«Сон – залог здоровья»
методическая разработка по теме

Цель:выявить (в ходе упражнений)факторы,  способствующие правильному представлению о здоровом сне, обеспечивающие конкретные сдвиги  в воспитании здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл son_zalog_zdorovya.docx40.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сон – залог здоровья».

Цель:выявить (в ходе упражнений)факторы,  способствующие правильному представлению о здоровом сне, обеспечивающие конкретные сдвиги  в воспитании здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:систематизировать знания детей (на основе проведения упражнений) потеме «Сон – залог здоровья».Учить делать выводы, показывающие влияние сна на здоровье человека;совместно разработатьнормы поведения перед сном.

Коррекционно – развивающие: развивать мыслительную деятельность на основе самоопределения темы занятия, упражнения «Соедини стрелочкой»,«Нужно, нельзя»; личностные качества воспитанников на основе методики анкетирования, в упражнении  «Кто я?»; эмоционально-волевую сферу ( упражнение «Улыбнитесь как..», «Звезда настроения»;внимание;память (упражнение «Облака здоровья»);слуховое восприятие; речь; пополнять словарный запас.

Воспитательные:воспитывать стремление кЗОЖ, чувство ответственности за совместную деятельность,умение работать в команде; воспитывать любознательность, дисциплинированность, заботливое отношение к младшим.

Методы: творческая мастерская

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил; научиться правильно вести себя перед сном.

Оборудование: компьютер, проектор,кефир, яблоко, пирожки, чай, бутерброды с колбасой, торт; диски(ужасы, природа, фантастика, сказки); карточки; тесты. Авторский медиапродукт - презентация (среда POWER POINT)

Ход занятия.

I.Орг. момент.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, пожелаем им здоровья!Здравствуйте!

Упражнение «Улыбнись, как…»

(Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.)

-Сейчас я хочу попросить вас улыбнуться

Инструкция: Улыбнитесь, как улыбаетесь:

Вы – своей маме.

Собака своему хозяину.

Само солнышко

Очень вежливый японец.

Кот на солнышке.

II.Работа за экраном.

- Сядьте правильно.

-Слушайте внимательно, говорите хорошо.

- Как ты меня слышишь…? …

III. Повторение изученного.

Мозговой штурм.

- На прошлом занятии мы говорили о том, что здоровье человека зависит от многих факторов.

 - Я предлагаю вспомнить и на облачках написать факторы, способствующие сохранению и укреплению здоровья.

Слайд 1.

Упражнение «облака здоровья»

Правильно питаться, делать зарядку, закаляться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

-Перед тем как мы начнем наше занятие, заполните небольшую анкету:

1. В котором часу ты ложишься спать? ______________

2. В котором часу ты просыпаешься? _____________

3. Посчитай, сколько времени ты спишь __________

IY.Самоопределение к деятельности

Слайд

-Ребята, я предлагаю вам самим догадаться, о чём мы будем сегодня говорить.

-Посмотрите на экран и послушайте.

-Вы готовы слушать?

(звучит колыбельная песня)

- Как вы думаете, о каком процессе, проходящем в нашем организме, мы будем с вами говорить на занятии?       


Y.Основная часть:

Слайд

- И так, тема нашего занятия: «Сон – залог здоровья»

- А теперь, ребята, вместе прочитаем название темы.
На экране появляется название темы. Ученики хором читают.«Сон – залог здоровья»

- Ребята, в нашей группе есть фирменные дела, одно из таких дел «мы  - малышам», и нам нужно будем провести мероприятие для наших дошколят о здоровом сне, ну а первым делом, давайте, составим правила подготовки ко сну.

Проверим, правильно ли вы готовитесь ко сну и какие дадим рекомендации малышам.

А чем внимательнее и активнее вы будете, тем больше пользы принесет наше занятие каждому из вас.

Слайд

- Как вы считаете, зачем  мы спим?

За день человек устаёт. Чтобы отдохнуть и набраться сил, нужно спать.

- Что происходит с человеком за день? (Устаёт.)

- Зачем он ложится спать? (Чтобы отдохнуть и набраться сил.)


1)Режим сна.

Слайд

- У вас на партах две картинки с изображениями птиц.

(жаворонок и сова).

- А кто знает, какое отношение эти птицы имеют к теме нашего занятия?

 (Существует две категории людей, различающиеся по ритму суточной активности: «жаворонки" и "совы".)

- А сейчас я прочитаю характеристики тех, кого можно отнести к группе "жаворонков", к группе "сов".

-Послушайте.

  • "Жаворонки" - рано встают и рано засыпают
  • "Совы" – поздно засыпают и поздно встают.

- Выберете ту картинку, которая соответствует вашему ритму суточной активности.

- Ты кто..? Почему ты …? Прикрепи магнит к доске.

- Посчитаем голоса. Вот у нас получилась диаграмма, в нашей группе больше…

2)Опыты и исследования.

а) Опыт№1.(работа в группе)

- На столе лежат диски с фильмами, посоветуйтесь  и выберите один фильм, который вы бы посмотрели в группе сегодня перед сном.

- О чем быфильмпосмотрели?

(Предлагается выбрать 1 из предложенных тем- ужасы,  природа, фантастика, сказки).

-Все согласны? …ты согласен?

- Как вы засыпаете после просмотра этих фильмов?

- Как думаете, почему?

        

Слайд

 (Возбуждающие фильмы, громкая музыка, споры и скандалы негативно отразятся на качестве сна.)

- А как вы думаете, что лучше сделать перед сном?

- Наташа, как ты думаешь?

  • Погулять на свежем воздухе

б) Опыт№3.

- Представьте, что уже поздний вечер и нужно ложиться спать, но вы чувствуете, что голодны. Как вы поступите?

Предлагается выбрать то, что бы они скушали перед сном (стакан кефира, яблоко, 2 блина и чай, торт и чай, бутерброды с колбасой и чай, творог, фрукты, орехи).

- Почему ты выбрал это?

(.. это легкая пища

….эти продукты легко перевариваются)

Слайд

-Какой ты сделал вывод?

 (Есть на ночь нельзя, желудок должен отдыхать, пища не успеет перевариться.)

- Правильно, есть нужно за 2 часа до отхода ко сну

- Нельзя ложиться спать с чувством голода

Голод не позволит расслабиться.

в) Опыт№2.

Слайд

- А вот я как – то я наблюдала такую ситуацию…Однажды вечером Диана предложилаОлегуперед сном позаниматься физкультурой.  

Давайте и мы займемся этим.

Физминутка.

 (дети выполняют упражнения).

- Измерьте пульс.

- Как вы себя чувствуете?

- А как думаете, полезно ли на ночь заниматься физкультурой?

- Что посоветуем Диане и Олегу?

  • Вывод:Поиграть в тихие игры.

-А в какие игры поиграл бы ты?

- Чтобы хорошо спать, нужно не только собраться с хорошими мыслями, но и подготовить уставшее за день  наше тело.

- Как вы думаете, как его можно готовить ко сну?

-Подойди и сделай свой выбор.

Вывод:

  • Перед сном почистить зубы.
  • Принять расслабляющий теплый душ.

- Ребята, что еще нужно сделать, чтобы был здоровый сон?

  • Проветрить комнату

3) Решение проблемной ситуации.

Слайд

- А как вы думаете, сколько должен спать человек, чтобы успеть отдохнуть?

Оказывается, это зависит от возраста.

  • Новорожденные                                   8 часов
  • Дети 4 – 7  лет 22 часа
  • Подростки                               12 часа                            
  • Взрослый человек                               10 часов

- На партах лежат карточки.Выполните задание: определите, в каком возрасте, сколько   должен  человек спать.

(С помощью стрелок - указателей соедините возраст и продолжительность)

-А теперь сравним с результатами ваших анкет. Кто же не любит себя, ложится поздно и спит меньше положенного?

…сколько ты спишь? А ты - ..?

- Чтобы утром быть бодрым, жизнерадостным и активным, нужно ложиться и пробуждаться в одно и то же время. Самое благоприятное время отхода ко сну с 21 до 22 часов.

Ввывод:

  • Нужно ложиться спать в одно и то же время.

IV.  Итог. Игра «Плохо – хорошо»

- Ребята, представляете, вчера дома… решили мне помочь с уборкой и все сложили в мешок

Помогите мне, разберите, что нужно не забыть сделать перед сном, а что нельзя?

Нужно составить инструкцию

- А предложение нужно начинать со слов «нельзя…» или  перед сном «не забудь»

- Вот такие советы для малышейполучились..

- А вы сами соблюдаете нормы поведения перед сном.

- Ты соблюдаешь…?

- Ребята, вначале занятия я говорила, что нужно провести мероприятие для малышей о здоровом сне. Давайте, подумаем, как же нам назвать праздник? Я раздам вам листочки, а вы каждый подумаете и предложите свой вариант названия.«Страна снов», «В гости к Соне», « Сказочный сон», «Спокойной ночи,малыши»

- А сейчас, будет вам ещё задание: для праздника к след.занятию– из любых источников, можно в интернете, можно сходить в библиотеку (либо в школьную, либо в городскую),

- Лиза, подбери загадки и стихотворения о сне.

- Миша, поищи и выбери колыбельные песни.

- Наташа, найди спокойные игры, в которые можно играть перед сном.

- Миша, а тебе очень творческая работа, составит презентацию к празднику.

-Вот и закончилось наше занятие, спасибо за работу.

Рефлексия. Упражнение «Звездочка»

- Прежде чем покинуть группу, выберете звездочку такого цвета, которая  сейчас подходит вашему настроению  и поместите ее на наше звездное небо.

(На выходе каждый берет звездочку такого цвета, который сейчас соответствует его настроению  и крепит его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровое питание - залог здоровья

Театрализованное представление...

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...

Общешкольное родительское собрание по теме: "Здоровый образ семьи- залог здорового ребенка"

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме"Здоровый образ семьи - залог здорового ребенка". Данная тема является проблемой государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших д...

«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

родительское собрание на данную тему...

Здоровое питание – залог здоровья.

Форма проведения: урок-играЦель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. Задачи: 1.Образовательные:1.1.Обобщить знания учащихся о здоровом образе жиз...

: Здоровое питание – залог здоровья.

Тема:       Здоровое питание – залог здоровья.Форма проведения: урок-играЦель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. ...