаете, зачем мы спим?
За день человек устаёт. Чтобы отдохнуть и набраться сил, нужно спать.
- Что происходит с человеком за день? (Устаёт.)
- Зачем он ложится спать? (Чтобы отдохнуть и набраться сил.)
1)Режим сна.
Слайд
- У вас на партах две картинки с изображениями птиц.
(жаворонок и сова).
- А кто знает, какое отношение эти птицы имеют к теме нашего занятия?
(Существует две категории людей, различающиеся по ритму суточной активности: «жаворонки" и "совы".)
- А сейчас я прочитаю характеристики тех, кого можно отнести к группе "жаворонков", к группе "сов".
-Послушайте.
- "Жаворонки" - рано встают и рано засыпают
- "Совы" – поздно засыпают и поздно встают.
- Выберете ту картинку, которая соответствует вашему ритму суточной активности.
- Ты кто..? Почему ты …? Прикрепи магнит к доске.
- Посчитаем голоса. Вот у нас получилась диаграмма, в нашей группе больше…
2)Опыты и исследования.
а) Опыт№1.(работа в группе)
- На столе лежат диски с фильмами, посоветуйтесь и выберите один фильм, который вы бы посмотрели в группе сегодня перед сном.
- О чем быфильмпосмотрели?
(Предлагается выбрать 1 из предложенных тем- ужасы, природа, фантастика, сказки).
-Все согласны? …ты согласен?
- Как вы засыпаете после просмотра этих фильмов?
- Как думаете, почему?
Слайд
(Возбуждающие фильмы, громкая музыка, споры и скандалы негативно отразятся на качестве сна.)
- А как вы думаете, что лучше сделать перед сном?
- Наташа, как ты думаешь?
- Погулять на свежем воздухе
б) Опыт№3.
- Представьте, что уже поздний вечер и нужно ложиться спать, но вы чувствуете, что голодны. Как вы поступите?
Предлагается выбрать то, что бы они скушали перед сном (стакан кефира, яблоко, 2 блина и чай, торт и чай, бутерброды с колбасой и чай, творог, фрукты, орехи).
- Почему ты выбрал это?
(.. это легкая пища
….эти продукты легко перевариваются)
Слайд
-Какой ты сделал вывод?
(Есть на ночь нельзя, желудок должен отдыхать, пища не успеет перевариться.)
- Правильно, есть нужно за 2 часа до отхода ко сну
- Нельзя ложиться спать с чувством голода
Голод не позволит расслабиться.
в) Опыт№2.
Слайд
- А вот я как – то я наблюдала такую ситуацию…Однажды вечером Диана предложилаОлегуперед сном позаниматься физкультурой.
Давайте и мы займемся этим.
Физминутка.
(дети выполняют упражнения).
- Измерьте пульс.
- Как вы себя чувствуете?
- А как думаете, полезно ли на ночь заниматься физкультурой?
- Что посоветуем Диане и Олегу?
- Вывод:Поиграть в тихие игры.
-А в какие игры поиграл бы ты?
- Чтобы хорошо спать, нужно не только собраться с хорошими мыслями, но и подготовить уставшее за день наше тело.
- Как вы думаете, как его можно готовить ко сну?
-Подойди и сделай свой выбор.
Вывод:
- Перед сном почистить зубы.
- Принять расслабляющий теплый душ.
- Ребята, что еще нужно сделать, чтобы был здоровый сон?
- Проветрить комнату
3) Решение проблемной ситуации.
Слайд
- А как вы думаете, сколько должен спать человек, чтобы успеть отдохнуть?
Оказывается, это зависит от возраста.
- Новорожденные 8 часов
- Дети 4 – 7 лет 22 часа
- Подростки 12 часа
- Взрослый человек 10 часов
- На партах лежат карточки.Выполните задание: определите, в каком возрасте, сколько должен человек спать.
(С помощью стрелок - указателей соедините возраст и продолжительность)
-А теперь сравним с результатами ваших анкет. Кто же не любит себя, ложится поздно и спит меньше положенного?
…сколько ты спишь? А ты - ..?
- Чтобы утром быть бодрым, жизнерадостным и активным, нужно ложиться и пробуждаться в одно и то же время. Самое благоприятное время отхода ко сну с 21 до 22 часов.
Ввывод:
- Нужно ложиться спать в одно и то же время.
IV. Итог. Игра «Плохо – хорошо»
- Ребята, представляете, вчера дома… решили мне помочь с уборкой и все сложили в мешок
Помогите мне, разберите, что нужно не забыть сделать перед сном, а что нельзя?
Нужно составить инструкцию
- А предложение нужно начинать со слов «нельзя…» или перед сном «не забудь»
- Вот такие советы для малышейполучились..
- А вы сами соблюдаете нормы поведения перед сном.
- Ты соблюдаешь…?
- Ребята, вначале занятия я говорила, что нужно провести мероприятие для малышей о здоровом сне. Давайте, подумаем, как же нам назвать праздник? Я раздам вам листочки, а вы каждый подумаете и предложите свой вариант названия.«Страна снов», «В гости к Соне», « Сказочный сон», «Спокойной ночи,малыши»
- А сейчас, будет вам ещё задание: для праздника к след.занятию– из любых источников, можно в интернете, можно сходить в библиотеку (либо в школьную, либо в городскую),
- Лиза, подбери загадки и стихотворения о сне.
- Миша, поищи и выбери колыбельные песни.
- Наташа, найди спокойные игры, в которые можно играть перед сном.
- Миша, а тебе очень творческая работа, составит презентацию к празднику.
-Вот и закончилось наше занятие, спасибо за работу.
Рефлексия. Упражнение «Звездочка»
- Прежде чем покинуть группу, выберете звездочку такого цвета, которая сейчас подходит вашему настроению и поместите ее на наше звездное небо.
(На выходе каждый берет звездочку такого цвета, который сейчас соответствует его настроению и крепит его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровое питание - залог здоровья
Театрализованное представление...
Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...
Общешкольное родительское собрание по теме: "Здоровый образ семьи- залог здорового ребенка"
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме"Здоровый образ семьи - залог здорового ребенка". Данная тема является проблемой государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших д...
«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
родительское собрание на данную тему...
Здоровое питание – залог здоровья.
Форма проведения: урок-играЦель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. Задачи: 1.Образовательные:1.1.Обобщить знания учащихся о здоровом образе жиз...
: Здоровое питание – залог здоровья.
Тема: Здоровое питание – залог здоровья.Форма проведения: урок-играЦель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. ...
Методическая разработка по теме "Здоровое питание - залог здоровья"
В помощь воспитателям. ...